Jump to content

Поведенческое управление операциями

Управление поведенческими операциями (часто называемое поведенческими операциями ) исследует и принимает во внимание поведение и эмоции человека при возникновении сложных проблем принятия решений. [1] Это относится к поведенческим аспектам использования исследований операций и управления операциями . В частности, основное внимание уделяется пониманию поведения внутри моделей и за их пределами. [2] Общая цель состоит в том, чтобы лучше использовать и совершенствовать использование теории и практики операций, чтобы реализовать преимущества, полученные от потенциальных улучшений операционных подходов на практике, которые вытекают из последних открытий в области поведенческих наук. [3] Подходы к поведенческим операциям сильно повлияли в области управления цепочками поставок. на исследования [4] среди других.

Обзор [ править ]

Операционный менеджмент включает в себя широкий спектр навыков решения проблем, призванных помочь отдельным лицам или организациям принимать более рациональные решения, а также повышать их эффективность. [5] Однако управление операциями часто предполагает, что агенты, участвующие в процессе или операционной системе, такие как сотрудники, потребители и поставщики, принимают полностью рациональные решения. На их решения не влияют ни эмоции, ни окружение, и они способны реагировать и различать различные типы информации. [ нужна ссылка ] На самом деле это не всегда так; Человеческое поведение играет важную роль в принятии решений и мотивации работников, и поэтому его следует учитывать при изучении операций. Это привело к появлению поведенческого управления операциями, которое определяется как изучение влияния человеческого поведения на операции, дизайн и деловые взаимодействия в различных организациях. [6] Поведенческий операционный менеджмент направлен на понимание решений, принимаемых менеджерами, и пытается улучшить цепочку поставок, используя полученное понимание. Управление поведенческими операциями включает в себя знания из ряда областей, таких как экономика, поведенческая наука, психология и другие социальные науки. Традиционное управление операциями и управление поведенческими операциями имеют общую интеллектуальную цель, направленную на изменение результатов операций, таких как гибкость, эффективность и производительность. [7]

влияние Теоретическое

У людей есть ограничения в способности собирать и реагировать на соответствующую информацию. Когда решение или вывод необходимо принять на основе сложной информации, люди, принимающие решения, часто не следуют нормативным теориям принятия решений. Более того, образ жизни человека, социальные взаимодействия и коллективное поведение оказывают явное влияние на его решения. [7]

Раздел исследования когнитивной психологии, который относится к изучению психических процессов человека и их роли в мышлении, чувствах и поведении.

психология Когнитивная

Это относительно новая отрасль психологии, которая фокусируется на способности человека принимать решения, решать проблемы, обучаться, внимание, память и забывание. Это лишь некоторые из практических применений этой науки, в какой-то степени она также связана с мотивацией и эмоциями. [8] Когнитивная психология интересуется тем, что происходит в сознании при получении новой информации, как люди реагируют на эту информацию и как эта реакция влияет на их поведение и эмоции. [9] Когнитивная психология считается одной из доминирующих теоретических сил в науке о поведении. [10]

Социальная психология [ править ]

Эксперимент Аша показывает, что участники склонны придерживаться групповых норм.

Люди часто реагируют и ведут себя по-разному, когда попадают в разные социальные ситуации. Цель социальной психологии – понять природу и причины индивидуального поведения. [11] Он ставит под сомнение или дает представление о том, как человеческое поведение зависит от физической среды. [12] Теории социальной психологии пытаются объяснить, почему существует конкуренция между людьми, почему часто отдельные лица или организации стремятся защитить и сохранить свой статус и почему замечено, что отдельные лица и организации готовы пожертвовать эффективностью ради достижения своей цели. пребывания на более высокой иерархической позиции. Помимо статуса, социальная психология также включает поведение людей в отношении постановки целей, обратной связи и контроля, взаимозависимости и взаимности. [7]

поведение Организационное

Использование психологии в исследованиях поведенческих операций связано с идеей оценки взаимосвязи между психическим здоровьем и благополучием людей и их поведением на работе. Эксперты-психологи часто устанавливают показатели для оценки того, как окружение сотрудника, например рабочая среда и шум, может повлиять на его производительность. [13] Организационное поведение — это изучение того, как люди реагируют или ведут себя, когда они организованы в группы. Целью этих исследований является повышение продуктивности бизнеса, попытка создать более эффективную бизнес-организацию. Теории организационного поведения применяются к человеческим ресурсам, пытаясь максимизировать отдачу от отдельных членов группы. Изучение поведения организации можно разбить на различные разделы, включая личность, удовлетворенность работой и управление вознаграждением, лидерство, авторитет, власть и политику. [14]

исследований направления Основные

Существует четыре основных направления исследований, которые можно считать частью исследования поведенческих операций. Это дает нам представление о слабости существующей модели исследования операций и эффективности исследований поведенческих операций в прогнозировании человеческих решений и реакций при столкновении с различными ситуациями. [6]

Социотехнический взгляд на управление технологиями [ править ]

Физические технологии можно определить как социотехнологическую систему, состоящую из людей, человеческой деятельности, пространств, артефактов, инструментов и средств связи. Эта теория предполагает, что социальное взаимодействие на рабочем месте определяется технологиями и приемами, используемыми на работе. Поэтому изменение технологии, используемой на работе, может привести к неожиданным последствиям. Это может включать в себя различия в мотивации. [6]

Инженерия фактора человеческого

Инженерия человеческого фактора может применяться для улучшения рабочих мест, рабочих систем и продуктов с целью уменьшения человеческих ошибок во время операций, а также повышения эффективности, производительности и эксплуатационных показателей человека. Часто это связано с усовершенствованием крупного оборудования для уменьшения несчастных случаев во время работы. Считается, что исследование поведенческих операций может быть связано с инженерией человеческого фактора, поскольку систематические ошибки, которые очень часто случаются в технологии и различных машинах, могут влиять на принятие решений людьми и их взаимодействие с операционной системой. [15]

Визуализация эффекта кнута

Эффект кнута [ править ]

Эффект кнута возникает по всей цепочке поставок в результате асимметрии информации между участвующими организациями. [16] Классический сценарий — внезапное увеличение потребительского спроса, как показано на рисунке справа. Внезапный скачок спроса истощает запасы ритейлера, что приводит к потере продаж. Чтобы этого не произошло в будущем, розничный торговец не только увеличивает свой следующий заказ оптовику на сумму дополнительного покупательского спроса, наблюдаемого в этот период, но и еще немного, просто на всякий случай. Это происходит потому, что розничный торговец знает, что оптовику потребуется время, чтобы доставить более крупный заказ. Этот страх потерять будущие продажи является поведенческим компонентом проблемы запасов, вызывающим эффект кнута. [17] Столкнувшись с неожиданно большим заказом розничного продавца, оптовик отправит производителю еще больший заказ. Производитель, в свою очередь, принимает необратимое решение еще больше повысить уровень производства в ближайшем будущем. Однако из-за задержки потока информации от клиентов к производителю последний в течение нескольких периодов заказа не осознает, что уровень его производства на самом деле значительно превышает спрос клиентов. Результатом эффекта кнута в этом классическом приложении является чрезмерный объем запасов, принадлежащих розничным торговцам, оптовикам и производителям. Чем больше уровней имеет цепочка поставок, тем больше становится эффект кнута. [18]

системной динамики в операций контексте Модели

Модели системной динамики в контексте операций фокусируются на важности того, как компоненты системы взаимодействуют друг с другом, а также предоставляют обзор процессов, происходящих внутри системы. Исследования поведенческих операций часто выигрывают от разработки комплексных системных моделей, поскольку они способны анализировать и давать представление об операционной системе. Это позволяет изучать поведенческие операции, чтобы понять, как люди в этих условиях или условиях работы думают о контексте, в котором они действуют. В операционной системе менеджеры часто используют рычаги для манипулирования компонентами, участвующими в системе. Использование этих рычагов определяется поведением человека, и такое поведение включает в себя чувство стресса и страха. [19]

Связанные проблемы [ править ]

Проблема с поставщиком новостей [ править ]

Модель продавца новостей (или газетчика, или однопериодного, или скоропортящегося товара) — это математическая модель, используемая в управлении операциями и прикладной экономике для определения продуктов или услуг оптимального уровня, которые следует держать на складе, когда спрос неизвестен. Эта модель также известна как проблема поставщика новостей по аналогии с ситуацией, с которой сталкивается продавец газет, который должен вовремя принять решение о том, сколько экземпляров газеты следует держать на складе, когда он сталкивается с неопределенным спросом. Если у продавца газет будет слишком много запасов, эти газеты могут оказаться бесполезными к концу дня, поскольку они больше не будут актуальными. Однако если продавец газет имеет слишком мало запасов, он упускает возможность получить больше прибыли и терпит потерю репутации. [20]

Эвристическая эффективность решения проблемы секретаря. Ожидаемые вероятности успеха для трех эвристик.

Проблема с назначением [ править ]

Задача о назначениях представляет собой сложную задачу оптимизации. Задача включает в себя количество агентов и ряд задач. Цель состоит в том, чтобы назначить каждому агенту задачу. Ожидается или предполагается, что все агенты будут распределены таким образом, чтобы максимизировать производительность и эффективность и минимизировать общую стоимость задания.

Проблема с секретарем [ править ]

можно Задачу секретаря также назвать теорией оптимальной остановки. Основное внимание уделяется прикладной вероятности, статистике и теории принятия решений. Идея задачи секретаря заключается в том, что для принятия наилучших решений при наличии пула различных вариантов другие варианты неизвестны, подробности о других вариантах будут предоставлены только в том случае, если от существующего в данный момент варианта отказаться. Проблема сводится к идее оптимальной стратегии, максимизирующей вероятность выбора наилучшего варианта.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Донохью, К.; Озер, О; Чжэн, Ю. (2020). «Поведенческие операции: прошлое, настоящее и будущее» . Управление производством и обслуживанием . 22 (1): 191–202. дои : 10.1287/msom.2019.0828 . hdl : 1721.1/136436 .
  2. ^ Поведенческие оперативные исследования: теория, методология и практика . Кунц, Мартин, Малпасс, Джонатан, Уайт, Лерой. [Лондон]: Пэлгрейв Макмиллан. 2016. ISBN  9781137535511 . OCLC   952973172 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ «Поведенческие операционные исследования (БОР)» . bor.aalto.fi . Проверено 1 ноября 2015 г.
  4. ^ Шорш, Тимм; Валленбург, Карл Маркус; Виланд, Андреас (2017). «Человеческий фактор в SCM» (PDF) . Международный журнал физического распределения и управления логистикой . 47 (4): 238–262. doi : 10.1108/IJPDLM-10-2015-0268 . hdl : 10398/d02a90cf-5378-436e-94f3-7aa7bee3380e . S2CID   54685109 .
  5. ^ «Что такое исследование операций?» . Информирует . Информс.орг . Проверено 25 октября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джино, Франческа; Пизано, Гэри (11 марта 2008 г.). «К теории поведенческих операций». Управление производством и обслуживанием . 10 (4): 676–691. дои : 10.1287/msom.1070.0205 . ISSN   1523-4614 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бендоли, Эллиот; Эккерд, Стефани (2010). «Поведенческие операции» . Схоларпедия . 5 (3): 10422. Бибкод : 2010SchpJ...510422E . doi : 10.4249/scholarpedia.10422 .
  8. ^ «Когнитивная психология: наука о том, как мы думаем» . О сайте Образование . Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 г. Проверено 31 октября 2015 г.
  9. ^ «Что такое когнитивная психология? - Определение и теории - Видео и стенограмма урока | Study.com» . Study.com . Проверено 1 ноября 2015 г.
  10. ^ Алан, Лесголд (1977). Когнитивная психология и обучение . Нью-Йорк: Plenum Press, в координации с Отделом по научным вопросам НАТО. п. 495.
  11. ^ Маклеод, Сол (2007). «Социальная психология» . Просто Психология . Архивировано из оригинала 12 февраля 2011 г. Проверено 25 октября 2015 г.
  12. ^ Аргайл М., Коллетт П. и Фернхэм А. (1995). Социальная психология в действии. Лондон: Рутледж, стр.271.
  13. ^ «Какова роль психологии в организационном поведении?» . мудрыйГИК . Проверено 1 ноября 2015 г.
  14. ^ «Определение организационного поведения (ОП) | Инвестопедия» . Инвестопедия . Проверено 1 ноября 2015 г.
  15. ^ «Инженерия человеческого фактора в проектах» (PDF) . Международная ассоциация производителей нефти и газа . 454 . Август 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. . Проверено 25 октября 2015 г.
  16. ^ «Эффект кнута» . www.quickmba.com . Проверено 1 ноября 2015 г.
  17. ^ «Эффект кнута и ваша цепочка поставок» . Предприниматель . 15 апреля 2014 г. Проверено 1 ноября 2015 г.
  18. ^ Ли, Х.Л.; Падманабхан, В.; Ванг, С. (1997). «Искажение информации в цепочке поставок: эффект кнута». Наука управления . 43 (3): 546–558. дои : 10.1287/mnsc.43.4.546 .
  19. ^ Бендоли, Эллиот ; ван Везель, Вут; Банкрах, Дэниел Г. (25 июня 2015 г.). Справочник по поведенческому управлению операциями: социальная и психологическая динамика в условиях производства и обслуживания . США: Издательство Оксфордского университета. стр. 6–8. ISBN  978-0199357222 .
  20. ^ Адельман, Дэн; Барнс-Шустер, Рассвет; Эйзенштейн, Дон (1999). «Модель газетчика». Операционный четырехугольник: основы бизнес-процессов .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ba795662d8ac784edf1e23a2b75c035__1718226660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/35/9ba795662d8ac784edf1e23a2b75c035.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Behavioral operations management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)