перенасыщение
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2016 г. ) |
Разработчик(и) | Павел В. Ольшта |
---|---|
Стабильная версия | 3.6.0
/ 12 июня 2024 г |
Репозиторий | |
Написано в | С |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Тип | API |
Лицензия | X Консорциум |
Веб-сайт | перенасыщение |
freeglut — это (GLUT) с открытым исходным кодом альтернатива библиотеке OpenGL Utility Toolkit . GLUT (и, следовательно, freeglut) позволяет пользователю создавать и управлять окнами, содержащими контексты OpenGL, на широком спектре платформ, а также считывать функции мыши, клавиатуры и джойстика. freeglut призван стать полной заменой GLUT и имеет лишь несколько отличий.
Поскольку GLUT перешёл в стагнацию, freeglut находится в разработке для улучшения инструментария. Он выпущен под лицензией MIT .
История
[ редактировать ]Freeglut изначально был написан Павлом В. Ольштой при участии Андреаса Умбаха и Стива Бейкера. Поскольку Павел перестал заниматься 3D-графикой, он передал эстафету Стиву Бейкеру. В настоящее время сторонниками свободного перенасыщения являются Джон Ф. Фэй, Джон Циомбикас и Дидерик К. Нихорстер.
Павел приступил к разработке freeglut 1 декабря 1999 года. В настоящее время проект представляет собой практически 100-процентную замену оригинального GLUT лишь с некоторыми отклонениями (такими как отказ от специфичных для SGI функций, таких как блок «Циферблаты и кнопки» и динамическое разрешение видео) и сокращение набора ошибок.
freeglut содержит несколько улучшений по сравнению с исходным GLUT, но в соответствии с политикой никаких дополнительных существенных функций добавлено не будет.
В апреле 2015 года freeglut получила первоначальную поддержку нового протокола сервера отображения Wayland . [ 1 ]
OpenGLUT
[ редактировать ]Некоторые члены команды freeglut, которые хотели добавить функции, разделили код на создание OpenGLUT .
Разработка OpenGLUT прекратилась в мае 2005 г.; последним выпуском был OpenGLUT-0.6.3 в марте 2005 года.
Статус
[ редактировать ]Freeglut теперь очень стабилен и содержит меньше ошибок, чем исходный GLUT . Однако есть места, где исходная спецификация GLUT не уточняет, в каком порядке происходят такие вещи, как обратные вызовы, и прикладные программы, работающие под GLUT, могут потерпеть неудачу в режиме freeglut, потому что они предполагают что-то, что GLUT никогда не гарантировало истинность.
Новые версии появляются периодически; однако, поскольку сейчас он достаточно стабилен и никаких новых функций не планируется, эти обновления требуются все реже и реже. Ситуация изменилась бы, если бы когда-нибудь вышла новая версия GLUT.
В некоторых дистрибутивах Linux вместо GLUT распространяется freeglut. Поскольку он совместим снизу вверх на двоичном уровне, программы, скомпилированные для GLUT, могут быть без проблем связаны с freeglut.
См. также
[ редактировать ]- EGL – интерфейс между OpenGL ES или OpenVG и оконной системой.
- Библиотека пользовательского интерфейса OpenGL (GLUI)
- Библиотека утилит OpenGL (GLU)
- Набор служебных инструментов OpenGL (GLUT)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реализовать первоначальную поддержку Wayland» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 г. Проверено 7 апреля 2015 г.