Пилотный парашют

Пилотный парашют — небольшой вспомогательный парашют, используемый для раскрытия основного или запасного парашюта. Пилотный парашют соединен уздечкой с сумкой для развертывания, в которой находится парашют. Пилотные парашюты являются важнейшим компонентом всего современного снаряжения для прыжков с парашютом и бейсджампинга . Пилотные парашюты также используются в качестве компонента космических кораблей, таких как «Орион» НАСА . [ 1 ]
Методы развертывания
[ редактировать ]
Подпружиненный
[ редактировать ]Подпружиненный пилотный парашют используется вместе с тросом . [ 2 ] Когда пользователь тянет за шнур, контейнер открывается, позволяя пилотному парашюту, сжатому внутри и нагруженному большой пружиной внутри, выпрыгнуть. Подпружиненные пилотские парашюты в основном используются для раскрытия запасных парашютов. Их также часто используют для раскрытия основного парашюта на парашютном снаряжении студентов-парашютистов. Они также широко используются в тормозных парашютах в автомобилях или самолетах, таких как бомбардировщик B52.
Выдвижной
[ редактировать ]Выдвижные и выбросные направляющие желоба имеют одинаковую конструкцию; разница заключается в их соединении с рукояткой и уздечкой, а также в способе их укладки. Благодаря выдвижной системе пилотный парашют упаковывается внутри контейнера. Ручка активации прикреплена к темляку, который, в свою очередь, прикреплен к закрывающему штифту. Темляк также прикрепляется к основанию пилотного парашюта в месте соединения со уздечкой. Когда пользователь тянет за ручку, закрывающий штифт вытягивается, открывая контейнер. Продолжая тянуть, пользователь вытаскивает пилотный парашют из контейнера в воздушный поток, после чего пилотный парашют надувается и вытягивает основной парашют из контейнера. [ 3 ]
Выброс
[ редактировать ]Выбросной пилотный парашют является наиболее популярным типом, используемым сегодня. Пилотный парашют упакован в сумку на дне контейнера (часто для краткости называемую BOC). Ручка прикреплена к вершине пилотного парашюта. Когда пользователь хватает ручку и бросает пилотный парашют в воздушный поток, уздечка выдвигается, потянув запирающий штифт и открывая контейнер, а по мере того, как пилотный парашют продолжает двигаться в воздушном потоке, он извлекает из контейнера сумку для развертывания, содержащую основной парашют. Выдвижной пилотный парашют и выбросный пилотный парашют были изобретены Биллом Бутом . [ 4 ]
Наркотики
[ редактировать ]Торможения, используемые в тандемных системах, по сути представляют собой большие выбрасываемые пилотные парашюты, но уздечка закрепляется на контейнере с помощью системы выпуска. Когда пользователь бросает тормоз, тормоз надувается и уздечка выдвигается. Развернутый тормоз замедляет скорость свободного падения тандемной пары. Когда пользователь хочет раскрыть парашют, он тянет за веревку, отпуская уздечку и позволяя тормозу открыть основной контейнер.
Типы
[ редактировать ]Складной
[ редактировать ]С появлением меньших по размеру куполов с более высокими характеристиками сопротивление, вызываемое волочением пилотного парашюта за куполом, стало серьезной проблемой. Чтобы уменьшить это сопротивление, некоторые конструкции пилотного парашюта выдвижного и выбрасываемого типа являются разборными. После раскрытия парашюта линия уничтожения, идущая по центру уздечки пилотного парашюта, становится нагруженной. Эта линия уничтожения тянет вниз вершину пилотного парашюта, разрушая его и значительно уменьшая сопротивление купола. [ 5 ]
В некоторых конструкциях линия уничтожения заменяется амортизатором фиксированной длины , который растягивается при быстром движении пилотного парашюта, позволяя ему надуваться. Когда пилот замедляется (например, после открытия фонаря), амортизатор убирается, отключая пилотный парашют. Хотя это позволяет избежать возможности неисправности буксирующего пилота из-за невзведенного пилота, у него есть недостаток: для работы требуется значительная воздушная скорость. Это может привести к задержке развертывания при использовании для BASE-прыжка, прыжка на воздушном шаре или любого другого прыжка с низкой скоростью развертывания. Этот тип также может начать повторно надуваться за сильно нагруженным и быстро движущимся куполом, что сводит на нет полезность складного пилотного парашюта.
Вентилируемый
[ редактировать ]Пилотные желоба для снаряжения для бейсджампинга обычно больше, чем пилотные парашюты для прыжков с парашютом, и часто включают вентиляционные отверстия на поверхности. Исследования по разработке первых круглых парашютов показали, что вентиляционные отверстия могут повысить стабильность и уменьшить колебания парашюта. Бейсджамперы часто используют пилотные желоба с вентиляционными отверстиями на вершине или с кольцевыми отверстиями. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Указатель авиационных статей
- Баллистический парашют
- Парашютная система планера Cirrus
- Парашютный препарат
- Парапланеризм
- Парашют
- Падение с парашютом
- Парашютный спорт
- крыло Рогалло
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Парашютная система Ориона» (PDF) . НАСА . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «Нерешительность подпружиненного пилотного парашюта» (PDF) . Ассоциация парашютной индустрии (PIA). 01.10.2019 . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Испытатели парашютов испытывают систему развертывания в свободном падении» . База ВВС Эдвардс. 27 июня 2016 г. Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Выдвижные пилотные парашюты | Парашютист онлайн» . parachutistonline.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ «Использование складного пилотного парашюта» . НЗ Аэроспорт . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Пилотные парашюты» . basejumper.com. 16 апреля 2010 г. Проверено 5 марта 2020 г.