Jump to content

Луи С. Петерсон

Луи С. Петерсон
Рожденный Луи Стэмфорд Петерсон
( 1922-06-17 ) 17 июня 1922 г.
Хартфорд, Коннектикут , США
Умер 27 апреля 1998 г. ) ( 1998-04-27 ) ( 75 лет
Нью-Йорк, Нью-Йорк , США
Занятие Драматург , сценарист
Национальность Американский
Супруг
( м. 1952; дивизия 1961)

Луи Стэмфорд Петерсон (17 июня 1922 — 27 апреля 1998) — американский драматург, актёр, [ 1 ] сценарист и профессор. [ 2 ] Он был американским драматургом и первым афроамериканским драматургом, поставившим драматическую пьесу на Бродвее . Он также был одним из первых афроамериканских писателей, номинированных на премию «Эмми» .

Биография

[ редактировать ]

Луи Стэмфорд Петерсон родился в Хартфорде, штат Коннектикут, 17 июня 1922 года. Его отцом был Луи Петерсон-старший, а матерью — Рут Коновер Петерсон, которые оба работали в банковском бизнесе. Он жил в Саут-Энде Хартфорда, учился в государственных школах и окончил среднюю школу Балкли в Коннектикуте в 1940 году. [ 3 ] Петерсон сначала планировал получить музыкальное образование. В 1944 году он окончил колледж Морхаус, получив степень бакалавра английского языка. [ 4 ] В колледже он стал работать в Маленьком театре и выступал на сцене. Он учился в Йельском университете (1944–1945), а затем получил степень магистра драмы в Нью-Йоркском университете в 1947 году. [ 5 ] [ 6 ]

В Нью-Йорке Петерсон выступал во внебродвейских пьесах и учился актерскому мастерству у известного учителя Сэнфорда Мейснера в Neighborhood Playhouse , а также учился в Актерской студии . Он изучал драматургию и тесно сотрудничал с Клиффордом Одетсом . [ 7 ] [ 8 ] Его первая пьеса « Сделай гигантский шаг » была написана во время его гастролей в качестве актера и режиссера по Карсона МакКаллерса пьесе «Участник свадьбы» .

21 июля 1952 года он женился на Пегги Фьюри . Брак распался через девять лет в 1961 году. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] ​​полуавтобиографическая пьеса Петерсона « Развлекайся с призраком» После развода была поставлена . В нем рассказывалась история брака драматурга и актрисы, которая, как считалось, имела параллели с отношениями Петерсона и Фьюри. [ 11 ] Газета Village Voice дала положительную рецензию, в которой говорилось, что пьеса должна была длиться дольше, и описывала ее как «смелую и глубоко исследовательскую новую пьесу, самый проклятый провал, который я видел за последние годы». [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Сделайте гигантский шаг

[ редактировать ]

Это был значительный шаг в карьере Петерсона, когда его первая полнометражная пьеса « Сделай гигантский шаг » была показана на Бродвее в 1953 году. Пробные выступления на Бродвее начались в Хартфорде, штат Коннектикут, в 1953 году в театре Нью-Парсонс. Легендарная актриса Хелен Хейс помогла поставить пьесу. [ 3 ] Затем на Бродвее в театре «Лицеум» спектакль был встречен критиками с одобрением. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] История посвящена проблемам чернокожего юноши, выросшего в белом районе. В нем снялся 17-летний Луи Госсетт-младший , который учился в старшей школе Линкольна в Бруклине. Он шел восемь недель в Театре «Лицей». Газета New York Times включила его в десятку лучших пьес сезона. [ 3 ] В 1956 году он был возрожден за пределами Бродвея и дал 246 представлений, включая выступление Годфри Кембриджа . [ 18 ]

В статье в майском номере журнала Jump Cut за 1991 год подробно рассматривается пьеса и сценарий Петерсона « Сделай гигантский шаг» . В журнале описывается, что значит работа Петерсона в культурном отношении, как она разрушила барьеры и преодолела препятствия. В статье также описываются те, кто участвовал в обеспечении успеха и новаторской работы. [ 19 ]

«Сделай гигантский шаг» открылся на Бродвее и проходил с 24 сентября по 28 ноября 1953 года. Режиссером фильма был Джон Стикс, костюмы были созданы Рут Морли , а в актерском составе были Луи Госсетт-младший в роли Спенсера, Эстель Хемсли в роли бабушки Максин. Салливан в роли Кристины, Джейн Уайт в роли Кэрол, Уоррен Берлингер в роли Джонни, Полин Майерс в роли Вайолет, Эстель Эванс в роли Мэй, Дороти Картер в роли Кристины и Фрэнк Х. Уилсон в роли Фрэнка. [ 20 ]

«Сделай гигантский шаг» открылся за пределами Бродвея 25 сентября 1956 года в Театре Яна Гуса и закрылся 12 мая 1957 года. В актерском составе участвовали Годфри Кембридж , Сесил Каннингем , Фрэнсис Фостер , Билл Ганн , Розетта Ленуар , Беа Ричардс , Луи Госсетт-младший . , и Линкольн Килпатрик . [ 21 ]

В фильме « Сделай гигантский шаг » исполнительным продюсером выступил Берт Ланкастер , роль Спенсера Скотта исполнил Джонни Нэш , популярный рок-н-ролльный исполнитель, исполнивший хит «I Can See Clearly Now». Руби Ди сыграла Кристину, а отца Спенсера Скотта сыграл Фредерик О'Нил , соучредитель Американского негритянского театра . О'Нил также играл эту роль на Бродвее. [ 3 ]

История о чернокожем подростке Спенсере, живущем в белом сообществе. Его белый учитель утверждает, что черные рабы были «слишком ленивы», чтобы бороться за свою свободу. Спенсер опровергает это, и его исключают из школы. Когда его отец отстаивает права учителя, подросток оказывается в болезненном и трудном положении. [ 19 ]

Аннотация к книге " Сделай гигантский шаг"

[ редактировать ]

Спенсер Скотт, семнадцатилетний чернокожий студент, приходит домой из школы и признается бабушке и домработнице Кристине, что его исключили из почти полностью белой средней школы в Новой Англии. Он объясняет, что учительница, мисс Бейли, утверждала, что негры периода гражданской войны были «отсталыми» и без помощи белых северян они никогда бы не обрели свободу. Спенс сердито возразил и покинул школу. Его бабушка не считает, что это было правильно. Белые одноклассники Спенсера останавливаются у его дома. Он жалуется им, что они не заступились за него. Они дали ему понять, что его не пригласят на вечеринку к однокласснику польско-американского происхождения, и упустили, что причина в том, что он черный. Он сердито говорит им уйти. Он расстроен, бабушка пытается его утешить, уничижительно называет итальянцев и поляков и добавляет, что они ей и так не очень нравятся — это тоже злит Спенсера. Спенсер собирает сумку и намеревается бежать из своего белого района, где проживает средний класс.

Он идет в черный район и заходит в бар. Три женщины по имени Вайолет, Роуз и Поппи приглашают его посидеть с ними. Затем он понимает, что они проститутки. Затем к Спенсеру присоединяется молодая женщина по имени Кэрол. Он ведет себя неадекватно, неловко говорит о сексе, а затем просит Кэрол выйти за него замуж. Она сообщает ему, что замужем за мужчиной, которого никогда не бывает дома. Затем Кэрол извиняется и говорит Спенсер, что собирается уйти с соблазнительным незнакомцем, который находится в баре. Это беспокоит Спенсера, но Кэрол нежно целует его и уходит, как и обещала. Снаружи Спенсер находит трех проституток, и Вайолет приглашает его в свою комнату.

Вернувшись домой, родители Спенсера расстроены. Отец Спенсера Лем угрожает расправой над его отсутствующим сыном. В квартире проститутки Вайолет хочет поцеловать Спенсера, но он уходит. Вернувшись домой, родители Спенсера требуют, чтобы он извинился перед учителем, но он этого не делает. Лем говорит сыну, что ему самому не чужд расизм там, где он работает. Но он мирится с этим. Спенс спорит со своими родителями о том, что они просто принимают несправедливость или расизм. Его бабушка присоединяется к аргументу на стороне Спенсера; Затем она падает на пол. Она говорит Спенсеру, что он должен уважать себя, и умирает. Спенсер убит горем и сокрушается. Позже домработница Кристина рассказывает Спенсер историю о своих трудных подростковых годах, о том, как умерли ее муж и ребенок, и о том, что ей еще есть ради чего жить. Спенсер признается, что хочет найти любовь, и предполагает, что они с Кристиной могут составить хорошую пару. Она испытывает искушение. Мать Спенсера вынуждена отпустить домработницу Кристину, потому что она им больше не нужна. Позже мать Спенсера приглашает его одноклассников на торт.

Спенсер в ярости и убегает за Кристиной. Он говорит ей: «Я ненавижу быть черным». Кристина отговаривает его. Спенсер возвращается домой и обнаруживает, что его родители ведут неловкий разговор с одноклассниками. Затем Спенсер улучшает ситуацию, объявляя, что, поскольку он собирается поступать в колледж осенью это собрание станет его прощальной вечеринкой. Позже Спенсер говорит своей матери, что ему нужно научиться принимать тот факт, что его дружба с белыми может иметь пределы.

Пьесы, сценарии и преподавание

[ редактировать ]

Петерсон продолжал писать сценарии для телевидения и кино. Он написал эпизод сериала « Опасность » под названием «Висячие замки», в котором снялся Джеймс Дин ; он вышел в эфир 2 ноября 1954 года. [ 22 ] В 1956 году он написал сценарий «Джоуи» , в котором снимались Энтони Перкинс и Ким Стэнли . Он был номинирован на премию «Эмми» за эпизод «Джоуи» в Goodyear Playhouse в 1957 году.

Кроме того, Петерсон писал сценарии к фильмам и был первым афроамериканским сценаристом в Голливуде. [ 23 ] В 1960-х Петерсон уехал из Голливуда в Нью-Йорк. В пьесах Петерсона 1960-х и 1970-х годов обычно используются сложные сюжеты. Его пьеса «Развлекайте призрака» открылась за пределами Бродвея в 1962 году в Актерском театре. [ 24 ] Это была полуавтобиографическая пьеса с двойным сюжетом; он посвящен вопросам межрасовых отношений, фокусируясь на персонаже-драматурге и его жене, «эгоцентричной молодой женщине, решившей стать актрисой». [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] В 1972 году он начал преподавать на факультете театрального искусства Государственного университета Нью-Йорка в Стоуни-Брук . Во время преподавания он написал сценарий «Исповедь Ната Тёрнера» . Его драма 1979 года «Бешеная лошадь» , поставленная в Новом федеральном театре Генри-Стрит-Сеттлмент, посвящена межрасовым отношениям. В 1983 году он написал «Другое шоу» , в котором рассказывается о росте самоубийств среди подростков. [ 28 ]

Петерсон получил Премию Бенджамина Броули за выдающиеся достижения в английском языке в колледже Морхаус (1944). «Сделай гигантский шаг» одной из лучших пьес 1953–54 годов был назван «Ежегодником Бернса Мантла» . Он был номинирован на премию «Эмми» за сценарий « Джоуи» (1956). В 1975 году он был занесен в Зал славы чернокожих кинематографистов . [ 29 ] [ 30 ] Петерсон ушел с преподавания в Стоуни-Брук в 1993 году, но продолжил писать. Он умер от рака легких в Нью-Йорке 27 апреля 1998 года. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 22 ] [ 31 ]

  1. ^ Морс, Леон. «Обзор пьесы: Эти нежные милости». Рекламный щит . 19 июня 1948 года. [1]
  2. ^ Jump up to: а б Робертс, Джерри. Великие американские драматурги на экране: критическое руководство по кино, видео и DVD. Корпорация Хэла Леонарда (2003). ISBN   9781557835123 [2]
  3. ^ Jump up to: а б с д [3] Пьящик, Энди. «Луис Петерсон из Хартфорда, новаторский афроамериканский драматург». 19 октября 2020 г. История Коннектикута dot org
  4. ^ «Эбони» . Издательство Джонсон. 1 мая 1961 г. с. 25 . Получено 1 августа 2024 г. - через Google Книги.
  5. ^ Jump up to: а б с Нельсон, Эммануэль С. Афроамериканские драматурги: Путеводитель от А до Я. АБК-КЛИО (2004) ISBN   978-0-313-05289-7 [4]
  6. ^ Jump up to: а б Гусов, Мел. «Луи Петерсон, 76 лет, драматург, открывший двери чернокожим». Нью-Йорк Таймс . 1 мая 1998 г. [5]
  7. ^ Смит, Джудит Э. Видения принадлежности: семейные истории, популярная культура и послевоенная демократия, 1940-1960 . Издательство Колумбийского университета, 2004. ISBN   9780231121705 [6]
  8. ^ «Аве Мария» . Конгрегация Святого Креста. 1 августа 1969 года . Получено 1 августа 2024 г. - через Google Книги.
  9. ^ Робинсон, майор. «Нью-Йорк Бит». Журнал «Джет». Публикации Джонсона. Том 5, номер 4. 3 декабря 1953 г. стр. 65. [7]
  10. ^ Гусов, Мел. «Луи Петерсон, 76 лет, драматург, открывший двери чернокожим», The New York Times . 1 мая 1998 года.
  11. ^ Нельсон, Эммануэль Сампат. Афроамериканские драматурги: Путеводитель от А до Я Издательская группа Greenwood (2004). Страница 350. ISBN   9780313322334
  12. ^ Талмер, Джерри. «Театр: Развлеки призрака» . Деревенский голос . 19 апреля 1962 года.
  13. ^ Обзоры театра New York Times Обзоры театра New York Times, Том 7: 1960–1966]. Нью-Йорк: Арно Пресс и Нью-Йорк Таймс. 1966. с. 167.
  14. ^ [8] Развлеките призрака . Интернет-база данных Off-Broadway
  15. ^ Миллер, Генри. Теоретизирование Черного театра; Искусство против критических сочинений 1898-1965 гг . МакФарланд (2010). ISBN   9780786460144 [9]
  16. ^ Фельдштейн, Рут (2013). Делай то, что должен делать: чернокожие женщины-артисты и активизм за гражданские права в 1960-е годы . ISBN  9780195314038 .
  17. ^ Краснер, Дэвид. Компаньон американской драмы двадцатого века . Джон Уайли и сыновья (2008). ISBN   9781405137348 [10]
  18. ^ Люс, Генри Р., изд. (30 ноября 1953 г.). «Итак, вы хотите быть продюсером: команда теряет 150 000 долларов, но попробует еще раз». Жизнь . Том. 35, нет. 22. Нью-Йорк, Нью-Йорк. стр. 157–158, 160, 162.
  19. ^ Jump up to: а б Рид, Марк А. « Сделайте гигантский шаг. Изюминка на солнце ; фильм о черной семье в США». Прыжок в прыжке; Обзор современных СМИ . № 36. Май 1991 г. Страницы 81-88. [11]
  20. ^ [12] Афиша точка com
  21. ^ [13] Сделайте гигантский шаг. "Интернет-база данных Off-Broadway"
  22. ^ Jump up to: а б Джонсон, Джон Х., изд. (11 ноября 1954 г.). «Драматург Луи Петерсон завершает новую пьесу». Джет . Чикаго, Иллинойс: Johnson Publishing Company, Inc.: 59.
  23. ^ «Луи С. Петерсон | Писатель» . IMDb.com . Проверено 1 августа 2024 г.
  24. ^ «Развлекайтесь с призраком, оригинальный актерский состав вне Бродвея, 1962 год | Мир вне Бродвея» . Broadwayworld.com . Проверено 1 августа 2024 г.
  25. ^ Эндрюс, Уильям Л., Фостер, Фрэнсис Смит и Харрис, Трудье, редакторы. Статья: «Петерсон, Луи». Краткий оксфордский справочник по афроамериканской литературе . Издательство Оксфордского университета (2001). ISBN   9780195138832
  26. ^ Талмер, Джерри. «Театр: Развлеки призрака ». Деревенский голос . 19 апреля 1962 г. [14]
  27. ^ [15] Журнал Jet , 19 апреля 1962. с. 62.
  28. ^ [16] Бланкеншип, Марк. «Почти 70 лет спустя «Сделай гигантский шаг» остается жизненно важной американской пьесой». Лучшие шоу Бродвея dot com. 6 февраля 2021 г.
  29. ^ Берри, Торриано С., Берри, Вениз Т. От А до Я афроамериканского кино . Пугало Пресс (2009). Страница 379 ISBN   9780810870345 [17]
  30. ^ Эндрю Хилл, Гильдия по культурным и этническим вопросам Ассоциации музеев Окленда. Зал славы чернокожих кинематографистов, 1975 год: вторая церемония вручения премии Оскар Мишо, 16 февраля 1975 года, Театр искусств Парамаунт, Окленд, Калифорния . Гильдия по культурным и этническим вопросам Ассоциации музеев Окленда, 1975 г.
  31. ^ «Джет» . Издательство Джонсон. 18 мая 1998 г. с. 17 . Получено 1 августа 2024 г. - через Google Книги.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d2e189b7598575519bfdf3fd973e3ba__1722536400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/ba/9d2e189b7598575519bfdf3fd973e3ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis S. Peterson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)