Помона (корабль)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Pomona |
Владелец | Хауленд и Фротингтон |
Порт приписки | Бостон |
Маршрут | Ливерпуль — Порт Нью-Йорка |
Строитель | Джордж и Томас Буль |
Запущен | Сентябрь 1856 г. |
Завершенный | 1856 |
Выведен из эксплуатации | Апрель 1859 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Клипер |
Тонны нагрузки | 1181 тонна |
колоды | 2 |
Лодки и пристань судно перевозилось | 7 |
Экипаж | 44 |
« Помона » — быстроходный клипер для пакетов , построенный в 1856 году для компаний Хоуленд и Фротингем. Она работала чуть более двух с половиной лет, перевозя эмигрантов и грузы из Ливерпуля , Англия, в Нью-Йорк . «Помона» затонула ранним утром 28 апреля 1859 года после того, как из-за навигационной ошибки корабль столкнулся с побережьем Ирландии. 424 из 448 человек, находившихся на борту, погибли. [ 1 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]« Помона» была построена судостроителями Джорджем и Томасом Булями из Восточного Бостона в сентябре 1856 года. Корабль принадлежал Хоуленду и Фротингему. Она была названа в честь римской богини фруктов и фруктовых деревьев, и на ее носу была изображена полная фигура богини. [ 2 ]
Помона предлагала транспорт для эмигрантов и грузов из Ливерпуля в Нью-Йорк по линии Тэпскотта. [ 3 ] Судя по всему, в рекламе тоннаж корабля был завышен с его грузоподъемности в 1181 тонну, возможно, чтобы сделать его более безопасным для потенциальных пассажиров. [ 4 ]
На протяжении всей службы Помону возглавлял капитан Чарльз Меррихью. Она впервые прибыла в Нью-Йорк 29 сентября 1856 года. [ 5 ] В свое первое путешествие она отправилась из Нью-Йорка в Ливерпуль 20 октября 1856 года. [ 6 ] и прибыл 17 ноября 1856 г. [ 7 ]
Как и многие эмигрантские корабли того времени, «Помона» считалась быстрым кораблем-клипером для пакетов. Она перевозила как пассажиров, так и грузы. [ 4 ] Например, по прибытии в Нью-Йорк 9 июля 1857 года она перевезла 482 пассажира и товары, завершив свое путешествие за 32 дня. [ 8 ] По прибытии в Нью-Йорк 12 ноября 1857 года она перевезла 328 пассажиров и товаров. [ 9 ] но только 30 пассажиров по прибытии 21 марта 1857 года после путешествия при «легком ветре и приятной погоде». [ 10 ]
Сэмюэл Уолтерс , английский художник-мореплаватель, нарисовал «Помону» в 1858 году. [ 11 ]
Последнее путешествие и потеря
[ редактировать ]
« Помона » отплыла из Ливерпуля 27 апреля 1859 года в 5 часов утра. На ее борту было 448 душ, включая экипаж из 44 мужчин и мальчиков, 7 пассажиров салона и 393 промежуточных пассажира. Было обнаружено, что четверо пассажиров были провезены на борт контрабандой. [ 1 ] Погодные условия изначально были благоприятными, и выжившие говорили о музыке и танцах на борту. [ 12 ]
К вечеру ветер усилился. Около полуночи был замечен свет, который капитан ошибочно принял за свет Скалы Клыкар . Он повернул корабль на северо-северо-восток, не зная, что свет на самом деле был маяком на северной оконечности отмели Блэкуотер. Он был установлен всего двумя годами ранее в качестве дополнительного предупреждения морякам (в 1968 году маяк был заменен буем). [ 4 ] Из-за навигационной ошибки капитана корабль направился прямо к побережью Ирландии. Помона обрушилась на берег Блэкуотер, недалеко от пляжей Балликонигара, Блэкуотер , в 4 часа утра. Силы хватило, чтобы вывести пассажиров и команду на палубу. [ 12 ]
Она так и осталась застрявшей на сильном ветру. Были предприняты попытки спустить на воду две спасательные шлюпки, чтобы позволить экипажу и пассажирам добраться до берега, но лодки были быстро затоплены бурным морем. Все моряки, пытавшиеся спуститься на воду, кроме одного, погибли за бортом. [ 13 ]
Между 13:00 и 14:00 «Помона» соскользнула с берега обратно в более глубокую воду. Капитан приказал бросить якорь, возможно, чтобы вытащить корабль обратно на песчаную отмель, но это не увенчалось успехом. Судно быстро набрало воду, несмотря на усилия экипажа и некоторых пассажиров, работавших с насосами. [ 13 ]
Затем баркас был спущен на воду, но при попытке он был поврежден. На борту находились шесть членов экипажа, но четверых смыло за борт еще до того, как они приземлились. [ 4 ] Последней доступной лодкой была лодка-кит . Он был запущен в сильное море и благополучно достиг суши. На борту находились 22 человека, в том числе 19 членов экипажа, включая третьего помощника капитана и пассажирского повара, а также 3 пассажира. [ 1 ]
Попытки добраться до Помоны были затруднены из-за плохих погодных условий. Паровой буксир «Эрин» базировался в Уэксфорде и был готов отбуксировать спасательную шлюпку к месту крушения, но не смог преодолеть 10-мильное путешествие, пока не прояснилась погода. [ 4 ] Приливы не позволили более крупным пароходам в гавани Уэксфорда оказать помощь. [ 1 ]
Выйдя из берега, «Помона» затонула менее чем за час. Все, кто находился на борту, погибли, включая капитана. [ 12 ] Официальная потеря жизни по данным Комиссии по торговому расследованию составила 424 человека. 24 человека были спасены. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Береговая охрана Уэксфорда достигла места крушения 29 апреля. Им удалось взять цвета с бизань-мачты , единственной части корабля, видимой над водой. [ 13 ] Полный список пассажиров и экипажа был напечатан в Уэксфордской конституции 4 мая 1859 года. [ 12 ]
В последующие дни и месяцы на берег вышло множество тел, некоторые все еще были в ночной одежде. Поступали сообщения о мародерстве с тел погибших, хотя изъятые из тел предметы не всегда включали ценные вещи. [ 4 ] Тело капитана было найдено 1 июня 1859 года. Его опознали по обнаруженным при нем судовым документам, включая судовой реестр. [ 14 ] Его тело было похоронено на месте, а затем эксгумировано и перевезено в Нью-Йорк по просьбе его семьи и друзей. [ 15 ] Тела продолжали выбрасывать на берег до декабря, поскольку корабль медленно развалился. [ 16 ]
Совет по торговому расследованию проводился с 7 по 9 мая 1859 года под руководством морского эксперта капитана Харриса. Его отчет был опубликован 28 мая. Он выразил сожаление по поводу качества показаний «по большей части неграмотных моряков» и ссылался на другие доступные доказательства. В результате расследования был сделан вывод, что «корабль погиб по вине капитана». Особо было упомянуто отсутствие промеров для проверки положения корабля, когда был замечен свет, который предположительно был скалой Клыкар. Слухи о пьянстве и беспорядках были опровергнуты. [ 1 ]
Корпус был выставлен на аукцион 9 августа 1859 года, но предложений не было, так как перспектива его поднятия не вызвала достаточного интереса. [ 17 ] Обломки корабля до сих пор можно найти в том же районе, где он затонул. [ 4 ]
Мемориалы
[ редактировать ]Мемориальный камень был открыт на мосту в центре деревни Блэкуотер 31 мая 2009 года в ознаменование 150-летия затопления. [ 18 ] В нем говорится: «27 апреля 1859 года 1400-тонное судно под названием «Помона» покинуло Ливерпуль и направилось в Нью-Йорк с 404 пассажирами и командой из 44 человек под командованием капитана Чарльза Меррихью. Триста шестнадцать из этих пассажиров были ирландцами, направлявшимися к новой жизни в Америке. На следующий день корабль, сбившийся с курса, затонул в штормовом море к северо-востоку от Балликоннигара на берегу Блэкуотер. Выжили только 24 человека, из них 19. из них были членами экипажа».
Баллада «The Pomona» была собрана Джозефом Рэнсоном CC в 1937 году в сборнике «Песни Уэксфордского побережья» . [ 4 ] Современная баллада The Wreck of the Pomona была написана и исполнена Патриком Карнаханом и группой Black Irish Band. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Крушение Помоны» . Уэксфорд Индепендент . 28 мая 1859 г. с. 1 . Проверено 1 мая 2020 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Кротерс, Уильям (2013). Пакеты и грузовые суда американской постройки 1850-х годов: иллюстрированное исследование их характеристик и конструкции . Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 9780786470068 .
- ^ «Американские пакетные офисы Тапскоттс» . Ливерпульская почта . 7 ноября 1857 г. с. 8 . Проверено 28 августа 2019 г. - из архива британских газет .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Стоукс, Рой (2015). Между приливами: кораблекрушения ирландского побережья . Глостершир: Издательство Amberly. ISBN 9781445653341 .
- ^ «Морская разведка» . Нью-Йорк Геральд . 30 сентября 1856 г. с. 10 . Проверено 28 августа 2019 г. - из Библиотеки Конгресса .
- ^ «Морская разведка» . Нью-Йорк Геральд . 21 октября 1856 г. с. 5 . Проверено 28 августа 2019 г. - из Библиотеки Конгресса .
- ^ «Ливерпуль» . Список Ллойда . 20 ноября 1856 г. с. 8 . Проверено 30 августа 2019 г. - из архива британских газет .
- ^ «Морская разведка» . Нью-Йорк Геральд . 10 июля 1857 г. с. 8 . Проверено 30 августа 2019 г. - из Библиотеки Конгресса .
- ^ «Морской журнал» . Нью-Йорк Дейли Трибьюн . 13 ноября 1857 г. с. 8 . Проверено 30 августа 2019 г. - из Библиотеки Конгресса .
- ^ «Морская разведка» . Нью-Йорк Геральд . 22 марта 1858 г. с. 8 . Проверено 30 августа 2019 г. - из Библиотеки Конгресса .
- ^ Уолтерс, Сэмюэл (1858). «Корабль «Помона» » . Бостонский Атенеум . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Покойное страшное затонувшее кораблекрушение у Блэкуотера» . Конституция Уэксфорда . 4 мая 1859 г. с. 4 . Проверено 30 апреля 2020 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Перейти обратно: а б с «Ужасающая катастрофа» . Конституция Уэксфорда . 30 апреля 1859 г. с. 3 . Проверено 30 апреля 2020 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Потеря Помоны» . Журнал Фримена . 6 июня 1859 г. с. 4 . Проверено 1 мая 2020 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Помона и ее капитан» . Конституция Уэксфорда . 13 июля 1859 г. с. 2 . Проверено 1 мая 2020 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Крушение на берегу Блэкуотер-Бэнк» . Конституция Уэксфорда . 17 декабря 1859 г. с. 3 . Проверено 1 мая 2020 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Помона» . Конституция Уэксфорда . 13 августа 1859 г. с. 2 . Проверено 28 августа 2019 г. - из архива британских газет .
- ^ «Гибель эмигрантского корабля Помона 1859 г.» . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Патрик Карнахан (видео) . Проверено 30 апреля 2020 г.