Марта Ривз (ведущая)
Марта Ривз (род. 1941) — англиканская одиночка (или отшельница ), а Роуэн Уильямс , бывший архиепископ Кентерберийский , является епископом-защитником. Выпускница школы Мадейры (выпуск 1959 г.), она также является получившим образование в Стэнфорде профессором богословия, , написав множество статей и книг под именем « Мэгги Росс », а также переведя ряд картезианских конференций для новичков. [1] [2] Ривз, в свое время Десмонда Туту , духовный наставник [3] был заслуженным профессором Белла в области англиканских и экуменических исследований, назначенным на факультет философии и религии Кендаллского колледжа искусств и наук Университета Талсы . [4] В 1995 году, «Обряд созерцательной Евхаристии» когда он работал постоянным богословом в епископальной церкви в епархии Южного Огайо, возник . В марте 2008 года она подарила « Молчание » Музею диковинок . [5] [ циклическая ссылка ] . Росс в качестве интервьюируемого также рассказал о молчании в документальном фильме 2015 года « В погоне за тишиной», снятом Патриком Шеном . лекцию «Исцеляющее молчание Даремском университете в рамках , теология и здоровье» Духовность серии семинаров « В октябре 2016 года она прочитала » в . Росс беседует с Рэйчел Керр» . Она была участницей Крещенской конференции по науке и религии 2018 года, совместной инициативы Кембриджских и Оксфордского монашеского института. философов Богоявления Блог-спот r avenwilderness, указатель сообщений с 2006 по 2013 год можно просмотреть здесь , а записи с 2013 по 2020 год — здесь. Британско-ирландская ассоциация практического богословия (BIAPT) запланировала первое мероприятие для своей Специальной группы по духовным интересам. В 2020 году Росс был основным докладчиком, но основной доклад « Безмолвные способы познания » был отложен. » была опубликована в блоге Росса в четырех частях. Ривз живет в Оксфорде , Соединенное Королевство , где на протяжении многих лет в церквях и научных кругах по всему региону было представлено множество проповедей и выступлений.
Книги
[ редактировать ]- Фонтан и печь: путь слез и огня, Paulist Press (1987) ISBN 0809128403
- Времена года смерти и жизни: мемуары о дикой природе, HarperCollins (1990) ISBN 0-06-067024-X
- Столпы пламени: сила, священство и духовная зрелость, Seabury Books (1992 и 2007) ISBN 1-59627-064-0
- (переводчик с французского) «Путь безмолвной любви: картезианские конференции новичков», картезианские, цистерцианские публикации / Дартон, Лонгман и Тодд (1993), ISBN 978-0879076498
- »(переводчик) «Рана любви: картезианский сборник», картезианские, цистерцианские публикации / Дартон, Лонгман и Тодд (1994), ASIN B00HXFPG3Q
- '(переводчик) 'Зов безмолвной любви: картезианские конференции новичков', картезианские, цистерцианские публикации / Дартон, Лонгман и Тодд (1995), ISBN 978-0852446713
- Огонь вашей жизни, Seabury Books (2007) ISBN 1-59627-051-9
- Написание иконы сердца: в молчании созерцая, Сообщество чтения Библии (BRF, 2011), ISBN 978-1-84101-878-2
- Фонтан и печь: Путь слез и огня, Wipf & Stock (переиздание 2014 г.) ISBN 978-1-62564-695-8
- Тишина: Руководство пользователя: Том 1: Process, Wipf & Stock / Darton, Longman и Todd (2014), ISBN 978-0232531480
- Времена года смерти и жизни: Мемуары о дикой природе , Wipf & Stock (переиздание 2016 г.) ISBN 978-1532601477
- Тишина: Руководство пользователя: Том 2: Приложение, Wipf & Stock/Darton, Longman и Todd (2018), ISBN 978-0232533484
Журнальные статьи/обзоры
[ редактировать ]- Росс, Мэгги. «Слезы и огонь: возрождение забытой традиции», Соборность , 1987, Том 9, номер 1, стр. 14-23.
- _____. Рецензия на книгу С. Брока «Сирийские отцы о молитве и духовной жизни»; Блудницы пустыни: исследование покаяния в ранних монашеских источниках Б. Уорда . Журнал римских исследований, Vol. 80 (1990), с. 259.
- _____ «Человеческий опыт Бога в переломные моменты: теологическое разоблачение духовных подделок», Vox Benedictina Vol. 7, вып. 4, (октябрь 1990 г.): 393.
- _____ «Апофатический ординар», Anglican Theological Review , том: 74, выпуск: 4, 1992 г.) Страницы: 456–464.
- _____ и Гиллеспи, Винсент, «Апофатический образ: поэтика стирания у Джулиана Норвичского», Средневековая мистическая традиция в Англии : Эксетерский симпозиум 5, (1992): страницы 53–77.
- ____ «Апофатическая молитва как теологическая модель: поиск координат в невыразимом, заметки для квантовой теологии», «Литература и теология» , том 7, выпуск 4, декабрь 1993 г.
- ____ «Сексуальность, инаковость и истина о себе», Vox Benedictina, Vol. 10, вып. 2 (зима 1993 г.): 334.
- ____ « Семь дьяволов женского посвящения ». Пересечение границы: что будут означать женщины-священники? Сью Уолронд Скиннер, изд. Лондон: Моубрей, 1994, стр. 93–131.
- ____ «Сократ и Чеширский кот, или Отвращение к ужасу Vacui », лекция «Колокола » , Университет Талсы, 2000 г.
- ____& Гиллеспи, Винсент, «Настойчиво с Мекенессом Аске»: о чтении Юлиана Норвичского», Mystics Quarterly , Vol. 30, № 3/4 (сентябрь/декабрь 2004 г.), стр. 126–141.
- ____ «Симона Вейль: сила, хрупкость и искусство кенозиса», XXIV коллоквиум , Американское общество Вейля, Центр богословских исследований, Принстон, Нью-Джерси, апрель 2004 г.
- ____ «Иисус на весах: интерпретация в XXI веке», Word & World , Vol. 29 № 2, весна 2009 г.
- ____ «Не смотрите на облако опыта», в изд. Э. А. Джонса, « Средневековая мистическая традиция в Англии: Эксетерский симпозиум» . Д.С. Брюэр, Кембридж, 2013 г.
- ____Отзыв о Душевном отдыхе. Созерцательно-мистическое благочестие пуританства Тома Шванды. Журнал церковной истории ; Кембридж Том. 64, вып. 2 (апрель 2013 г.): 423–424.
- ____ «Безмолвный свидетель», (интервью Reform), журнал Reform , июнь 2015 г.
- ____ «Мэгги Росс, одиночка и богослов». Интервью Теренса Хэндли Макмата. Черч Таймс , 16 января 2015 г.
- ____ «Дорога памяти», в книге «О памяти: глобальные размышления о воспоминаниях о войне» , Кэтрин Гилберт, Кейт Маклафлин и Найл Манро, ред. Peter Lang Ltd, Международное академическое издательство; 1-е издание (11 августа 2020 г.).
- ____Обзор История молчания: от эпохи Возрождения до наших дней» книги Алена Корбена « . Common Knowledge , Duke University Press, том 27, выпуск 1, январь 2021 г., стр. 126.
Опубликованные рецензии на книги Росса
[ редактировать ]- Венц, Ричард Э. Фонтан и печь: путь слез и огня. Христианский век , 26 августа 1987 г., том 104 (24), стр. 728.
- Столлберг, Дитрих. «Росс, Мэгги, Фонтан и печь: [Обзор]». Богословский литературный журнал 113.8 (1988): 628-629.
- Макинтайр, Сандра. Фонтан и печь: Путь слез и огня. Mystics Quarterly , Vol. 14, № 4 (декабрь 1988 г.), стр. 213–214.
- Кэмерон, Хелен. Столпы Пламени . Шотландский богословский журнал, том 42, выпуск 04, ноябрь 1989 г., стр. 621–622 DOI: 10.1017/S0036930600040448, опубликовано в Интернете: 2 февраля 2009 г.
- Епископ, Барбара. Огонь вашей жизни: общее одиночество. Mystics Quarterly , Vol. 16, № 2 (июнь 1990 г.), стр. 109–110.
- Кроссуайт, Джеймс. Времена года смерти и жизни: мемуары о дикой природе. Западноамериканская литература, том 28, номер 2, лето 1993 г., стр. 155–156 10.1353/wal.1993.0056
- Гесс, Лиза М. Пишу икону сердца: в молчании созерцая . Spiritus: Журнал христианской духовности , том 14, номер 1, весна 2014 г., стр. 128–130.
- Лесли, Джиллиан. Тишина: Руководство пользователя. Том I: Процесс. Богословие 118 (4).
- Вейл, Луис. Тишина: Руководство пользователя. Том I: Процесс. Англиканское богословское обозрение ; Эванстон Том. 98, вып. 1 (зима 2016 г.): 215–216.
- Уилборн, Дэвид. Тишина: Руководство пользователя. Том II: Приложение. Чёрч Таймс, 20 АПРЕЛЯ 2018 ГОДА.
- Нессан, Крейг Л. Тишина: Руководство пользователя. Том II: Приложение. Течения в теологии и миссии : Теологический журнал Лютеранской богословской школы в Чикаго и Вартбургской духовной семинарии, октябрь 2018 г.
Цитаты о «работе молчания» Мэгги Росс
[ редактировать ]Примечание . Что касается исследований Джулиана Норвичского, то наиболее цитируемой статьей является статья Гиллеспи и Росса «Апофатический образ: поэтика стирания у Джулиана Норвичского».
- ГОЛЛИХЕР, Дж. «СЛЕЗЫ И ОГНЕННЫЕ ЗНАКИ ПОДРУЗИВНОЙ ДУХОВНОСТИ – ОБЗОРНОЕ ЭССЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ ИЗ НЕДАВНОЙ КНИГИ РОСС, МЭГГИ». СТУДИЯ МИСТИКА 14.1 (1991): 71-80.
- Паникер, Гиваргезе, «Молитва со слезами: великий праздник покаяния», Арфа , Том. IV № 1,2,3, июль 1991 г., стр. 111–133.
- Хариган, Эмили Фаулер, «СИЛА ЯЗЫКА ЗА СЛОВАМИ: ЗАКОН КАК ПРИГЛАШЕНИЕ», Гарвардский обзор закона о гражданских правах и свободах 67 (1991).
- Массон, Маргарет Синтея, «Преодоление пропасти: риторика невыразимого в Марджери Кемпе и Джулиане Норвичском», доктор философии. Дисс., Школа аспирантуры, Университет Макмастера (1995).
- Белл, Ричард Х. и Барбара Л. Баттин, ред. Семена духа: Мудрость двадцатого века . Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1995.
- Дрейер, Элизабет, «ПОВЕДЕНИЯ О ДУХЕ: ВОССТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОГО РЕСУРСА», CTSA PROCEEDINGS 51 (1996): 45–90.
- Хорн, Джеймс Р. Мистика и призвание. Том. 18 . Уилфрид Лорье Univ. Пресс, 1996.
- Брэди, Вероника, «Духовность аборигенов», Литература и теология , Том. 10, № 3, специальный выпуск: Религия, литература и искусство в Австралии (сентябрь 1996 г.), стр. 242–251.
- Эбботт, Кристофер, «Благочестие и эгоизм у Юлиана Норвичского: чтение глав 2 и 3 длинного текста», The Downside Review , октябрь 1996 г.
- Хиллс, Кэрол, «Священный образ и исцеляющее прикосновение: Вероника в «Откровении любви» Джулиана Норвичского», Журнал средневековых и ранних современных исследований, Vol. 28, вып. 3 (осень 1998 г.): 553–580.
- Крабб, Ларри. Самое безопасное место на земле: где люди соединяются и навсегда меняются . Томас Нельсон, 1999 год.
- Биолло, Элейн Мари, «БОГ СО МНОГИМИ ИМЕНАМИ: ИЗУЧЕНИЕ НАЗВАНИЯ БОГА В ПОКАЗАНИЯХ ДЖУЛИАНА НОРВИЧСКОГО», докторская диссертация, Реджис-Колледж и Университет Торонто (сентябрь 1999 г.).
- Лонгенекер-Инге, Дениз Луиза, «Переосмысление «Поэта счастья»: желание и искупление в теологии Томаса Траэрна», докторская диссертация, факультет теологии и религиоведения, Королевский колледж (2001).
- Хауэлл, преподобный Джеймс К. Прекрасное дело научиться молиться: 31 урок . Абингдон Пресс, 2003.
- Хант, Ханна. Радостное горе: слезы раскаяния в сочинениях ранних сирийских и византийских отцов . Брилл, 2004.
- Вольф, Мирослав и Катерберг, Уильям Генри. Будущее надежды: христианская традиция в условиях современности и постмодерна . Вм. Издательство Б. Эрдманс, (2004).
- Кастрикум, Сара Б., ««В КОМФОРТ НАС ВСЕ:» ЧТЕНИЕ ВЫСТАВОК ДЖУЛИАНА НОРВИЧСКОГО В ИХ ПОЗДНЕСРЕДНЕВЕКОВОМ АНГЛИЙСКОМ КОНТЕКСТЕ», доктор философии. Дисс., Высшая школа искусств и наук, Бостонский колледж, апрель 2005 г.
- Форд, Майкл. Песня соловья: Современная духовная песнь . Паулист Пресс (2005).
- Лэрд, Мартин. В безмолвную землю: Руководство по практике христианского созерцания . Издательство Оксфордского университета (2006).
- Бауэршмидт, ФК, «Джулиан Норвичский - Инкорпорейтед», Современная теология , Том 13, № 1 (июнь 2008 г.), стр. 75–100.
- Дэвис, Кармел Бендон. Мистика и пространство: пространство и пространственность в произведениях Ричарда Ролля, «Облака незнающего автора» и Джулиана Норвичского . Издательство Католического университета Америки (2008).
- Циммерманн, Элизабет Фаррелл, «БОЖЬИ УЧИТЕЛЯ: ЖЕНЩИНЫ-ПИСАТЕЛИ, ДИДАКТИЗМ И НАРОДНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕКСТЫ В ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ», докторская диссертация, аспирантура, Университет штата Огайо (2009).
- Хилфер, Энтони Ченнелл. «4. Страсть к пустыне: Билл Бройлс, «Солнечный выстрел»; Чарльз Боуден, «Инферно»; Эдвард Эбби, «Пасьянс в пустыне». Техасские исследования в области литературы и языка 54.2 (2012): 258-269.
- Массон, Синтея. «Точка совпадения: риторика и апофатика в выступлениях Джулиана Норвичского». Джулиан Нориджский . Рутледж, 2013. 153–181.
- Макинтайр, Сандра Дж., Ред. Джулиан Нориджский: Книга очерков . Рутледж (2013).
- Нельстроп, Луиза, «Логофатический дискурс Джулиана Норвичского», в книге «Христианский мистицизм и воплощенная теология: между трансцендентностью и имманентностью» , Луиза Нельстроп и Саймон Д. Подмор, ред., Ashgate Publishing 2013, стр. 191–216.
- Хант, Ханна, «Монах как скорбящий: гендерная восточнохристианская самоидентификация в седьмом веке», Журнал средневековых монашеских исследований (2013).
- Червоне, Кристина Мария. Поэтика воплощения: среднеанглийское письмо и прыжок любви . Пенсильванский университет (2013 г.).
- Янг, Гленн, «МИСТИЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА КАК ДОМАЯ ИНАЧЕСТВЕННОСТЬ В ОТКРОВЕНИИ ЛЮБВИ ДЖУЛИАНА НОРВИЧСКОГО», Magistra , Vol. 20, вып. 2 (зима 2014 г.): 22–37.
- Уиллитс, Кэтрин, «Затуманивание телесного зрения в выступлениях Джулиана Норвичского», Журнал литературных и культурных исследований инвалидности, Vol. 8, вып. 1, (2014): 81–96,126.
- Раби, Майкл, «Феноменология внимания в « Откровении любви» Джулиана Норвичского», Средневековье, раннее Новое время, Теория, том 26, 2014 г. - выпуск 4, стр. 347–367.
- Левин, Дэвид, «Вот: молчание и внимание в образовании», Журнал философии образования , Vol. 48, №0. 3, 2014.
- Шутер, Сьюзен. «Как участие женщин в божественном может обновить Церковь и ее руководство». Феминистское богословие 22.2 (2014): 173-185.
- Уильямс, Роуэн. Грань слов: Бог и языковые привычки . Блумсбери Континуум (2014).
- Вулли, Элисон Ребекка, «Женщины, выбирающие молчание: трансформационные практики и перспективы отношений», доктор философии. Дисс., факультет теологии и религии, Бирмингемский университет, май 2015 г., стр. 37–38.
- Госселин, Жанна, «Слепое зрение: пределы зрения в текстах Джулиана Норвичского», докторская диссертация, факультет английского языка, Университет Южной Калифорнии, май 2015 г.
- Нельстроп, Луиза, «Нагота и антропология у Юлиана Норвичского и Мориса Мерло-Понти: партнеры по разговору или опасные связи?» Средневековое и мистическое богословие , том 25, 2016 г. - выпуск 1, стр. 69–85.
- Вольф, Йоханнес, «Искусство искусств: теоретизирование пастырской власти в английском средневековье», докторская диссертация, Королевский колледж, Кембриджский университет (январь 2017 г.).
- Байланд, Ханна Мари, «НЕОБХОДИМЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТАТЬИ: ЧТЕНИЕ И ВИДИТЕЛЬСКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ЖЕМЧУГЕ, ПИРС ПЛАУМАН, ОТКРОВЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ И КНИГА МАРДЖЕРИ КЕМПЕ», докторская диссертация, аспирантура, Корнелльский университет (декабрь 2017 г.).
- Спеллмайр, Адам. «Джулиан Нориджский и бормочущий дьявол». Журнал средневековых религиозных культур 43.1 (2017): 58-76.
- Хесс, Мэри Э. «Изучение эпистемологических проблем, лежащих в основе гражданской активности религиозных сообществ». Хорошее общество 26.2-3 (2017): 305-322.
- Вулли, Элисон. «Совершенно разумно: феминистский переосмысление «проблемы» молчания на собеседовании как методологии открытия новых знаний». Исследование женской веры . Рутледж, 2017. 154–169.
- Максвелл, Пол К., «Травма предательства и завет: теологическое понимание травмы жестокого обращения и травматическое реформирование богословского понимания», ЖУРНАЛ ДУХОВНОСТИ В ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ , том 19, 2017 г., выпуск 4, стр. 241–267.
- Хесс, Мэри Э., «Белые религиозные педагоги, сопротивляющиеся хрупкости белых: уроки мистиков», « Религиозное образование» , Vol. 112, 2017 г., выпуск 1: Раса, расизм, антирасизм и религиозное образование.
- Хауэрвас, Стэнли. Заботясь о сети: установление богословских связей . Wipf и Stock Publishers, 2018.
- Макканн, Дэниел. Здоровье души: терапевтическое чтение в позднесредневековой Англии . Издательство Уэльского университета (2018).
- Ранкорн, Дэвид. Язык слез: их дар, тайна и значение . Кентербери Пресс (2018).
- Бозе, Миштуни, « Пирс Пахарь и Божий мысленный эксперимент», в книге «Средневековые мысленные эксперименты: поэзия, гипотеза и опыт европейского средневековья », изд. Филип Нокс, Джонатан Мортон и Дэниел Рив. Тюрнхаут: БРЕПОЛС (2018).
- Мозол, Альвенио-младший, «Шум бурной человеческой речи и сдержанность созерцательного молчания», Обзор MST (Школы теологии Мэрихилла) , Vol. 9, № 2 (2018).
- ____Книга: Привлечение тишины, восхождение на гору Фавор: Медитации веры и жизни . Великая книжная торговля (2015).
- Стэнтон, Хелен, «Богословский метод и модели для служения: размышления о практике», Британский журнал богословского образования , том 7, 1995 г. - выпуск 3, опубликовано в Интернете в феврале 2016 г.
- Уорд, Грэм. «Природа в кавычках: христология, пол и гендер». Чтение Тела Христова . Брилл Шёнинг, 2016. 29–44.
- Эш, Лаура и Ральф Ханна, ред. Средневековые и ранние современные религиозные культуры: очерки в честь Винсента Гиллеспи в день его шестидесятипятилетия . Бойделл и Брюэр, 2019.
- Крайтон, Киран, «Пограничность тела: теологическое размышление о пении и кенозисе», Практическая теология, том 12, 2019 г. - Выпуск 3: Специальное тематическое издание - Воплощенные духовные практики.
- Сирлот, Виктория, «ВИДЕНИЯ ЮЛИАНЫ НОРВИЧСКОЙ МЕЖДУ ГОТИЧЕСКИМ СТИЛЕМ И АБСТРАКЦИЕЙ», ЧИЛИЙСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ , апрель 2019 г., номер 99, 35–59.
- Дресвина, Джулиана, «Что видел Джулиан: воплощенные проявления и предметы для личного поклонения», Религии (апрель 2019 г.).
- Скилтон, Эндрю, Чжо Пхио Пьи и Кросби, Кейт, «ПОСЛЕСЛОВИЕ – ПУТИ ВПЕРЕД», СОВРЕМЕННЫЙ БУДДИЗМ 2019, ТОМ. 20, НОС. 1–2, 372–377.
- Джаспер, Дэвид. Истина и Церковь в секулярную эпоху . СКМ Пресс (2019).
- Хо-Хуан, Дженни. Будьте спокойны и знайте . Wipf & Stock Publishers (2019).
- Кидд, Ричард Л., «Искусство видеть», Журнал европейских баптистских исследований 19:2 (2019).
- Лукас, Ханна. «Одетые в плоть и кровь: портняжное тело и женский стиль в книге Марджери Кемпе». Журнал средневековых религиозных культур 45.1 (2019): 29-60.
- Вибе, Бен. Иисус и христианское происхождение: направления к новой парадигме. Wipf & Stock Publishers (2019).
- Нельстроп, Луиза. Об обожествлении и священном красноречии: Ришар Ролль и Юлиан Норвичский . Рутледж, (2019).
- Паттисон, Джордж. Риторика Слова: Философия христианской жизни, Часть II. Издательство Оксфордского университета (2019).
- Уильямс, Роуэн, «А теперь тише: афористическое и намекающее описание тишины», TLS. Литературное приложение к Times (выпуск 6050), 15 марта 2019 г.
- Нолл, Соня. Семантика молчания в библейском иврите . БРИЛЛ (2020), с. 5.
- Гринуэй-Кларк, Кирсти, «Написанное на теле: телесность, желание и эротика в мистических произведениях средневековых женщин», Теология и сексуальность, том 27, выпуск 1, декабрь 2020 г., стр. 62–86.
- Лазикани, Аюш Сармада. «Какая благодать в присутствии: эмоциональная грамотность в наказании детей Божьих». Позднесредневековые религиозные сборники в Англии . 2020. 411-432.
- Барр, Джессика. Интимное чтение: текстовые встречи в видениях и биографиях средневековых женщин . Издательство Мичиганского университета (2020).
- Салих, Сара, «Юлиан Нориджский, Псалтырь Кэрроу и воплощенное кино», в книге « Видения и слух в средневековом и раннем современном контексте ». ПАЛГРЕЙВ, 2020, стр. 147–174.
- Румс, Найджел, «Взгляд: восстановление апофатической духовности «правого полушария» для поместной церкви в миссии», Ecclesia Futures : Volume 3, Issue 2, декабрь 2022 г., стр. 69–85.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Белл, Ричард Х. и Барбара Л. Баттин. Семена духа: мудрость двадцатого века. Вестминстер Джон Нокс Пресс (1995), стр. 148
- ^ Оксфордский монастырский институт и Кембриджские философы Богоявления. Программа Крещенской конференции 2018
- ^ Битва, Майкл. «Освобождение». Блэквеллский спутник христианской духовности. Холдер, Артур (ред.). Blackwell Publishing (2005), стр. 523.
- ^ «Выдающаяся лекция Белла» .
- ^ Музей диковинок # Серия 1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Голос в пустыне : блог Ривза в роли Мэгги Росс.
- Американские писательницы XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские духовные писатели
- Христианские подвижники
- 1941 года рождения
- Живые люди
- Выпускники школы Мадейры
- Псевдонимы женщин-писательниц
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Писатели-псевдонимы XX века
- Американские женщины 21 века