Фиксация цен на компакт-диски
Было обнаружено, что в период с 1995 по 2000 год музыкальные компании использовали незаконные маркетинговые соглашения, такие как минимальные рекламируемые цены, для искусственного завышения цен на компакт-диски , чтобы положить конец ценовым войнам, ведущимся дискаунтерами, такими как Best Buy и Target, в начале 1990-х годов. По оценкам, с клиентов переплатили почти на 500 миллионов долларов, то есть до 5 долларов за альбом. [1]
В августе 2000 года Федеральная торговая комиссия начала расследование установления цен, приведшего к снижению конкуренции и сокращению скидок среди музыкальных дистрибьюторов и розничных продавцов. [2] За этим последовали Флорида и Нью-Йорк под руководством генерального прокурора Элиота Спитцера, возглавившего иск 41 штата против музыкальной индустрии. Мировое соглашение 2002 года включало музыкальных издателей и дистрибьюторов; Sony Music , Warner Music , Bertelsmann Music Group , EMI Music , Universal Music, а также розничные продавцы Musicland , Trans World Entertainment и Tower Records . В качестве компенсации за сговор цен они согласились выплатить штраф в размере 67,4 миллиона долларов и раздать компакт-диски на сумму 75,7 миллиона долларов общественным и некоммерческим группам, но не признали никаких нарушений. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивен Лабатон (11 мая 2000 г.). «5 музыкальных компаний урегулировали федеральное дело по установлению цен на компакт-диски» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ «Иск об установлении цены компакт-диска урегулирован на 143 миллиона долларов» . Рекламный щит. 01.10.2002 . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Дэвид Либерман (30 сентября 2002 г.). «Штаты урегулируют дело о фиксировании цен на компакт-диски» . США сегодня . Проверено 26 апреля 2016 г.