Старение (текстиль)

Старение (также называемое старением , [ 1 ] [ 2 ] топить и подвешивать [ 3 ] ) — это своего рода процесс последующей обработки некоторых печатных текстильных материалов, при котором изделия подвергаются воздействию теплой и влажной атмосферы. Пропаривание — это развитый способ достижения желаемых результатов. Цели процесса старения включают в себя проявление и закрепление протрав и цветов. [ 4 ]
Процесс осуществляется с использованием различных машин, в том числе «петлевых станков». Ткань висит и перемещается по направляющим роликам, когда она подвергается воздействию пара определенной температуры и в течение определенного времени. [ 3 ] [ 5 ] [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первоначально цвета фиксировались под действием солнечного света, воздуха и росы, которые превратились в помещения для выдержки, а в последнее время - в системы быстрого старения (в виде паровых шкафов). [ 6 ]
Печь — это первое название, которое использовалось для описания процесса выдержки в деревянных или кирпичных камерах, обогреваемых печью внизу. При печке учитывались температура или нагрев, но игнорировалось воздействие влаги. Когда материал для блочной печати (одна из самых ранних форм печати на текстиле), содержащий железные или алюминиевые считалось, что протравы, требует простого нагревания для прилипания к ткани, его использовали. Эти камеры назывались «печями». Сушка в печи впервые использовалась для сушки и состаривания печатных изделий с учетом таких факторов, как размазывание красителя и маркировка. Позже, когда выяснилось, что пар и холодный воздух без тепла дают лучшие результаты, печные помещения превратили в помещения для выдержки. [ 4 ]
Д. Кехлин
[ редактировать ]Д. Кёхлин был первым, кто подчеркнул важность тщательного регулирования уровня влажности в помещениях для старения. [ 7 ] [ 4 ]
Улучшения процессов
[ редактировать ]Машину, которая сократила время старения с дней до часов, представили Том и Уолтер Крам . Джон Том разработал первую систему, предусматривавшую методическое введение влаги в камеру окисления. [ 7 ]
Цель
[ редактировать ]Хотя термин «старение» чаще ассоциируется с печатными изделиями, этот процесс также подразумевает окрашивание анилина в черный цвет . [ 8 ] Это обработка печатных материалов, которая проводится позже, чтобы добиться лучшей фиксации и продлить их срок службы. [ 4 ]
Основные цели старения включают развитие и фиксацию протрав и цветов. [ 4 ] Ниже приведены некоторые другие области, на которые влияет старение.
- Разработка железных и алюминиевых протрав, старение улучшает растекание и распространение цвета на незапечатанных участках. [ 4 ]
- Помогает ускорить окисление при нанесении катеху коричневого , анилинового черного и марганцевой бронзы. [ 4 ]
Процесс
[ редактировать ]Обработка происходит в камере, в которой подается насыщенный пар при атмосферном давлении . Необходимые условия создаются в агер-машине, оснащенной органами управления, поддерживающими заданную температуру на ткани в течение фиксированного периода времени. При постоянном кормлении агер может удерживать и отпускать ткань. Для этой цели используются различные стареющие машины. Названия машин для старения включают петлевую машину, гирляндную машину, коттеджный пароход, звездчатый пароход и башенную машину. Некоторые машины используются для периодической обработки, а другие — для непрерывной обработки; Петлевой станок представляет собой машину непрерывного типа. [ 1 ] [ 9 ]
В некоторых случаях петлевое старение также используется при крашении полиэстера. [ 10 ]
Кислотное старение
[ редактировать ]Когда для воздействия используются пары кислот (летучих кислот), это называется кислотным старением. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Словарь полиграфических терминов . ААТСС. п. 2.
- ^ «Текстиль - Полиграфия | Британника» . www.britanica.com . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б О'Нил, Чарльз; Феске, А.А. (1869). Словарь крашения и ситцевой печати: содержащий краткий обзор крашения и печати на текстильных тканях . Библиотеки Калифорнийского университета. Филадельфия: ХК Бэрд. стр. 52, 53.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Knecht, Edmund (1952). The principles and practice of textile printing . Рипол Классик. pp. 136, 137. ISBN 978-5-88272-441-1 .
- ^ Подразделение Allied Chemical Corporation Fibers (1968). Печать на ткани . п. 36.
- ^ Стори, Джойс (1974). Руководство Темзы и Гудзона по текстильной печати . Интернет-архив. Лондон: Темза и Гудзон. п. 177. ИСБН 978-0-500-67008-8 .
- ^ Jump up to: а б Ноэлтинг, Э. (Эмилио); Лене, Адольф (1909). Анилиновая чернь и ее применение в крашении и печати . Исследовательский институт Гетти. Лондон: Хейвуд. стр. 112, 114.
- ^ Jump up to: а б Понтинг, Кеннет Г. (1981). Словарь красителей и крашения . Интернет-архив. Лондон: Белл и Хайман. стр. 2, 3. ISBN 978-0-7135-1311-0 .
- ^ Хэмби, дама Скотт (1966). Справочник по американскому хлопку: справочник и текст для всей хлопковой текстильной промышленности . Издательство Интерсайенс. п. 886.
- ^ Чакраборти, JN; Чакраборти, JN (05 мая 2015 г.). Основы и практика окраски текстиля . ЦРК Пресс. п. 277. ИСБН 978-93-80308-47-0 .