Бир Али
Бир Али | |
---|---|
Страна | ![]() |
провинция | Шабва |
Часовой пояс | UTC+3 (стандартное время Йемена) |
Бир-Али — деревня в восточном Йемене . Он расположен в провинции Шабва . Название означает « Колодец Али » в переводе с арабского . В доисламские времена порт назывался Кани (Кане, Кана, древнегреческий : Κάνη ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Древняя история
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]В древности Каниф был в основном торговым портом для специй из Индии и восточного побережья Африки. Описывая часть своего путешествия после выхода из Красного моря и Адена, автор « Перипла Эритрейского моря» писал в 50 г. н.э.:
После Евдемона в Аравии (нынешний Аден) идет непрерывное побережье, простирающееся на 2000 стадий и более, вдоль которого в деревнях живут кочевники и рыбоеды; сразу за мысом, выступающим из этой бухты, на берегу находится еще один торговый город, Кана, из царства Элиаза, страны благовоний; напротив него находятся два пустынных острова: один называется Островом Птиц, другой — Купольным островом, в ста двадцати стадиях от Каны. Вдали от этого места находится Метрополис Саббата, в котором живет король. Весь ладан, производимый в стране, привозится на хранение на верблюдах и в Кану на плотах, поддерживаемых надувными шкурами, как это принято в этой стране, и в лодках. И это место имеет торговлю также с дальними портами, с Баригазой, Скифией и Омманой, а также с соседним побережьем Персии. Сюда из Египта привозят немного пшеницы и вина, как, например, в Музу (около наших дней: Мокка, Йемен ); одежда в арабском стиле, простая и обычная, по большей части поддельная; и медь, и олово, и коралл, и стиракс, и другие вещи, которые идут в Музу; а для короля обычно делали золотую и серебряную посуду, а также лошадей, изображения и тонкую одежду прекрасного качества. Отсюда вывозятся местные продукты, ладан и алоэ, а также все остальное, что входит в торговлю других портов. Путешествие к этому месту лучше всего совершить одновременно с путешествием в Музу, а точнее раньше. [ 5 ]
Археологические находки
[ редактировать ]Винные кувшины ( амфоры ), датируемые I веком нашей эры, были обнаружены в Бир-Али в 1988 году при подводных раскопках на берегу Индийского океана. На одном из кувшинов начертано слово пальмиренским ( тадморийским) алфавитом и слово сирийским письмом. Вывод, сделанный исследователями Б. Давидде и Р. Петриаджи, заключается в том, что с середины I века н.э. вино импортировалось из Италии и Сирии на верблюдах, высадившихся из Коптоса ( Кифта ), расположенного вдоль берегов реки Нил в Египте. оттуда в порты Миос-Ормос – место, которое позже стало известно как Аль-Кусайр – и Беренике , расположенное на западном берегу Красного моря, и оттуда транспортировались на кораблях в торговые центры в Аравия, Эфиопия и Индия . [ 6 ]
Предполагаемые руины еврейской синагоги также были обнаружены в Бир-Али, датируемые как минимум III веком нашей эры. Предполагается, что еврейские купцы из эллинистических общин за пределами Йемена, возможно, в конечном итоге решили поселиться в этом месте, где они занимались торговлей ароматическими веществами. [ 7 ] Это предположение основано на пятистрочной греческой надписи, сохранившейся в синагоге древнего Кани (Бир Али), содержанием которой является прошение человека по имени Космас к Единому Богу ( eis theos ) о том, чтобы он защитил своего караван ( синодия ) во время путешествия по обширным пустошам. [ 8 ]
Однако идентификация этого места была подвергнута сомнению учеными: «Мираж евреев Кани служит предостережением. ... Чего мы не знаем, так это: почти ничего о назначении зданий, раскопанных в третьем секторе. в Кани" [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- А. В. Седов, Новые археологические и эпиграфические материалы из Каны, Южная Аравия. Арабская археология и эпиграфика , (1992), стр. 110–137.
- там же, Кана (Йемен) и Индийский океан: археологические свидетельства. В: HP Raye & J.-F. Саллес (ред.), Традиции и археология: ранние морские контакты в Индийском океане. Материалы международного семинара Техноархеологические перспективы мореплавания в Индийском океане IV в. до н. э. – 15 в. AD, Нью-Дели, 28 февраля – 4 марта 1994 г. , Лион-Нью-Дели (1996), стр. 11–35.
- Жан-Франсуа Бретон, Аравия Феликс со времен царицы Савской: восьмой век до нашей эры - первый век нашей эры. Перевод с французского Альберта Лафаржа. Нотр-Дам, Индиана (1999)
- Франсуаза Брикель-Шатонне, Граффити на северосемитских языках Бир Али (Кани). В: Дж. Ф. Саллес и А. Седов (ред.), Кани: Древний поэт Хадрамаута между Средиземноморьем, Африкой и Индией, Русские раскопки 1972, 1985–89, 1991, 1993–94 , Лион 201 (2010), стр. . 387
- Джозеф Патрич, Бет кэнэсет йхуди кадум ба'ир ха-намель кани ше-ба-теман . Кадмонийот 142 (2011), стр. 102–106 (иврит)
- Барбара Давидде и Роберто Петриаджи, Соображения о коммерческой торговле винами Лаодикеум и Аминеум на основе подводных археологических находок в порту Кани. В: С. Антонини, А. Шулан и Мунир Арбах (редакторы), Сабейские исследования: археологические, эпиграфические и исторические исследования в честь Юсуфа Абдаллы, Алессандро де Мегре, Кристиан Робин (2005), стр. 100–1. 85–95. Неаполь-Анкоридж
- Марк Леттени и Симха Гросс, «Пересмотр самой ранней синагоги в Йемене». Исследования поздней античности 6 (4). https://doi.org/10.1525/sla.2022.6.4.627
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альтернативное написание, Кан; видеть: Ружёлль, Аксель (2001). «Заметки о до- и ранних исламских гаванях Хадрамаута (Йемен)». Материалы семинара по арабистике . 31 : 203–214. JSTOR 41223682 .
- ^ Селанд, Эйвинд (2005). «Древняя Южная Аравия: торговля и стратегии государственного контроля в «Periplus MarisErythraei» ». Материалы семинара по арабистике . 35 : 271–278. JSTOR 41219383 .
- ^ Перипл Эритрейского моря, 27, 29, 32, 33, 36, 57.
- ^ Плиний Старший, Естественная история, 6.26.7.
- ^ Шофф, Уилфред Х. Перипл Эритрейского моря - Путешествие и торговля в Индийском океане купца первого века (Longmans, Green and Co., Лондон, 1912) 27-28
- ^ Давидде и Петриаджи 2005, с. 176; ср. Брикель-Шатонне 2010.
- ^ Sedov 1992; 1996; Breton 1999, pp. 171–173.
- ^ Патрик 2011, с. 104.
- ^ Леттени, Марк; Гросс, Симха (1 ноября 2022 г.). «Пересмотр самой ранней синагоги в Йемене». Исследования поздней античности . 6 (4): 627. doi : 10.1525/sla.2022.6.4.627 .