Катти Ланнер

Катти Ланнер (14 сентября 1829–15 ноября 1908 года) была венской танцовщицей, хореографом и балетной любовницей, которые нашли известность в Германии и Англии, где она устроила много постановок в Театре Империи в Лондоне. [ 1 ]
Ранняя жизнь в Австрии
[ редактировать ]Катарина Йозефа Ланнер , известная как Катти, была дочерью Джозефа Франца Карла Ланнера (1801–1843) и его жены Франзиски Джанс Ланнер. Ее отец был директором танцевальной музыки на Венском дворе и был отмечен как композитор и дирижер, великий соперник старшего Иоганна Штрауса, известного как король вальса. [ 2 ] Она начала свою танцевальную подготовку в возрасте 14 лет с Пьетро Кампилли и Андре Исидора Кэри в балетной школе Винера Хофопер ( Венская опера ). Дебютировав в театре Am Kärntnertor в 1845 году в главной роли Анжелики Антонио Геррас, у нее был свой первый великий триумф в 1847 году в роли Феннелы, главной роли Даниэля Аубера Die Stumme von Portici (The Dump Girl of Portici) Полем После этого она появилась в балетах с Фанни Элсслер , Мари Тэглиони и Полом Тэглиони, танцующей Мирта в Жизель , чтобы получить большое признание. Другие основные роли в ее репертуар включали в себя в Die Verwandelten Weiber Paul Taglioni и Der Toreador августа Борнонвилля. [ 3 ]
Танцы в Германии и в туре
[ редактировать ]После того, как ее овдовевшая мать умерла в 1855 году, Катти Ланнер решила покинуть Вену и найти работу в Германии. В начале 1856 года она добилась больших успехов в Берлине в главной роли Жизель , после чего она продолжила танцевать в Дрездене, Мюнхен и Гамбурге, где она поставила свою первую крупную работу, Уриелла, Дер Дюмон Дер Нахт (1857). В 1862 году она была помолвлена как балерина и балетная любовница в Гамбурге Stadtthateater. Среди десяти балетов, которые она устроила в Гамбургском оперном театре, были Die Rose Von Sevilla (1862) и Asmodeus, Oder der Sohn des Teufels Auf Reisen (1863). [ 4 ] Она также организовала детскую балетную труппу, взяла гамбургер Балетт в туре в Берлин и появилась в других местах. [ 5 ]
Около 1865 года Ланнер основала свою собственную компанию, Венскую балетную и пантомимскую труппу, которая много гастролировала в 1869–1872 годах в Скандинавии, России, Франции, Португалии, Соединенных Штатах и Англии. Везде она была признана за ее выступления в роли Жизель. Критик лиссабонской газеты назвал ее просто «лучшей балериной», известной ». [ 6 ] В 1872 году, возглавляя труппу под названием «Хореографическая связь Кати Ланнер», она вернулась в Нью -Йорк, чтобы выступить в знаменитом театре под названием Niblo's Garden. [ 7 ] В Extravaganza Leo и Lotus , и в частности, пантомима Азарель , ее компания получила критическую похвалу. Писатель « Духа« Таймс » описал его выступление как« хорошо пропорциональную, гармоничную, точную во времени, грациозно в своих эволюциях и красивые в своих группах ». Августина Дейли Возрождение в летней ночи . [ 8 ]
Работа в Англии
[ редактировать ]Ланнер поселился в Лондоне в 1875 году, а в следующем году принял участие в Национальной школе обучения для танцев. Основанная Дж. Мэйплсоном в театре Ее Величества, школа была перенесена в Королевский театр, Друри Лейн, в 1867 году, после того, как Ее Величество была разрушена огнем. [ 9 ] Таким образом, Ланнер сыграл важную роль в создании институциональной основы для английского балета. [ 10 ] В течение следующих одиннадцати лет, с 1876 по 1887 год, она контролировала постановки в Королевском театре, к энтузиазму одобрения зрителей.
После того, как в 1887 году на Лестер -сквер открылся «Театр сортов Империи» , открылся на Лестер -сквер, Ланнер стал любовницей балетной компании. В течение своего двадцати лет в этом посте она произвела тридцать четыре балета, многие из которых сотрудничали с композиторами Hervé (Florimond Ronger) и Леопольдом Венцелем и дизайнером С. Вильгельмом (Уильям Джеймс Чарльз Питчер). Среди них были спорт Англии (1887), Клеопатра (1889), Парижская выставка (1889), Орфо (1891), вокруг города (1892–1895), на Брайтонском пирсе (1894), Фауст (1895) , Танцующая кукла (1904–1905) и сэр Роджер де Коверли (1907). [ 11 ] [ 12 ] Она также тесно сотрудничала с Adeline Genée , Prima Balleerina компании, которая появилась в известных постановках Les Papillons (1900), High Jinks (1904), Золушке (1906) и Британской премьере Коппелии (1906). [ 13 ] Хотя Ланнер должен был уступить аудитории Music Hall, [ 14 ] Она и Дама Аделина сохранили классический балет в Британии в эпоху Эдвардианской эпохи, в сорную работу. [ 15 ] [ 16 ] Ланнер - известная фигура в истории танцев, так как она была первой женщиной, которая сделала карьеру в качестве хореографа.
Личная жизнь
[ редактировать ]Катти Ланнер вышла замуж за мастера балета и директора компании Иоганна-баптиста Альфреда Карла Виктора Джеральдини в 1868 году. У них было три дочери-Катарина, Альбертина и Софи-до того, как их брак закончился разводом. Она умерла в Клэпхэме , на юго -западе Лондона, и была похоронена вместе с товарищей по танцору Джузеппе Венуто де Франческо на кладбище в Западном Норвуде .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. Гиллианд, «Ланнер, Катарина Иосефа», в Оксфордском словаре национальной биографии , под редакцией HCG Мэтью и Брайана Харрисона (Oxford University Press, 2004).
- ^ Фриц Ланге, Йозеф Ланнер и Иоганн Штраус: их время, их жизнь и их работы (Вена: Верлаг автора, 1904).
- ^ Futter, «Ланнер, Катарина (Катти)», в австрийском биографическом лексике 1815–1950 (Вена, издатель Академии наук Эстеррайшена, 1972), вып. 5
- ^ Иоахим Э. Венцель, История Гамбургской оперы 1678–1978 (Гамбург: Die Oper, 1978).
- ^ Бетти Джун Майерс, «Ланнер, Катти», в Международной энциклопедии танца , под редакцией Сельмы Джинн Коэн и др. (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1998) Vol. 4, с. 123.
- ^ Цитируется в Хосе Спорт, История танцев в Португалии (Лиссабон, 1970).
- ^ Дебра Крэйн и Джудит Макрелл, «Ланнер, Катти», в Оксфордском словаре танца (Oxford University Press, 2000).
- ^ Майерс, «Ланнер, Кати», в Международной энциклопедии танца (1998), Fle. 4, с. 123.
- ^ Cyril W, Beaumont, «Наша первая национальная школа танцев», Tancing Times (Лондон), август 19677 г., с. 588–589.
- ^ Ивор Форбс Гость, «Ранняя национальная школа: достижения Катти Ланнер», « Танцы Таймс » (Лондон), ноябрь 1958 г., с. 64
- ^ Ивор Форбс Гость, Империя Балет (Лондон: Общество театральных исследований, 1962).
- ^ Джейн Причард, «Совместные творения для Альгамбры и Империи», Танцевальная хроника (Нью -Йорк), 24.1 (2001), с. 55–82.
- ^ Джейн Причард, «Джене, Дама Аделина», в Оксфордском словаре национальной биографии , под редакцией HCG Мэтью и Брайана Харрисона (Oxford University Press, 2004), Vol. 21, с. 741–744.
- ^ «Как сделаны балеты: интервью с майкой Катти Ланнер», Вестминстерский бюджет (Лондон), 3 марта 1893 года. Перепечатано в танцевальных новостях (Нью -Йорк), июнь 1965 г., с. 10–13.
- ^ Ивор Форбс Гость, балет на Лестер -сквер: Альгамбра и Империя, 1860–1915 (Лондон: танцевальные книги, 1992).
- ^ Джеффри Ричардс, Империализм и музыка: Британия 1876–1953 (издательство Манчестерского университета, 2002).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информационный бюллетень 50 Друзья кладбища в Западном Норвуде
- Катти Ланнер Карт Посещающая фотография в истории картинок
- Дж. Гиллиланд, Ланнер, Катарина Джозефа (1829–1908) , Оксфордский словарь национальной биографии , 2004 (требуется подписка)
- Катти Ланнер был и исследователь бипологии Trailblazer на немецком языке