Jump to content

Элизабет Л. Клесс

Элизабет Л. Клесс

Элизабет Лоуренс Клесс (28 января 1916 — 20 июля 1992) — американский педагог. Она была пионером в развитии непрерывного образования для женщин. [ 1 ] который предлагает новые пути и программы, помогающие женщинам возобновить высшее образование, которое они прервали или отложили. [ 2 ] Начав в Университете Миннесоты в 1960 году, а затем в колледжах Клермонта в Калифорнии , Клесс разработал и расширил объем этих программ; к 1970 году преподаватели создали 400 из них по всей территории Соединенных Штатов. [ 3 ] В 1979 году она разработала и основала Общество Платона, организацию непрерывного обучения в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, занимающуюся интеллектуальным ростом мужчин и женщин старше 50 лет. [ 4 ] [ 5 ] Клесс появляется в книге «Феминистки, которые изменили Америку, 1963–1975» . [ 6 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Элизабет Лоуренс родилась в Акроне, штат Огайо , 28 января 1916 года. [ 7 ] Ее отец был путешествующим бизнесменом; прежде чем дойти до десятого класса, она посещала 11 разных школ. [ 8 ] Ее средней школой была лабораторная школа Университета Миннесоты; [ 9 ] она поехала во Флоренцию, Италия, на последний год обучения в средней школе, погруженный в искусство. [ 8 ] Она училась в Рэдклифф-колледже , который окончила в 1938 году со степенью бакалавра с отличием . изящных искусств Индии [ 9 ] Ее первый год аспирантуры был в программе музейного администрирования Гарвардского музея Фогга; ее второй был в Восточном институте Гавайского университета . [ 8 ] [ 10 ]

Брак и путешествия

[ редактировать ]

В 1942 году она вышла замуж за лейтенанта ВМС США Ирвинга Кларка. [ 10 ] В годы войны она работала на различных работах в сфере изобразительного искусства. [ 10 ] в том числе в Государственном департаменте США в Вашингтоне, округ Колумбия , где она использовала отчеты разведки, чтобы найти сокровища искусства и убрать их с пути войны в безопасное место. [ 8 ] После войны она заботилась о своих двух маленьких детях и участвовала в женских клубах и общественной деятельности в Миннесоте . [ 8 ] Через три года после того, как ее первый брак распался, она вышла замуж за Говарда Л. Клесса, руководителя компании по производству бумаги. [ 10 ]

План Миннесоты

[ редактировать ]

Клесс присоединилась к общему отделу распространения знаний Университета Миннесоты в 1954 году. Ее первоначальная работа заключалась в работе с преподавателями над созданием семинаров по гражданским, культурным и гуманитарным вопросам. Это привело к участию в программах по повышению квалификации женщин-специалистов, в том числе социальных работников , преподавателей K-12 и медсестер-анестезиологов . [ 11 ] В 1958 году она начала неформально встречаться с преподавателями университета, заинтересованными в обновлении интеллектуальных навыков поколения «ржавых дам». [ 12 ] — способные женщины, которые не посещали школу в течение нескольких лет. Клесса попросили спланировать для них экспериментальный семинар по гуманитарным наукам. Осенью 1959 года этот семинар посетили шестнадцать женщин. [ 1 ]

При поддержке университета Клесс объединился с Вирджинией Л. Сендерс из факультета психологии для создания «Миннесотского плана непрерывного образования женщин», который выиграл трехлетний грант Корпорации Карнеги в Нью-Йорке в размере 110 000 долларов США . [ 1 ] Это был первый из трех грантов Карнеги на экспериментальные программы непрерывного образования для женщин в Соединенных Штатах. [ 13 ] Она была запущена в 1960 году под руководством Клесса и Сендерса в качестве содиректоров, а цель программы - полное и продуктивное использование образованных женщин. [ 1 ] В течение первого года обучения поступило более 300 женщин; к 1965 году, когда Клесс ушел, было зачислено более 2500 женщин. [ 1 ] и она была консультантом почти 100 программ непрерывного образования женщин в США и Канаде. [ 9 ]

Колледжи Клермонта

[ редактировать ]

В 1965 году колледжи Клермонта в Южной Калифорнии предложили Корпорации Карнеги аналогичную программу для финансирования, но открытую как для мужчин, так и для женщин, меняющих карьеру в середине карьеры и проводящих исследования «в области нетрадиционных исследований и нетрадиционных исследований». традиционный студент». [ 3 ] Он будет опираться на то, что было извлечено из Плана Миннесоты и аналогичных программ, но выйдет за их рамки. Вскоре Клессу поступило предложение о работе, и семья переехала в Клермонт.

Центр непрерывного образования колледжей Клермонта (CCE) открыл свои двери в 1966 году под руководством Клесса в качестве его директора. [ 14 ] CCE ориентировался на людей, которые хотели получить прерванную или отложенную степень в существующем колледже. Он обслуживал самых разных студентов. [ 15 ] Образовательное консультирование и планирование были ключевыми аспектами его программы. Консультанты, работающие один на один, помогали студентам определиться с выбором и ориентироваться в нем, а также старались удовлетворить их потребности в гибком графике и неполной занятости. Курсы были доступны во многих учебных заведениях, помимо тех, которые входят в кластер Клермонта. Клесс провел два междисциплинарных семинара по гуманитарным наукам в CCE в 1967 году и третий семинар в 1968 году. [ 3 ]

В 1972 году Клесс была избрана президентом Национальной коалиции исследований в области образования и развития женщин. [ 16 ] Она продолжала занимать должность директора CCE до 30 июня 1975 года. [ 17 ]

Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе

[ редактировать ]

В 1979 году Клесс провел технико-экономическое обоснование и написал предложение по программе обучения на пенсии в UCLA Extension . [ 4 ] проводит будни в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и возвращается в Клермонт только по выходным. [ 18 ] Она стала директором новой программы с 1980 по 1983 год, после чего Общество ПЛАТО продолжило работу как самоуправляемый и самоуправляемый институт непрерывного обучения . [ 19 ]

В июне 1970 года Ассоциация выпускников колледжа Рэдклифф вручила Клессу высшую награду - Премию признания выпускников. [ 10 ] Клесс был избран в Попечительский совет Рэдклифф-колледжа в 1971 году. [ 20 ] Она была лауреатом премии Los Angeles Times «Женщина года» в 1970 году. [ 10 ] и была включена в список «Кто есть кто среди американских женщин» в 1972 году. [ 17 ]

В 1985 году, после смерти мужа, Клесс переехала в Кембридж, штат Массачусетс, рядом с дочерью, зятем и двумя внуками. Клесс умер в Кембридже 20 июля 1992 года в возрасте 76 лет. [ 7 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Дональд Л. Опиц, Три поколения в жизни Женского центра Миннесоты - история 1960-2000 гг ., Женский центр Миннесоты, Управление для женщин с университетским образованием, Управление по мультикультурным и академическим вопросам, Университет Миннесоты, 1999, стр. 5-8 . Переиздано в 2010 году как второе издание с единственным изменением в кратком предисловии. Доступ 05.07.2019 по адресу https://conservancy.umn.edu/bitstream/handle/11299/151777/1/MWCHistory2010%20(1).pdf .
  2. ^ Элизабет Л. Клесс, «Рождение идеи: отчет о происхождении непрерывного женского образования», в книге Хелен С. Эстин (редактор), « Некоторые ее собственные действия: взрослая женщина и высшее образование» , Лексингтон, Массачусетс : Lexington Books, 1976, стр. 6.
  3. ^ Перейти обратно: а б с История Центра непрерывного образования и специальных академических программ , CC-Центра непрерывного образования - до 1970 года, Вертикальные файлы колледжей Клермонта. Специальные коллекции, Служба колледжей Клермонта, Клермонт, Калифорния.
  4. ^ Перейти обратно: а б Элизабет Л. Клесс, с предисловием Дина Леонарда Фридмана, « Инициирование и развитие Общества ПЛАТО» , неопубликованная монография, 1984. Историк, Общество ПЛАТО Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния.
  5. ^ «Элизабет Клесс, пионер в области образования взрослых», некрологи, страница A27, Los Angeles Times , 23 июля 1992 г.
  6. ^ Барбара Дж. Лав (редактор), Феминистки, которые изменили Америку, 1963-1975 , University of Illinois Press, Урбана, Иллинойс и Чикаго, Иллинойс, 2006, стр. 87.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Элизабет Клесс» [некролог], Claremont Courier , 29 июля 1992 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Розамонд Дуглас, «Профиль: Элизабет Клесс - ее любовь учится», стр. 2, Pomona Progress-Bulletin , 17 апреля 1971 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Энн Франк, «Центр непрерывного образования Клермонта - женщины возвращаются в колледж после завершения материнства», Los Angeles Times , 23 октября 1966 года.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эллен С. Родман, «Женщина года по версии Times - миссис Клесс: новый старт для взрослых», часть IV, страница 1, Los Angeles Times , пятница, 11 декабря 1970 года.
  11. ^ Элизабет Л. Клесс, «Рождение идеи: отчет о происхождении непрерывного женского образования», в книге Хелен С. Эстин (редактор), « Некоторые ее собственные действия: взрослая женщина и высшее образование» , Лексингтон, Массачусетс , Lexington Books, 1976, стр. 9.
  12. ^ Вера М. Шлетцер, «Разработка программы непрерывного образования для женщин», в Консультативном комитете по непрерывному образованию женщин Университета Миннесоты, Пятилетний отчет 1960-1965 годов Миннесотского плана непрерывного образования женщин, 1967, стр. 3.
  13. Два других: Колледж Рэдклиффа (1961; см. Институт Бантинга ), Колледж Сары Лоуренс (1962). Элизабет Л. Клесс, «Рождение идеи: отчет о происхождении непрерывного женского образования», в книге Хелен С. Эстин (редактор), « Некоторые ее собственные действия: взрослая женщина и высшее образование» , Лексингтон, Массачусетс: Лексингтон Букс, 1976, стр. 6–7.
  14. Офис общественной информации колледжа Клермонт, пресс-релиз, 30 октября 1969 г.
  15. Мэгги Савой , «Они объединились, чтобы возобновить жизнь», Los Angeles Times , Раздел E, воскресенье, 2 февраля 1969.
  16. Офис общественной информации колледжа Клермонт, пресс-релиз, 24 июля 1972 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Офис общественной информации колледжа Клермонт, пресс-релиз, 20 января 1975 г.
  18. ^ Джанет Олив Бэкингем, секретарь, [19-й класс] 38: «Среди тех из нас, кто все еще работает полный рабочий день, есть ... Элизабет Лоуренс Клесс, которая с апреля прошлого года проводит свои будние дни в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, готовя технико-экономическое обоснование обучения -программа выхода на пенсию и возвращение домой в Клермонт по выходным...», Radcliffe Quarterly , июнь 1980 г., том 66, номер 2, стр. 30.
  19. Домашняя страница Общества ПЛАТО Лос-Анджелеса , по состоянию на 5 июля 2019 г.
  20. Офис общественной информации колледжа Клермонт, пресс-релиз, 12 августа 1971 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Элизабет Л. Клесс, «Скромное предложение по образованию женщин», американский ученый 38 (4), стр. 618–627, осень 1969 г.
  • Элизабет Лоуренс Клесс, «1. Непрерывное образование: время интеллектуального, социального и экономического вклада женщин обычно отличается по времени, но не по качеству, от вклада мужчин», Radcliffe Quarterly , июнь 1971 г., стр. 5–8.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d1a9a8be9ca4335de77e6ea9f5a1c45__1723029360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/45/9d1a9a8be9ca4335de77e6ea9f5a1c45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth L. Cless - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)