Авиабаза Король Салман
Авиабаза Король Салман | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||
Владелец | Вооруженные силы Саудовской Аравии | ||||||||||||||
Оператор | Королевские ВВС Саудовской Аравии | ||||||||||||||
Расположение | Эр-Рияд , Саудовская Аравия | ||||||||||||||
Открыто | 1946 | ||||||||||||||
Пассажирские перевозки прекратились | 1983 | ||||||||||||||
Высота AMSL | 635 м / 2083 фута | ||||||||||||||
Координаты | 24 ° 42'35 "N 46 ° 43'31" E / 24,70972 ° N 46,72528 ° E | ||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Авиабаза Король Салман ( ИКАО : OERY , арабский : قاعدة الملك سلمان الجوية ), ранее известная как авиабаза Эр-Рияд до 2015 года с началом « Решающего шторма » и ранее известная как международный аэропорт Эр-Рияд с момента его открытия в 1946 году до 1983 года, была военная авиабаза в Эр-Рияде , Саудовская Аравия . Первоначально он использовался Саудовской Аравией в качестве узла авиаперевозок до открытия международного аэропорта имени короля Халида в 1983 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Первоначально являвшийся узловым аэропортом Саудовской Аравии , аэропорт стал свидетелем уничтожения рейса 163 Saudia в ночь на 19 августа 1980 года. Пассажиры и экипаж Lockheed L-1011-200 , регистрационный HZ-AHK, попытались эвакуировать задымленный самолет. кабина после приземления, но не сделал этого, а позже самолет загорелся и был разрушен на взлетной полосе. В результате катастрофы погиб весь находившийся на борту 301 человек.
В декабре 1983 года был открыт международный аэропорт имени короля Халида , в результате чего этот аэропорт стал авиабазой Королевских ВВС Саудовской Аравии (RSAF).
Текущий статус
[ редактировать ]В настоящее время его снесли, чтобы построить парк короля Салмана , территория аэропорта теперь превращена в строительные площадки и холмы, а авиабаза снесена ради проекта.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 19 августа 1980 года: рейс 163 Saudia , самолет Lockheed L-1011-200, который выполнялся Saudia из международного аэропорта Куэйд-и-Азам в Карачи , Пакистан , в международный аэропорт Джидды в Саудовской Аравии через Эр-Рияд, пострадал от пожара сразу после взлета из Эр-Рияда. Однако из-за плохой координации и неопытности экипаж вместо аварийной остановки использовал всю длину взлетно-посадочной полосы 01 и припарковался на рулежной дорожке в конце взлетно-посадочной полосы. Кроме того, экипаж не смог выключить двигатели сразу после остановки, что не позволило пожарным приблизиться. Через три минуты двигатели были заглушены, но попытка эвакуации предпринята не была (вероятно, из-за того, что экипаж и пассажиры были либо выведены из строя, либо умерли от отравления дымом), а пожарные не смогли получить доступ внутрь самолета еще в течение 23 минут. Самолет загорелся через три минуты после прибытия пожарных, все находившиеся на борту 301 человек погибли. Это была самая смертоносная авария с участием L-1011 и самая смертоносная авиационная катастрофа в Саудовской Аравии по состоянию на 2021 год.
- RSAF KC-130H Hercules 24 февраля 1985 г.: Воздушный заправщик находился слишком высоко при подходе к взлетно-посадочной полосе 01 аэропорта. Дежурный авиадиспетчер потребовал, чтобы самолет развернулся на 360 градусов, чтобы уменьшить скорость и высоту. Однако вместо этого пилот решил потерять высоту из-за бокового скольжения , а смещение топливной загрузки привело к тому, что пилот потерял управление и разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы. Все восемь членов экипажа погибли. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рантер, Харро. «Профиль авиабазы Эр-Рияд» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Lockheed KC-130H Hercules, 1620, авиабаза Эр-Рияд (XXN)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]