Джеймс Биссет (мэр)
Джеймс Биссет (14 октября 1836 – 8 октября 1919) был архитектором и инженером-строителем Капской колонии , ответственным за многие ранние здания и коммуникационную инфраструктуру Кейптауна. Он также был мэром Винберга , Южная Африка .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс Биссет родился в 1836 году в Абердине, Шотландия, в семье члена городского совета и мастера умерщвления Уильяма Биссета и его жены Маргарет. Он был одним из 6 братьев и 3 сестер. Он получил образование инженера в Лондонском университете и первыми работал над проектами «Кристал Пэлас», станции Сиденхэм, а также над рядом железнодорожных проектов и общественных зданий по всей Европе.
Ранние работы на мысе
[ редактировать ]В 1858 году его в возрасте 22 лет отправили на Кейп, чтобы начать работу над первой железной дорогой для молодой компании Cape Railway and Dock Company (позже ставшей Кейпской правительственной железной дорогой ). Эта железная дорога простиралась от Кейптауна до Веллингтона, и его команда начала работу на ней 31 марта 1859 года. Еще один участок был построен от Кейптауна до Винберга. В 1861 году он работал над строительством трамвайных путей Кейптауна, включая линию до Си-Пойнт (первоначально конную), вместе с «Green Point Tramway Company». Позже он также завершил аналогичный проект для Порт-Элизабет.
За это время он также работал над рядом архитектурных и инженерных проектов по всему Кейптауну, включая старое здание взаимного страхования в Кейптауне, голландские реформатские церкви и несколько других зданий в Бофорт-Уэст и Грааф-Рейне, а также ратушу. и основные церкви Порт-Элизабет .
Кейпские государственные железные дороги
[ редактировать ]В 1872 году Кейп достиг определенной степени независимости от Великобритании, и его первый премьер-министр Джон Молтено , стимулируя масштабное расширение экономической инфраструктуры Кейптауна, объединил железнодорожные линии страны в Кейпскую правительственную железную дорогу . Несколько существующих рудиментарных линий должны были быть превращены в общенациональную сеть, соединяющую порты страны с алмазными месторождениями Кимберли и сельскохозяйственными районами. Джеймс Биссет сыграл значительную роль в принятии решения о ширине колеи, которая будет использоваться для национальной железнодорожной системы, и участвовал в выборе колеи Кейптауна для этой цели. Он открыл и руководил первой железнодорожной линией «Линии Кейп-Мидленд», идущей от Порт-Элизабет до Уитенхаге . Он также был назначен руководителем строительства «Восточной линии мыса», идущей из Восточного Лондона .
Политическая карьера
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Биссет обычно занимался несколькими занятиями одновременно. Он участвовал в англо-бурской войне и возглавлял школьный, муниципальный и больничный советы.
Он был советником муниципалитета Лисбека (1883–1886), мэром Винберга (1886, 1893) и некоторое время мэром Клермонта.
Будучи мэром Винберга, он получил грант на землю для того, что стало парком Винберг . Ему также удалось сделать Винберг первым муниципалитетом на территории Большого полуострова Кейп , где появилось электрическое уличное освещение. [ 1 ]
Семья и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В начале своей карьеры, 16 октября 1862 года, он женился на Элизабет Магдалене Кристине Джарвис, дочери мэра Кейптауна Геркулеса Джарвиса , и у них было шесть сыновей и дочь. Один из его сыновей, Мюррей Биссет, был игроком в тестовый крикет , который был капитаном Южной Африки , а затем переехал в Южную Родезию , где некоторое время занимал пост губернатора Южной Родезии . международного союза регби Другим был игрок Уильям Молтено «Билл» Биссет .
Джеймс Биссет умер 8 октября 1919 года в Боль, своем доме в Кенилворте, Кейптаун. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ П. Брук Саймонс. (1995). Олд Мьютуал, 1845–1995 гг . Человек и Руссо. ISBN 0798133112 . стр.46. Джеймс Биссет .
- ^ «БИССЕТ, Джеймс» . artefacts.co.za . Проверено 25 октября 2018 г.