Карлос П. Рипамонте
Карлос П. Рипамонте | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 4 мая 1874 г. |
Умер | 14 августа 1968 г. (94 года) Вилла Баллестер , провинция Буэнос-Айрес , Аргентина |
Известный | Художник |
Заметная работа | Песни оплаты (1910) |
Награды | Первая премия Международной столетней выставки 1910 года. |
Карлос Пабло Рипамонте ( Буэнос-Айрес , 4 мая 1874 — Вилла Баллестер , 14 августа 1968) — аргентинский художник .
Ранняя жизнь и художественное становление
[ редактировать ]Карлос Рипамонте родился в Буэнос-Айресе в семье Матео Рипамонте, итальянского иммигранта , и Мерседес Толедо, аргентинки из Кордовы . [ 1 ]
Рипамонте начал свое художественное обучение у портретиста Хуана Баутисты Курет Сене, позже посещая студию итальянского художника Мигеля Кармине. Впоследствии, по настоянию своего наставника, он вступил в Общество стимулирования изящных искусств (предшественник Национальной ассоциации изящных искусств), где его художественными руководителями были Рейнальдо Джудичи , Анхель Делла Валле и Эрнесто де ла Каркова . Он преподавал там рисование с 1897 по 1899 год, когда национальное правительство предоставило ему грант на обучение в Италии.

В Риме он открыл студию и учился у мастера Джулио Аристида Сарторио . Сарторио, по словам Рипамонте, «был моим настоящим маэстро ». [ 2 ] Картина, которую он представил на Всемирной выставке в Сент-Луисе 1904 года, была награждена медалью.
Вернуться в Аргентину
[ редактировать ]Вернувшись в Аргентину в 1905 году, Рипамонте занял должность секретаря Общества стимулирования изящных искусств, где он также преподавал в качестве профессора.
Вскоре после этого, в союзе с другими начинающими аргентинскими художниками — Пио Колливадино , Сесарео Бернальдо де Киросом , Фернандо Фадером , Чеферино Карначини , Хусто Линчем , Альберто Марией Росси и скульпторами Рохелио Ируртиа и Антонио Дреско — некоторые из которых были с ним в Риме в В то же время Рипамонте сформировал Nexus Group, творческий коллектив, занимающийся разработкой Аргентинские национальные темы в постимпрессионистской идиоме. Когда «Нексус» провел свою первую экспозицию, открывшуюся 23 сентября 1907 года, критические отзывы были весьма положительными, но, как позже вспоминал Рипамонте, работы почти не были проданы. [ 3 ] В том же году де ла Каркова оставил свой пост вице-директора Национальной академии изящных искусств, и его сменил Рипамонте; он продолжал занимать эту должность до 1928 года.
В 1910 году в Аргентине прошла Международная выставка столетия , на которой было показано большое количество произведений искусства. Среди 235 работ аргентинских художников заметное место заняли работы Nexus Group; Рипамонте был удостоен первой премии в категории Costumbrismo за холст, написанный маслом, под названием Canciones del Pago . С 1911 года Рипамонте представлял работы на Национальном салоне и других официальных выставках Аргентины. У него были персональные и групповые выставки в таких галереях, как Galería Witcomb, Müller, Salón Mar del Plata и Salón Santa Fe.
Вместе с Франсиско Паскасио Морено и другими известными фигурами Рипамонте основал Аргентинскую ассоциацию бойскаутов 4 июля .
Рипамонте является автором множества статей и других работ об искусстве, в том числе книг « Янус: размышления и художественные размышления» (1926) и «Жизнь: причины и последствия художественной эволюции» (1930).
Спустя годы
[ редактировать ]Помимо сохранения своих творческих способностей, Рипамонте продолжал преподавать и занимал множество официальных должностей, в том числе должность президента Общества стимулирования изящных искусств и члена Национальной комиссии по изящным искусствам. Он был директором Высшей школы изящных искусств Эрнесто де ла Каркова в Буэнос-Айресе с 1928 по 1931 год и продолжал преподавать до выхода на пенсию в 1942 году.
Большую часть своей дальнейшей жизни Рипамонте прожил на вилле Баллестер , северном пригороде Буэнос-Айреса, считая среди своих соседей своего ученика и коллегу Чеферино Карначини . Его дом и студия сохранились и заняты его потомками.
Работы Рипамонте входят в коллекции национальных и провинциальных музеев, а также известных частных коллекционеров. Ретроспективы и дань уважения Рипамонте были проведены в Доме-музее Карначини на вилле Баллестер в 2008 году. [ 4 ] и в Национальном музее изящных искусств в Буэнос-Айресе в 2018 году. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палата депутатов Буэнос-Айреса, проект декларации (2018 г.), доступно по адресу https://intranet.hcdiputados-ba.gov.ar/proyectos/18-19D1105012018-04-1911-23-24.pdf .
- ^ Хосе Леон Пагано (1944), История аргентинского искусства . Буэнос-Айрес: L'Amateur, с. 193.
- ^ Лаура Малозетти Коста, «Дым от поездов: Пио Колливадино и появление городского пейзажа в националистическом ключе», в Фернандо Гусман Скиаппакассе и др. (ред.) (2004) Искусство и кризис в Иберо-Америке: Вторая конференция по истории искусства . Сантьяго: RIL, с. 193.
- ^ LaNoticiaWeb (2008), «Открылась выставка «Ripamonte, El Último Romántico», доступно по адресу https://www.lanoticiaweb.com.ar/24854/abrio-la-muestra-ripamonte-el-ultimo-romantico/ .
- ^ Национальный музей изящных искусств, «Дань Карлосу Рипамонте через 50 лет после его смерти», https://www.bellasartes.gob.ar/paginas/homenaje-a-carlos-ripamonte-a-los-50-anos -of -его-смерть/ .