Jump to content

Катти Ланнер

Кати Ланнер, 1861; Литография Адольфа Дюгейдж

Катти Ланнер (14 сентября 1829–15 ноября 1908 года) была венской танцовщицей, хореографом и балетной любовницей, которые нашли известность в Германии и Англии, где она устроила много постановок в Театре Империи в Лондоне. [ 1 ]

Ранняя жизнь в Австрии

[ редактировать ]

Катарина Йозефа Ланнер , известная как Катти, была дочерью Джозефа Франца Карла Ланнера (1801–1843) и его жены Франзиски Джанс Ланнер. Ее отец был директором танцевальной музыки на Венском дворе и был отмечен как композитор и дирижер, великий соперник старшего Иоганна Штрауса, известного как король вальса. [ 2 ] Она начала свою танцевальную подготовку в возрасте 14 лет с Пьетро Кампилли и Андре Исидора Кэри в балетной школе Винера Хофопер ( Венская опера ). Дебютировав в театре Am Kärntnertor в 1845 году в главной роли Анжелики Антонио Геррас, у нее был свой первый великий триумф в 1847 году в роли Феннелы, главной роли Даниэля Аубера Die Stumme von Portici (The Dump Girl of Portici) Полем После этого она появилась в балетах с Фанни Элсслер , Мари Тэглиони и Полом Тэглиони, танцующей Мирта в Жизель , чтобы получить большое признание. Другие основные роли в ее репертуар включали в себя в Die Verwandelten Weiber Paul Taglioni и Der Toreador августа Борнонвилля. [ 3 ]

Танцы в Германии и в туре

[ редактировать ]

После того, как ее овдовевшая мать умерла в 1855 году, Катти Ланнер решила покинуть Вену и найти работу в Германии. В начале 1856 года она добилась больших успехов в Берлине в главной роли Жизель , после чего она продолжила танцевать в Дрездене, Мюнхен и Гамбурге, где она поставила свою первую крупную работу, Уриелла, Дер Дюмон Дер Нахт (1857). В 1862 году она была помолвлена ​​как балерина и балетная любовница в Гамбурге Stadtthateater. Среди десяти балетов, которые она устроила в Гамбургском оперном театре, были Die Rose Von Sevilla (1862) и Asmodeus, Oder der Sohn des Teufels Auf Reisen (1863). [ 4 ] Она также организовала детскую балетную труппу, взяла гамбургер Балетт в туре в Берлин и появилась в других местах. [ 5 ]

Около 1865 года Ланнер основала свою собственную компанию, Венскую балетную и пантомимскую труппу, которая много гастролировала в 1869–1872 годах в Скандинавии, России, Франции, Португалии, Соединенных Штатах и ​​Англии. Везде она была признана за ее выступления в роли Жизель. Критик лиссабонской газеты назвал ее просто «лучшей балериной», известной ». [ 6 ] В 1872 году, возглавляя труппу под названием «Хореографическая связь Кати Ланнер», она вернулась в Нью -Йорк, чтобы выступить в знаменитом театре под названием Niblo's Garden. [ 7 ] В Extravaganza Leo и Lotus , и в частности, пантомима Азарель , ее компания получила критическую похвалу. Писатель « Духа« Таймс » описал его выступление как« хорошо пропорциональную, гармоничную, точную во времени, грациозно в своих эволюциях и красивые в своих группах ». Августина Дейли Возрождение в летней ночи . [ 8 ]

Работа в Англии

[ редактировать ]

Ланнер поселился в Лондоне в 1875 году, а в следующем году принял участие в Национальной школе обучения для танцев. Основанная Дж. Мэйплсоном в театре Ее Величества, школа была перенесена в Королевский театр, Друри Лейн, в 1867 году, после того, как Ее Величество была разрушена огнем. [ 9 ] Таким образом, Ланнер сыграл важную роль в создании институциональной основы для английского балета. [ 10 ] В течение следующих одиннадцати лет, с 1876 по 1887 год, она контролировала постановки в Королевском театре, к энтузиазму одобрения зрителей.

После того, как в 1887 году на Лестер -сквер открылся «Театр сортов Империи» , открылся на Лестер -сквер, Ланнер стал любовницей балетной компании. В течение своего двадцати лет в этом посте она произвела тридцать четыре балета, многие из которых сотрудничали с композиторами Hervé (Florimond Ronger) и Леопольдом Венцелем и дизайнером С. Вильгельмом (Уильям Джеймс Чарльз Питчер). Среди них были спорт Англии (1887), Клеопатра (1889), Парижская выставка (1889), Орфо (1891), вокруг города (1892–1895), на Брайтонском пирсе (1894), Фауст (1895) , Танцующая кукла (1904–1905) и сэр Роджер де Коверли (1907). [ 11 ] [ 12 ] Она также тесно сотрудничала с Adeline Genée , Prima Balleerina компании, которая появилась в известных постановках Les Papillons (1900), High Jinks (1904), Золушке (1906) и Британской премьере Коппелии (1906). [ 13 ] Хотя Ланнер должен был уступить аудитории Music Hall, [ 14 ] Она и Дама Аделина сохранили классический балет в Британии в эпоху Эдвардианской эпохи, в сорную работу. [ 15 ] [ 16 ] Ланнер - известная фигура в истории танцев, так как она была первой женщиной, которая сделала карьеру в качестве хореографа.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Катти Ланнер вышла замуж за мастера балета и директора компании Иоганна-баптиста Альфреда Карла Виктора Джеральдини в 1868 году. У них было три дочери-Катарина, Альбертина и Софи-до того, как их брак закончился разводом. Она умерла в Клэпхэме , на юго -западе Лондона, и была похоронена вместе с товарищей по танцору Джузеппе Венуто де Франческо на кладбище в Западном Норвуде .

  1. ^ Дж. Гиллианд, «Ланнер, Катарина Иосефа», в Оксфордском словаре национальной биографии , под редакцией HCG Мэтью и Брайана Харрисона (Oxford University Press, 2004).
  2. ^ Фриц Ланге, Йозеф Ланнер и Иоганн Штраус: их время, их жизнь и их работы (Вена: Верлаг автора, 1904).
  3. ^ Futter, «Ланнер, Катарина (Катти)», в австрийском биографическом лексике 1815–1950 (Вена, издатель Академии наук Эстеррайшена, 1972), вып. 5
  4. ^ Иоахим Э. Венцель, История Гамбургской оперы 1678–1978 (Гамбург: Die Oper, 1978).
  5. ^ Бетти Джун Майерс, «Ланнер, Катти», в Международной энциклопедии танца , под редакцией Сельмы Джинн Коэн и др. (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1998) Vol. 4, с. 123.
  6. ^ Цитируется в Хосе Спорт, История танцев в Португалии (Лиссабон, 1970).
  7. ^ Дебра Крэйн и Джудит Макрелл, «Ланнер, Катти», в Оксфордском словаре танца (Oxford University Press, 2000).
  8. ^ Майерс, «Ланнер, Кати», в Международной энциклопедии танца (1998), Fle. 4, с. 123.
  9. ^ Cyril W, Beaumont, «Наша первая национальная школа танцев», Tancing Times (Лондон), август 19677 г., с. 588–589.
  10. ^ Ивор Форбс Гость, «Ранняя национальная школа: достижения Катти Ланнер», « Танцы Таймс » (Лондон), ноябрь 1958 г., с. 64
  11. ^ Ивор Форбс Гость, Империя Балет (Лондон: Общество театральных исследований, 1962).
  12. ^ Джейн Причард, «Совместные творения для Альгамбры и Империи», Танцевальная хроника (Нью -Йорк), 24.1 (2001), с. 55–82.
  13. ^ Джейн Причард, «Джене, Дама Аделина», в Оксфордском словаре национальной биографии , под редакцией HCG Мэтью и Брайана Харрисона (Oxford University Press, 2004), Vol. 21, с. 741–744.
  14. ^ «Как сделаны балеты: интервью с майкой Катти Ланнер», Вестминстерский бюджет (Лондон), 3 марта 1893 года. Перепечатано в танцевальных новостях (Нью -Йорк), июнь 1965 г., с. 10–13.
  15. ^ Ивор Форбс Гость, балет на Лестер -сквер: Альгамбра и Империя, 1860–1915 (Лондон: танцевальные книги, 1992).
  16. ^ Джеффри Ричардс, Империализм и музыка: Британия 1876–1953 (издательство Манчестерского университета, 2002).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99870e19b40c4c16ea166ff1b8a3b882__1722080640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/82/99870e19b40c4c16ea166ff1b8a3b882.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Katti Lanner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)