Мост Санта-Крус
![]() | Эта статья содержит точный перефраз внешнего источника: https://books.google.com/books?id=f9lMAAAAYAAJ&pg=PA201 https://books.google.com/books?id=aJwEAAAAYAAJ&pg=PA52 https://архив. org/details/aaf8875.1903.001.umich.edu/page/28/mode/2up ( Отчет Copyvios ) . ( Ноябрь 2022 г. ) |
Мост Санта-Крус Мост Санта-Крус | |
---|---|
![]() Мост Санта-Крус в 1896 или 1900 году. | |
Координаты | 14 ° 35'48,5 "N 120 ° 58'49,5" E / 14,596806 ° N 120,980417 ° E |
Унесенный | Транспортное движение и пешеходы |
Перекрещенный | Река Пасиг |
Местный | Район Санта-Крус в центре Манилы |
Владелец | Город Манила |
Предшественник | Подвесной мост (1902–1930-е гг.) Кесонский мост (1930–1945) |
С последующим | Мост Испании (1902–1914) Джонс Бридж (I) (1916–1945) |
История | |
Начало строительства | 1900 |
Окончание строительства | 1902 |
Стоимость строительства | $184,769.10 |
Открыто | 1 марта 1902 г. [ 1 ] |
Свернутый | 1945 |
Расположение | |
![]() |
Мост Санта-Крус — мост через реку Пасиг в городе Манила на Филиппинах. Мост со стальными фермами был четвертым мостом через реку, соединяющим район Санта-Крус от площади Гоити до улицы Арросерос в старом центре Манилы . Строительство моста было начато испанским колониальным правительством в Маниле. [ 2 ] но завершен американцами после получения суверенитета над страной от Испании после испано-американской войны . Мост был открыт 1 марта 1902 года, но был разрушен во время Второй мировой войны при освобождении Манилы . более простой железобетонный балочный мост После войны был построен , а пролет был переименован в Мост Макартура в честь генерала Дугласа Макартура .
История
[ редактировать ]Испанский колониальный период
[ редактировать ]В течение последних нескольких лет пребывания испанского правительства на островах проектировался мост через Пасиг от района Санта-Крус на площади Гоити (ныне Плаза Лаксон) до южного берега реки, соединяющегося с Калле Арросерос ( ныне улица Падре Бургос). Фундамент устои был заложен, а опоры (два штуки) и были построены до нижней отметки, когда работы прекратились из-за растущей нестабильности в стране. [ 2 ]
Американская колониальная эпоха
[ редактировать ]Когда американцы взяли под свой контроль Филиппинские острова, новое колониальное правительство решило завершить работу. Предложения по стальным конструкциям были объявлены в июне и июле 1900 года. Тендерные предложения были открыты в августе, но из-за нарушений при вскрытии предложений все предложения были отклонены. Вопрос был окончательно решен в октябре 1900 года путем покупки моста, предложенного первоначально предложившим самую низкую цену. При этом ничего не было сделано для начала работ по опорам, устоям и подходам. В октябре были составлены планы и спецификации устоев, опор и подходов, а в ноябре предложения были запрошены по объявлению. Тендерные предложения были открыты 1 декабря. Были получены три предложения на сумму 95 000 долларов США, 89 542,50 долларов США и 53 387,50 долларов США (все в валюте США). Была принята самая низкая ставка. Контракт предусматривал сдачу опор и устоев к 1 апреля, а все работы - к 1 июня 1901 года. [ 2 ]
Начало строительства
[ редактировать ]Строительство моста было начато в декабре 1900 года. Сталь для работ прибыла вовремя в марте 1901 года, но подрядчики по кладке не заложили камень в опоры или устои. Затем работу у них отобрали и продолжили наемные работники. [ 2 ] Чтобы обеспечить наиболее быстрое продвижение, было решено использовать бетон для корпуса опор, устоев и стен подходов вместо каменной кладки из тесаного камня, а также использовать колпачок из твёрдого камня . Бетон был покрыт каркасом из стальных рельсов.
щебня , был открыт карьер В Маривелесе , Батаан , в 30 милях (48 км) к западу от Манилы, через Манильский залив , в котором был вырезан опорный камень и из которого было взято около 800 кубических метров (28 000 куб. футов) и . В Маниле на месте моста установили камнедробилку там дробили камень для бетона. [ 2 ]
Работы начались в середине марта. К концу финансового года в июне бетон опор и устоев общим объемом 1750 кубических метров (62 000 кубических футов) был залит. Реклама была сделана с целью заключить контракт на строительство моста, но не было ни одного ответственного и разумного предложения.
7 августа 1901 года нынешние устои были практически завершены и началось возведение железных конструкций. [ 1 ] Опалубка . первого пролета была на месте, и, за исключением монтажника, все было готово приступить к возведению первого пролета [ 2 ] Назначен городским инженером Манилы, штат Пи; Ответственный за Департамент общественных работ лейтенант Литл Браун руководил строительством стоимостью около 150 000 долларов. Работы над опорами и устоями моста были завершены в августе, надстройкой — в ноябре 1901 года. [ 3 ]
Работы продолжались до следующего года, и мост Санта-Крус был завершен и официально открыт 1 марта 1902 года. [ 1 ]
Разрушение
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны мост Санта-Крус и все мосты, перекинутые через реку Пасиг , которая делит город Манилу на север и юг, были взорваны японской императорской армией, когда американские войска приближались к городу со стороны реки Пасиг. на севере в битве за Манилу в феврале 1945 года. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Отчет муниципального совета города Манилы за период с 7 августа 1901 года по 30 июня 1902 года . Манила: Бюро общественной печати. 1903. с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Годовые отчеты военного министерства за финансовый год, закончившийся 30 июня 1901 года . Том. 1, Часть VII. Вашингтон: Государственная типография. 1901. стр. 201–202.
- ^ Годовые отчеты военного министерства за финансовый год, закончившийся 30 июня 1902 года . Том. 1. Вашингтон: Правительственная типография. 1902. с. 52.
- ^ «Лусон 1944–1945» . Центр военной истории армии США . 3 октября 2003 года . Проверено 4 марта 2012 г.
