Элизабет Л. Клесс

Элизабет Лоуренс Клесс (28 января 1916 — 20 июля 1992) — американский педагог. Она была пионером в развитии непрерывного образования для женщин. [ 1 ] который предлагает новые пути и программы, помогающие женщинам возобновить высшее образование, которое они прервали или отложили. [ 2 ] Начав в Университете Миннесоты в 1960 году, а затем в колледжах Клермонта в Калифорнии , Клесс разработал и расширил объем этих программ; к 1970 году преподаватели создали 400 из них по всей территории Соединенных Штатов. [ 3 ] В 1979 году она разработала и основала Общество Платона, организацию непрерывного обучения в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, занимающуюся интеллектуальным ростом мужчин и женщин старше 50 лет. [ 4 ] [ 5 ] Клесс появляется в книге «Феминистки, которые изменили Америку, 1963–1975» . [ 6 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Элизабет Лоуренс родилась в Акроне, штат Огайо , 28 января 1916 года. [ 7 ] Ее отец был путешествующим бизнесменом; прежде чем дойти до десятого класса, она посещала 11 разных школ. [ 8 ] Ее средней школой была лабораторная школа Университета Миннесоты; [ 9 ] она поехала во Флоренцию, Италия, на последний год обучения в средней школе, погруженный в искусство. [ 8 ] Она училась в Рэдклифф-колледже , который окончила в 1938 году со степенью бакалавра с отличием . изящных искусств Индии [ 9 ] Ее первый год аспирантуры был в программе музейного администрирования Гарвардского музея Фогга; ее второй был в Восточном институте Гавайского университета . [ 8 ] [ 10 ]
Брак и путешествия
[ редактировать ]В 1942 году она вышла замуж за лейтенанта ВМС США Ирвинга Кларка. [ 10 ] В годы войны она работала на различных работах в сфере изобразительного искусства. [ 10 ] в том числе в Государственном департаменте США в Вашингтоне, округ Колумбия , где она использовала отчеты разведки, чтобы найти сокровища искусства и убрать их с пути войны в безопасное место. [ 8 ] После войны она заботилась о своих двух маленьких детях и участвовала в женских клубах и общественной деятельности в Миннесоте . [ 8 ] Через три года после того, как ее первый брак распался, она вышла замуж за Говарда Л. Клесса, руководителя компании по производству бумаги. [ 10 ]
План Миннесоты
[ редактировать ]Клесс присоединилась к общему отделу распространения знаний Университета Миннесоты в 1954 году. Ее первоначальная работа заключалась в работе с преподавателями над созданием семинаров по гражданским, культурным и гуманитарным вопросам. Это привело к участию в программах по повышению квалификации женщин-специалистов, в том числе социальных работников , преподавателей K-12 и медсестер-анестезиологов . [ 11 ] В 1958 году она начала неформально встречаться с преподавателями университета, заинтересованными в обновлении интеллектуальных навыков поколения «ржавых дам». [ 12 ] — способные женщины, которые не посещали школу в течение нескольких лет. Клесса попросили спланировать для них экспериментальный семинар по гуманитарным наукам. Осенью 1959 года этот семинар посетили шестнадцать женщин. [ 1 ]
При поддержке университета Клесс объединился с Вирджинией Л. Сендерс из факультета психологии для создания «Миннесотского плана непрерывного образования женщин», который выиграл трехлетний грант Корпорации Карнеги в Нью-Йорке в размере 110 000 долларов США . [ 1 ] Это был первый из трех грантов Карнеги на экспериментальные программы непрерывного образования для женщин в Соединенных Штатах. [ 13 ] Она была запущена в 1960 году под руководством Клесса и Сендерса в качестве содиректоров, а цель программы - полное и продуктивное использование образованных женщин. [ 1 ] В течение первого года обучения поступило более 300 женщин; к 1965 году, когда Клесс ушел, было зачислено более 2500 женщин. [ 1 ] и она была консультантом почти 100 программ непрерывного образования женщин в США и Канаде. [ 9 ]
Колледжи Клермонта
[ редактировать ]В 1965 году колледжи Клермонта в Южной Калифорнии предложили Корпорации Карнеги аналогичную программу для финансирования, но открытую как для мужчин, так и для женщин, меняющих карьеру в середине карьеры и проводящих исследования «в области нетрадиционных исследований и нетрадиционных исследований». традиционный студент». [ 3 ] Он будет опираться на то, что было извлечено из Плана Миннесоты и аналогичных программ, но выйдет за их рамки. Вскоре Клессу поступило предложение о работе, и семья переехала в Клермонт.
Центр непрерывного образования колледжей Клермонта (CCE) открыл свои двери в 1966 году под руководством Клесса в качестве его директора. [ 14 ] CCE ориентировался на людей, которые хотели получить прерванную или отложенную степень в существующем колледже. Он обслуживал самых разных студентов. [ 15 ] Образовательное консультирование и планирование были ключевыми аспектами его программы. Консультанты, работающие один на один, помогали студентам определиться с выбором и ориентироваться в нем, а также старались удовлетворить их потребности в гибком графике и неполной занятости. Курсы были доступны во многих учебных заведениях, помимо тех, которые входят в кластер Клермонта. Клесс провел два междисциплинарных семинара по гуманитарным наукам в CCE в 1967 году и третий семинар в 1968 году. [ 3 ]
В 1972 году Клесс была избрана президентом Национальной коалиции исследований в области образования и развития женщин. [ 16 ] Она продолжала занимать должность директора CCE до 30 июня 1975 года. [ 17 ]
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
[ редактировать ]В 1979 году Клесс провел технико-экономическое обоснование и написал предложение по программе обучения на пенсии в UCLA Extension . [ 4 ] проводит будни в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и возвращается в Клермонт только по выходным. [ 18 ] Она стала директором новой программы с 1980 по 1983 год, после чего Общество ПЛАТО продолжило работу как самоуправляемый и самоуправляемый институт непрерывного обучения . [ 19 ]
Почести
[ редактировать ]В июне 1970 года Ассоциация выпускников колледжа Рэдклифф вручила Клессу высшую награду - Премию признания выпускников. [ 10 ] Клесс был избран в Попечительский совет Рэдклифф-колледжа в 1971 году. [ 20 ] Она была лауреатом премии Los Angeles Times «Женщина года» в 1970 году. [ 10 ] и была включена в список «Кто есть кто среди американских женщин» в 1972 году. [ 17 ]
В 1985 году, после смерти мужа, Клесс переехала в Кембридж, штат Массачусетс, рядом с дочерью, зятем и двумя внуками. Клесс умер в Кембридже 20 июля 1992 года в возрасте 76 лет. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Дональд Л. Опиц, Три поколения в жизни Женского центра Миннесоты - история 1960-2000 гг ., Женский центр Миннесоты, Управление для женщин с университетским образованием, Управление по мультикультурным и академическим вопросам, Университет Миннесоты, 1999, стр. 5-8 . Переиздано в 2010 году как второе издание с единственным изменением в кратком предисловии. Доступ 05.07.2019 по адресу https://conservancy.umn.edu/bitstream/handle/11299/151777/1/MWCHistory2010%20(1).pdf .
- ^ Элизабет Л. Клесс, «Рождение идеи: отчет о происхождении непрерывного женского образования», в книге Хелен С. Эстин (редактор), « Некоторые ее собственные действия: взрослая женщина и высшее образование» , Лексингтон, Массачусетс : Lexington Books, 1976, стр. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с История Центра непрерывного образования и специальных академических программ , CC-Центра непрерывного образования - до 1970 года, Вертикальные файлы колледжей Клермонта. Специальные коллекции, Служба колледжей Клермонта, Клермонт, Калифорния.
- ^ Перейти обратно: а б Элизабет Л. Клесс, с предисловием Дина Леонарда Фридмана, « Инициирование и развитие Общества ПЛАТО» , неопубликованная монография, 1984. Историк, Общество ПЛАТО Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния.
- ^ «Элизабет Клесс, пионер в области образования взрослых», некрологи, страница A27, Los Angeles Times , 23 июля 1992 г.
- ^ Барбара Дж. Лав (редактор), Феминистки, которые изменили Америку, 1963-1975 , University of Illinois Press, Урбана, Иллинойс и Чикаго, Иллинойс, 2006, стр. 87.
- ^ Перейти обратно: а б «Элизабет Клесс» [некролог], Claremont Courier , 29 июля 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Розамонд Дуглас, «Профиль: Элизабет Клесс - ее любовь учится», стр. 2, Pomona Progress-Bulletin , 17 апреля 1971 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Энн Франк, «Центр непрерывного образования Клермонта - женщины возвращаются в колледж после завершения материнства», Los Angeles Times , 23 октября 1966 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эллен С. Родман, «Женщина года по версии Times - миссис Клесс: новый старт для взрослых», часть IV, страница 1, Los Angeles Times , пятница, 11 декабря 1970 года.
- ^ Элизабет Л. Клесс, «Рождение идеи: отчет о происхождении непрерывного женского образования», в книге Хелен С. Эстин (редактор), « Некоторые ее собственные действия: взрослая женщина и высшее образование» , Лексингтон, Массачусетс , Lexington Books, 1976, стр. 9.
- ^ Вера М. Шлетцер, «Разработка программы непрерывного образования для женщин», в Консультативном комитете по непрерывному образованию женщин Университета Миннесоты, Пятилетний отчет 1960-1965 годов Миннесотского плана непрерывного образования женщин, 1967, стр. 3.
- ↑ Два других: Колледж Рэдклиффа (1961; см. Институт Бантинга ), Колледж Сары Лоуренс (1962). Элизабет Л. Клесс, «Рождение идеи: отчет о происхождении непрерывного женского образования», в книге Хелен С. Эстин (редактор), « Некоторые ее собственные действия: взрослая женщина и высшее образование» , Лексингтон, Массачусетс: Лексингтон Букс, 1976, стр. 6–7.
- ↑ Офис общественной информации колледжа Клермонт, пресс-релиз, 30 октября 1969 г.
- ↑ Мэгги Савой , «Они объединились, чтобы возобновить жизнь», Los Angeles Times , Раздел E, воскресенье, 2 февраля 1969.
- ↑ Офис общественной информации колледжа Клермонт, пресс-релиз, 24 июля 1972 г.
- ^ Перейти обратно: а б Офис общественной информации колледжа Клермонт, пресс-релиз, 20 января 1975 г.
- ^ Джанет Олив Бэкингем, секретарь, [19-й класс] 38: «Среди тех из нас, кто все еще работает полный рабочий день, есть ... Элизабет Лоуренс Клесс, которая с апреля прошлого года проводит свои будние дни в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, готовя технико-экономическое обоснование обучения -программа выхода на пенсию и возвращение домой в Клермонт по выходным...», Radcliffe Quarterly , июнь 1980 г., том 66, номер 2, стр. 30.
- ↑ Домашняя страница Общества ПЛАТО Лос-Анджелеса , по состоянию на 5 июля 2019 г.
- ↑ Офис общественной информации колледжа Клермонт, пресс-релиз, 12 августа 1971 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элизабет Л. Клесс, «Скромное предложение по образованию женщин», американский ученый 38 (4), стр. 618–627, осень 1969 г.
- Элизабет Лоуренс Клесс, «1. Непрерывное образование: время интеллектуального, социального и экономического вклада женщин обычно отличается по времени, но не по качеству, от вклада мужчин», Radcliffe Quarterly , июнь 1971 г., стр. 5–8.
- 1916 рождений
- 1992 смертей
- Выпускники Рэдклифф-колледжа
- Американские женщины-педагоги XX века
- Американские преподаватели 20-го века
- Женщины и образование
- Феминизм и образование
- Американские феминистки
- Женщины в Миннесоте
- Женщины в Калифорнии
- Люди из Акрона, штат Огайо
- Люди из Университета Миннесоты
- Выпускники Гавайев
- Сотрудники Клермонтского колледжа
- Калифорнийский университет, жители Лос-Анджелеса