Jump to content

Джеймс П. Джонсон

(Перенаправлен от JP Johnson )

Джеймс П. Джонсон
Справочная информация
Имя рода Джеймс Прайс Джонсон
Рожденный ( 1894-02-01 ) 1 февраля 1894 г.
Нью -Брансуик, Нью -Джерси , США
Умер 17 ноября 1955 г. (1955-11-17) (в возрасте 61 года)
Ямайка, Квинс , Нью -Йорк , США
Жанры Джаз
Оккупация Композитор, музыкант
Инструмент Пианино
Годы активны 1912–1955

Джеймс Прайс Джонсон (1 февраля 1894 - 17 ноября 1955 года) был американским пианистом и композитором. Пионер « Станет пианино» , он был одним из самых важных пианистов в раннюю эпоху записи, и, как Jelly Roll Morton , одна из ключевых фигур в эволюции Ragtime в то, что в конечном итоге называлось Jazz . [ 1 ] Джонсон оказал большое влияние на графа Баси , герцога Эллингтона , Арт Татум , Телониус Монах и Фатса Уоллера , который был его учеником. [ 2 ]

Джонсон написал много хитов, в том числе неофициальный гимн ревущих двадцатых годов « Чарльстон », и он оставался признанным королем нью -йоркских джазовых пианистов в течение большей части 1930 -х годов. Артистизм Джонсона, влияние на раннюю популярную музыку и вклад в музыкальный театр часто упускают из виду, и, как таковой, его называл музыковедом Дэвидом Шиффом «невидимым пианистом». [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]
Duration: 2 minutes and 10 seconds.
Джонсон 1943 г. "Двенадцатая авеню"

Джонсон родился в Нью -Брансуике, штат Нью -Джерси . [ 4 ] Близость к Нью -Йорку означала, что полный космополитический спектр музыкального опыта города, от баров, до кабаре, до симфонии, был в распоряжении молодого Джонсона. Отец Джонсона, Уильям Х. Джонсон, был помощником магазина и механиком, в то время как его мать, Джозефина Харрисон, была горничной. [ 5 ] Харрисон был частью хора в методистской церкви, а также был пианистом-самоучкой. [ 5 ] Позже Джонсон процитировал популярные афроамериканские песни и танцы, которые он слышал дома и по всему городу, как раннее влияние на его музыкальный вкус. В 1908 году семья Джонсона переехала на участок Сан -Хуан Хилл (недалеко от того места, где находится Центр Линкольна сегодня) в Нью -Йорке и впоследствии переехал в Uptown в 1911 году. [ 6 ] С идеальным шагом и отличным отзывом он вскоре смог выбрать пианино -мелодии, которые он слышал. [ 7 ]

Джонсон вырос, слушая тряпку Скотта Джоплина " Джоплина и всегда сохранял ссылки на эру тряпки, играя и записывая " Maple Leaf Rag , [ 8 ] а также более современные (по словам Джонсона) и требующие «эйфонические звуки», оба несколько раз в 1940 -х годах. Джонсон, который получил свою первую работу в качестве пианиста в 1912 году, решил продолжить свою музыкальную карьеру, а не вернуться в школу. С 1913 по 1916 год Джонсон провел время, изучая европейские фортепианные традиции с Бруто Джаннини. [ 9 ] В течение следующих четырех -пяти лет Джонсон продолжал развивать свои навыки на пианино, изучая других пианистов и сочиняя свои собственные тряпки. [ 9 ]

В 1914 году, выступая в Ньюарке, штат Нью -Джерси, с певицей Лилли Мэй Райт, которая стала его женой три года спустя, Джонсон встретил Вилли «Льва» Смита . Смит и Джонсон поделились многими и теми же идеями, касающимися артистов и их сцены. Эти убеждения и их дополнительные личности заставили их стать лучшими друзьями. Начиная с 1918 года, Джонсон и Райт начали гастролировать вместе в Smart Set Revue, прежде чем поселиться в Нью -Йорке в 1919 году. [ 9 ]

До 1920 года Джонсон приобрел репутацию пианиста на Восточном побережье наравне с Юби Блейк и Люкки Робертс и сделал десятки записей на пианино, первоначально документирующих свои собственные композиции тряпки, прежде чем записывать эолиан, совершенство (лейбл стандарта. Music Roll Co., Orange, NJ), Artempo (лейбл Bennett & White, Inc., Ньюарк, Нью -Джерси), Rythmodik и QRS в период с 1917 по 1927 год. [ 10 ] В течение этого периода он встретил Джорджа Гершвина , который также был молодым художником-фортепиано-ролл в Aeolian. [ 11 ]

Джонсон был пионером и одним из главных создателей того, что сегодня известно как (Гарлем) стиль игр джазового пианино. «Шаг-фортепиано часто описывается как оркестровый стиль, и, в отличие от игры на пианино Boogie-Wogie Blues, это требует сказочной концептуальной независимости, левой ручной дифференцирующей басовой и средней диапазоны, в то время как правые поставляют мелодические проблемы». Джонсон оттачивал свое мастерство, играя ночь за ночью, обслужив эго и идиосинкразии многих певцов, с которыми он столкнулся, которые требовали возможности сыграть песню в любом ключе. Он превратился в чувствительного и легкого сопровождения, любимого сопровождения Этель Уотерс и Бесси Смит . Уотерс написала в своей автобиографии, что работает с такими музыкантами, как, и особенно, Джонсон «заставил вас петь, пока ваши миндалины не выпали».

По мере того, как его стиль фортепиано продолжал развиваться, его фонограф -записи 1921 года его собственных композиций «Гарлем -стойка», «Держите траву», « крича Каролина Gennett Recordings 1923 года, одни из первых джазовых соло фортепиано, которые будут зарегистрированы. Джонсон, казалось, был в его лучшем виде, когда он напал на пианино, как будто это был барабан. Эти технически сложные композиции будут изучены его современниками и будут служить тестовыми частями в сольных соревнованиях, в которых нью -йоркские пианисты продемонстрируют свое мастерство в клавиатуре, а также качели, гармонии и импровизационные навыки, которые будут больше различать Великие мастера эпохи.

Большинство его фонографических записей 1920 -х и начала 1930 -х годов были сделаны для черного лебедя (основанный другом Джонсона WC Handy , где Уильям Грант все еще служил в качестве A & R ) и Колумбии. В 1922 году Джонсон разветвлялся и стал музыкальным директором в дни плантации Revue . [ 12 ] Этот ревю отвез его в Англию в течение четырех месяцев в 1923 году. Летом 1923 года Джонсон, наряду с помощью лирика Сесила Мак , написал Revue Runnin 'Wild . Этот ревю оставался в туре более пяти лет, а также показывал на Бродвее.

Джеймс П. Джонсон, Фесс Уильямс , Фредди Мур, Джо Томас , 1948.
Фотография Уильяма П. Готтлиба .

В эпоху депрессии карьера Джонсона несколько замедлилась. Когда эпоха свинга начала набирать популярность в афроамериканских общинах, Джонсону было трудно адаптироваться, и его музыка в конечном итоге станет непопулярной. Подушка скромного, но устойчивого дохода от его роялти в качестве композитора позволила ему посвятить значительное время продвижению его образования, а также реализации его желания составить «серьезную» оркестровую музыку. Джонсон начал писать для музыкальных революций и сочинил много уже заколенных оркестровых музыкальных произведений. Хотя к этому времени он был устоявшимся композитором, со значительным составом работы, а также членом ASCAP , он, тем не менее, не мог обеспечить финансовую поддержку, которую он искал либо из Фонда Розенвальда , либо из стипендии Guggenheim ; Он получил одобрение для каждого от руководителя Columbia Records и давнего поклонника Джона Хаммонда. Архив Джонсона включает в себя бланк организации под названием «Друзья Джеймса П. Джонсона», якобы основанный в то время (предположительно в конце 1930-х годов), чтобы продвигать его тогдашнюю карьеру. Имена в писем с включенным Пол Робсон , Фатс Уоллер , Уолтер Уайт (президент NAACP ) , актриса Мерседес Гилберт и Бесси Берден , мать художника Ромаре Бердена . В конце 1930-х годов Джонсон постепенно начал вновь возродить интерес к традиционному джазу и начал записывать, с его собственными и другими группами, сначала для лейбла HRS . Выступления Джонсона в «Духовных концертах» в Карнеги -Холле в 1938 и 1939 годах были организованы Джоном Хаммондом, для которого он записал существенную серию соло и группы в 1939 году.

Джонсон перенес инсульт (вероятно, преходящая ишемическая атака или мини-инсульт) в августе 1940 года. Когда Джонсон вернулся к действию, в 1942 году он начал тяжелый график выполнения, сочинения и записи, ведя несколько небольших живых и групп, которые сейчас часто часто С расово интегрированными группами во главе с такими музыкантами, как Эдди Кондон , Янк Лоусон , Сидни де Парис , Сидни Бешет , Род Клесс и Эдмонд Холл . В 1944 году Джонсон и Вилли «Лев» Смит участвовали в конкурсах на фортепиано Stride в Гринвич -Виллидж с августа по декабрь. Он записал джазовые лейблы, включая Asch , Black & White , Blue Note , Commodore , Circle и Decca. В 1945 году Джонсон выступил с Луи Армстронгом и услышал свои работы в Карнеги -Холле и ратуше в Нью -Йорке. Он был обычной приглашенной звездой и показал солист на Руди Блеше , что это джазовые трансляции, а также на концертах Эдди Кондон в мэрии. Таким образом, его считали чем -то выдающимся пионером идиомы, и его часто называли «деканом джазовых пианистов». Никогда не удовлетворен состоянием своего ремесла, он продолжил свое музыкальное образование, начатое в 1930 -х годах, обучаясь с Мори Дойч , который также мог посчитать Джанго Рейнхардта и Чарли Паркера среди своих учеников.

В конце 1940 -х у Джонсона было множество рабочих мест, в том числе джем -сессии в Stuyvesant Casino и Central Plaza, а также стал постоянным на Руди Блеш радио -шоу . В 1949 году в качестве 18-летнего актера и руководителя группы Конрад Дженис собрал группу музыкантов, состоящую из Джеймса П. Джонсона (пианино), Генри Гудвина (труба), Эдмонда Холла (кларнет), Pops Foster (бас) и Baby Dodds (барабаны), с Janis на тромбоне. [ 13 ] Джонсон навсегда ушел в отставку после выступления после того, как перенес тяжелый, парализующий инсульт в 1951 году. Джонсон выжил в финансовом отношении от своих роялти написания песен, когда он был парализован. Он умер четыре года спустя на Ямайке, штат Нью -Йорк , и похоронен на кладбище на горе Оливет в Маспете, Квинс . Чувства некременных появились даже в New York Times . Самое пирожное и самое злое воспоминание о Джонсоне было написано Джоном Хаммондом и появилась в Downbeat под названием «Таланты Джеймса П. Джонсона остались недооцененным». [ 14 ]

Композитор

[ редактировать ]

Джонсон написал много хитовых мелодий в своей работе для музыкального театра, в том числе « Чарльстон ». Он дебютировал в его бродвейском шоу Runnin 'Wild в 1923 году, [ 15 ] Хотя по некоторым счетам Джонсон написал это годами ранее. Это стало одной из самых популярных песен « Ревущих двадцатых ». Он также написал « Если бы я мог быть с тобой (один час сегодня вечером) », « Ты должен быть модернистом », «Не плачь, детка», « Держись от травы », « Старомодная любовь », »,», Песня о любви Портера для камерс -камер »,« Каролина крик »и« Снежный утренний блюз ». Он написал вальса , балет, симфонические произведения и легкую оперу; Многие из этих расширенных работ существуют в рукописной форме на различных этапах полноты в коллекции документов Джонсона, размещенных в Институте джазовых исследований , Университет Рутгерса , Ньюарк, Нью -Джерси . Успех Джонсона как популярного композитора квалифицировал его как члена ASCAP в 1926 году.

Премьера в 1928 году, Ямекрау Джонсона , негритянская рапсодия , была названа в честь черного сообщества в Саванне, штат Джорджия. Уильям Грант по -прежнему был оркестратором, а Фатс Уоллер пианист, так как Джонсон был контрактно обязан провести хитовое шоу Бродвейского шоу Уоллера Keep Shufflin . Гарлемская симфония , написанная в течение 1930 -х годов, была исполнена в Карнеги -Холле в 1945 году с Джонсоном на фортепиано и Джозефу Черниавским в качестве дирижера. Он сотрудничал с Лэнгстоном Хьюзом в одноактной оперу, организаторе . Полный список фильмов Джонсона показан ниже.

Наряду с Фатсом Уоллером и Вилли «Лев» Смит («Большая тройка») и Люкки Робертс , Джонсон воплощает в себе стиль Гарлема Стрид -Стрид -Стрид -Стрид -Стрид -Стрид -Стрид -Стипенд, эволюция тряпичного времени на восточном побережье, наполненных элементами блюза. Его «Каролина крик» был стандартным испытательным предметом и обрядом прохода для каждого современного пианиста: герцог Эллингтон узнал об этом для записки для записки из ролла QRS Johnson Johnson 1921 года . Джонсон учил Фэтса Уоллера и получил его первые задания на пианино и записи.

Гарлем Стрид отличается от тряпичного времени по нескольким важным характеристикам: Ragtime ввела устойчивую синкопацию в пианино -музыку, но «Шаги -пианисты» встроили более свободно размахивающий ритм в свои выступления, с определенной степенью ожидания левой (бас -рукой) справа (мелодия ) Рука, форма напряжения и выпуска в узорах, сыгранных правой рукой, интерполированной внутри удара, сгенерированного слева. Шаг чаще включает в себя элементы блюза, а также гармонии, более сложные, чем обычно встречаются в работах классических композиторов Ragtime. Наконец, в то время как Ragtime была по большей части A сочиненной музыки, основанной на европейской легкой классике, такой как марши, пианисты, такие как Уоллер и Джонсон, представили свои собственные ритмические, гармонические и мелодичные фигуры в свои выступления и, иногда, спонтанная импровизация. Как заметил пианист -пианист второго поколения Дик Уилстад , в примечаниях к лайнеру для записей пианиста Дональда Ламберта , большинство пианистов 1920 -х, 1930 -х и 1940 -х годов не были особенно хорошими импровизаторами. Скорее, они будут играть свои собственные, очень хорошо сработавшие и часто репетировали вариации на популярных песнях дня, с очень небольшими изменениями от одного выступления к другому. Именно в этом отношении Джонсон отличился от своих коллег, в этом (по его собственным словам) он «мог думать о хитрости на минуту». Сравнение многих записей Джонсона данной мелодии на протяжении многих лет демонстрирует различия от одного выступления к другому, характеризующемуся уважением к мелодии и зависимостью от проработанного набора мелодичных, ритмичных и гармонических устройств, таких как повторные аккорды, серийные ТРЕГИ (Отсюда и его восхищение Бахом) и интерполированные масштабы, на которых основывались импровизации. Этот же набор вариаций может затем появиться в исполнении другой мелодии.

Наследие

[ редактировать ]

Джонсона можно рассматривать как последний крупный пианист эпохи классической тряпки и первого крупного джазового пианиста. Таким образом, он считается незаменимым мостом между Ragtime и Jazz. Музыкальное наследие Джонсона также присутствует в работе его ученика, Томаса «Фатс» Уоллера, а также множества других пианистов, на которые он повлиял, в том числе искусство Татум, Дональд Ламберт, Луи Мазетье , Пэт Флауэрс , Клифф Джексон , Хэнк Дункан , Клод Хопкинс , герцог Эллингтон, граф Баси , Дон Юэлл , Джонни Гуарние , Дик Хайман , Дик Веллстад, Ральф Саттон , Джо Тернер , Невилл Дики , Майк Липпин и Бутч Томпсон .

Почести и признания

[ редактировать ]

Две картины Ромаре Бердена носят название Джонсона Композиции: Каролина кричат , и снег (у) утро .

16 сентября 1995 года почтовое отделение США выпустило памятную почтовую марку Джеймса П. Джонсона 32-цента. [ 16 ]

Год вводится Заголовок
1970 Зал славы авторов песен
1973 Down Beat Beat Jazz Hall славы
1980 Биг -Бэнд и Джаз Зал славы
2007 ASCAP Джазовая стена славы [ 17 ]

Джонсон похоронен на кладбище на горе Оливет в Маспет , округ Квинс, Нью -Йорк. Не знакомый с его смерти в 1955 году, его могила была переоценена в 2009 году с надгробием, заплаченным с фондами, собравшимися на мероприятии, организованном Фондом Джеймса П. Джонсона, Спайком Уилнером и доктором Скоттом Брауном. [ 18 ]

была добавлена ​​песня Джонсона "Carolina Shout" В 2020 году в Зал славы Грэмми . [ 19 ]

Композиции Джонсона в качестве фильмов использовались в ряде фильмов, которые были составлены из ранее написанных музыкальных композиций. Частичный список включает в себя:

Год Фильм Актер/актриса Песни
1929 Шоу шоу Джон Барримор
Дуглас Фэрбенкс -младший
Myrna Loy
"Твоя любовь - это все, что я жажду"
1933 Танцующая леди Джоан Кроуфорд
Кларк Гейбл
Фред Астер
"Alabama Swing"
1938 Большая трансляция 1938 года WC Fields
Дороти Ламур
Боб Хоуп
"Чарльстон"
1939 Ревущие двадцатые годы Джеймс Кэгни
Хамфри Богарт
"Если бы я мог быть с тобой (один час сегодня вечером)"
1942 Касабланка Хамфри Богарт
Ингрид Бергман
Дули Уилсон
"Если бы я мог быть с тобой (один час сегодня вечером)"
1943 Штормовая погода Лена Хорн
Кабина Calloway
Жиры Уоллер
Дули Уилсон
"Нет двух способов любви"
1946 Это прекрасная жизнь Джеймс Стюарт
Донна Рид
Лайонел Бэрримор
"Чарльстон"
1947 Человек, которого я люблю Ida Shell
Роберт Алда
"Если бы я мог быть с тобой (один час сегодня вечером)"
1949 Фламинго -роуд Джоан Кроуфорд "Если бы я мог быть с тобой (один час сегодня вечером)"
1957 Джокер дикий Фрэнк Синатра "Если бы я мог быть с тобой (один час сегодня вечером)"
1974 Великий Гэтсби Роберт Редфорд
Миа Фарроу
Брюс Дерн
Сэм Уотерстон
Карен Блэк
"Чарльстон"
1991 Бродящая роза Лора Дерн
Роберт Дюваль
"Если бы я мог быть с тобой (один час сегодня вечером)"
1991 Билли Батгейт Дастин Хоффман
Брюс Уиллис
Николь Кидман
"Прогулка мула"
1994 Кобб Томми Ли Джонс
Lolita Davidovich
"Крусящий сердечный блюз"
2001 Величественный Джим Керри "Blue Note Boogie"
2003 Алекс и Эмма Кейт Хадсон
Люк Уилсон
« Чарльстон » (1923)
2006 Саутленд Сказки Дуэйн "Рок" Джонсон « Если бы я мог быть с тобой (один час сегодня вечером) » (1926)
2007 Идеальный незнакомец Галле Берри
Брюс Уиллис
"Не плачь, детка"

Дискография альбома

[ редактировать ]
  • 1950: Джаз, вып. 1: Юг - Фолкэйэй -записи
  • 1953: Джаз, вып. 7: Нью -Йорк (1922–1934) - Народные пути
  • 1953: Джаз, вып. 9: пианино - народные пути
  • 1957: Счастливого Гарлема: Квартет Джеймса П. Джонсона с другими артистами (Лил Армстронг, джаз -бэнд льва и духи ритма) - Гильд дю Джаз (французский лейбл - 10 »)
  • 1960: джаз сороковых, вып. 1: джаз в ратуше - Народные пути
  • 1961: История джаза: нью -йоркская сцена - Folkways
  • 1964: Ролл на фортепиано - народные пути
  • 1966: Записи ASCH, с 1939 по 1947 год - Vol. 1: Блюз, Евангелие и Джаз - Народные пути
  • 1973: Оригинальный Джеймс П. Джонсон - Фолкэйэй
  • 1974: Джеймс П. Джонсон 1921–1926 - Олимпийские записи
  • 1974: Toe Tappin 'Ragtime - Folkways
  • 1977: Раннее пианино в тряпке - народные пути
  • 1981: ход в Диксиленде - Народные пути
  • 1981: Гиганты джаза: Джеймс П. Джонсон -Временная жизнь ( сет с тремя рекордами )
  • 1996: Оригинальный Джеймс П. Джонсон: 1942–1945, фортепианные соло - Смитсоновские народные пути

CD переиздание

[ редактировать ]
  • 1921-28 1921-1928 хронологические (классика № 658, 1992)
  • 1928-38 1928-1938 хронологические (классика № 671, 1992)
  • 1938-42 1 938-1942 хронологический (классика № 711, 1995)
  • 1943-44 1943-1944 хронологические (классика #, 1995)
  • 1944-01 1 944-01 Хронологический (Classics #, 1995)
  • 1944-01 1944-02 хронологический (классика #, 1995)
  • 1944-45 1 944-1945 хронологический ( классика #, 1998)
  • 1945-47 1945-1947 хронологические ( классика #, 1999)
  • 1921-44 Classic James P. Johnson Sessions, 1921-1944 (Mosaic Records,)
  • 1941-45 The Blue Note Jazzmen (2CD) (Blue Note,)
  • 1947 Party Party Piano (Riverside Records, 1956) Джеймс П. Джонсон только на стороне А, Лакки Робертс на стороне B

Многочисленные компакт -диски записей Джонсона были выпущены. Отец фортепиано Stride , на CBS / Sony, является переизданием Columbia LP 1962 года. Оба собирают некоторые из лучших записей Джонсона для лейбла Columbia в период с 1921 по 1939 год. Он включает в себя « Крича Каролины», «Взволнованный и одинокий блюз» и «Голодный блюз» (от организатора DE ) с невыполненными сторонами группы и соло с 1930 -х годов как как Ну, несколько соло 1920 -х годов. Безусловно, наиболее полные коллекции компакт-дисков его работы, включая альтернативные дублы, были выпущены Майклом Кускана и его партнерами в Mosaic Records с сессиями Box Classic James P. Johnson, 1921-1944 , [ 20 ] Это включает в себя все фортепианные соло Джонсона, группы и блюзы, которые были сделаны в течение этого периода, для основных коммерческих лейблов, исключительно Decca/ Brunswick и RCA Victor . Еще более полным, но без альтернативы берет французский хронологический сериал по классике . Восемь дисков, посвященных Джонсону, охватывают период 1921-1947 гг. Джеймс П. также заметно представлен в переиздании мозаики Коммодора (под именем Макса Каминского) и маркировки HRS (производители ритмов Pee Wee Russells). CD Decca, Snowy Morning Blues , содержит 20 сторон, зарегистрированных для лейблов Brunswick и Decca, в период с 1930 по 1944 год с восьми-часовым мемориалом Waller Memorial и двумя соло, «Jingles» и «Вы должны быть модернизмом ", что демонстрирует жесткий стиль шага Джонсона.

Полные записи Johnson's Blue Note (Solos, Band Sides in Groups, возглавляемые самими собой, а также Эдмонд Холл и Сидни -Депарис ) были выпущены в коллекции Mosaic Records [ 21 ] и позже, в 2CD отбора в 1998 году под названием «Джазмены" Синяя нота " . Записи Джонсона были составлены в сериале Giants of Jazz Music Music . Эта коллекция с тремя LP содержит 40 сторон, зарегистрированных с 1921 по 1945 год, и дополняется обширными заметками в лайнере, в том числе биографическим эссе Фрэнка Капплера, и критику музыкальных выборов Дика Уиллстада и музыковника Уилла Рудер. Многие из фортепианных рулонов Джонсона, приблизительно 60, зарегистрированные в период с 1917 по 1927 год, были выпущены на компакт -диске биографическим лейблом.

Книга музыкальных транскрипций пианино -выступлений Джонсона о его собственных композициях была подготовлена ​​доктором Робертом Пинскером, которая будет опубликована с помощью эгии Фонда Джеймса П. Джонсона. В интернет -эпоху почти все записи Джонсона теперь доступны на канале YouTube, составленном Марком Боровским, доктор медицины, под названием «Джеймс П. Джонсон: тихий человек, который сделал рев 20 -х годов после доктора Скотта Брауна». Это компаньон для предстоящей окончательной биографии Джеймса П., написанного доктором Брауном, и запланированного для публикации в 2025 году.

  1. ^ Портер, Льюис (3 мая 2019 г.). «Глубокое погружение: помещение Луи Армстронга в контекст» . WBGO . Получено 21 апреля 2020 года .
  2. ^ «Джеймс П. Джонсон | Американский композитор и пианист» . Энциклопедия Британская . Получено 21 апреля 2020 года .
  3. ^ Шифф, Дэвид (16 февраля 1992 г.). «Поп -музыка; пианист с Гарлемом на уме» . New York Times . Получено 21 апреля 2020 года .
  4. ^ «Джеймс П. Джонсон | Американский композитор и пианист» . Энциклопедия Британская . Получено 14 мая 2017 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Гаррати, Джон Артур; Карнс, Марк Кристофер; Общества, Американский совет ученых (1 января 1999 г.). Американская национальная биография . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780195206357 .
  6. ^ Джейсен, Дэвид А.; Джонс, Джин (11 октября 2013 г.). Черный нижний топп: восемь мастеров Ragtime и раннего джаза . Routledge. ISBN  9781135349356 .
  7. ^ Банфилд, Уильям С. (1 января 2004 г.). Черные заметки: эссе о музыканте, пишущем в возрасте после альбома . Пресс чучела . п. 166 ISBN  9780810852877 Полем Джеймс п. Johnson Perfect Pitch.
  8. ^ Берлин, Эдвард А. (11 января 1996 г.). Король Ragtime: Скотт Джоплин и его эра . Издательство Оксфордского университета . п. 56 ISBN  9780195356465 Полем Джеймс П. Джонсон Скотт Джоплин Мейпл Лист.
  9. ^ Jump up to: а беременный в "Оксфорд AASC: Джонсон, Джеймс П." www.oxfordaasc.com . Получено 22 мая 2017 года .
  10. ^ "Джеймс П. Джонсон" . Redhotjazz.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2006 года . Получено 22 мая 2017 года .
  11. ^ Пейзер, Джоан (2006). Память обо всем этом: жизнь Джорджа Гершвина . Хэл Леонард Корпорация . п. 59 ISBN  9781423410256 Полем Джеймс П. Джонсон встретил Джорджа Гершвина Эолиана.
  12. ^ «Блонди Робинсон Коллекция фотографий афроамериканского менестреля и водевиля (MS.2015.018), биографическая/историческая заметка» . riamco.org .
  13. ^ Уль, Джим (сентябрь 2002 г.). «Для Конрада Яниса актерская игра и джаз делятся в центре внимания» . Мария и Конрад Янис .
  14. ^ Хаммонд, Джон (28 декабря 1955 г.). «Таланты Джеймса П. Джонсона остались недооцененными» (PDF) . Вниз, бит . Получено 10 апреля 2023 года .
  15. ^ " Runnin 'Wild " . IBDB.com . База данных интернет -бродвейского .
  16. ^ Митинг, Майк. «Джеймс П. Джонсон и желе, первая обложка первого дня» . Monrovia Sound Studio . Получено 22 декабря 2014 года .
  17. ^ "ASCAP 2007 Джазовая стена славы" . Американское общество композиторов, авторов и издателей . Получено 22 декабря 2014 года .
  18. ^ Ратлифф, Бен (5 октября 2009 г.). «Повышение крыши и надгробия для новаторского пианиста» . New York Times . п. C1.
  19. ^ Блистеин, Джон (21 января 2020 года). «Элтон Джон, общественный враг, Джони Митчелл записи добавил в Зал славы Грэмми» . Катящий камень . Получено 17 августа 2020 года .
  20. ^ Записи, Мозаика (21 апреля 2021 года). «Джеймс П. Джонсон - 1921-1943 сеансы - Mosaic Records» . Mosaicrecords.com . Получено 21 июля 2021 года .
  21. ^ «Джазовые коллекции с ограниченным тиражом» . Mosaicrecords.com . Получено 21 июля 2021 года .

Дальнейшее чтение и прослушивание

[ редактировать ]
  • Шифф, Дэвид : пианист с Гарлемом на уме , «Нью-Йорк Таймс» , 16 февраля 1992 года (портрет и обзор переживания симфонии Джона Стифлмана, как реализовано дирижером Марином Алсопом, пианистом Лесли Стифлеман. и оркестр Конкордии.)
  • Скотт Э. Браун, Случай ошибочной идентичности: жизнь и музыка Джеймса П. Джонсона , Пресс ScoreCrow, 1984. ISBN   0810818876 (часть серии, опубликованной Институтом джазовых исследований в Университете Рутгерса. Это остается единственной книжной биографией Джонсона. Он начался как старший диссертация доктора Брауна в Йельском университете, и была расширена в форму книги, когда он был был в медицинской школе.
  • Хорошие приятели: Уоллер и Джонсон , программа джазового ритма № 174, www.jazzhotbigstep.com, 2004 (созданный Дейвом Радлауэром , с гостем, Марком Боровским, Фондом Джеймса П. Джонсона)
  • Празднование Джеймса П. Джонсона , программы Jazz Rhythm № 137 138, 139, www.jazzhotbigstep.com, 2003 (созданный Дейвом Радлауэром, с гостем Марком Боровским, Фондом Джеймса П. Джонсона)
  • Show Todd Mundt , радиопрограмма, NPR, 2 января 2003 года (включает в себя 25-минутное интервью с Марком Боровским из Фонда Джеймса П. Джонсона и дискуссию о открытии и исполнении Джонсона и Лэнгстона Хьюза, деорганизатора . Долгое было потеряно, был обнаружен партией пения из Мичиганского университета джазовый пианист и ученый , профессор Джеймс Дапогни .
  • Фат Уоллер и Джеймс П. Джонсон: ученик/учитель, протеже/мастер, коллеги/лучшие друзья . Лекция, доктор Марк Боровский, доктор Роберт Пинкер, Фонд Джеймса П. Джонсона. Столетняя конференция Fats Waller, Институт джазовых исследований, Университет Рутгерса, 8 мая 2004 года.
  • От Джоплина до Блейка до Джонсона: тройная игра в тряпке . Лекция, Роберт Пинкер, Марк Боровский, Фонд Джеймса П. Джонсона. Sutter Creek Ragtime Festival, август 2002 г.
  • BBC Radio 3 Композитор недели , 9-13 ноября 2020 г.
  • Riccardo Scivales : Джазовое пианино: левая рука (Бедфорд Хиллз, Нью -Йорк: Ekay Music, 2005). Метод, охватывающий практически все левые методы (тоже Джонсон), используемый в истории джазового пианино, с сотнями музыкальных примеров.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcd0f9c7d0e2ebdf2fd04734d937edec__1725290220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/ec/fcd0f9c7d0e2ebdf2fd04734d937edec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James P. Johnson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)