Jump to content

Джайлз С. Стедман

Джайлз Честер Стедман (1897–1961), контр-адмирал (США) и кавалер Военно-морского креста , [ 1 ] был вторым суперинтендантом Академии торгового флота США в Кингс-Пойнт, штат Нью-Йорк . [ 2 ] Сын ирландского каменотеса, который работал в Куинси, штат Массачусетс , гранитных карьерах Стедман поступил на службу в Береговую охрану США в 1917 году в возрасте 20 лет. Его направили в USCGC Ossipee (WPR-50) . С началом Первой мировой войны корабль и его команда были переданы ВМС США и участвовали в боевых действиях за рубежом. За свою службу Стедман был награжден Медалью Победы в Первой мировой войне . В 1919 году ему было присвоено звание прапорщика Военно-морского резерва США . После этого Стедман поступил в торговый флот или третьего офицера корабля , получив лицензию третьего помощника капитана .

Первое спасение на море и акты морского героизма

[ редактировать ]

В 1925 году, служа первым помощником пассажирского лайнера SS Harding , в бушующем море и с большим личным риском Стедман командовал спасательной шлюпкой, которая выполнила почти невыполнимую задачу по спасению всего экипажа тонущего итальянского грузового корабля «Игнацио Флорио» . За свои действия Стедман получил гражданские медали от правительств Италии, США и Благотворительной ассоциации спасателей, а парад с телеграфной лентой через Нью-Йорк почтил всю команду « Хардинга» .

Второе спасение на море и награждение Военно-морским крестом.

[ редактировать ]
Капитан Джайлс К. Стедман (с биноклем) и 20 из 22 жизней, которые он спас от утопления на тонущем британском грузовом корабле SS Exeter City.

Во время службы капитаном (военно-морского флота) корабля SS American Merchant в 1933 году в невероятно бурном море Стедман осуществил спасение всей команды тонущего британского торгового парохода SS Exeter City , за исключением его капитана и трех членов экипажа, которые уже успели спастись. был унесен за борт штормом до того, как « Американский торговец» . на место происшествия прибыл [ 3 ] Учитывая, что «Американский торговец» все еще находится на расстоянии 15 миль, а терпящий бедствие Эксетер-Сити на 39,3 западной долготы и 47,27 северной широты примерно в 650 милях от побережья Сент-Джонса, Ньюфаундленд, примерно на трети пути между ним и оконечностью Ирландии, «Эксетер -Сити» сообщил по рации, что его «люк № 2» уже «сгорел, спасательные шлюпки ушли, а мост поврежден». [ 4 ] Поскольку море было слишком бурным, чтобы рисковать спасательной шлюпкой, Стедман приказал американскому торговцу обойти Эксетер-Сити, одновременно сбрасывая тяжелую нефть, чтобы успокоить прилегающее море (нефть, хотя и не такая плотная и плавающая на воде, но более вязкая). Затем он выстрелил на 400 ярдов по быстро тонущему грузовому судну. Линия использовалась для перетаскивания спасательной шлюпки из American Merchant в Эксетер-Сити . После того, как экипаж « Эксетер-Сити» сел на спасательную шлюпку, команда Стедмана вытащила их в безопасное место. За этот удивительный подвиг по спасению резервист ВМС США Джайлс С. Стедман был награжден Военно-морским крестом. Он также получил серебряную мемориальную доску от правительства Великобритании, ключи от города Бостон, штат Массачусетс , и медаль за доблесть от города Нью-Йорк . Когда позже Стедман написал статью о методах спасения на море, это считалось настолько технической вехой и настолько продвинутыми процедурами спасения на море того времени, что Университет Маунт-Сент-Мэри (тогда колледж) присвоил Стедману степень доктора Литта. . (honoris causa) и Университет Колгейта присвоил ему степень доктора наук. степень (honoris causa). Вторая статья Стедмана о спасении на море была опубликована в трудах Военно-морского института США в 1935 году.

Третье морское спасение

[ редактировать ]

Осваивая SS Washington , Стедман спас всю команду британского грузового судна Olive Grove , когда оно было торпедировано немецкой подводной лодкой у берегов Ирландии в 1939 году. К 43 годам Стедман имел торговое звание коммодора .

Активация Второй мировой войны, последняя и величайшая спасательная операция и смерть

[ редактировать ]

В 1941 году резервист Стедман был призван в ВМС США в звании командующего ВМС США и назначен старшим офицером военного транспорта ВМС США USS West Point (AP-23) (бывший океанский лайнер SS America (1939) ). В 1942 году, когда тогдашний Британский Сингапур собирался быть захвачен японскими императорскими войсками и находился под сильной воздушной атакой, экипаж военного корабля США Вест-Пойнт спас более 2000 британских беженцев из Сингапура, многих женщин и детей. Во время войны ВМС США повысили Стедмана сначала до звания капитана , а затем до контр-адмирала и назначили его сначала комендантом кадетов, а затем суперинтендантом Академии торгового флота США. Он служил руководителем академии с 1943 по 1946 год. Стедман умер от кровоизлияния в мозг в своем доме в Лондоне, Англия , в 1961 году. Мэр Куинси, штат Массачусетс, приказал приспустить там флаги в честь Стедмана. [ 5 ]

Цитата о Военно-морском кресте Джайлза К. Стедмана

[ редактировать ]

Президент Соединенных Штатов Америки с удовольствием вручает Военно-морской крест лейтенанту-коммандеру Джайлзу К. Стедману, военно-морской резерв США, за выдающиеся заслуги в своей профессии в качестве командира американского торгового судна СС, когда это судно было задействовано. при спасении двадцати двух членов экипажа британского грузового корабля «Эксетер-Сити», который тонул в центре Атлантики, 20 января 1933 года. Превосходное мореходство, проницательность и профессиональные способности лейтенант-коммандера Стедмана проявились в спасении двадцати двух жизней. во время завывания ветра и опасного моря без ущерба для собственного командования – это высший порядок и в лучших традициях Военно-Морской Службы. Общие приказы: Бюллетень 199 Бюро навигации (23 сентября 1933 г.)

Предшественник Суперинтендант Академии торгового флота США
1943-1946
Преемник
Контр-адмирал Ричард Р. МакНалти , USNR
  1. ^ [1] Gannet Military Times, Награды за доблесть Джайлза К. Стедмана
  2. ^ Крукшанк, Дж. Л. и Клайн, К. Г. История Академии торгового флота США в Кингс-Пойнт в период мира и войны © 2008 Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley and Sons, Inc., стр. 2008. 446
  3. ^ [2] Вместе мы служили
  4. Сотрудники, Юнионтаун, Пенсильвания Evening Standard, 20 января 1933 г., стр. 2
  5. ^ Адмирал Америки
[ редактировать ]
  • [3] Кинохроника парада 28 октября 1925 года в Нью-Йорке в честь экипажа президента СС Хардинга.
  • [4] Место крушения Эксетер-Сити (+ 1933 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a2dc604433b4ecfd5a2d93a0439c049__1716272040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/49/9a2dc604433b4ecfd5a2d93a0439c049.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giles C. Stedman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)