Джеймс П. Джонсон
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Май 2015 ) |
Джеймс П. Джонсон | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя рода | Джеймс Прайс Джонсон |
Рожденный | Нью -Брансуик, Нью -Джерси , США | 1 февраля 1894 г.
Умер | 17 ноября 1955 г. Ямайка, Квинс , Нью -Йорк , США | (в возрасте 61 года)
Жанры | Джаз |
Оккупация | Композитор, музыкант |
Инструмент | Пианино |
Годы активны | 1912–1955 |
Джеймс Прайс Джонсон (1 февраля 1894 - 17 ноября 1955 года) был американским пианистом и композитором. Пионер « Станет пианино» , он был одним из самых важных пианистов в раннюю эпоху записи, и, как Jelly Roll Morton , одна из ключевых фигур в эволюции Ragtime в то, что в конечном итоге называлось Jazz . [ 1 ] Джонсон оказал большое влияние на графа Баси , герцога Эллингтона , Арт Татум , Телониус Монах и Фатса Уоллера , который был его учеником. [ 2 ]
Джонсон написал много хитов, в том числе неофициальный гимн ревущих двадцатых годов « Чарльстон », и он оставался признанным королем нью -йоркских джазовых пианистов в течение большей части 1930 -х годов. Артистизм Джонсона, влияние на раннюю популярную музыку и вклад в музыкальный театр часто упускают из виду, и, как таковой, его называл музыковедом Дэвидом Шиффом «невидимым пианистом». [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Джонсон родился в Нью -Брансуике, штат Нью -Джерси . [ 4 ] Близость к Нью -Йорку означала, что полный космополитический спектр музыкального опыта города, от баров, до кабаре, до симфонии, был в распоряжении молодого Джонсона. Отец Джонсона, Уильям Х. Джонсон, был помощником магазина и механиком, в то время как его мать, Джозефина Харрисон, была горничной. [ 5 ] Харрисон был частью хора в методистской церкви, а также был пианистом-самоучкой. [ 5 ] Позже Джонсон процитировал популярные афроамериканские песни и танцы, которые он слышал дома и по всему городу, как раннее влияние на его музыкальный вкус. В 1908 году семья Джонсона переехала на участок Сан -Хуан Хилл (недалеко от того места, где находится Центр Линкольна сегодня) в Нью -Йорке и впоследствии переехал в Uptown в 1911 году. [ 6 ] С идеальным шагом и отличным отзывом он вскоре смог выбрать пианино -мелодии, которые он слышал. [ 7 ]
Джонсон вырос, слушая тряпку Скотта Джоплина " Джоплина и всегда сохранял ссылки на эру тряпки, играя и записывая " Maple Leaf Rag , [ 8 ] а также более современные (по словам Джонсона) и требующие «эйфонические звуки», оба несколько раз в 1940 -х годах. Джонсон, который получил свою первую работу в качестве пианиста в 1912 году, решил продолжить свою музыкальную карьеру, а не вернуться в школу. С 1913 по 1916 год Джонсон провел время, изучая европейские фортепианные традиции с Бруто Джаннини. [ 9 ] В течение следующих четырех -пяти лет Джонсон продолжал развивать свои навыки на пианино, изучая других пианистов и сочиняя свои собственные тряпки. [ 9 ]
В 1914 году, выступая в Ньюарке, штат Нью -Джерси, с певицей Лилли Мэй Райт, которая стала его женой три года спустя, Джонсон встретил Вилли «Льва» Смита . Смит и Джонсон поделились многими и теми же идеями, касающимися артистов и их сцены. Эти убеждения и их дополнительные личности заставили их стать лучшими друзьями. Начиная с 1918 года, Джонсон и Райт начали гастролировать вместе в Smart Set Revue, прежде чем поселиться в Нью -Йорке в 1919 году. [ 9 ]
До 1920 года Джонсон приобрел репутацию пианиста на Восточном побережье наравне с Юби Блейк и Люкки Робертс и сделал десятки записей на пианино, первоначально документирующих свои собственные композиции тряпки, прежде чем записывать эолиан, совершенство (лейбл стандарта. Music Roll Co., Orange, NJ), Artempo (лейбл Bennett & White, Inc., Ньюарк, Нью -Джерси), Rythmodik и QRS в период с 1917 по 1927 год. [ 10 ] В течение этого периода он встретил Джорджа Гершвина , который также был молодым художником-фортепиано-ролл в Aeolian. [ 11 ]
Джонсон был пионером и одним из главных создателей того, что сегодня известно как (Гарлем) стиль игр джазового пианино. «Шаг-фортепиано часто описывается как оркестровый стиль, и, в отличие от игры на пианино Boogie-Wogie Blues, это требует сказочной концептуальной независимости, левой ручной дифференцирующей басовой и средней диапазоны, в то время как правые поставляют мелодические проблемы». Джонсон оттачивал свое мастерство, играя ночь за ночью, обслужив эго и идиосинкразии многих певцов, с которыми он столкнулся, которые требовали возможности сыграть песню в любом ключе. Он превратился в чувствительного и легкого сопровождения, любимого сопровождения Этель Уотерс и Бесси Смит . Уотерс написала в своей автобиографии, что работает с такими музыкантами, как, и особенно, Джонсон «заставил вас петь, пока ваши миндалины не выпали».
По мере того, как его стиль фортепиано продолжал развиваться, его фонограф -записи 1921 года его собственных композиций «Гарлем -стойка», «Держите траву», « крича Каролина Gennett Recordings 1923 года, одни из первых джазовых соло фортепиано, которые будут зарегистрированы. Джонсон, казалось, был в его лучшем виде, когда он напал на пианино, как будто это был барабан. Эти технически сложные композиции будут изучены его современниками и будут служить тестовыми частями в сольных соревнованиях, в которых нью -йоркские пианисты продемонстрируют свое мастерство в клавиатуре, а также качели, гармонии и импровизационные навыки, которые будут больше различать Великие мастера эпохи.
Большинство его фонографических записей 1920 -х и начала 1930 -х годов были сделаны для черного лебедя (основанный другом Джонсона WC Handy , где Уильям Грант все еще служил в качестве A & R ) и Колумбии. В 1922 году Джонсон разветвлялся и стал музыкальным директором в дни плантации Revue . [ 12 ] Этот ревю отвез его в Англию в течение четырех месяцев в 1923 году. Летом 1923 года Джонсон, наряду с помощью лирика Сесила Мак , написал Revue Runnin 'Wild . Этот ревю оставался в туре более пяти лет, а также показывал на Бродвее.

Фотография Уильяма П. Готтлиба .
В эпоху депрессии карьера Джонсона несколько замедлилась. Когда эпоха свинга начала набирать популярность в афроамериканских общинах, Джонсону было трудно адаптироваться, и его музыка в конечном итоге станет непопулярной. Подушка скромного, но устойчивого дохода от его роялти в качестве композитора позволила ему посвятить значительное время продвижению его образования, а также реализации его желания составить «серьезную» оркестровую музыку. Джонсон начал писать для музыкальных революций и сочинил много уже заколенных оркестровых музыкальных произведений. Хотя к этому времени он был устоявшимся композитором, со значительным составом работы, а также членом ASCAP , он, тем не менее, не мог обеспечить финансовую поддержку, которую он искал либо из Фонда Розенвальда , либо из стипендии Guggenheim ; Он получил одобрение для каждого от руководителя Columbia Records и давнего поклонника Джона Хаммонда. Архив Джонсона включает в себя бланк организации под названием «Друзья Джеймса П. Джонсона», якобы основанный в то время (предположительно в конце 1930-х годов), чтобы продвигать его тогдашнюю карьеру. Имена в писем с включенным Пол Робсон , Фатс Уоллер , Уолтер Уайт (президент NAACP ) , актриса Мерседес Гилберт и Бесси Берден , мать художника Ромаре Бердена . В конце 1930-х годов Джонсон постепенно начал вновь возродить интерес к традиционному джазу и начал записывать, с его собственными и другими группами, сначала для лейбла HRS . Выступления Джонсона в «Духовных концертах» в Карнеги -Холле в 1938 и 1939 годах были организованы Джоном Хаммондом, для которого он записал существенную серию соло и группы в 1939 году.
Джонсон перенес инсульт (вероятно, преходящая ишемическая атака или мини-инсульт) в августе 1940 года. Когда Джонсон вернулся к действию, в 1942 году он начал тяжелый график выполнения, сочинения и записи, ведя несколько небольших живых и групп, которые сейчас часто часто С расово интегрированными группами во главе с такими музыкантами, как Эдди Кондон , Янк Лоусон , Сидни де Парис , Сидни Бешет , Род Клесс и Эдмонд Холл . В 1944 году Джонсон и Вилли «Лев» Смит участвовали в конкурсах на фортепиано Stride в Гринвич -Виллидж с августа по декабрь. Он записал джазовые лейблы, включая Asch , Black & White , Blue Note , Commodore , Circle и Decca. В 1945 году Джонсон выступил с Луи Армстронгом и услышал свои работы в Карнеги -Холле и ратуше в Нью -Йорке. Он был обычной приглашенной звездой и показал солист на Руди Блеше , что это джазовые трансляции, а также на концертах Эдди Кондон в мэрии. Таким образом, его считали чем -то выдающимся пионером идиомы, и его часто называли «деканом джазовых пианистов». Никогда не удовлетворен состоянием своего ремесла, он продолжил свое музыкальное образование, начатое в 1930 -х годах, обучаясь с Мори Дойч , который также мог посчитать Джанго Рейнхардта и Чарли Паркера среди своих учеников.
В конце 1940 -х у Джонсона было множество рабочих мест, в том числе джем -сессии в Stuyvesant Casino и Central Plaza, а также стал постоянным на Руди Блеш радио -шоу . В 1949 году в качестве 18-летнего актера и руководителя группы Конрад Дженис собрал группу музыкантов, состоящую из Джеймса П. Джонсона (пианино), Генри Гудвина (труба), Эдмонда Холла (кларнет), Pops Foster (бас) и Baby Dodds (барабаны), с Janis на тромбоне. [ 13 ] Джонсон навсегда ушел в отставку после выступления после того, как перенес тяжелый, парализующий инсульт в 1951 году. Джонсон выжил в финансовом отношении от своих роялти написания песен, когда он был парализован. Он умер четыре года спустя на Ямайке, штат Нью -Йорк , и похоронен на кладбище на горе Оливет в Маспете, Квинс . Чувства некременных появились даже в New York Times . Самое пирожное и самое злое воспоминание о Джонсоне было написано Джоном Хаммондом и появилась в Downbeat под названием «Таланты Джеймса П. Джонсона остались недооцененным». [ 14 ]
Композитор
[ редактировать ]Джонсон написал много хитовых мелодий в своей работе для музыкального театра, в том числе « Чарльстон ». Он дебютировал в его бродвейском шоу Runnin 'Wild в 1923 году, [ 15 ] Хотя по некоторым счетам Джонсон написал это годами ранее. Это стало одной из самых популярных песен « Ревущих двадцатых ». Он также написал « Если бы я мог быть с тобой (один час сегодня вечером) », « Ты должен быть модернистом », «Не плачь, детка», « Держись от травы », « Старомодная любовь », »,», Песня о любви Портера для камерс -камер »,« Каролина крик »и« Снежный утренний блюз ». Он написал вальса , балет, симфонические произведения и легкую оперу; Многие из этих расширенных работ существуют в рукописной форме на различных этапах полноты в коллекции документов Джонсона, размещенных в Институте джазовых исследований , Университет Рутгерса , Ньюарк, Нью -Джерси . Успех Джонсона как популярного композитора квалифицировал его как члена ASCAP в 1926 году.
Премьера в 1928 году, Ямекрау Джонсона , негритянская рапсодия , была названа в честь черного сообщества в Саванне, штат Джорджия. Уильям Грант по -прежнему был оркестратором, а Фатс Уоллер пианист, так как Джонсон был контрактно обязан провести хитовое шоу Бродвейского шоу Уоллера Keep Shufflin . Гарлемская симфония , написанная в течение 1930 -х годов, была исполнена в Карнеги -Холле в 1945 году с Джонсоном на фортепиано и Джозефу Черниавским в качестве дирижера. Он сотрудничал с Лэнгстоном Хьюзом в одноактной оперу, организаторе . Полный список фильмов Джонсона показан ниже.
Пианист
[ редактировать ]Наряду с Фатсом Уоллером и Вилли «Лев» Смит («Большая тройка») и Люкки Робертс , Джонсон воплощает в себе стиль Гарлема Стрид -Стрид -Стрид -Стрид -Стрид -Стрид -Стрид -Стипенд, эволюция тряпичного времени на восточном побережье, наполненных элементами блюза. Его «Каролина крик» был стандартным испытательным предметом и обрядом прохода для каждого современного пианиста: герцог Эллингтон узнал об этом для записки для записки из ролла QRS Johnson Johnson 1921 года . Джонсон учил Фэтса Уоллера и получил его первые задания на пианино и записи.
Гарлем Стрид отличается от тряпичного времени по нескольким важным характеристикам: Ragtime ввела устойчивую синкопацию в пианино -музыку, но «Шаги -пианисты» встроили более свободно размахивающий ритм в свои выступления, с определенной степенью ожидания левой (бас -рукой) справа (мелодия ) Рука, форма напряжения и выпуска в узорах, сыгранных правой рукой, интерполированной внутри удара, сгенерированного слева. Шаг чаще включает в себя элементы блюза, а также гармонии, более сложные, чем обычно встречаются в работах классических композиторов Ragtime. Наконец, в то время как Ragtime была по большей части A сочиненной музыки, основанной на европейской легкой классике, такой как марши, пианисты, такие как Уоллер и Джонсон, представили свои собственные ритмические, гармонические и мелодичные фигуры в свои выступления и, иногда, спонтанная импровизация. Как заметил пианист -пианист второго поколения Дик Уилстад , в примечаниях к лайнеру для записей пианиста Дональда Ламберта , большинство пианистов 1920 -х, 1930 -х и 1940 -х годов не были особенно хорошими импровизаторами. Скорее, они будут играть свои собственные, очень хорошо сработавшие и часто репетировали вариации на популярных песнях дня, с очень небольшими изменениями от одного выступления к другому. Именно в этом отношении Джонсон отличился от своих коллег, в этом (по его собственным словам) он «мог думать о хитрости на минуту». Сравнение многих записей Джонсона данной мелодии на протяжении многих лет демонстрирует различия от одного выступления к другому, характеризующемуся уважением к мелодии и зависимостью от проработанного набора мелодичных, ритмичных и гармонических устройств, таких как повторные аккорды, серийные ТРЕГИ (Отсюда и его восхищение Бахом) и интерполированные масштабы, на которых основывались импровизации. Этот же набор вариаций может затем появиться в исполнении другой мелодии.
Наследие
[ редактировать ]Джонсона можно рассматривать как последний крупный пианист эпохи классической тряпки и первого крупного джазового пианиста. Таким образом, он считается незаменимым мостом между Ragtime и Jazz. Музыкальное наследие Джонсона также присутствует в работе его ученика, Томаса «Фатс» Уоллера, а также множества других пианистов, на которые он повлиял, в том числе искусство Татум, Дональд Ламберт, Луи Мазетье , Пэт Флауэрс , Клифф Джексон , Хэнк Дункан , Клод Хопкинс , герцог Эллингтон, граф Баси , Дон Юэлл , Джонни Гуарние , Дик Хайман , Дик Веллстад, Ральф Саттон , Джо Тернер , Невилл Дики , Майк Липпин и Бутч Томпсон .
Почести и признания
[ редактировать ]Две картины Ромаре Бердена носят название Джонсона Композиции: Каролина кричат , и снег (у) утро .
16 сентября 1995 года почтовое отделение США выпустило памятную почтовую марку Джеймса П. Джонсона 32-цента. [ 16 ]
Год вводится | Заголовок |
---|---|
1970 | Зал славы авторов песен |
1973 | Down Beat Beat Jazz Hall славы |
1980 | Биг -Бэнд и Джаз Зал славы |
2007 | ASCAP Джазовая стена славы [ 17 ] |
Джонсон похоронен на кладбище на горе Оливет в Маспет , округ Квинс, Нью -Йорк. Не знакомый с его смерти в 1955 году, его могила была переоценена в 2009 году с надгробием, заплаченным с фондами, собравшимися на мероприятии, организованном Фондом Джеймса П. Джонсона, Спайком Уилнером и доктором Скоттом Брауном. [ 18 ]
была добавлена песня Джонсона "Carolina Shout" В 2020 году в Зал славы Грэмми . [ 19 ]
Фильмы
[ редактировать ]Композиции Джонсона в качестве фильмов использовались в ряде фильмов, которые были составлены из ранее написанных музыкальных композиций. Частичный список включает в себя:
Дискография альбома
[ редактировать ]- 1950: Джаз, вып. 1: Юг - Фолкэйэй -записи
- 1953: Джаз, вып. 7: Нью -Йорк (1922–1934) - Народные пути
- 1953: Джаз, вып. 9: пианино - народные пути
- 1957: Счастливого Гарлема: Квартет Джеймса П. Джонсона с другими артистами (Лил Армстронг, джаз -бэнд льва и духи ритма) - Гильд дю Джаз (французский лейбл - 10 »)
- 1960: джаз сороковых, вып. 1: джаз в ратуше - Народные пути
- 1961: История джаза: нью -йоркская сцена - Folkways
- 1964: Ролл на фортепиано - народные пути
- 1966: Записи ASCH, с 1939 по 1947 год - Vol. 1: Блюз, Евангелие и Джаз - Народные пути
- 1973: Оригинальный Джеймс П. Джонсон - Фолкэйэй
- 1974: Джеймс П. Джонсон 1921–1926 - Олимпийские записи
- 1974: Toe Tappin 'Ragtime - Folkways
- 1977: Раннее пианино в тряпке - народные пути
- 1981: ход в Диксиленде - Народные пути
- 1981: Гиганты джаза: Джеймс П. Джонсон -Временная жизнь ( сет с тремя рекордами )
- 1996: Оригинальный Джеймс П. Джонсон: 1942–1945, фортепианные соло - Смитсоновские народные пути
CD переиздание
[ редактировать ]- 1921-28 1921-1928 хронологические (классика № 658, 1992)
- 1928-38 1928-1938 хронологические (классика № 671, 1992)
- 1938-42 1 938-1942 хронологический (классика № 711, 1995)
- 1943-44 1943-1944 хронологические (классика #, 1995)
- 1944-01 1 944-01 Хронологический (Classics #, 1995)
- 1944-01 1944-02 хронологический (классика #, 1995)
- 1944-45 1 944-1945 хронологический ( классика #, 1998)
- 1945-47 1945-1947 хронологические ( классика #, 1999)
- 1921-44 Classic James P. Johnson Sessions, 1921-1944 (Mosaic Records,)
- 1941-45 The Blue Note Jazzmen (2CD) (Blue Note,)
- 1947 Party Party Piano (Riverside Records, 1956) Джеймс П. Джонсон только на стороне А, Лакки Робертс на стороне B
Многочисленные компакт -диски записей Джонсона были выпущены. Отец фортепиано Stride , на CBS / Sony, является переизданием Columbia LP 1962 года. Оба собирают некоторые из лучших записей Джонсона для лейбла Columbia в период с 1921 по 1939 год. Он включает в себя « Крича Каролины», «Взволнованный и одинокий блюз» и «Голодный блюз» (от организатора DE ) с невыполненными сторонами группы и соло с 1930 -х годов как как Ну, несколько соло 1920 -х годов. Безусловно, наиболее полные коллекции компакт-дисков его работы, включая альтернативные дублы, были выпущены Майклом Кускана и его партнерами в Mosaic Records с сессиями Box Classic James P. Johnson, 1921-1944 , [ 20 ] Это включает в себя все фортепианные соло Джонсона, группы и блюзы, которые были сделаны в течение этого периода, для основных коммерческих лейблов, исключительно Decca/ Brunswick и RCA Victor . Еще более полным, но без альтернативы берет французский хронологический сериал по классике . Восемь дисков, посвященных Джонсону, охватывают период 1921-1947 гг. Джеймс П. также заметно представлен в переиздании мозаики Коммодора (под именем Макса Каминского) и маркировки HRS (производители ритмов Pee Wee Russells). CD Decca, Snowy Morning Blues , содержит 20 сторон, зарегистрированных для лейблов Brunswick и Decca, в период с 1930 по 1944 год с восьми-часовым мемориалом Waller Memorial и двумя соло, «Jingles» и «Вы должны быть модернизмом ", что демонстрирует жесткий стиль шага Джонсона.
Полные записи Johnson's Blue Note (Solos, Band Sides in Groups, возглавляемые самими собой, а также Эдмонд Холл и Сидни -Депарис ) были выпущены в коллекции Mosaic Records [ 21 ] и позже, в 2CD отбора в 1998 году под названием «Джазмены" Синяя нота " . Записи Джонсона были составлены в сериале Giants of Jazz Music Music . Эта коллекция с тремя LP содержит 40 сторон, зарегистрированных с 1921 по 1945 год, и дополняется обширными заметками в лайнере, в том числе биографическим эссе Фрэнка Капплера, и критику музыкальных выборов Дика Уиллстада и музыковника Уилла Рудер. Многие из фортепианных рулонов Джонсона, приблизительно 60, зарегистрированные в период с 1917 по 1927 год, были выпущены на компакт -диске биографическим лейблом.
Книга музыкальных транскрипций пианино -выступлений Джонсона о его собственных композициях была подготовлена доктором Робертом Пинскером, которая будет опубликована с помощью эгии Фонда Джеймса П. Джонсона. В интернет -эпоху почти все записи Джонсона теперь доступны на канале YouTube, составленном Марком Боровским, доктор медицины, под названием «Джеймс П. Джонсон: тихий человек, который сделал рев 20 -х годов после доктора Скотта Брауна». Это компаньон для предстоящей окончательной биографии Джеймса П., написанного доктором Брауном, и запланированного для публикации в 2025 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Портер, Льюис (3 мая 2019 г.). «Глубокое погружение: помещение Луи Армстронга в контекст» . WBGO . Получено 21 апреля 2020 года .
- ^ «Джеймс П. Джонсон | Американский композитор и пианист» . Энциклопедия Британская . Получено 21 апреля 2020 года .
- ^ Шифф, Дэвид (16 февраля 1992 г.). «Поп -музыка; пианист с Гарлемом на уме» . New York Times . Получено 21 апреля 2020 года .
- ^ «Джеймс П. Джонсон | Американский композитор и пианист» . Энциклопедия Британская . Получено 14 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Гаррати, Джон Артур; Карнс, Марк Кристофер; Общества, Американский совет ученых (1 января 1999 г.). Американская национальная биография . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195206357 .
- ^ Джейсен, Дэвид А.; Джонс, Джин (11 октября 2013 г.). Черный нижний топп: восемь мастеров Ragtime и раннего джаза . Routledge. ISBN 9781135349356 .
- ^ Банфилд, Уильям С. (1 января 2004 г.). Черные заметки: эссе о музыканте, пишущем в возрасте после альбома . Пресс чучела . п. 166 ISBN 9780810852877 Полем
Джеймс п. Johnson Perfect Pitch.
- ^ Берлин, Эдвард А. (11 января 1996 г.). Король Ragtime: Скотт Джоплин и его эра . Издательство Оксфордского университета . п. 56 ISBN 9780195356465 Полем
Джеймс П. Джонсон Скотт Джоплин Мейпл Лист.
- ^ Jump up to: а беременный в "Оксфорд AASC: Джонсон, Джеймс П." www.oxfordaasc.com . Получено 22 мая 2017 года .
- ^ "Джеймс П. Джонсон" . Redhotjazz.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2006 года . Получено 22 мая 2017 года .
- ^ Пейзер, Джоан (2006). Память обо всем этом: жизнь Джорджа Гершвина . Хэл Леонард Корпорация . п. 59 ISBN 9781423410256 Полем
Джеймс П. Джонсон встретил Джорджа Гершвина Эолиана.
- ^ «Блонди Робинсон Коллекция фотографий афроамериканского менестреля и водевиля (MS.2015.018), биографическая/историческая заметка» . riamco.org .
- ^ Уль, Джим (сентябрь 2002 г.). «Для Конрада Яниса актерская игра и джаз делятся в центре внимания» . Мария и Конрад Янис .
- ^ Хаммонд, Джон (28 декабря 1955 г.). «Таланты Джеймса П. Джонсона остались недооцененными» (PDF) . Вниз, бит . Получено 10 апреля 2023 года .
- ^ " Runnin 'Wild " . IBDB.com . База данных интернет -бродвейского .
- ^ Митинг, Майк. «Джеймс П. Джонсон и желе, первая обложка первого дня» . Monrovia Sound Studio . Получено 22 декабря 2014 года .
- ^ "ASCAP 2007 Джазовая стена славы" . Американское общество композиторов, авторов и издателей . Получено 22 декабря 2014 года .
- ^ Ратлифф, Бен (5 октября 2009 г.). «Повышение крыши и надгробия для новаторского пианиста» . New York Times . п. C1.
- ^ Блистеин, Джон (21 января 2020 года). «Элтон Джон, общественный враг, Джони Митчелл записи добавил в Зал славы Грэмми» . Катящий камень . Получено 17 августа 2020 года .
- ^ Записи, Мозаика (21 апреля 2021 года). «Джеймс П. Джонсон - 1921-1943 сеансы - Mosaic Records» . Mosaicrecords.com . Получено 21 июля 2021 года .
- ^ «Джазовые коллекции с ограниченным тиражом» . Mosaicrecords.com . Получено 21 июля 2021 года .
Дальнейшее чтение и прослушивание
[ редактировать ]- Шифф, Дэвид : пианист с Гарлемом на уме , «Нью-Йорк Таймс» , 16 февраля 1992 года (портрет и обзор переживания симфонии Джона Стифлмана, как реализовано дирижером Марином Алсопом, пианистом Лесли Стифлеман. и оркестр Конкордии.)
- Скотт Э. Браун, Случай ошибочной идентичности: жизнь и музыка Джеймса П. Джонсона , Пресс ScoreCrow, 1984. ISBN 0810818876 (часть серии, опубликованной Институтом джазовых исследований в Университете Рутгерса. Это остается единственной книжной биографией Джонсона. Он начался как старший диссертация доктора Брауна в Йельском университете, и была расширена в форму книги, когда он был был в медицинской школе.
- Хорошие приятели: Уоллер и Джонсон , программа джазового ритма № 174, www.jazzhotbigstep.com, 2004 (созданный Дейвом Радлауэром , с гостем, Марком Боровским, Фондом Джеймса П. Джонсона)
- Празднование Джеймса П. Джонсона , программы Jazz Rhythm № 137 138, 139, www.jazzhotbigstep.com, 2003 (созданный Дейвом Радлауэром, с гостем Марком Боровским, Фондом Джеймса П. Джонсона)
- Show Todd Mundt , радиопрограмма, NPR, 2 января 2003 года (включает в себя 25-минутное интервью с Марком Боровским из Фонда Джеймса П. Джонсона и дискуссию о открытии и исполнении Джонсона и Лэнгстона Хьюза, деорганизатора . Долгое было потеряно, был обнаружен партией пения из Мичиганского университета джазовый пианист и ученый , профессор Джеймс Дапогни .
- Фат Уоллер и Джеймс П. Джонсон: ученик/учитель, протеже/мастер, коллеги/лучшие друзья . Лекция, доктор Марк Боровский, доктор Роберт Пинкер, Фонд Джеймса П. Джонсона. Столетняя конференция Fats Waller, Институт джазовых исследований, Университет Рутгерса, 8 мая 2004 года.
- От Джоплина до Блейка до Джонсона: тройная игра в тряпке . Лекция, Роберт Пинкер, Марк Боровский, Фонд Джеймса П. Джонсона. Sutter Creek Ragtime Festival, август 2002 г.
- BBC Radio 3 Композитор недели , 9-13 ноября 2020 г.
- Riccardo Scivales : Джазовое пианино: левая рука (Бедфорд Хиллз, Нью -Йорк: Ekay Music, 2005). Метод, охватывающий практически все левые методы (тоже Джонсон), используемый в истории джазового пианино, с сотнями музыкальных примеров.
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | этой статьи Использование внешних ссылок может не следовать политике или руководящих принципам Википедии . ( Ноябрь 2023 г. ) |
- Джеймс П. Джонсон на биографии redhotjazz.com со многими историческими записями Джеймса П. Джонсона
- Джеймс П. Джонсон на Blueblackjazz.com
- Джеймс П. Джонсон: Композитор спасен - история открытия «Победная шага» и других потерянных симфоний Джеймса П. Джонсона Лесли Стифлман
- Страница Института джазовых исследований в архивной коллекции Джеймса П. Джонсона размещается там
- Джеймс П. Джонсон Коллекция Музыкальные рукописи института джазовых исследований, библиотека Даны, Университет Рутгерса, Ньюарк, Нью -Джерси.
- Программы коллекции Джеймса П. Джонсона, сценаристы и книги Институт джазовых исследований, Библиотека Даны, Университет Рутгерса, Ньюарк, Нью -Джерси.
- Институт джазовых исследований Fats Waller Centennial Conference
- «В поисках Джеймса П. Джонсона» Итана Айверсона
- Джеймс П. Джонсон в поисках могилы
- Джеймс П. Джонсон в базе данных Интернета Бродвей
- Джеймс П. Джонсон записывает на дискографии американских исторических записей .
- Видео (клип -клип; 9:35) "Yamekaw" (Comp.Johnson; Arr.still) на YouTube
- Видео (15:30) «Ямеко» (Comp.Johnson; Arr.still) на YouTube
- Скотт Э. Браун MD, Liner Note Recerpt Mosaic Records: Classic James P. Johnson Sessions (1921-1943)
- YouTube
- Dixieland Jazz Musicians
- Шаги пианистов
- Рагровые пианисты
- Афроамериканские джазовые пианисты
- Афроамериканские джазовые композиторы
- Композиторы тряпки
- Blue Note Records Artists
- Музыканты из Нью -Брансуика, Нью -Джерси
- 1894 Рождения
- 1955 Смерть
- Джазовые композиторы 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские мужские джазовые композиторы
- Американские джазовые композиторы
- Американские мужские музыканты 20-го века
- Участники McKinney's Cottle Fickers
- Афро-американские музыканты 20-го века
- Похороны на кладбище на горе Оливет (королевы)
- Американские мужские джазовые пианисты