Сенахвине
Сенахвине | |
---|---|
Рожденный | в. 1744 г. возле реки Иллинойс |
Умер | 1831 недалеко от округа Патнэм, штат Иллинойс , США. |
Национальность | Потаватоми |
Другие имена | Петчахо |
Известный | Вождь потаватоми и союзник Черной куропатки во время войны в Пеории . |
Заголовок | Вождь реки Иллинойс Потаватоми |
Срок | 1815-1831 |
Предшественник | Гора |
Преемник | Наклоняется |
Дети | Калту, сын |
Родственники | Гомо, брат |
Сенахвине ( Потаватоми : Знаджеван , «Трудное течение») или Петчахо (предположительно от Потаватоми: «Красный кедр»). [ 1 ] в 19 веке реки Иллинойс ) (ок. 1744–1831) был вождем Потаватоми . В 1815 году он сменил своего брата Гомо на посту вождя их отряда и был одним из последних крупных вождей потаватоми, живших в этом регионе.
В его честь назван ряд мест в Иллинойсе, в том числе городок Сенахвайн в округе Патнэм, штат Иллинойс , Сенахвайн-Крик , озеро Сенахвайн и водохранилище озера Сенахвайн .
Биография
[ редактировать ]В апреле 1812 года он и другие вожди потаватоми встретились с губернатором Нинианом Эдвардсом в Кахокии, чтобы обсудить отношения между потаватоми и Соединенными Штатами. Хотя Сенахвин выступал против наступательной войны , он встал на сторону Черной куропатки во время войны в Пеории и командовал значительными силами во время конфликта. Позже он сопровождал мирную делегацию Потаватоми, которую сопровождал полковник Джордж Давенпорт в Сент-Луис, где в конечном итоге был подписан мирный договор. [ 2 ]
Примерно в 1814 году в его деревне жил таинственный баптистский проповедник и миссионер, известный как Вигби. Вигби разрешили крестить его, и позже он обратил Сенахвине в христианство . Однако, несмотря на попытки Вигби отговорить его, Сенахвин отказался отказаться от многоженства и сохранил нескольких своих жен. После смерти Вигби его похоронили на высоком утесе с видом на деревню Сенахвина. [ 3 ]
Он сменил своего брата Гомо на посту главного вождя банды реки Иллинойс и подписал несколько договоров между потаватоми и Соединенными Штатами в 1810-х и 1820-х годах. Он и Черная Куропатка оставались ведущими вождями Потаватоми более десяти лет, прежде чем их позиции власти и влияния перешли к Шаббоне . [ 4 ] За год до своей смерти Сенахвин считал, что нация Потаватоми, а в конечном итоге и все коренные американцы , в конечном итоге вымрет. [ 5 ] Его сын Калту (или Молодой Сенахвин ) сменил его на посту вождя после его смерти летом 1831 года. Он был похоронен на высоком утесе с видом на деревню, как и миссионер Вигби много лет назад, а на его могиле был установлен деревянный памятник. . Черный флаг также был поднят на высоком шесте, установленном рядом с памятником, и его можно было увидеть с могилы в течение нескольких лет после этого. Два года спустя его группа была переселена на Индийскую территорию и в конечном итоге обосновалась в западном Канзасе . [ 6 ]
Летом 1835 года 23 воина Потаватоми преодолели более 500 миль, чтобы посетить могилу Сенахвина. Их лица почернели, а головы закутались в одеяла, они совершили ритуал, призывая Великого Духа защитить могилу и останки вождя. По словам местного жителя, наблюдавшего за церемонией, воины несколько часов стояли на коленях вокруг могилы, поскольку "их вопли и причитания были слышны далеко" . На следующее утро они исполнили «танец мертвых», который продолжался несколько дней перед отъездом. Вскоре после этого из могилы Сенахвина были украдены ценности, в том числе его томагавк , винтовка , несколько медалей и другие личные вещи. Кости вождей также были разбросаны по всему месту. Члены его банды вернулись на место, чтобы перезахоронить его останки, и снова установили деревянный памятник над его могилой. Джеймс Р. Талиаферро, присутствовавший при перезахоронении, позже построил хижину рядом с могилой и утверждал, что «индейцы с запада в разное время совершали паломничество к могиле». . [ 7 ]
Отделение « Сыны американской революции» в Пеории, штат Иллинойс, установило бронзовую мемориальную доску , на которой выгравирована его речь к Черному Ястребу с просьбой о мире перед Войной Черного Ястреба , на предполагаемом месте захоронения Сенахвайна к северу от современного округа Патнэм, штат Иллинойс. 13 июня 1937 г. На церемонии выступил писатель П. Г. Ренник. На церемонии также присутствовали пять членов племени Потаватоми из Канзаса. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейнс, Элайджа М. Американский индеец (Э-ниш-ин-на-ба) . Чикаго: Компания More-Sin-Na-Gan, 1888 г. (стр. 781).
- ^ Мэтсон, Неемия, Мэтсон. Французы и индейцы реки Иллинойс . Принстон, Иллинойс: Республиканское типографское учреждение, 1874 г. (стр. 241–242, 248).
- ^ Мэтсон, Неемия, Мэтсон. Французы и индейцы реки Иллинойс . Принстон, Иллинойс: Республиканское типографское учреждение, 1874 г. (стр. 234–235).
- ^ Вуд, Норман Б. Жизни известных индийских вождей из Кофачики, индийской принцессы и Поухатана; Вплоть до вождя Джозефа и Джеронимо включительно . Аврора, Иллинойс: Историческое издательство американских индейцев, 1906 г. (стр. 416).
- ^ Паттерсон, Лотси и Мэри Эллен Снодграсс. Индийские термины Америки . Энглвуд, Колорадо: Libraries Unlimited, Inc., 1994. (стр. 183). ISBN 1-56308-133-4
- ^ Мэтсон, Неемия, Мэтсон. Французы и индейцы реки Иллинойс . Принстон, Иллинойс: Республиканская типография, 1874 г. (стр. 262–264).
- ^ Уотсон, Неемия, Ватсон. Французы и индейцы реки Иллинойс . Принстон, Иллинойс: Республиканское типографское учреждение, 1874 г. (стр. 262–264).
- ^ Государственное историческое общество Висконсина. Исторический журнал Висконисина . Том. XXI. № 1. (сентябрь 1937 г.): 124.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бринкман, Эдна Эпперсон. История Дэвида Эпперсона и его семьи из округа Албемарл, штат Вирджиния . Хинсдейл, Иллинойс: Эдна Эпперсон Бринкман, 1933.
- Ренник, Персиваль Грэм. «Тропа Пеории и Галены, автобусная дорога и район Пеории». Журнал Исторического общества штата Иллинойс . Том. ХXVII. № 4. (январь 1935 г.): 360, 402–403.