Американский негритянский театр
Формирование | 1940 |
---|---|
Растворенный | 1951 |
Тип | Театральная группа |
Цель | Народный театр черной драмы |
Расположение |
|
Членство | Сидни Пуатье , Гарри Белафонте , Руби Ди и Осси Дэвис |
Художественный руководитель(и) | Абрам Хилл , Фредерик О’Нил и Джон О’Шонесси |
Американский негритянский театр (ANT) был основан 5 июня 1940 года драматургом Абрамом Хиллом и актером Фредериком О'Нилом . [ 1 ] Будучи преисполнены решимости построить «народный театр», они были вдохновлены Федерального театрального проекта негритянским отделением Уэба Дюбуа в Гарлеме и «четырьмя фундаментальными принципами» черной драмы : Афроамериканцы. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
За первые девять лет своего существования ANT выпустил 12 оригинальных пьес чернокожих и семь адаптаций нечерных произведений для десятков тысяч преимущественно чернокожей аудитории. [ 4 ] [ 5 ] Среди чернокожих драматургов, чьи работы продюсировала труппа, были Каунти Каллен ( «Один путь в рай» ), Теодор Браун ( «Спускайся, Моисей» и «Естественный человек» ), Оуэн Додсон ( «Сад времени» ), Элвин Хилл ( «Иди тяжело» ) и Кертис Кукси ( «Звездный свет» ). [ 5 ]
В дополнение к своим театральным постановкам в 1945 году АНТ также выпускал еженедельную радиопрограмму, репертуар которой включал Шекспира, Диккенса и оперу. [ 2 ] Он также руководил школой драматического искусства Studio Theater под руководством Оцеолы Арчер , одной из первых чернокожих актрис на Бродвее. Многие из ее учеников позже сделали карьеру в сфере исполнительского искусства, в том числе телевизионные комедийные актрисы Хелен Мартин ( «Хорошие времена» и «227» ), обладательница премии «Эмми» Изабель Сэнфорд ( «Все в семье» и «Джефферсоны» ) и Кларис Тейлор ( «Сэнфорд и сын» и «Шоу Косби») . ); [ 1 ] [ 6 ] пара сцены и экрана Осси Дэвис и Руби Ди , [ 7 ] киноактер Сидни Пуатье и певец-актер Гарри Белафонте . [ 8 ] В интервью 1996 года Корнелу Уэсту Белафонте описал, как Американский негритянский театр открыл ему глаза на то, насколько «волшебным» был театр. Белафонте сказал, что свой первый спектакль в АНТ он увидел, когда ему дали два билета в качестве вознаграждения, когда он работал помощником уборщика у Кларисы Тейлор , которая участвовала в спектакле в тот вечер. [ 9 ]
Помимо преподавания, Арчер также ставил пьесы для ANT, в первую очередь командный спектакль в 1948 году для первой леди Элеоноры Рузвельт комплексной постановки Кэтрин Гаррисон Чапин пьесы «Соджорнер Правда » с участием Белафонте и актрисы Джилл Миллер. [ 10 ] Однако в течение следующих нескольких лет ANT закрылся, став жертвой неоднократного финансового дефицита и борьбы за свою миссию после успеха Анны Лукасты , за которую его ведущая актриса Элис Чилдресс получила номинацию на премию Тони за роль главной героини. . [ 11 ] [ 12 ]
Исследователь театрального искусства Джонатан Шанделл считает, что ANT расширил «репертуар, включив в него канонических чернокожих драматургов, использование преимущественно чернокожих актеров и съемочной группы во всех постановках, а также ... усилия по работе с общественностью, такие как бесплатные спектакли Шекспира в верхней части города в парке Маркуса Гарви». среди его наиболее важных наследий. [ 1 ] В оценке кураторов Шомбургского центра исследований черной культуры при Нью-Йоркской публичной библиотеке, где в 2016 году отмечалось 75-летие ANT, объясняется важность ANT, отмечая, что ANT «стремился раздвинуть границы черного театра… экспериментируя с модернистские театральные приемы и создание амбициозных, оригинальных произведений чернокожих драматургов. В конечном итоге Американский негритянский театр стал одной из самых влиятельных организаций черного театра 1940-х годов». [ 13 ] одновременно воспитывая поколение профессиональных чернокожих актеров, режиссеров и других артистов исполнительского искусства, которые продолжают влиять на культуру сегодня.
История
[ редактировать ]Хилл и О'Нил быстро заручились поддержкой Американского негритянского театра, который они назвали ANT, чтобы укрепить идею трудолюбивого взаимозависимого сообщества, собрав нескольких своих друзей по театру, в том числе: Говарда Огасту, Джеймса Джексона, Вирджила Ричардсона , Клэр Лейба, Джефферсон Д. Дэвис, Вивиан Холл, Остин Бриггс-Холл, Стэнли Грин, Фанни МакКоннелл и Кеннет Маниго. [ 11 ] Вместе они организовали АНТ «как кооператив, и все члены разделяли расходы и прибыль. Бизнес-модель театра была параллельна его художественной политике, согласно которой ансамбль выступал вместо отдельных ведущих ролей». [ 13 ]
Хилл обратился к библиотекарям публичной библиотеки на 135-й улице в Гарлеме, Гарлемскому филиалу Нью-Йоркской публичной библиотеки , с просьбой начать ставить свои пьесы. [ 2 ] Библиотекари предоставили Хиллу и ANT разрешение использовать подвальную сцену театра «Маленькая библиотека» на 150 мест. [ 2 ] Первое шоу, которое они подготовили, «Hits, Bits and Skits», открылось 17 июля 1940 года.
Первой крупной пьесой, которую ANT поставил на репетицию, была «На Стриверс-Роу» , которую Хилл поставил на репетицию после того, как она очень хорошо сработала с Роуз МакКлендон Плейерс, которые также давали выступления в Гарлеме. [ 12 ] «На Страйверс-Роу» шел пять месяцев, а в марте 1941 года Хилл перенес его в театр «Аполло» , где он шел неделю как мюзикл на слова Дона Берли , музыку Дж. П. Джонсона и хореографию Леонарда. Харпер . [ нужна ссылка ]
В 1944 году ANT представила предложение Совету по общему образованию Рокфеллер-центра, объяснив, что их целью было развитие (1) искусства, (2) жизненного театра и (3) гордости и чести, а также запросив финансирование заработной платы. из должностных лиц компании. В результате этого предложения был выделен грант в размере 22 000 долларов США. Эти цели также печатались в программах постановок АНТ. [ нужна ссылка ]
Самая успешная постановка компании «Анна Лукаста» в конечном итоге привела к ее упадку. [ 12 ] «Анна Лукаста» , вдохновленная « Юджина О'Нила » Анной Кристи , «первоначально задумывалась как история грязной, обедневшей польской семьи из маленького городка в Пенсильвании». [ 6 ] но Йордан не смог найти труппу для ее исполнения, поэтому он переписал ее, включив в нее семью Блэков, и она была исполнена ANT в 1944 году. [ 6 ]
Согласно сообщению в Brooklyn Eagle от 30 марта 1944 года, декорации для этой первоначальной постановки были разработаны американским художником-реалистом Майклом Ленсоном , но это не было проверено. [ нужна ссылка ] Пять недель спустя спектакль открылся на Бродвее , где он положил начало карьере Руби Ди и принес звезде Элис Чилдресс первую номинацию Тони для чернокожей актрисы. [ 6 ]
Девять ежедневных газет Нью-Йорка сделали рецензии на шоу. [ нужна ссылка ] Все они были в восторге, и продюсеры тут же начали спорить о том, кто получит права на спектакль. [ 12 ] Йордан согласился подписать контракт с Гильдией драматургов , который сделал бы Хилл соавтором «Анны Лукасты» . Это дало Хиллу пятипроцентный авторский гонорар. [ нужна ссылка ]
Сам АНТ получил мало гонораров за Анну Лукасту , и следующие три пьесы АНТ, появившиеся на Бродвее, не имели успеха. [ нужна ссылка ] В результате внутри компании возникли разногласия, многие из которых были полны решимости повторить успех Анны Лукасты за счет прежнего акцента на «народный театр» и собственного разрыва Хилла с компанией. [ 11 ] С тех пор на АНТ показывались только пьесы известных белых драматургов, а молодые актеры рассматривали АНТ как средство пробиться в бродвейские постановки. [ нужна ссылка ]
Миссия
[ редактировать ]Миссия ANT состояла из четырех частей: [ 14 ]
- Создать постоянную актерскую труппу, обученную театральному искусству и ремеслам, которая также отражала бы особые дарования, таланты и качества афроамериканцев.
- Создавать пьесы, которые честно и целостно интерпретировали, освещали и критиковали современную жизнь чернокожих и проблемы чернокожих людей.
- Поддерживать связь с другими черными театральными группами по всей стране и обеспечивать их руководство.
- Использовать свои ресурсы для развития расовой гордости в театре, а не расовой апатии.
Конституция
[ редактировать ]Когда АНТ был впервые основан в 1940 году, группа создала для себя 30-страничную конституцию, которая отражала идеалы Федерального театрального проекта. [ 5 ] Конституция также основывалась на убеждении УЭБ Дюбуа о том, что афроамериканский театр должен создаваться рядом с афроамериканцами, рядом с ними и для них. [ 3 ]
Согласно конституции:
Народный театр – очень ценное учреждение. он обеспечивает лучший выход для классовых эмоций, который только можно организовать. Оно служит стимулом для гражданских амбиций, обеспечивает частично самоокупаемый источник работы и дохода, а также здоровый вид трудовой терапии в национальном масштабе для тысяч людей. К сожалению, нас приучили думать о театре главным образом как о коммерческом предприятии, которое слишком дорого, когда оно достойно, и слишком дешево и скучно, когда оно того не стоит. Мы слишком часто знаем его как инвестицию для азартных шоуменов или как игровую площадку для дилетантов и эскапистов, неспособных противостоять суровым реалиям жизни. Нам нужен народный театр, который по сути будет национальным театром. Людям, желающим создать театр, придется его организовать и оплатить часть расходов как на его создание, так и на его поддержку. Понимая нежелание людей брать на себя эту ответственность, основное бремя стимулирования развития такого проекта лежит на плечах тех людей, которые готовы взять на себя это обязательство, тех, кто искренне чувствует призыв к подлинному поиску содержания. театрального искусства и своим талантом, трудолюбием и глубоким уважением к театру они создадут. [ нужна ссылка ]
Сценические постановки
[ редактировать ]- Хиты, биты и пародии (1940)
- «На Стриверс-Роу» ( Абрама Хилла 1940)
- Естественный человек Теодора Брауна (1941)
- Трое - это семья Фиби Эфрон и Генри Эфрон (1943)
- Анна Лукаста от Филипа Йордана и Абрама Хилла (1944)
- Сад времени Оуэна Додсона (1945)
- Генри Кристоф Дэна Хаммерсмита (1945)
- Дом — охотник Сэмюэля Куца (1946)
- Улица Ангелов Патрика Гамильтона (1946)
- Юнона и зарплата Шона О'Кейси (1946)
- «Вы не можете взять это с собой» Мосса Харта и Джорджа Кауфмана (1946)
- Миротворец Курта Ункельбаха (1946)
- Долина Тин Топ, ( Уолтер Кэрролл 1947)
- «Поздний Кристофер Бин» , Сидни Ховард (1947)
- Веревка Юджина О'Нила (1947)
- «Показ» Джорджа Келли (1947)
- Дождь Джона Колтона и Клеманс Рэндольф (1947)
- Вашингтонские годы Ната Шермана (1948)
- Почти верный Гарри Вагстафф Гриббл (1948)
- Sojourner Truth Кэтрин Г. Чаплин (1949)
- Всадники к морю Джона Миллингтона Синджа (1949)
- Груз Кеннета Уайта (1949)
Известные выпускники
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ](Выбор был ограничен наличием.)
-
Актриса и режиссер Оцеола Арчер , б. д.
-
Драматург Каунти Каллен в 1948 году.
-
Актер Осси Дэвис в 1963 году.
-
Актер Фредерик О'Нил в 1958 году.
-
Актриса Руби Ди в 1972 году.
-
Актер Эрли Хайман в 1956 году.
-
Композитор Джеймс П. Джонсон в 1921 году.
-
Актер Канада Ли в 1941 году.
-
Актер Сидни Пуатье в 1968 году.
-
Актриса Хильда Симс в 1944 году.
Архивы
[ редактировать ]- Classix: живая библиотека редко встречающихся классических пьес черных.
- Шомбургский центр исследований черной культуры Нью-Йоркской публичной библиотеки
См. также
[ редактировать ]- Театр Аполло
- Движение черных искусств
- Трасса Читлина
- Классический театр Гарлема
- Коалиция цветных театров
- Координационный совет негритянских исполнителей
- The Frogs (ассоциация профессионалов черного театра)
- Гарлемский Ренессанс
- Театральные труппы Гарлемского Возрождения
- Гарлемский репертуарный театр
- Театр Лафайет (Гарлем)
- Национальный черный театр
- Гильдия негритянских актеров Америки
- Негритянский ансамбль
- Новый федеральный театр
- Театральная группа «Новое наследие»
- Театр Поля Робсона в музее витрины магазина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Американский негритянский театр и долгая эра гражданских прав» . jadtjournal.org . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хилл, Энтони Дуэйн (6 февраля 2008 г.). «Американский негритянский театр (1940-ок. 1955)*» . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хатчинсон, Джордж; Хатчинсон, Джордж Эвелин (14 июня 2007 г.). Кембриджский спутник Гарлемского Возрождения . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-67368-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Сформирован Американский негритянский театр» . Афроамериканский реестр . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «archives.nypl.org — записи Американского негритянского театра» . archives.nypl.org . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Элис Чилдресс, последняя выжившая женщина» . Житель Нью-Йорка . 03.10.2011 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Вспоминая Руби Ди, прославляя американский негритянский театр» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Вспоминая Оцеолу Арчера — театрала, активиста» . ТАПинто . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Фредерик, Кэндис. «Как американский негритянский театр повлиял на карьеру культового Гарри Белафонте» . www.nypl.org . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 г. Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Вспоминая Оцеолу Арчера: летнего директора по акциям и защитника акций» . www.putnamcountyny.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 г. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Американский негритянский театр — социальные сети и архивный контекст» . snaccooperative.org . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Университет Маршалла и др. «Американский негритянский театр, 1930–1955». Клио: Ваш путеводитель по истории. 14 июля 2021 г. По состоянию на 10 января 2022 г. https://theclio.com/entry/1392.
- ^ Перейти обратно: а б Центр Шомбурга по исследованию культуры чернокожих, Публичная библиотека Нью-Йорка. «75 лет Американскому негритянскому театру» . www.nypl.org . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 г. Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «75 лет Американскому негритянскому театру» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 9 января 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хилл, Эррол Г. и Хэтч, Джеймс В. История афроамериканского театра . Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета , 2003. ISBN 9780521624435
- Хилл, Эррол, изд. Театр чернокожих американцев. Том. 2. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1980. Печать. Взгляды двадцатого века. ISBN 978-0139127250
- Белафонте, Гарри, Интервью Гарри Белафонте с Корнелом Уэстом, 3 июня 1996 г. , в книге « Восстановление надежды: беседы о будущем черной Америки» . Сили, Кельвин Шон (редактор), Бостон, Массачусетс: Beacon Press , 1997. ISBN 978-0807009437
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Труппы Черного театра: Черный театр имеет значение
- «75 лет американскому негритянскому театру» . Выставки. Нью-Йоркская публичная библиотека. 2015.
- Видео: Вспоминая наш американский негритянский театр в честь его 75-летия
- Исполнительское искусство в Нью-Йорке
- Заведения 1940 года в Нью-Йорке
- Художественные организации, основанные в 1940 году.
- Афро-американские художественные организации
- Афро-американские театральные труппы
- Черный театр
- Гарлем: Театры
- Бывшие театры Манхэттена
- Несуществующие театральные труппы Нью-Йорка
- 20 век в Гарлеме