Генри Фанкорт Уайт
Генри Фанкорт Уайт (25 мая 1811 – 6 октября 1866) был помощником геодезиста британского происхождения в Капской колонии , который принимал участие в строительстве перевала Монтегю между Джорджем и Оудсхорном через горы Утеника.
Южная Африка, 1820–1836 гг.
[ редактировать ]Он родился в Йоркшире в 1811 году и эмигрировал в Капскую колонию вместе со своими родителями как поселенцы 1820 года . Им была выделена земля в Ривьерсондеренде недалеко от миссионерской станции Генадендал , но они переселились в Ассегаайбош в Лангклуфе . Он уехал из Южной Африки в Австралию, чтобы приобрести опыт строительства дорог.
Австралия, 1836–1843 гг.
[ редактировать ]Уайт был назначен помощником геодезиста колониальным правительством Нового Южного Уэльса . Он обследовал землю в Эму-Плейнс для города после закрытия фермы для заключенных в 1832 году. Уайт прибыл в Порт-Маккуори в августе 1836 года и, как полагают, в 1837 году основал первый виноградник в районе реки Гастингс в Австралии. Он был известен как « Клифтон», название, которое сохранилось за этим районом и по сей день, и располагалось на земле, купленной недалеко от фермы «Сеттлмент», в двух шагах от Тихого океана .
В качестве геодезиста Уайт отвечал за прокладку новой дороги от Порт-Маккуори на запад до района Новой Англии , но в 1837 году оказался вовлеченным в спор с магистратом, получающим стипендию, Уильямом Нэрном Греем. Уайт обвинил Грея в изменении линии дороги, обозначенной Уайтом, чтобы не пересекать землю, принадлежащую майору Арчибальду Клунсу Иннесу , богатому землевладельцу. Грей, в свою очередь, обвинил Уайта в использовании правительственных людей и животных на его земле в «Клифтоне». Исполняющий обязанности губернатора полковник Уильям Снодграсс назвал обвинения против Грея несерьезными. Расследование, проведенное в Порт-Маккуори в 1839 году, привело к увольнению Уайта с государственной службы. Его попытки отменить это решение не увенчались успехом, несмотря на петицию 1842 года в его поддержку, поданную большим количеством поселенцев. Уайт продал свой виноградник и часть земли Уильяму Стоксу в 1839 году.
Южная Африка, 1843–1866 гг.
[ редактировать ]В 1836 году Чарльз Коллиер Мичелл , генеральный инспектор Капской колонии , обследовал перевал Крэдок и пришел в ужас от его крутых уклонов и плохого состояния. В 1843 году он предложил использовать труд заключенных для строительства дороги по совершенно новому маршруту через горы Утениква. Со временем это было одобрено министром по делам колоний Джоном Монтегю , и работа началась в 1844 году под руководством Х. О. Фаррела в качестве суперинтенданта проекта. Работа оказалась ему не по силам, и на его место Монтегю назначил Уайта, квалифицированного геодезиста, недавно ставшего дорожным инспектором. Около 250 осужденных были привлечены к выполнению сложных работ по строительству новой дороги. В конечном итоге проект был завершен после четырех лет работы и стоимостью 35 799 фунтов стерлингов и открыт для движения транспорта в декабре 1847 года, при этом торжественное открытие состоялось 19 января 1848 года, при личном присутствии Джона Монтегю. Перевал Монтегю служил главной дорогой через Утениквас более 100 лет, и только после завершения строительства перевала Утениква в 1951 году этот старый перевал стал не более чем живописным маршрутом.
Монтегю предложил назвать крошечный дорожный лагерь и деревню, выросшую у подножия горы, «Деревней Уайта» в честь Генри Фэнкорта Уайта, но впоследствии это название было изменено на «Бланко». «Дом Бланко», резиденция Уайта, был основан в 1859 году в стиле Котсуолдского особняка, но Уайт потерпел серьезные финансовые неудачи в 1860 году, умер в 1866 году и был похоронен на территории собора Святого Марка в Джордже. Его жена вскоре умерла, и ее могила находится рядом с его могилой. Его сын, Эрнест Монтегю Уайт, выкупил собственность в 1903 году и переименовал дом в «Фанкорт» в память о своем отце и девичьей фамилии бабушки. Он поручил опытным мастерам отремонтировать усадебный дом, используя желтое, вонючее и черное дерево, чтобы вернуть ему былое изящество. Эрнест, филантроп и успешный бизнесмен, профинансировал строительство дороги от Джорджа до Уилдернесса и витражей в соборе Святого Марка. Он трагически погиб 10 апреля 1916 года вместе со своей сестрой после еды ядовитыми грибами. Сегодня Фанкорт – это Объект наследия провинции Рэнд функционирует как отель и поместье для гольфа.
Уайт также спроектировал дорогу от Джорджа до реки Грейт-Брак, горный перевал от Порт-Элизабет через горы Цурберг и перевал Хауисона-Порт к западу от Грэхэмстауна . Разногласия с коллегой-инженером Вудфордом Пилкингтоном, сыном колониального инженера, привели к тому, что в 1853 году он покинул дорожный совет и занялся политикой. Некоторое время он был членом Algoa Bay . Уайт был избран в парламент Мыса Доброй Надежды , когда он был впервые сформирован в 1854 году, в котором вместе с Джоком Патерсоном он представлял Порт-Элизабет . Он прослужил недолго, но был известен своими характерными зарисовками своих коллег-депутатов.
Ссылки
[ редактировать ]- Леон Нелл. Садовый маршрут и Маленький Кару (New Holland Publishers, 2003) ISBN 1-86872-856-0
- Стакер, Лоррейн, «Прикованный к земле на равнинах Эму, история государственного сельскохозяйственного предприятия равнин Эму, 1819–1832 гг. (Историческое общество округа Непин, 2000) ISBN 0-85923-032-5