Ана Райчевич
Ана Райчевич | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | ![]() |
Занятие | Художник |
Известный | носимые скульптуры |
Веб-сайт | http://anarajcevic.com |
Ана Райчевич ( сербская кириллица : Ана Райчевич ) — сербская художница, проживающая в Лондоне и Берлине . [ 1 ] Она известна работами, которые находятся на стыке изобразительного искусства, скульптуры и боди-арта. The Independent назвала ее одной из самых многообещающих художниц Университета искусств в Лондоне в 2012 году. [ 2 ]
Райчевич изучал архитектуру в Сербии. [ 2 ] и степень магистра искусств Лондонского университета искусств , где она выиграла премию MA в 2012 году. [ 3 ] В том же году она выиграла главный приз за свой проект «Животное – обратная сторона эволюции» на Международной выставке поддержки талантов в Триесте , Италия. [ 4 ] Среди других наград — премия организации SEED за выдающиеся таланты от Университета искусств в Лондоне , Великобритания, а также грант «Worth Project Grant» от Европейской комиссии Генерального директората по предпринимательству и промышленности в Бельгии. Она была номинирована на премию «Художник года» от Global British Awards в Лондоне, Великобритания, а также на премию «Выдающееся творчество и изобретение» от Международной биеннале дизайна в Сент-Этьене. [ фр ] во Франции, где она представила свои работы в 2014 году.
Райчевич фокусируется на различных способах изменения тела с помощью сложных украшений, называемых «протезными скульптурами тела». Ее художественная практика сталкивается с вопросом о том, как постоянно меняющиеся материальные формы и субстанции, в которых воплощены человеческие субъекты, формируют понимание «самого человечества». В рамках междисциплинарного исследования, сочетающего экспериментальное искусство и дизайн с исследованиями в области биомедицины, истории, материаловедения и психологии, Райчевич создает уникальные носимые скульптуры, используя в первую очередь натуральные и синтетические полимеры: воск, смолу, кремний и каучук, а также другие материалы. новые материалы и технологии.
Райчевич выставляется на международном уровне в таких музеях и галереях, как Смитсоновский музей дизайна - Купер Хьюитт (Нью-Йорк), Музей Боймана Ван Бенингена (Нидерланды), Венецианская биеннале (ИТ), Музей Ден Боша , а также публикуется в The Independent, The Guardian, Wired. , CNN, Dazed & Confused и другие. В 2015 году она была избрана членом Королевского общества искусств . Райчевич регулярно работает и сотрудничает в сфере исполнительского искусства, а ее совместные выступления демонстрировались на таких площадках, как Sadler's Wells (Великобритания), Haus der Kulturen der Welt (Германия) и Münchner Kammerspiele (Германия).
Носимые скульптуры Райчевича были частью передвижной выставки Cooper Hewitt Design Triennial в 2016 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Ее коллекция «Животное: Обратная сторона эволюции» изготовлена из эпоксидной смолы, акриловой смолы, воска, стекловолокна и силиконовой резины и относится к тому, что она называет «скульптурой протезного тела». Работа выполняет двойную роль. Попав на тело, скульптура сливается с человеком, существуя как артефакт, прикрепленный к телу. Будучи самостоятельным, оно становится самостоятельным произведением искусства, выставляемым в галереях. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Выставка посвящена вопросам эволюции и, по словам художника, «она символизирует воображаемую эволюцию, в которой люди развиваются в большей гармонии со своей естественной средой обитания. Она предполагает мир, в котором человечество не одержимо преодолением природы ради собственной выгоды, а вместо этого позволяет себе формироваться и трансформироваться новыми природными процессами». [ 14 ] В 2017 году она приняла участие в групповой выставке в Варшаве (Польша), посвященной тому, как искусство и мода реагируют на социальные, экономические и экологические потрясения. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Странная красота» .
- ^ Jump up to: а б «Будущее моды?» .
- ^ Jump up to: а б «Животное: Обратная сторона эволюции Аны Райчевич-Дезин» . 13 июня 2012 г.
- ^ «Японец Ичиро Сузуки выиграл главный приз на ITS, крупнейшем в мире конкурсе открытий молодых создателей моды » .
- ^ Китс, Джонатон. «Может ли триеннале дизайна Купера Хьюитта спасти нас от следующего глобального вымирания?» .
- ^ «Красота» Купера Хьюитта радует всех, но раздвигает немногие границы» . 21 марта 2016 г.
- ^ Джонс, Джонатан (11 марта 2016 г.). «Неужели существует только семь разных типов красоты?» . Хранитель .
- ^ Палмер, Алекс. «Может ли запах быть произведением искусства?» .
- ^ «Бивни и клювы как украшения» . Яркий .
- ^ «Триеннале Купера Хьюитта исследует красоту » . АртфиксДейли .
- ^ «Украшено: музей Шарлотты исследует тенденции» .
- ^ Маццони, Стефано (23 апреля 2013 г.). «Там, где заканчивается платье и начинается скульптура — Артрибуна» .
- ^ «Наблюдайте закат в Боготе и нюхайте запах Центрального парка, 63 дизайнера определяют «красоту» » . 1 марта 2016 г.
- ^ « «Красота» изучает новейшие достижения дизайна в Художественном музее Сан-Хосе» . 18 октября 2016 г.
- ^ «Выставка TRANSFASHIONAL объединяет молодых художников и дизайнеров из Австрии, Польши и Англии» .