Marina Uspenskaya
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2009 г. ) |
Marina Yevgenyevna Uspenskaya ( Russian : Мари́на Евге́ньевна Успе́нская ; June 18, 1925 – 2007) was a prominent Russian children's book illustrator and graphics painter.
Биография
[ редактировать ]Марина Успенская родилась в Москве в 1925 году. В 1905 году окончила Художественное училище , где училась театральному и декоративному искусству у профессора В. А. Шестакова. В 1947 году поступила на графический факультет Суриковского института в Москве, где училась у профессора Д. Е. Дехтярьева в студии книжной иллюстрации.
Работает
[ редактировать ]После окончания университета она нашла свое призвание и ремесло — создание иллюстраций для детских книг. За свою карьеру она сделала иллюстрации примерно для 200 детских книг в Советском Союзе, Чехословакии , России, Франции, Индии и Японии. Работала в нескольких крупнейших издательствах родной страны, в том числе «Детская литература» , «Детгиз» и «Малыш» . Она особенно известна своими иллюстрациями к классическим русским сказкам, в том числе «Руслан и Людмила» и «Серебряное копытце» . Марина Евгеньевна была одной из ведущих артистов детского журнала «Мурзилка» с 1958 по конец 1960-х годов. Всего ее иллюстрации напечатаны более чем в 115 миллионах книг и открыток.
Марина Евгеньевна продолжила традиции своего деда Василия Навозова , художника и академика , и на долгие годы ее жизнь была связана со знаменитым московским художником и академиком Борисом Успенским . Ее искусство со временем менялось, но всегда в ее очень личном и очень узнаваемом стиле. Используя акварель, тушь и гуашь в теплых и нежных тонах, ее иллюстрации были подробными, но в то же время простыми и легкими. С конца 1960-х годов она отошла от классического реализма в более экспрессионистский и символический мир.
С конца 1980-х годов она наблюдала и вдохновлялась изменениями в повседневной жизни, происходящими при переходе от Советский Союз в новую Россию. Это нашло отражение, например, в ее красочных изображениях, часто красных или оранжевых, «Новых русских женщин», как она их называла, которые она смело изображала в сценах из повседневной жизни. Ее любимым инструментом в последние годы жизни был цветной карандаш, которым она изображала повседневную жизнь Москвы, будь то московское метро или вечера в театре или на балете.
Библиография
[ редактировать ]- 1963 «Иллюстраторы детской книги» Эллы Ганкиной, с. 201, 203
- 1977 «Современные иллюстраторы детской книги», Элла Ганкина, с. 135, 195
- 1978 The journal “Detskaya Literatura” (August)
- 1997 The journal “Khudozhnik”, volume 4
- 2003 Союз Художников России.
- 2004 «Графика и живопись маслом 20-го и 21-го веков», с. 165, 185
- 2008 «Марина Успенская» — Мастера советского искусства, том 3 (на английском и русском языках). Гамборгская галерея.