Артуро Ислас
Артуро Ислас-младший | |
---|---|
Рожденный | Эль-Пасо, Техас | 24 мая 1938 г.
Умер | 15 февраля 1991 г. Дом кампуса Стэнфордского университета | (52 года)
Занятие | Писатель |
Национальность | Американец мексиканского происхождения |
Жанр | Литература чикано |
Литературное движение | Чикано |
Известные работы | Бога Дождя Души переселенцев |
Заметные награды | Юго-западная книжная премия Приграничной региональной библиотечной ассоциации |
Артуро Ислас-младший (25 мая 1938 – 15 февраля 1991) был английским профессором и писателем из Эль-Пасо, штат Техас , чьи произведения были сосредоточены на опыте чикано культурной двойственности .
Он получил три степени в Стэнфорде: степень бакалавра в 1960 году, степень магистра в 1963 году и степень доктора философии. в 1971 году, когда он поступил на факультет Стэнфорда. Ислас был одним из первых чикано в Соединенных Штатах, получивших докторскую степень. по-английски. В 1976 году он стал первым преподавателем чикано, получившим должность в Стэнфорде. [1]
Ислас умер 15 февраля 1991 года от осложнений, связанных со СПИДом .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Спасаясь от мексиканской революции , отец Ислас, бабушка и дедушка по отцовской линии пересекли границу США и Мексики и поселились в Эль-Пасо, штат Техас, в 1910 году. Бабушка Ислас, Кресенсиана, была учительницей, которая посвящала большую часть своего времени дисциплине и обучению ее. детей, обучая их читать, писать и свободно говорить по-английски, что позволило отцу Исласа, Артуро Исласу-старшему, стать офицером полиции в преимущественно белой полиции и передать Артуро-младшему и его двоюродным братьям глубокую связь с обучением. [2] Всего у Артуро-старшего и Йовиты Ислас было трое сыновей; Марио Ислас стал священником в Либерии , а Луис Ислас стал адвокатом в Эль-Пасо.
Несмотря на опасный для жизни приступ полиомиелита в детстве, из-за которого он остался с постоянной хромотой, Ислас хорошо учился и в 1956 году окончил государственную среднюю школу Эль-Пасо с прощальным словом в своем классе, начав обучение в бакалавриате в Стэнфордском университете в Пало-Альто в 1956 году. осень того же года. [3] Первоначально Айлас намеревался поступить на медицинский факультет, чтобы продолжить карьеру нейрохирурга. Однако после того, как его первые уроки биологии и химии закончились четверками, Ислас решил вместо этого изучать гуманитарные науки, где он получал пятерки и преуспел в своей курсовой работе. В конечном итоге Ислас стал специализацией по английскому языку, и источники расходятся во мнениях относительно того, изучал ли он французскую литературу или религиоведение. [4] Ислас получил несколько наград за успехи в изучении литературы, в конечном итоге был избран в Почетное общество Фи Бета Каппа и получил несколько наград за творческое письмо. После получения степени бакалавра в 1960 году Ислас получил степень магистра (1963) и доктора философии. (1971) на английском языке из Стэнфорда. [5]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]После получения докторской степени в 1971 году Артуро сразу же поступил на факультет английского языка Стэнфордского университета. Он был председателем комитета по набору преподавателей, советником студентов и научных сотрудников чикано, а также содиректором Стэнфордского центра исследований чикано. Он преподавал классы, посвященные английскому языку и группам меньшинств, а также класс под названием «Темы чикано», первый такой класс, который преподается на факультете английского языка Стэнфорда. В 1976 году он получил Премию Динкельшпиля за выдающиеся достижения в преподавании студентов. В том же году он получил звание доцента, став, таким образом, первым штатным профессором чикано в Стэнфорде. [1] В 1977 году Ислас взял творческий отпуск, чтобы закончить написание Dia de los Muertos , романа, который будет опубликован под названием «Бог дождя» в 1984 году. Роман был удостоен награды за лучшую художественную литературу на конференции приграничной региональной библиотеки в 1985 году и был выбран Bay. «Ассоциация рецензентов района» как один из трех лучших романов 1984 года. В 1986 году Айлас стал профессором Стэнфордского университета и начал писать « Души-мигранты» , продолжение книги «Бог дождя» , опубликованной в 1991 году. Он планировал, что книги будут часть трилогии и работал над последней книгой « Ла Молли и король слез» , когда умер. Роман был опубликован посмертно.
Личная жизнь
[ редактировать ]Ислас жил с Джеем Спирсом , пока они не расстались в 1970 году. В 1985 году Айлас узнал, что Спирс находился в больнице со СПИДом , от которого он умер в 1986 году. Сам Айлас умер от осложнений, связанных со СПИДом, 15 февраля 1991 года в своем доме в кампусе. [6]
Стиль письма
[ редактировать ]Ислас писал и публиковался в нескольких жанрах, но наиболее известен своими двумя законченными романами: «Бог дождя» и «Мигрирующие души» . В обеих этих книгах изображена семья Ангелов, живущая в приграничном районе Соединенных Штатов. Ислас глубоко верил, что написание об опыте чикано в Америке «поможет сделать видимыми чикано/творческое выражение и [] борьбу с институциональными и индивидуальными расистскими действиями», и поощрял своих учеников чикано/а писать, исходя из своего собственного наследия и опыта. [7] Ислас постоянно использовал в своих романах автобиографические детали, особенно в образе персонажа Мигеля, который учится в колледже в Калифорнии и борется с серьезными проблемами со здоровьем, как это делал Ислас большую часть своей жизни. Ислас также включил в свои произведения местные истории об Эль-Пасо, а его дисциплинарная бабушка Кресенсиана появляется в образе Мамы Чоны.
Один ученый написал, что «[Бог дождя] - это вымышленная автобиография, потому что это, прежде всего, собственный рассказ главного героя о том, как семья Ангелов сформировала его самоидентичность». В целом, «Бог дождя» использует рассказчика от третьего лица, который посредством непрямой речи глубоко сочувствует своей связи с главным героем и осознает ее, связывая писателя с главным героем. [8] В других произведениях, таких как «Молли и Король слез» , Ислас использует рассказчика от первого лица, который говорит на диалекте, чтобы усилить влияние личного опыта на произведение. В обоих случаях влияние наследия Исласа на форму и стиль его работ очевидно. Хотя изображения семьи Ангелов в исполнении Айласа не являются точным пересказом его жизни, они помещают его в категорию современных полуавтобиографических чикано (писателей из рабочего класса, преодолевших языковые барьеры и включивших чикано в класс образованных людей). , опубликованные люди. [9]
Литературные темы
[ редактировать ]Границы
[ редактировать ]Многие работы Исласа посвящены конфликту границ. Его работы часто происходят в приграничных городах и исследуют динамичные сцены, восприятия и ситуации, которые возникают, когда две культуры встречаются на границе США и Мексики. Как это принято в литературе чикано, Ислас критикует стереотипы, связанные с ассоциацией белых и американцев с цивилизованными, а также темнокожих и мексиканцев с племенными и нецивилизованными. Он обсуждает разногласия, которые это вызывает в общинах приграничных городов, особенно в некоторых из своих ранних рассказов, и продолжает развивать эту тему в своих более поздних романах, таких как « Бог дождя» . Наблюдаются также экономические различия, поскольку Ислас сравнивает англоязычную элиту с обнищанием мексиканцев. Далее он рассматривает границы и идентичность чикано посредством изучения языка, проводя различия между кастильским испанским , мексиканским испанским и английским. Он определяет преимущества двуязычия в Соединенных Штатах, стереотипы, связанные с мексиканским испанским языком, и то, как различные формы языка способствуют установлению личной идентичности. [10]
Сексуальность
[ редактировать ]Исследование сексуальности очень распространено в работах Исласа, поскольку он рассматривает эту тему применительно к сообществу чикано. В «Бедном ягненке» Айлас рассматривает роль культуры мужественности. Он изображает главного героя сыном-не-мачо, который бросает вызов воле и ожиданиям своего отца-мачо, разрушая стереотипы мужественности в культуре чикано. [10] Идея сексуального подавления посредством культуры присутствует и в наиболее известных работах Исласа. В «Боге дождя» семья Анхель живет в высокоструктурированном патриархальном сообществе, в котором гомосексуализм не рассматривается как допустимый, а эта тема остается невысказанной. Это видно по используемому языку. На протяжении всей книги слово «гомосексуал» встречается только один раз, и персонажи предпочитают использовать более двусмысленные термины, такие как «гомосексуалист» и «джото», которые намекают на гомосексуальность, не заявляя об этом явно. Более того, Бог дождя демонстрирует сексуальное подавление посредством религии. Семья Анхель очень католическая: религия, которая отрицает обоснованность любой сексуальности, кроме гетеросексуальности. «Вместо того, чтобы определять гомосексуальное присутствие в семье, что означало бы противостояние правде, клан Анхель полагается на свой страх и стыд перед ним, чтобы приспособиться к иллюзии, что его не существует в их доме или жизни» (103). [11]
Автобиографические связи
[ редактировать ]Работы Исласа имеют много биографических связей. Сильные темы сексуальности связаны с собственным исследованием Исласом своей сексуальности. [10] Многие персонажи также страдают от физических заболеваний, например, Мигель Чико в «Боге дождя» . Роман начинается с того, что Мигель восстанавливается после операции и отмечает, что он «навсегда будет рабом пластиковых приборов» (7). [12] Подобные события напрямую отражают жизнь самого Исласа, которому в 1969 году было сделано множество операций, в том числе наложение колостомы . Как и Чико, Ислас перенес полиомиелит , когда ему было восемь лет, и ему пришлось пройти длительные сеансы физиотерапии. Болезнь оставила его навсегда хромым.
Мигель Чико также похож на Исласа в том, что «он был первым в своем поколении, кто ушел из дома сразу после окончания школы после поступления в частный и престижный университет до того, как стало модно или целесообразно принимать студентов его происхождения» (5). , [12] так же, как Айлас учился в Стэнфорде. Как и Чико, Ислас жил в Сан-Франциско; он также использовал свой родной город в качестве образца для города, где живет семья Ангелов, в своей книге. А Исласа и его двоюродных братьев научила читать его бабушка, как мама Чона учит своих внуков в романе.
Большая Маму и ее дочь Эмили, два персонажа из « Ла Молли и Король слез» , основаны на блюзовой певице из Сан-Франциско Маргарет Мур и ее дочери Кирстен Мур, давних близких подругах автора. Артуро Ислас был крестным отцом Кирстен Мур. Историю Кахутека изначально рассказала Артуро Маргарет Мур, которая впервые услышала ее от «Майка», басиста и коллеги Джонни Нитро по блюз-группе The Door Slammers. Артуро был очарован историей Кахутека и решил использовать ее в качестве основы для книги. Джонни Нитро, также друг Артуро, играл в клубах Сан-Франциско, в первую очередь в The Saloon на Норт-Бич .
Работает
[ редактировать ]- Бог дождя (лауреат Юго-западной книжной премии Приграничной региональной библиотечной ассоциации )
- Души мигрантов
- Ла Молли и король слез
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Деккер, Джордж, Ларри Фридлендер, Дайан Миддлбрук и Нэнси Пакер. Резолюция мемориала: Артуро Ислас . Историческое общество Стэнфордского университета. 1991.
- ^ Фредерик Луис Альдама, Танцы с призраками: критическая биография Артуро Исласа
- ^ Алдама, Фредрик Луис. Танцы с призраками: критическая биография Артуро Исласа . Беркли, Калифорния: University California Press, 2004, стр. 163
- ^ «Мемориальная резолюция: Артуро Ислас (1938-1991)», последнее изменение: 1991 г., «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2012 г. Проверено 19 ноября 2013 г.
{{cite web}}
:CS1 maint: в архиве копия как заголовок ( ссылка ) и Aldama, Dancing with Ghosts, 164 соответственно. - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 марта 2006 г. Проверено 20 декабря 2005 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Алдама, Фредрик Луис. Танцы с призраками: критическая биография Артуро Исласа . Беркли, Калифорния: University California Press, 2004 г.
- ^ Алдама, Фредрик Луис. Танцы с призраками: критическая биография Артуро Исласа . Беркли, Калифорния: University California Press, 2004, стр. 26
- ^ Марта Э. Санчес, «Бог дождя Артуро Исласа: альтернативная традиция», American Literature, 62 (1990): 285-286.
- ^ Санчес, «Бог дождя островов Артура», с. 284
- ^ Jump up to: а б с Алдама, Фредерик Луис. «Изменение идентичности и опыта чикано: в ранних рассказах Артуро Исласа о Пограничье». Фредерик Луис Альдама. Редактор. Критические отображения художественной литературы Артуро Исласа. США: Bilingual Press/Editorial Bilingüe, 2008. Печать.
- ^ Ибарра, Дэвид Н.. «Еще один шкаф в доме ангелов: отрицание идентичности в Боге дождя». Фредерик Луис Альдама, редактор. Критические отображения художественной литературы Артуро Исласа. США: Bilingual Press/Editorial Bilingüe, 2008. Печать.
- ^ Jump up to: а б Ислас, Артуро. Бог дождя . Нью-Йорк: HarperCollins Publishers Inc., 1984 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Профиль
- Деккер, Джордж, Ларри Фридлендер, Дайан Миддлбрук и Нэнси Пакер . Резолюция мемориала: Артуро Ислас . Историческое общество Стэнфордского университета. 1991.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Артуро Исласа, 1956–1991 (позывной номер M0618; 20,5 погонных футов) хранятся в Отделе специальных коллекций и университетских архивов библиотек Стэнфордского университета.
- 1938 рождений
- 1991 смертей
- Американские романисты XX века
- Американские ученые мексиканского происхождения
- Американские писатели мексиканского происхождения
- Кафедра английского языка Стэнфордского университета
- Выпускники Стэнфордского университета
- Писатели из Эль-Пасо, Техас
- Американские романисты-мужчины
- Латиноамериканские и латиноамериканские романисты
- Американские ЛГБТ-писатели
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века