Jump to content

Генри Фанкорт Уайт

Эскиз Джона Молтено работы Генри Ф. Уайта

Генри Фанкорт Уайт (25 мая 1811 – 6 октября 1866) был помощником геодезиста британского происхождения в Капской колонии , который принимал участие в строительстве перевала Монтегю между Джорджем и Оудсхорном через горы Утеника.

Южная Африка, 1820–1836 гг.

[ редактировать ]

Он родился в Йоркшире в 1811 году и эмигрировал в Капскую колонию вместе со своими родителями как поселенцы 1820 года . Им была выделена земля в Ривьерсондеренде недалеко от миссионерской станции Генадендал , но они переселились в Ассегаайбош в Лангклуфе . Он уехал из Южной Африки в Австралию, чтобы приобрести опыт строительства дорог.

Австралия, 1836–1843 гг.

[ редактировать ]

Уайт был назначен помощником геодезиста колониальным правительством Нового Южного Уэльса . Он обследовал землю в Эму-Плейнс для города после закрытия фермы для заключенных в 1832 году. Уайт прибыл в Порт-Маккуори в августе 1836 года и, как полагают, в 1837 году основал первый виноградник в районе реки Гастингс в Австралии. Он был известен как « Клифтон», название, которое сохранилось за этим районом и по сей день, и располагалось на земле, купленной недалеко от фермы «Сеттлмент», в двух шагах от Тихого океана .

В качестве геодезиста Уайт отвечал за прокладку новой дороги от Порт-Маккуори на запад до района Новой Англии , но в 1837 году оказался вовлеченным в спор с магистратом, получающим стипендию, Уильямом Нэрном Греем. Уайт обвинил Грея в изменении линии дороги, обозначенной Уайтом, чтобы не пересекать землю, принадлежащую майору Арчибальду Клунсу Иннесу , богатому землевладельцу. Грей, в свою очередь, обвинил Уайта в использовании правительственных людей и животных на его земле в «Клифтоне». Исполняющий обязанности губернатора полковник Уильям Снодграсс назвал обвинения против Грея несерьезными. Расследование, проведенное в Порт-Маккуори в 1839 году, привело к увольнению Уайта с государственной службы. Его попытки отменить это решение не увенчались успехом, несмотря на петицию 1842 года в его поддержку, поданную большим количеством поселенцев. Уайт продал свой виноградник и часть земли Уильяму Стоксу в 1839 году.

Южная Африка, 1843–1866 гг.

[ редактировать ]

В 1836 году Чарльз Коллиер Мичелл , генеральный инспектор Капской колонии , обследовал перевал Крэдок и пришел в ужас от его крутых уклонов и плохого состояния. В 1843 году он предложил использовать труд заключенных для строительства дороги по совершенно новому маршруту через горы Утениква. Со временем это было одобрено министром по делам колоний Джоном Монтегю , и работа началась в 1844 году под руководством Х. О. Фаррела в качестве суперинтенданта проекта. Работа оказалась ему не по силам, и на его место Монтегю назначил Уайта, квалифицированного геодезиста, недавно ставшего дорожным инспектором. Около 250 осужденных были привлечены к выполнению сложных работ по строительству новой дороги. В конечном итоге проект был завершен после четырех лет работы и стоимостью 35 799 фунтов стерлингов и открыт для движения транспорта в декабре 1847 года, при этом торжественное открытие состоялось 19 января 1848 года, при личном присутствии Джона Монтегю. Перевал Монтегю служил главной дорогой через Утениквас более 100 лет, и только после завершения строительства перевала Утениква в 1951 году этот старый перевал стал не более чем живописным маршрутом.

Монтегю предложил назвать крошечный дорожный лагерь и деревню, выросшую у подножия горы, «Деревней Уайта» в честь Генри Фэнкорта Уайта, но впоследствии это название было изменено на «Бланко». «Дом Бланко», резиденция Уайта, был основан в 1859 году в стиле Котсуолдского особняка, но Уайт потерпел серьезные финансовые неудачи в 1860 году, умер в 1866 году и был похоронен на территории собора Святого Марка в Джордже. Его жена вскоре умерла, и ее могила находится рядом с его могилой. Его сын, Эрнест Монтегю Уайт, выкупил собственность в 1903 году и переименовал дом в «Фанкорт» в память о своем отце и девичьей фамилии бабушки. Он поручил опытным мастерам отремонтировать усадебный дом, используя желтое, вонючее и черное дерево, чтобы вернуть ему былое изящество. Эрнест, филантроп и успешный бизнесмен, профинансировал строительство дороги от Джорджа до Уилдернесса и витражей в соборе Святого Марка. Он трагически погиб 10 апреля 1916 года вместе со своей сестрой после еды ядовитыми грибами. Сегодня Фанкорт – это Объект наследия провинции Рэнд функционирует как отель и поместье для гольфа.

Уайт также спроектировал дорогу от Джорджа до реки Грейт-Брак, горный перевал от Порт-Элизабет через горы Цурберг и перевал Хауисона-Порт к западу от Грэхэмстауна . Разногласия с коллегой-инженером Вудфордом Пилкингтоном, сыном колониального инженера, привели к тому, что в 1853 году он покинул дорожный совет и занялся политикой. Некоторое время он был членом Algoa Bay . Уайт был избран в парламент Мыса Доброй Надежды , когда он был впервые сформирован в 1854 году, в котором вместе с Джоком Патерсоном он представлял Порт-Элизабет . Он прослужил недолго, но был известен своими характерными зарисовками своих коллег-депутатов.

  • Леон Нелл. Садовый маршрут и Маленький Кару (New Holland Publishers, 2003) ISBN   1-86872-856-0
  • Стакер, Лоррейн, «Прикованный к земле на равнинах Эму, история государственного сельскохозяйственного предприятия равнин Эму, 1819–1832 гг. (Историческое общество округа Непин, 2000) ISBN   0-85923-032-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e6601cf09c1dbf24a471567c46a4351__1718983200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/51/9e6601cf09c1dbf24a471567c46a4351.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Fancourt White - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)