Jump to content

Помона (корабль)

История
Соединенные Штаты
Имя Pomona
Владелец Хауленд и Фротингтон
Порт приписки Бостон
Маршрут Ливерпуль — Порт Нью-Йорка
Строитель Джордж и Томас Буль
Запущен Сентябрь 1856 г.
Завершенный 1856
Выведен из эксплуатации Апрель 1859 г.
Общие характеристики
Тип Клипер
Тонны нагрузки 1181 тонна
колоды 2
Лодки и пристань
судно перевозилось
7
Экипаж 44

« Помона » — быстроходный клипер для пакетов , построенный в 1856 году для компаний Хоуленд и Фротингем. Она работала чуть более двух с половиной лет, перевозя эмигрантов и грузы из Ливерпуля , Англия, в Нью-Йорк . «Помона» затонула ранним утром 28 апреля 1859 года после того, как из-за навигационной ошибки корабль столкнулся с побережьем Ирландии. 424 из 448 человек, находившихся на борту, погибли. [ 1 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

« Помона» была построена судостроителями Джорджем и Томасом Булями из Восточного Бостона в сентябре 1856 года. Корабль принадлежал Хоуленду и Фротингему. Она была названа в честь римской богини фруктов и фруктовых деревьев, и на ее носу была изображена полная фигура богини. [ 2 ]

Помона предлагала транспорт для эмигрантов и грузов из Ливерпуля в Нью-Йорк по линии Тэпскотта. [ 3 ] Судя по всему, в рекламе тоннаж корабля был завышен с его грузоподъемности в 1181 тонну, возможно, чтобы сделать его более безопасным для потенциальных пассажиров. [ 4 ]

На протяжении всей службы Помону возглавлял капитан Чарльз Меррихью. Она впервые прибыла в Нью-Йорк 29 сентября 1856 года. [ 5 ] В свое первое путешествие она отправилась из Нью-Йорка в Ливерпуль 20 октября 1856 года. [ 6 ] и прибыл 17 ноября 1856 г. [ 7 ]

Как и многие эмигрантские корабли того времени, «Помона» считалась быстрым кораблем-клипером для пакетов. Она перевозила как пассажиров, так и грузы. [ 4 ] Например, по прибытии в Нью-Йорк 9 июля 1857 года она перевезла 482 пассажира и товары, завершив свое путешествие за 32 дня. [ 8 ] По прибытии в Нью-Йорк 12 ноября 1857 года она перевезла 328 пассажиров и товаров. [ 9 ] но только 30 пассажиров по прибытии 21 марта 1857 года после путешествия при «легком ветре и приятной погоде». [ 10 ]

Сэмюэл Уолтерс , английский художник-мореплаватель, нарисовал «Помону» в 1858 году. [ 11 ]

Последнее путешествие и потеря

[ редактировать ]
Карта Адмиралтейства № 1787, Ирландия, Уэксфорд - Уиклоу, опубликована в 1875 году.
Морская карта восточного побережья Ирландии от Уэксфорда до Уиклоу, 1873 год. Банк Блэкуотер показан к северу от гавани Уэксфорд.

« Помона » отплыла из Ливерпуля 27 апреля 1859 года в 5 часов утра. На ее борту было 448 душ, включая экипаж из 44 мужчин и мальчиков, 7 пассажиров салона и 393 промежуточных пассажира. Было обнаружено, что четверо пассажиров были провезены на борт контрабандой. [ 1 ] Погодные условия изначально были благоприятными, и выжившие говорили о музыке и танцах на борту. [ 12 ]

К вечеру ветер усилился. Около полуночи был замечен свет, который капитан ошибочно принял за свет Скалы Клыкар . Он повернул корабль на северо-северо-восток, не зная, что свет на самом деле был маяком на северной оконечности отмели Блэкуотер. Он был установлен всего двумя годами ранее в качестве дополнительного предупреждения морякам (в 1968 году маяк был заменен буем). [ 4 ] Из-за навигационной ошибки капитана корабль направился прямо к побережью Ирландии. Помона обрушилась на берег Блэкуотер, недалеко от пляжей Балликонигара, Блэкуотер , в 4 часа утра. Силы хватило, чтобы вывести пассажиров и команду на палубу. [ 12 ]

Она так и осталась застрявшей на сильном ветру. Были предприняты попытки спустить на воду две спасательные шлюпки, чтобы позволить экипажу и пассажирам добраться до берега, но лодки были быстро затоплены бурным морем. Все моряки, пытавшиеся спуститься на воду, кроме одного, погибли за бортом. [ 13 ]

Между 13:00 и 14:00 «Помона» соскользнула с берега обратно в более глубокую воду. Капитан приказал бросить якорь, возможно, чтобы вытащить корабль обратно на песчаную отмель, но это не увенчалось успехом. Судно быстро набрало воду, несмотря на усилия экипажа и некоторых пассажиров, работавших с насосами. [ 13 ]

Затем баркас был спущен на воду, но при попытке он был поврежден. На борту находились шесть членов экипажа, но четверых смыло за борт еще до того, как они приземлились. [ 4 ] Последней доступной лодкой была лодка-кит . Он был запущен в сильное море и благополучно достиг суши. На борту находились 22 человека, в том числе 19 членов экипажа, включая третьего помощника капитана и пассажирского повара, а также 3 пассажира. [ 1 ]

Попытки добраться до Помоны были затруднены из-за плохих погодных условий. Паровой буксир «Эрин» базировался в Уэксфорде и был готов отбуксировать спасательную шлюпку к месту крушения, но не смог преодолеть 10-мильное путешествие, пока не прояснилась погода. [ 4 ] Приливы не позволили более крупным пароходам в гавани Уэксфорда оказать помощь. [ 1 ]

Выйдя из берега, «Помона» затонула менее чем за час. Все, кто находился на борту, погибли, включая капитана. [ 12 ] Официальная потеря жизни по данным Комиссии по торговому расследованию составила 424 человека. 24 человека были спасены. [ 1 ]

Последствия

[ редактировать ]

Береговая охрана Уэксфорда достигла места крушения 29 апреля. Им удалось взять цвета с бизань-мачты , единственной части корабля, видимой над водой. [ 13 ] Полный список пассажиров и экипажа был напечатан в Уэксфордской конституции 4 мая 1859 года. [ 12 ]

В последующие дни и месяцы на берег вышло множество тел, некоторые все еще были в ночной одежде. Поступали сообщения о мародерстве с тел погибших, хотя изъятые из тел предметы не всегда включали ценные вещи. [ 4 ] Тело капитана было найдено 1 июня 1859 года. Его опознали по обнаруженным при нем судовым документам, включая судовой реестр. [ 14 ] Его тело было похоронено на месте, а затем эксгумировано и перевезено в Нью-Йорк по просьбе его семьи и друзей. [ 15 ] Тела продолжали выбрасывать на берег до декабря, поскольку корабль медленно развалился. [ 16 ]

Совет по торговому расследованию проводился с 7 по 9 мая 1859 года под руководством морского эксперта капитана Харриса. Его отчет был опубликован 28 мая. Он выразил сожаление по поводу качества показаний «по большей части неграмотных моряков» и ссылался на другие доступные доказательства. В результате расследования был сделан вывод, что «корабль погиб по вине капитана». Особо было упомянуто отсутствие промеров для проверки положения корабля, когда был замечен свет, который предположительно был скалой Клыкар. Слухи о пьянстве и беспорядках были опровергнуты. [ 1 ]

Корпус был выставлен на аукцион 9 августа 1859 года, но предложений не было, так как перспектива его поднятия не вызвала достаточного интереса. [ 17 ] Обломки корабля до сих пор можно найти в том же районе, где он затонул. [ 4 ]

Мемориалы

[ редактировать ]

Мемориальный камень был открыт на мосту в центре деревни Блэкуотер 31 мая 2009 года в ознаменование 150-летия затопления. [ 18 ] В нем говорится: «27 апреля 1859 года 1400-тонное судно под названием «Помона» покинуло Ливерпуль и направилось в Нью-Йорк с 404 пассажирами и командой из 44 человек под командованием капитана Чарльза Меррихью. Триста шестнадцать из этих пассажиров были ирландцами, направлявшимися к новой жизни в Америке. На следующий день корабль, сбившийся с курса, затонул в штормовом море к северо-востоку от Балликоннигара на берегу Блэкуотер. Выжили только 24 человека, из них 19. из них были членами экипажа».

Баллада «The Pomona» была собрана Джозефом Рэнсоном CC в 1937 году в сборнике «Песни Уэксфордского побережья» . [ 4 ] Современная баллада The Wreck of the Pomona была написана и исполнена Патриком Карнаханом и группой Black Irish Band. [ 19 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Крушение Помоны» . Уэксфорд Индепендент . 28 мая 1859 г. с. 1 . Проверено 1 мая 2020 г. - из Архива британской газеты .
  2. ^ Кротерс, Уильям (2013). Пакеты и грузовые суда американской постройки 1850-х годов: иллюстрированное исследование их характеристик и конструкции . Северная Каролина: МакФарланд. ISBN  9780786470068 .
  3. ^ «Американские пакетные офисы Тапскоттс» . Ливерпульская почта . 7 ноября 1857 г. с. 8 . Проверено 28 августа 2019 г. - из архива британских газет .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Стоукс, Рой (2015). Между приливами: кораблекрушения ирландского побережья . Глостершир: Издательство Amberly. ISBN  9781445653341 .
  5. ^ «Морская разведка» . Нью-Йорк Геральд . 30 сентября 1856 г. с. 10 . Проверено 28 августа 2019 г. - из Библиотеки Конгресса .
  6. ^ «Морская разведка» . Нью-Йорк Геральд . 21 октября 1856 г. с. 5 . Проверено 28 августа 2019 г. - из Библиотеки Конгресса .
  7. ^ «Ливерпуль» . Список Ллойда . 20 ноября 1856 г. с. 8 . Проверено 30 августа 2019 г. - из архива британских газет .
  8. ^ «Морская разведка» . Нью-Йорк Геральд . 10 июля 1857 г. с. 8 . Проверено 30 августа 2019 г. - из Библиотеки Конгресса .
  9. ^ «Морской журнал» . Нью-Йорк Дейли Трибьюн . 13 ноября 1857 г. с. 8 . Проверено 30 августа 2019 г. - из Библиотеки Конгресса .
  10. ^ «Морская разведка» . Нью-Йорк Геральд . 22 марта 1858 г. с. 8 . Проверено 30 августа 2019 г. - из Библиотеки Конгресса .
  11. ^ Уолтерс, Сэмюэл (1858). «Корабль «Помона» » . Бостонский Атенеум . Проверено 1 мая 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «Покойное страшное затонувшее кораблекрушение у Блэкуотера» . Конституция Уэксфорда . 4 мая 1859 г. с. 4 . Проверено 30 апреля 2020 г. - из Архива британской газеты .
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Ужасающая катастрофа» . Конституция Уэксфорда . 30 апреля 1859 г. с. 3 . Проверено 30 апреля 2020 г. - из Архива британской газеты .
  14. ^ «Потеря Помоны» . Журнал Фримена . 6 июня 1859 г. с. 4 . Проверено 1 мая 2020 г. - из Архива британской газеты .
  15. ^ «Помона и ее капитан» . Конституция Уэксфорда . 13 июля 1859 г. с. 2 . Проверено 1 мая 2020 г. - из Архива британской газеты .
  16. ^ «Крушение на берегу Блэкуотер-Бэнк» . Конституция Уэксфорда . 17 декабря 1859 г. с. 3 . Проверено 1 мая 2020 г. - из Архива британской газеты .
  17. ^ «Помона» . Конституция Уэксфорда . 13 августа 1859 г. с. 2 . Проверено 28 августа 2019 г. - из архива британских газет .
  18. ^ «Гибель эмигрантского корабля Помона 1859 г.» . Проверено 1 мая 2020 г.
  19. ^ Патрик Карнахан (видео) . Проверено 30 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a0f2ba4a2a5816e98711ec4dc0aba94__1716078600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/94/9a0f2ba4a2a5816e98711ec4dc0aba94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pomona (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)