~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 9ABA48333D6507EBF7EE279755E0DC18__1715392800 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ James J. Jenkins - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Джеймс Дж. Дженкинс — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/James_J._Jenkins ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/18/9aba48333d6507ebf7ee279755e0dc18.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/18/9aba48333d6507ebf7ee279755e0dc18__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 02.07.2024 13:03:12 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 11 May 2024, at 05:00 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Джеймс Дж. Дженкинс — Википедия Jump to content

Джеймс Дж. Дженкинс

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Джеймс Джером Дженкинс
Рожденный ( 1923-07-29 ) 29 июля 1923 г.
Умер 17 ноября 2012 г. (17 ноября 2012 г.) (89 лет)
Альма-матер Чикагский университет ( бакалавр )
Колледж Уильяма Джуэлла ( бакалавр )
Университет Миннесоты ( доктор философии )
Научная карьера
Поля Психолингвистика
Учреждения Университет Миннесоты , Университет Южной Флориды , Городской университет Нью-Йорка
Докторантура Дональд Дж. Патерсон

Джеймс Дж. Дженкинс (29 июля 1923 г. - 17 ноября 2012 г.) [1] — американский психолог, сыгравший значительную роль в развитии когнитивной психологии . [2]

Биография [ править ]

По образованию промышленный психолог, его ранняя карьера была сформирована благодаря его стипендии на летнем собрании Совета социальных наук 1953 года, на котором была основана дисциплина психолингвистика . [3] Первоначально он попытался применить модифицированную версию бихевиоризма к проблемам языкового поведения, и, хотя его «медиативный» подход был очень влиятельным, он пришел к убеждению, что он не может обеспечить адекватное объяснение структурной природы языка, сформулированной Ноамом Хомским. . [2] [4] [5] Он продолжил исследования языка и познания , в конечном итоге сосредоточившись на темах, касающихся восприятия речи (в сотрудничестве со своей женой Уинифред Стрэндж). Его исследования были отмечены интересом к новым и даже радикальным идеям (например, тем, которые отстаивал Джеймс Дж. Гибсон ), острым пониманием ценности изучения реальных проблем (как в его ранних исследованиях афазии). [6] ), а также готовность отказаться от заветных теорий, когда факты заставили его сделать это. [7] «Если вы не добились никакого прогресса в понимании проблемы, — сказал он, — вам придется измениться». [2] Он обладал заразительным энтузиазмом как к исследованиям, так и к преподаванию, и его влияние на молодых психологов было огромным. Он руководил 46 аспирантами на своей первой академической должности в Университете Миннесоты. [8] и за свою карьеру был советником или соконсультантом 82 докторов наук. [9] [10] Его любят ученики, которых он поощрял следовать своим разнообразным интересам. Его ученики внесли большой вклад в психологические исследования (например, влиятельная работа по абстракции памяти, выполненная его учениками Джоном Брансфордом и Джеффри Фрэнксом). [2] [11] ).

Академическая карьера [ править ]

Дженкинс был зачислен в армию в 1942 году и прошел обучение на метеоролога, а в 1944 году получил степень бакалавра физики в Чикагском университете . После службы метеорологом в армейских ВВС в США и южной части Тихого океана он вернулся к Уильяму Джуэллу. колледже. В 1947 году он получил степень бакалавра психологии в Затем он получил степень доктора философии. получил степень доктора психологии в Университете Миннесоты в 1950 году, изучая индустриальную психологию под руководством Дональда Г. Патерсона (который за свою карьеру подготовил даже больше докторских степеней, чем Дженкинс). [8] ). Он оставался в Университете Миннесоты в качестве профессора факультета психологии с 1950 по 1982 год. С 1965 по 1973 год он был директором-основателем недавно созданного Центра исследований в области человеческого обучения Университета Миннесоты, где он оставался директором Обучение продолжалось до 1982 года. В том же году он перешел в Университет Южной Флориды , сначала в качестве заведующего кафедрой психологии, а затем в качестве заслуженного профессора-исследователя, пока не стал почетным профессором в 2000 году. Он работал адъюнкт-профессором-исследователем в Городском университете. Нью-Йорка с 2000 по 2008 год. Он был научным сотрудником Центра перспективных исследований в области поведенческих наук в 1957–58 и 1964–65 годах (где он и группа выдающихся ученых завершили ночное празднование своего года вместе пытаясь наблюдать восход солнца над Тихим океаном ), а также приглашенный профессор в Университете Колорадо , Йельском университете и Городском университете Нью-Йорка.

Почести и профессиональная деятельность [ править ]

Дженкинс является членом Американской ассоциации содействия развитию науки , Американского психологического общества / Ассоциации психологических наук , Американской психологической ассоциации и Акустического общества Америки . Он является членом Общества психологов-экспериментаторов и Психономического общества , Психологических ассоциаций Среднего Запада и Юго-Востока, Южного общества философии и психологии и Международного общества экологической психологии. Он занимал должности председателя Общества психологов-экспериментаторов (1972–73), председателя Совета управляющих Психономического общества (1978–79), председателя Совета по научным вопросам Американской психологической ассоциации (1969–1971), президента Психологическая ассоциация Среднего Запада (1967–68), президент третьего (экспериментального) отдела Американской психологической ассоциации (1973–74), а также другие вклады в профессиональные общества. Он был редактором-консультантом, заместителем редактора или редактором нескольких крупных профессиональных журналов и членом нескольких Группы грантов NIH и NIE, член Национального исследовательского совета в течение четырех лет и председатель Комитета Совета социальных наук по лингвистике и психологии (1960–1962). Его академические награды включают ранее упомянутые стипендии в Центре перспективных исследований в области поведенческих наук и стипендию Совета по исследованиям в области социальных наук в плодотворном Летнем институте психолингвистики Совета по исследованиям в области социальных наук 1953 года, а также стипендию факультета SSRC, факультета Форда. Фонда Грант, награда за достижения от колледжа Уильяма Джуэлла (1968), премия художника/ученого отделения Фи Каппа Пхи (отделение Университета Южной Флориды) (1985), премия Sigma Xi (отделение USF) за выдающиеся исследования (1987) и выдающаяся награда Премия выпускников Университета Миннесоты (2001 г.). [12]

Избранные публикации [ править ]

(Из более чем 200 книг, глав, журнальных статей и технических отчетов; полную библиографию см. в сноске 8).

  • Шуэлл Х. и Дженкинс Дж. Дж. (1959). Природа языкового дефицита при афазии. Психологическое обозрение , 66, 45–67.
  • Дженкинс, Джей-Джей (1963). Опосредованные ассоциации: Парадигмы и ситуации. В CN Cofer и BS Musgrave (редакторы), Вербальное поведение и обучение . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 210–245.
  • Гринберг, Дж. Х., и Дженкинс, Дж. Дж. (1964). Исследования психологических коррелятов звуковой системы американского английского языка: I. Измерение языковой дистанции от английского языка. II. Отличительные особенности и психологическое пространство. Слово , 20, 156–177.
  • Дженкинс, Джей-Джей (1964). Медиативный учет грамматических явлений. Журнал коммуникаций , 14, 86–97.
  • Дженкинс, Дж. Дж., и Палермо, Д. С. (1964). Процессы медиации и приобретение языковой структуры. В У. Беллуги и Р. В. Брауне (редакторы), «Овладение языком». Монографии Общества исследований детского развития , серийный № 92, 29, № 1, 141–169.
  • Палермо, Д.С., и Дженкинс, Дж.Дж. (1964). Нормы словесных ассоциаций: четвертый класс колледжа . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты.
  • Шуэлл Х., Дженкинс Дж. Дж. и Хименес-Пабон Э. (1964). Проблема афазии у взрослых: Диагностика, прогноз и лечение . Нью-Йорк: Хобер.
  • Фодор Дж. А., Дженкинс Дж. Дж. и Сапорта С. (1967). Психолингвистика и теория коммуникации. В FEX Dance (ред.), Теория человеческого общения . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, стр. 160–201. (Краткая информация о никогда не публиковавшейся книге.)
  • Дженкинс, Джей-Джей, Фосс, Ди-Джей, и Гринберг, Дж. Х. (1968). Фонологические особенности как сигналы в обучении. Журнал экспериментальной психологии , 77, 200–205.
  • Дембер, В.Н., и Дженкинс, Дж.Дж. (1970). Общая психология: моделирование поведения и опыта . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  • Халвес Т. и Дженкинс Дж. Дж. (1971). Проблема последовательного порядка в поведении не решается контекстно-зависимыми моделями ассоциативной памяти. Психологическое обозрение , 78, 122–129.
  • Хайд, Т.С., и Дженкинс, Дж.Дж. (1973). Вспоминание слов в зависимости от семантических, графических и синтаксических ориентировочных задач. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 12, 471–480.
  • Дженкинс, Джей-Джей (1974). Помните эту старую теорию памяти? Ну, забудь об этом! Американский психолог , 29, 785–795.
  • Мияваки К.М., Стрэндж В., Вербрюгге Р.Р., Либерман А.М., Дженкинс Дж.Дж. и Фудзимура О. (1975). Эффект языкового опыта: дискриминация [r] и [l] носителями японского и английского языков. Восприятие и психофизика , 18, 331–340.
  • Крафт, Р.Н., и Дженкинс, Дж.Дж. (1977). Память на боковую ориентацию слайдов в рассказах с картинками. Память и познание , 5 (4), 397–403.
  • Дженкинс, Джей-Джей (1979). Четыре момента, которые следует запомнить: Тетраэдрическая модель экспериментов с памятью. В Л.С. Чермак и Ф.И.М. Крейке (ред.) Уровни обработки данных в человеческой памяти . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum Associates, стр. 429–446.
  • Стрэндж, В., Дженкинс, Дж. Дж., и Джонсон, Т. Л. (1983). Динамическая спецификация сочлененных гласных. Журнал Акустического общества Америки , 74, 695–705.
  • Дженкинс, Джей-Джей (1985). Акустическая информация об объектах, местах и ​​событиях. В WH Warren & RE Shaw (ред.) « Настойчивость и изменение» . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. 115–138.
  • Дженкинс, Джей-Джей (1986). За пределами методолатрии. В Б. Баарсе (ред.), Когнитивная революция в психологии . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс, 237–252.
  • Дженкинс, Джей-Джей (1991). Преподавание психологии в больших классах: Исследования и личный опыт. Преподавание психологии , 18, 74–80.
  • Дженкинс Дж. Дж., Стрэндж В. и Миранда С. (1994). Идентификация гласных в слогах с молчаливым центром при смешанной речи. Журнал Акустического общества Америки , 95, 1030–1043.
  • Дженкинс, Джей Джей и Тутен, Джей Ти (1998). О возможных параллелях между восприятием и запоминанием событий. В Р. Р. Хоффмане, М. Ф. Шеррике и Дж. С. Уорме (ред.) «Рассмотрение психологии в целом: интегративная наука Уильяма Н. Дембера» , Вашингтон, округ Колумбия: APA Books. стр. 291–314.
  • Дженкинс, Джей-Джей, и Стрэндж, В. (1999). Восприятие динамической информации о гласных в начале и конце слога. Восприятие и психофизика , 61, 1200–1210.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Некролог Джеймса Джерома Дженкинса» . Пионер Пресс. 25 декабря 2012 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Баарс, Бернард (1986). Когнитивная революция в психологии. Нью-Йорк: Guilford Press (стр. 126–252, «Джеймс Дж. Дженкинс: за пределами методолатрии»)
  3. ^ Осгуд, CE, и Себеок, Т.А. (1954). Психолингвистика: Обзор теории и исследовательских проблем, Приложение к Международному журналу американской лингвистики , 20, (4). Перепечатано издательством Университета Индианы, 1969 г.
  4. ^ Дженкинс, Джей-Джей, и Палермо, Д.С. (1965). Процессы медиации и приобретение языковой структуры. В У. Беллуги и Р. В. Брауне (редакторы), «Овладение языком». Монографии Общества исследований детского развития , 29 (1), 141–169.
  5. ^ Дженкинс, Джей-Джей (1966). Размышления о конференции. В книге Ф. Смита и Г. А. Миллера (ред.), « Происхождение языка» . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 347–359.
  6. ^ Шуэлл, Х., Дженкинс, Дж. Дж., и Хименес-Пабон, Э. (1964). Проблема афазии у взрослых: Диагностика, прогноз и лечение . Нью-Йорк: Хобер.
  7. ^ Дженкинс, Джей-Джей (1974). Помните эту старую теорию памяти? Ну, забудь об этом! Американский психолог , 29, 785–795.
  8. ^ Перейти обратно: а б Факультет факультета психологии Университета Миннесоты (1991 год). Письмо Джеймсу Дж. Дженкинсу. В Р.Р. Хоффмане и Д.С. Палермо (ред.), Познание и символические процессы: прикладные и экологические перспективы . Нью-Йорк: Lawrence Erlbaum Associates, стр. xv-xvi.
  9. ^ http://psychology.usf.edu/faculty/data/jjenkins_cv.pdf "Резюме Джеймса Дж. Дженкинса"
  10. ^ Аноним (1991). Преданность. В Р.Р. Хоффмане и Д.С. Палермо (ред.), Познание и символические процессы: прикладные и экологические перспективы . Нью-Йорк: Lawrence Erlbaum Associates, стр. viii-ix.
  11. ^ Брансфорд, JD, и Фрэнкс, JJ (1971). Абстракция лингвистических идей. Когнитивная психология , 3, 193–209.
  12. ^ Вся информация взята из http://psychology.usf.edu/faculty/data/jjenkins_cv.pdf и источников, указанных в сносках 1, 7 и 9.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ABA48333D6507EBF7EE279755E0DC18__1715392800
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/James_J._Jenkins
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James J. Jenkins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)