Jump to content

Американский негритянский театр

Американский негритянский театр
Формирование 1940
Растворенный 1951
Тип Театральная группа
Цель Народный театр черной драмы
Расположение
  • Нью-Йорк
Членство
Сидни Пуатье , Гарри Белафонте , Руби Ди и Осси Дэвис
Художественный руководитель(и)
Абрам Хилл , Фредерик О’Нил и Джон О’Шонесси

Американский негритянский театр (ANT) был основан 5 июня 1940 года драматургом Абрамом Хиллом и актером Фредериком О'Нилом . [ 1 ] Будучи преисполнены решимости построить «народный театр», они были вдохновлены Федерального театрального проекта негритянским отделением Уэба Дюбуа в Гарлеме и «четырьмя фундаментальными принципами» черной драмы : Афроамериканцы. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

За первые девять лет своего существования ANT выпустил 12 оригинальных пьес чернокожих и семь адаптаций нечерных произведений для десятков тысяч преимущественно чернокожей аудитории. [ 4 ] [ 5 ] Среди чернокожих драматургов, чьи работы продюсировала труппа, были Каунти Каллен ( «Один путь в рай» ), Теодор Браун ( «Спускайся, Моисей» и «Естественный человек» ), Оуэн Додсон ( «Сад времени» ), Элвин Хилл ( «Иди тяжело» ) и Кертис Кукси ( «Звездный свет» ). [ 5 ]

В дополнение к своим театральным постановкам в 1945 году АНТ также выпускал еженедельную радиопрограмму, репертуар которой включал Шекспира, Диккенса и оперу. [ 2 ] Он также руководил школой драматического искусства Studio Theater под руководством Оцеолы Арчер , одной из первых чернокожих актрис на Бродвее. Многие из ее учеников позже сделали карьеру в сфере исполнительского искусства, в том числе телевизионные комедийные актрисы Хелен Мартин ( «Хорошие времена» и «227» ), обладательница премии «Эмми» Изабель Сэнфорд ( «Все в семье» и «Джефферсоны» ) и Кларис Тейлор ( «Сэнфорд и сын» и «Шоу Косби») . ); [ 1 ] [ 6 ] пара сцены и экрана Осси Дэвис и Руби Ди , [ 7 ] киноактер Сидни Пуатье и певец-актер Гарри Белафонте . [ 8 ] В интервью 1996 года Корнелу Уэсту Белафонте описал, как Американский негритянский театр открыл ему глаза на то, насколько «волшебным» был театр. Белафонте сказал, что свой первый спектакль в АНТ он увидел, когда ему дали два билета в качестве вознаграждения, когда он работал помощником уборщика у Кларисы Тейлор , которая участвовала в спектакле в тот вечер. [ 9 ]

Помимо преподавания, Арчер также ставил пьесы для ANT, в первую очередь командный спектакль в 1948 году для первой леди Элеоноры Рузвельт комплексной постановки Кэтрин Гаррисон Чапин пьесы «Соджорнер Правда » с участием Белафонте и актрисы Джилл Миллер. [ 10 ] Однако в течение следующих нескольких лет ANT закрылся, став жертвой неоднократного финансового дефицита и борьбы за свою миссию после успеха Анны Лукасты , за которую его ведущая актриса Элис Чилдресс получила номинацию на премию Тони за роль главной героини. . [ 11 ] [ 12 ]

Исследователь театрального искусства Джонатан Шанделл считает, что ANT расширил «репертуар, включив в него канонических чернокожих драматургов, использование преимущественно чернокожих актеров и съемочной группы во всех постановках, а также ... усилия по работе с общественностью, такие как бесплатные спектакли Шекспира в верхней части города в парке Маркуса Гарви». среди его наиболее важных наследий. [ 1 ] В оценке кураторов Шомбургского центра исследований черной культуры при Нью-Йоркской публичной библиотеке, где в 2016 году отмечалось 75-летие ANT, объясняется важность ANT, отмечая, что ANT «стремился раздвинуть границы черного театра… экспериментируя с модернистские театральные приемы и создание амбициозных, оригинальных произведений чернокожих драматургов. В конечном итоге Американский негритянский театр стал одной из самых влиятельных организаций черного театра 1940-х годов». [ 13 ] одновременно воспитывая поколение профессиональных чернокожих актеров, режиссеров и других артистов исполнительского искусства, которые продолжают влиять на культуру сегодня.

Фотография 1926 года выступления Театра «Маленькая библиотека» в филиале Нью-Йоркской публичной библиотеки на 135-й улице.

Хилл и О'Нил быстро заручились поддержкой Американского негритянского театра, который они назвали ANT, чтобы укрепить идею трудолюбивого взаимозависимого сообщества, собрав нескольких своих друзей по театру, в том числе: Говарда Огасту, Джеймса Джексона, Вирджила Ричардсона , Клэр Лейба, Джефферсон Д. Дэвис, Вивиан Холл, Остин Бриггс-Холл, Стэнли Грин, Фанни МакКоннелл и Кеннет Маниго. [ 11 ] Вместе они организовали АНТ «как кооператив, и все члены разделяли расходы и прибыль. Бизнес-модель театра была параллельна его художественной политике, согласно которой ансамбль выступал вместо отдельных ведущих ролей». [ 13 ]  

Хилл обратился к библиотекарям публичной библиотеки на 135-й улице в Гарлеме, Гарлемскому филиалу Нью-Йоркской публичной библиотеки , с просьбой начать ставить свои пьесы. [ 2 ] Библиотекари предоставили Хиллу и ANT разрешение использовать подвальную сцену театра «Маленькая библиотека» на 150 мест. [ 2 ] Первое шоу, которое они подготовили, «Hits, Bits and Skits», открылось 17 июля 1940 года.

Первой крупной пьесой, которую ANT поставил на репетицию, была «На Стриверс-Роу» , которую Хилл поставил на репетицию после того, как она очень хорошо сработала с Роуз МакКлендон Плейерс, которые также давали выступления в Гарлеме. [ 12 ] «На Страйверс-Роу» шел пять месяцев, а в марте 1941 года Хилл перенес его в театр «Аполло» , где он шел неделю как мюзикл на слова Дона Берли , музыку Дж. П. Джонсона и хореографию Леонарда. Харпер . [ нужна ссылка ]

В 1944 году ANT представила предложение Совету по общему образованию Рокфеллер-центра, объяснив, что их целью было развитие (1) искусства, (2) жизненного театра и (3) гордости и чести, а также запросив финансирование заработной платы. из должностных лиц компании. В результате этого предложения был выделен грант в размере 22 000 долларов США. Эти цели также печатались в программах постановок АНТ. [ нужна ссылка ]

Хотя фильм 1949 года «Анна Лукаста» был вдохновлен бродвейским хитом ANT, он опирался на оригинальную польско-американскую пьесу 1936 года, чтобы оправдать свой полностью белый состав. под тем же названием был выпущен еще один фильм В 1958 году с полностью черным актерским составом.

Самая успешная постановка компании «Анна Лукаста» в конечном итоге привела к ее упадку. [ 12 ] «Анна Лукаста» , вдохновленная « Юджина О'Нила » Анной Кристи , «первоначально задумывалась как история грязной, обедневшей польской семьи из маленького городка в Пенсильвании». [ 6 ] но Йордан не смог найти труппу для ее исполнения, поэтому он переписал ее, включив в нее семью Блэков, и она была исполнена ANT в 1944 году. [ 6 ]

Согласно сообщению в Brooklyn Eagle от 30 марта 1944 года, декорации для этой первоначальной постановки были разработаны американским художником-реалистом Майклом Ленсоном , но это не было проверено. [ нужна ссылка ] Пять недель спустя спектакль открылся на Бродвее , где он положил начало карьере Руби Ди и принес звезде Элис Чилдресс первую номинацию Тони для чернокожей актрисы. [ 6 ]

Девять ежедневных газет Нью-Йорка сделали рецензии на шоу. [ нужна ссылка ] Все они были в восторге, и продюсеры тут же начали спорить о том, кто получит права на спектакль. [ 12 ] Йордан согласился подписать контракт с Гильдией драматургов , который сделал бы Хилл соавтором «Анны Лукасты» . Это дало Хиллу пятипроцентный авторский гонорар. [ нужна ссылка ]

Сам АНТ получил мало гонораров за Анну Лукасту , и следующие три пьесы АНТ, появившиеся на Бродвее, не имели успеха. [ нужна ссылка ] В результате внутри компании возникли разногласия, многие из которых были полны решимости повторить успех Анны Лукасты за счет прежнего акцента на «народный театр» и собственного разрыва Хилла с компанией. [ 11 ] С тех пор на АНТ показывались только пьесы известных белых драматургов, а молодые актеры рассматривали АНТ как средство пробиться в бродвейские постановки. [ нужна ссылка ]

Миссия ANT состояла из четырех частей: [ 14 ]

  1. Создать постоянную актерскую труппу, обученную театральному искусству и ремеслам, которая также отражала бы особые дарования, таланты и качества афроамериканцев.
  2. Создавать пьесы, которые честно и целостно интерпретировали, освещали и критиковали современную жизнь чернокожих и проблемы чернокожих людей.
  3. Поддерживать связь с другими черными театральными группами по всей стране и обеспечивать их руководство.
  4. Использовать свои ресурсы для развития расовой гордости в театре, а не расовой апатии.

Конституция

[ редактировать ]

Когда АНТ был впервые основан в 1940 году, группа создала для себя 30-страничную конституцию, которая отражала идеалы Федерального театрального проекта. [ 5 ] Конституция также основывалась на убеждении УЭБ Дюбуа о том, что афроамериканский театр должен создаваться рядом с афроамериканцами, рядом с ними и для них. [ 3 ]

Согласно конституции:

Народный театр – очень ценное учреждение. он обеспечивает лучший выход для классовых эмоций, который только можно организовать. Оно служит стимулом для гражданских амбиций, обеспечивает частично самоокупаемый источник работы и дохода, а также здоровый вид трудовой терапии в национальном масштабе для тысяч людей. К сожалению, нас приучили думать о театре главным образом как о коммерческом предприятии, которое слишком дорого, когда оно достойно, и слишком дешево и скучно, когда оно того не стоит. Мы слишком часто знаем его как инвестицию для азартных шоуменов или как игровую площадку для дилетантов и эскапистов, неспособных противостоять суровым реалиям жизни. Нам нужен народный театр, который по сути будет национальным театром. Людям, желающим создать театр, придется его организовать и оплатить часть расходов как на его создание, так и на его поддержку. Понимая нежелание людей брать на себя эту ответственность, основное бремя стимулирования развития такого проекта лежит на плечах тех людей, которые готовы взять на себя это обязательство, тех, кто искренне чувствует призыв к подлинному поиску содержания. театрального искусства и своим талантом, трудолюбием и глубоким уважением к театру они создадут. [ нужна ссылка ]

Сценические постановки

[ редактировать ]

Известные выпускники

[ редактировать ]

(Выбор был ограничен наличием.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Американский негритянский театр и долгая эра гражданских прав» . jadtjournal.org . Проверено 10 января 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Хилл, Энтони Дуэйн (6 февраля 2008 г.). «Американский негритянский театр (1940-ок. 1955)*» . Проверено 9 января 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хатчинсон, Джордж; Хатчинсон, Джордж Эвелин (14 июня 2007 г.). Кембриджский спутник Гарлемского Возрождения . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-67368-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Сформирован Американский негритянский театр» . Афроамериканский реестр . Проверено 9 января 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «archives.nypl.org — записи Американского негритянского театра» . archives.nypl.org . Проверено 9 января 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Элис Чилдресс, последняя выжившая женщина» . Житель Нью-Йорка . 03.10.2011 . Проверено 10 января 2022 г.
  7. ^ «Вспоминая Руби Ди, прославляя американский негритянский театр» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 16 января 2022 г.
  8. ^ «Вспоминая Оцеолу Арчера — театрала, активиста» . ТАПинто . Проверено 12 января 2022 г.
  9. ^ Фредерик, Кэндис. «Как американский негритянский театр повлиял на карьеру культового Гарри Белафонте» . www.nypl.org . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 г. Проверено 16 января 2022 г.
  10. ^ «Вспоминая Оцеолу Арчера: летнего директора по акциям и защитника акций» . www.putnamcountyny.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 г. Проверено 12 января 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Американский негритянский театр — социальные сети и архивный контекст» . snaccooperative.org . Проверено 9 января 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Университет Маршалла и др. «Американский негритянский театр, 1930–1955». Клио: Ваш путеводитель по истории. 14 июля 2021 г. По состоянию на 10 января 2022 г. https://theclio.com/entry/1392.
  13. ^ Перейти обратно: а б Центр Шомбурга по исследованию культуры чернокожих, Публичная библиотека Нью-Йорка. «75 лет Американскому негритянскому театру» . www.nypl.org . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 г. Проверено 16 января 2022 г.
  14. ^ «75 лет Американскому негритянскому театру» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 9 января 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37a64184ad8fa4f8589f9b1c8bea6750__1717682640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/50/37a64184ad8fa4f8589f9b1c8bea6750.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Negro Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)