Кэтрин была великолепна
Кэтрин была великолепна | |
---|---|
Автор: | Есть Запад |
Персонажи | Екатерина II России |
Дата премьеры | 2 августа 1944 г. |
Место премьеры | Театр Шуберта |
Жанр | Наши дни и 1762 г. |
Параметр | Россия 18 века. |
«Кэтрин была велика» — пьеса 1944 года, написанная Мэй Уэст и в главной роли . Спектакль представлял собой инсценировку жизни российской монархини Екатерины Великой . Спектакль был показан 191 раз, а затем отправился на гастроли. Его продюсировал импресарио театра и кино Майк Тодд , а костюмы использовали премии «Тони» обладательница дизайнер Мэри Перси Шенк, . [ 1 ] [ 2 ]
Первоначально Уэст пыталась разработать свой сценарий как фильм в 1938 и 1939 годах, прежде чем он появился на Бродвее. [ 3 ] Развитию кинематографа Уэста, возможно, помешал успех фильма Марлен Дитрих 1934 года о жизни Екатерины Великой «Алая императрица» . Спектакль открылся в Театре Шуберта 2 августа 1944 года. Просмотры проходили в Филадельфии. Премьер-министр Тодд продал билеты только покупателям американских военных облигаций , при этом на премьере спектакля было собрано 4 миллиона долларов (что эквивалентно 69 232 514 долларам в 2023 году). [ 4 ]
Биограф Уэста Саймон Лувиш описал пьесу как возможность Уэст наконец «проявить себя великой драматической актрисой». [ 4 ] Уэст окружила себя «имперской гвардией» из высоких, мускулистых молодых актеров. [ 5 ]
Уэст утверждал, что получил экстрасенсорное послание от Екатерины Великой, «призывающее ее отнестись к этой роли серьезно». [ 6 ] Уэст описала свою интерпретацию жизни Кэтрин как « предвоплощение меня самого. Славяно-германская Алмазная Лил, столь же низкая в яркой сексуальности, но на более высоком уровне авторитета». [ 3 ] Рамона Карри в своей книге « Слишком много хорошего: Мэй Уэст как культурная икона » контекстуализирует исполнение Уэст в роли Кэтрин как часть ее изображения исторически влиятельных женщин и ее образа женской силы и власти. [ 3 ]
Критик Говард Барнс написал, что Уэст «вчера вечером вернулся на Бродвей, одетый, как линкор в бассейне», но также описал пьесу как «невероятно скучную и однообразную», а драматические способности Уэста - как «более ограниченные, чем когда-либо». [ 7 ] Лувиш охарактеризовал выступление Уэста как Кэтрин, отталкивающую критиков и публику своими «стандартными широкими бруклинскими тонами». [ 7 ]
На пьесу был возбужден иск о плагиате; писатели Джордж С. Джордж и Вадим Уранев подали в суд на Уэста за плагиат на 450 000 долларов (что эквивалентно 7 615 896 долларов в 2023 году), как и писатели Эдвин К. О'Брайен и Майкл Карр, которые утверждали, что они снабжали Уэста материалами о Екатерине Великой в 1938 году. Иск О'Брайена и Карра был урегулирован в 1948 году. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блум, Кен (2004). Бродвей: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 480. ИСБН 978-0-415-93704-7 .
- ^ Мэри Перси Шенк . Проверено 13 февраля 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с Рамона Карри (1996). Слишком много хорошего: Мэй Уэст как культурная икона . Университет Миннесоты Пресс . п. 21. ISBN 978-0-8166-2790-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Лувиш 2005 , с. 358.
- ^ Шафер, Ивонн (1995). Американские женщины-драматурги, 1900–1950 гг . Питер Лэнг Паблишинг Инк. с. 419 . ISBN 978-0-8204-2142-1 .
- ^ Лувиш 2005 , с. 359.
- ^ Перейти обратно: а б с Лувиш 2005 , с. 360.
- Лувиш, Саймон (2005). Мэй Уэст: Это не грех . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-57-121948-3 .