Jump to content

Уровень целостности автомобильной безопасности

Уровень полноты автомобильной безопасности (ASIL) — это схема классификации рисков, определенная стандартом ISO 26262 — Функциональная безопасность дорожных транспортных средств. Это адаптация уровня полноты безопасности (SIL), используемого в стандарте IEC 61508 для автомобильной промышленности. Эта классификация помогает определить требования безопасности, необходимые для соответствия стандарту ISO 26262. УПБА устанавливается путем проведения анализа риска потенциальной опасности с учетом серьезности, подверженности и управляемости сценария эксплуатации транспортного средства. Цель безопасности для этой опасности, в свою очередь, соответствует требованиям УПБА.

Стандарт определяет четыре уровня ASIL: ASIL A, ASIL B, ASIL C, ASIL D. ASIL D устанавливает самые высокие требования к целостности продукта, а ASIL A — самые низкие. [1] Опасности , которые идентифицируются как QM ( см . ниже ) не диктуют никаких требований безопасности.

Анализ опасностей и оценка рисков

[ редактировать ]

Из-за ссылки на SIL и того, что ASIL включает 4 уровня опасности с 5-м неопасным уровнем, в описаниях ASIL принято сравнивать его уровни с уровнями SIL и уровнями обеспечения проектирования DO-178C соответственно.

Определение УПБА является результатом анализа опасностей и оценки рисков . [2] В контексте ISO 26262 опасность оценивается на основе относительного воздействия опасных эффектов, связанных с системой, с поправкой на относительную вероятность опасности, проявляющей эти эффекты. То есть каждая опасность оценивается с точки зрения серьезности возможных травм в контексте того, сколько времени транспортное средство подвергается возможности возникновения опасности (см. определение воздействия ISO26262 ), а также относительной вероятности того, что типичный водитель может действовать для предотвращения травм (см. определения тяжести и управляемости ISO26262 ). [3]

Короче говоря, ASIL относится как к риску, так и к требованиям, зависящим от риска (стандартная обработка минимального риска для данного риска). Принимая во внимание, что риск обычно может быть выражен как

или

[4] [5]

ASIL может быть аналогичным образом выражен как

[6] [7] [8]

иллюстрирующая роль подверженности и управляемости в установлении относительной вероятности, которая в сочетании с серьезностью образует выражение риска.

Диапазон значений ASIL варьируется от ASIL D, представляющего высшую степень автомобильной опасности и высочайшую степень строгости, применяемую при обеспечении соответствия результирующим требованиям безопасности, до QM, представляющего применение без автомобильных опасностей и, следовательно, без требований безопасности, которые необходимо соблюдать в соответствии с ISO 26262. процессы безопасности. Промежуточные уровни представляют собой просто диапазон промежуточных степеней опасности и требуемых степеней уверенности.

УБЕЖИЩЕ D

[ редактировать ]

ASIL D , аббревиатура уровня полноты автомобильной безопасности D , относится к высшей классификации начальной опасности (риска травм), определенной в стандарте ISO 26262, и к самому строгому уровню мер безопасности этого стандарта, который следует применять для предотвращения необоснованного остаточного риска. [2] В частности, УПБА D представляет собой вероятную возможность получения серьезной угрозы для жизни или смертельной травмы в случае неисправности и требует высочайшего уровня уверенности в том, что соответствующие цели безопасности достаточны и достигнуты. [2] Примером опасной опасности, требующей уровня ASIL D, является потеря торможения всех колес. [9]

ASIL D заслуживает внимания не только из-за повышенного риска, который он представляет, и исключительной строгости, необходимой при разработке, но и потому, что поставщики автомобильного электрооборудования, электроники и программного обеспечения заявляют, что их продукция сертифицирована или иным образом аккредитована по ASIL D. [10] [11] [12] [13] облегчить переход на уровень ASIL D, [14] или иным образом подходят или поддерживают разработку элементов УПБА D. [15] [16] [17] Любой продукт, способный соответствовать требованиям ASIL D, будет также соответствовать любому более низкому уровню.

ISO 26262 «настоятельно рекомендует» использовать полуформальные языки моделирования для проектов ASIL D ( Stateflow и SysML предоставляют примеры таких языков). [18] Выполняемая проверка с использованием прототипирования или моделирования является обязательной. [19]

Потеря торможения только задних колес менее опасна, эта опасность связана с УПБА C. [20] Еще одним примером менее критичной функции, заслуживающей рейтинга ASIL C, является круиз-контроль . [21]

Для проектов ASIL C настоятельно рекомендуется использовать полуформальные языки моделирования. [18] Выполняемая проверка с использованием прототипирования или моделирования является обязательной. [19]

Примерами ASIL B являются фары и стоп-сигналы . [21]

Моделирование проекта ASIL B может опираться на неформальные языки. [18] Из-за этого и других требований к различиям разница в стоимости между C и B становится самым большим шагом среди всех уровней УПБА. [22]

УПБА А – низший рейтинг функциональной безопасности. Типичным примером являются задние фонари (нетормозные). [21] менее строгие пошаговые инструкции по проектированию Во время разработки можно использовать (более высокие уровни требуют более формальных проверок проекта ). [19]

Что касается « Управления качеством », уровень QM означает, что все оцененные риски являются приемлемыми с точки зрения безопасности (даже если производитель может захотеть решить их с точки зрения удовлетворенности клиентов, например, убедиться, что автомобиль заводится). Таким образом, контроль обеспечения безопасности является ненужным, а для развития достаточно стандартных процессов управления качеством. [23] [2]

Разложение

[ редактировать ]

Проектирование всей системы в соответствии со строгими стандартами более высоких уровней УПБА может быть громоздким, поэтому ISO 26262 допускает «декомпозицию»: избыточные подкомпоненты, каждый из которых разработан для более низкого уровня УПБА, могут быть объединены в проект более высокого уровня УПБА с использованием более высокого уровня УПБА. методологии. Подкомпоненты, используемые таким образом, должны содержать функции, обеспечивающие интеграцию более высокого уровня. Часто используемое обозначение компонента уровня УПБА X, который может использоваться как часть системы уровня УПБА Y, — X(Y). Например, компонент A(B) спроектирован с учетом требований уровня ASIL A, но создан для соответствия проектам ASIL B (этот подкомпонент в просторечии описывается как «готовый к B»). ISO 26262 содержит несколько примеров разрешенных сценариев декомпозиции, например, ASIL B = A(B) + A(B), т.е. два резервных подкомпонента ASIL A, готовых к B, могут быть объединены в проект ASIL B. Фары представляют собой естественный пример такого разложения: их две, поэтому их можно спроектировать с уровнем УПБА A и объединить в систему УПББ B, если сочетание выполнено правильно (например, не должно вводить общую точку). неудачи). [24]

Сравнение с другими стандартами уровня опасности

[ редактировать ]

Учитывая, что ASIL является относительно недавней разработкой, при обсуждении ASIL его уровни часто сравниваются с уровнями, определенными в других хорошо зарекомендовавших себя системах управления безопасностью или качеством. В частности, уровни ASIL сравниваются с уровнями снижения риска SIL, определенными в IEC 61508, и уровнями обеспечения проектирования, используемыми в контексте DO-178C и DO-254 . Хотя есть некоторые сходства, важно также понимать различия.

Примерное междоменное сопоставление ASIL
Домен Уровни безопасности для конкретной области
Автомобильная промышленность ( ISO 26262 ) МК АСИЛ А АСИЛ Б АСИЛ С УБЕЖИЩЕ D -
Общие сведения ( МЭК 61508 ) - SIL-1 SIL-2 SIL-3 SIL-4
Железная дорога ( CENELEC 50126/128/129) - SIL-1 SIL-2 SIL-3 SIL-4
Космос ( ECSS-Q-ST-80 ) Категория Е Категория Д Категория С Категория Б Категория А
Авиация: воздушно-десантная (ЭД-12/ ДО-178 / ДО-254 ) ДОЛ ДАЛ-Д ДАЛ-С ДАЛ-Б ДАЛ-А
Авиация: наземная (ЭД-109/ДО-278) АЛ6 АЛ5 АЛ4 АЛ3 АЛ2 АЛ1
Медицинский ( МЭК 62304 ) Класс А Класс Б Класс С -
Бытовой ( МЭК 60730 ) Класс А Класс Б Класс С -
Машинное оборудование ( ISO 13849 ) - ПЛ а ПЛ б ПЛ с ПЛ д ПЛ е - -
Сельское хозяйство ( ISO 25119 ) Управление качеством AgPL AgPL а AgPL б AgPL c AgPL d AgPL e - -

МЭК 61508 (SIL)

[ редактировать ]

ISO 26262 является расширением IEC 61508 . [2] IEC 61508 определяет широко используемую классификацию уровня полноты безопасности (SIL). В отличие от других стандартов функциональной безопасности, ISO 26262 не обеспечивает нормативного или информативного сопоставления уровней ASIL и SIL; хотя оба стандарта имеют схожие процессы оценки опасностей, значения ASIL и SIL рассчитываются с разных точек зрения. [25]

  • ASIL ISO 26262 представляет собой качественную формулировку оцененного риска, оцененного с точки зрения трех параметров риска качественным способом, который оставляет место для интерпретации. [26] [27] [28] [29] [30] [31]
  • С другой стороны, IEC 61508 SIL использует количественные показатели целевой вероятности или частоты. [27] опасных отказов в зависимости от типа функции безопасности. [32]

В контексте IEC 61508 приложения с повышенным риском требуют большей устойчивости к опасным сбоям:

То есть для данного допустимого риска больший риск требует большего снижения риска, т. е. меньшего проектного целевого значения для большей вероятности опасного отказа. Для функции безопасности, работающей в режиме высокой нагрузки или в непрерывном режиме, SIL 1 связан с вероятностью опасного отказа, равной 10. −5 в час, в то время как SIL 4 связан с вероятностью предельной частоты опасных отказов 10 −9 в час.

В коммерческих публикациях показано, что уровень ASIL D соответствует уровню SIL 3, а уровень ASIL A сравнивается с уровнем SIL 1. [33]

SAE ARP4761 и SAE ARP4754 (ДАЛ)

[ редактировать ]

Хотя чаще сравнивают уровни ISO 26262 от D до QM с уровнями обеспечения проектирования (DAL) от A до E и приписывают эти уровни DO-178C; эти DAL фактически определяются и применяются посредством определений SAE ARP4761 и SAE ARP4754 . особенно с точки зрения управления транспортными опасностями в течение жизненного цикла безопасности Область применения ISO 26262 более сопоставима с объединенной областью действия SAE ARP4761 и SAE ARP4754, . Оценка функциональной опасности (FHA) определена в ARP4761, а DAL — в ARP4754. DO-178C и DO-254 определяют цели обеспечения безопасности проектирования, которые должны быть достигнуты для данного DAL.

В отличие от SIL, и ASIL, и DAL являются показателями, измеряющими степень опасности. DAL E — это эквивалент QM в ARP4754; в обеих классификациях опасности незначительны, и управление безопасностью не требуется. С другой стороны, DAL A и ASIL D представляют собой самые высокие уровни риска, предусмотренные соответствующими стандартами, но они не учитывают одинаковый уровень опасности. В то время как ASIL D охватывает в основном опасности загруженного пассажирского фургона, DAL A включает в себя более серьезные опасности, связанные с большими воздушными судами, загруженными топливом и пассажирами. Публикации могут иллюстрировать УПБА D как эквивалент DAL B, DAL A или как промежуточный уровень.

Сопутствующие стандарты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ http://www.ni.com/white-paper/13647/en/#toc2 Официальный документ National Instruments по стандарту функциональной безопасности ISO 26262.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ISO 26262-3:2011(ru) Транспорт дорожный. Функциональная безопасность. Часть 3. Фаза концепции . Международная организация по стандартизации.
  3. ^ Хоббс, Крис; Ли, Патрик (9 июля 2013 г.). Понимание ASIL ISO 26262 . Встроенные технологии. Группа Пентон Электроникс. {{cite book}}: |magazine= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Кинни, Г.Ф.; Вирут, AD (июнь 1976 г.). Практический анализ рисков для управления безопасностью . Чайна-Лейк, Калифорния: Центр военно-морского вооружения. Оценка риска для некоторой потенциально опасной ситуации выражается численно как произведение трех факторов: ...
  5. ^ Крис Ван дер Круиссен, Рекомендации по оценке рисков (лист 4, метод Кинни) (PDF) , Economie, Федеральное правительство Бельгии
  6. ^ Стив Хартли; Ирери Ибарра; Гунвант Дхадьялла (2011), Функциональная безопасность и диагностика гибридных транспортных средств («Тяжесть x Воздействие x Управляемость = УПБА») (PDF) , стр. лист 8
  7. ^ Умная и компактная система управления аккумуляторными элементами для полностью электрических транспортных средств (лист 9) , STMicroelectronics [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Микроконтроллеры безопасности Hercules™ — 1-дневный семинар по безопасности MCU (лист 25) , Texas Instruments, Texas Instruments, 2013 г.
  9. ^ Пиментел 2019 , с. 88.
  10. ^ «Пресс-релиз: Микроконтроллер Freescale Qorivva — первый автомобильный микроконтроллер, получивший сертификацию стандарта функциональной безопасности ISO 26262» . Свободный полупроводник. 6 сентября 2012. Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 года . Проверено 23 января 2015 г.
  11. ^ «Исследование в области программирования сертифицировано по стандарту ISO 26262 - ASIL D» . Программирование исследований. 25 июля 2013 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  12. ^ «Сертифицированные средства функциональной безопасности («Сертифицированы для разработки программного обеспечения до…ASIL D…»)» . ИАР Системы . Проверено 6 августа 2013 г.
  13. ^ «Пресс-релиз: Vector — первый поставщик, поставивший сертифицированную ASIL-D операционную систему AUTOSAR» (PDF) . Вектор. 18 февраля 2013 г. Проверено 6 августа 2013 г.
  14. ^ «Проектные пакеты SafeTI™ для приложений функциональной безопасности» . Техасские инструменты . Проверено 6 августа 2013 г.
  15. ^ «Renesas Electronics представляет серию микроконтроллеров V850 четвертого поколения (… разработанных для приложений с самыми высокими требованиями к функциональной безопасности (ASIL D/SIL3))» . Ренесас Электроникс. 4 ноября 2010 г. Проверено 6 августа 2013 г.
  16. ^ «Микроконтроллеры способствуют проектированию систем, соответствующих стандарту ISO 26262 ASIL D» . ТОМАСНЕТ. 6 сентября 2012 года . Проверено 6 августа 2013 г.
  17. ^ Микроконтроллеры безопасности ARM® CortexTM-R4 (лист 3) (PDF) , встраиваемая серия Vision, Arrow Electronics
  18. ^ Перейти обратно: а б с Накагава и Антонино 2023 , с. 91.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Накагава и Антонино 2023 , с. 90.
  20. ^ Пиментел 2019 , с. 86.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Се и др. 2023 , стр. 4.
  22. ^ Пиментел 2019 , с. 89.
  23. ^ «Руководство по уровням полноты автомобильной безопасности (ASIL)» . jamasoftware.com . Проверено 13 декабря 2022 г. Дополнительный уровень, QM, означает «Управление качеством» и обозначает неопасные предметы, которые требуют только соответствия стандартам управления качеством.
  24. ^ Фригерио, Вермюлен и Гуссенс, 2019 .
  25. ^ «Стандарт МЭК 61508» . Соответствие стандартам ldra.com . ЛДРА . Проверено 13 декабря 2022 г. Другие варианты включают использование «ASIL» (уровней полноты автомобильной безопасности), которые рассчитываются по-разному, при этом ASIL является качественным измерением риска.
  26. ^ Пол Хомич (27–28 августа 2018 г.). «Контролируемый естественный язык для анализа опасностей и оценки рисков» . Материалы шестого международного семинара, CNL 2018 . Контролируемый естественный язык. Мейнут, графство Килдэр, Ирландия. п. 42 . Проверено 14 декабря 2022 г. Стандарт ISO 26262 определяет три параметра риска качественно, что оставляет место для интерпретации.
  27. ^ Перейти обратно: а б Пераллос, Азиер; Эрнандес-Хайо, Унаи; Ониева, Энрике; Гарсия-Суазола, Игнасио, ред. (2011). «Анализ рисков кибербезопасности для интеллектуальных транспортных систем и автомобильных сетей». Интеллектуальные транспортные системы: технологии и приложения . Уайли. стр. 87, 95. ISBN.  9781118894767 . Проверено 13 декабря 2022 г. Основное различие между уровнями ASIL ISO и SIL IEC 61508 заключается в том, что в последних используются количественные меры целевой вероятности, тогда как уровни ASIL основаны на качественных показателях. .... В руководствах MISRA и ISO 262 эта возможность учитывается посредством качественной меры, известной как «управляемость».
  28. ^ Питер Бьоркман (2011). Вероятностная оценка безопасности с использованием методов количественного анализа: применение в тяжелой автомобильной промышленности (PDF) . Уппсальский университет . Проверено 13 декабря 2022 г. В области функциональной безопасности такие стандарты, как ISO 26262, оценивают безопасность, уделяя особое внимание методам качественной оценки ...
  29. ^ Концепции и анализ рисков для совместной и автоматизированной системы взвода автомагистралей . Надежные вычисления – семинары EDCC 2020. Мюнхен, Германия. 7 сентября 2020 г. стр. 200–214 . Проверено 14 декабря 2022 г. Эти [количественные методы] устанавливают максимальную частоту возникновения, а не главным образом качественную цель целостности, как в ISO 26262.
  30. ^ «Концепции и анализ рисков для совместной и автоматизированной системы взвода автомобильных дорог» . Слушания . Надежные вычисления – семинары EDCC 2020. Мюнхен, Германия. 7 сентября 2020. стр. 200 214 . Проверено 14 декабря 2022 г. Они устанавливают максимальную частоту возникновения, а не главным образом качественную цель целостности, как в ISO 26262.
  31. ^ Бернхард Кайзер (9 марта 2016 г.). «Функциональная безопасность систем видеомониторинга». В Анестис Терсис (ред.). Справочник по системам видеомониторов: Технология замены автомобильных зеркал на основе ISO 16505 . Дополненное видение и реальность. п. 525. ИСБН  9783319296111 . Проверено 14 декабря 2022 г. ...тогда минимальным требованием ISO 26262 в отношении анализа безопасности является проведение качественного анализа (т.е. нет необходимости рассчитывать вероятности отказа....
  32. ^ «Стандарт МЭК 61508» . Соответствие стандартам ldra.com . ЛДРА . Проверено 13 декабря 2022 г. Получение SIL более подробно описано в части 5 стандарта [61508] «Примеры методов определения уровней полноты безопасности», в которой объясняются различные количественные подходы к получению SIL.
  33. ^ Фреч, Маркус; Йозеф Мислингер (2012). «Семинар по функциональной безопасности и однодневный семинар HerculesTM». Роуд-шоу Стрелы : 63.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bc8cfb9737c2ad4e94d842c5a67d58d__1720583340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/8d/9bc8cfb9737c2ad4e94d842c5a67d58d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive Safety Integrity Level - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)