Аэродис АА200 Орион
АА200 Орион | |
---|---|
Роль | легкий самолет |
Национальное происхождение | олень |
Производитель | Аэродис |
Дизайнер | Дэвид Терстон [ 1 ] |
Первый полет | 7 апреля 1991 г. [ 1 ] |
Aerodis AA200 Orion — прототип четырехместного легкого самолета, разработанный в США и совершивший первый полет 7 апреля 1991 года. [ 1 ] Aerodis заказала проект с намерением разработать семейство родственных самолетов, имеющих общий базовый планер. [ 1 ] включая AA300 Rigel и AA330 Theta . Компания Aerodis также была американским дистрибьютором Grinvalds Orion , французского легкого самолета, предназначенного для домашнего строительства . Хотя Aerodis Orion и Grinvalds Orion имели одинаковую базовую конфигурацию и композитную конструкцию, эти два самолета не были связаны дальше, и AA200 представлял собой совершенно новую конструкцию. [ 2 ] Эти конструкции иногда называют CRSS AA200 Orion , CRSS AA300 Rigel и CRSS AA330 Theta после того, как права на конструкции были проданы индонезийскому производителю CRSS. [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Орион представляет собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, Т-образным хвостовым оперением, выступающим подфюзеляжным килем и убирающимся трехопорным шасси. [ 2 ] Он приводится в движение поршневым двигателем, расположенным посередине, приводящим в движение толкающий винт через длинный карданный вал. [ 2 ] Вся конструкция выполнена из композитных материалов. [ 2 ] Закрытая кабина вмещает четырех человек в конфигурации 2+2.
Компания Aerodis планировала использовать эту конструкцию в качестве основы для реактивного учебно-тренировочного самолета AA300 Rigel и легкого тактического самолета AA330 Theta . [ 2 ] В обоих случаях поршневой двигатель должен был быть заменен небольшим турбовентиляторным двигателем Garrett F109 или Williams FJ44 . [ 2 ] а кабина должна была быть закрыта куполообразным фонарем. [ 2 ] «Ригель» должен был размещать пилота и инструктора в тандеме, а «Тета» должен был быть одноместным самолетом с катапультируемым креслом . [ 2 ] Aerodis представила оба проекта на Парижском авиасалоне 1989 года . [ 4 ]
Два прототипа Rigel строились в 1991 году для участия в конкурсе Объединенной системы первичной подготовки самолетов Министерства обороны США . [ 2 ] [ 5 ] по одному для испытаний каждой из перспективных силовых установок. [ 5 ] Aerodis не смогла привлечь достаточные инвестиции для завершения прототипов или продолжения разработки. [ 4 ]
Производством моделей Aerodis занималась компания Cipta Restu Sarana Svaha (CRSS) в Индонезии. [ 1 ] В 1991 году Aerodis продала всю программу CRSS. [ 6 ]
Технические характеристики (АА200)
[ редактировать ]Данные Ламберта 1991, стр.337.
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 25 футов 5 дюймов (7,75 м)
- Размах крыльев: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
- Рост: 8 футов 7 дюймов (2,62 м)
- Площадь крыла: 137 кв. футов (12,7 м 2 )
- Пустой вес: 1400 фунтов (635 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2500 фунтов (1134 кг)
- Силовая установка: 1 Lycoming O-360 с воздушным охлаждением, мощностью 180 л.с. (130 кВт). 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный поршневой двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 180 узлов (210 миль в час, 330 км/ч)
- Крейсерская скорость: 165 узлов (190 миль в час, 306 км/ч)
- Дальность: 780 миль (900 миль, 1440 км)
- Практический потолок: 14 500 футов (4 400 м)
- Скорость набора высоты: 1020 футов/мин (5,2 м/с) (максимум на уровне моря)
- Нагрузка на крыло: 18,25 фунтов/кв. футов (89,1 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 13,89
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Ламберт 1991, стр.336.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ламберт 1991, стр.337.
- ^ Тейлор 1993, стр.927
- ^ Перейти обратно: а б Сумбодо 2020
- ^ Перейти обратно: а б Задержка первого полета учебно-тренировочного самолета AA300 Rigel
- ^ Ганстон 1993, стр.13.
Библиография
[ редактировать ]- «Задержка первого полета учебно-тренировочного самолета AA300 Rigel». Рейс Интернешнл . 27 марта 1991 года.
- Ганстон, Билл (1993). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей . Анаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института.
- Ламберт, Марк (1991). Самолеты всего мира Джейн, 1991–92 . Колсдон: Отдел данных Джейн.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1993). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Субодо, Судиро (31 июля 2020 г.). «Реактивный учебно-тренировочный самолет, сделанный в Индонезии, между амбициями и оппортунизмом» [Реактивный учебно-тренировочный самолет, сделанный в Индонезии: между амбициями и оппортунизмом]. AviaHistoria: История авиации Индонезии . Проверено 4 июня 2024 г.