Томас Дженнефельт
Томас Дженнефельт - шведский композитор [ 1 ] Родился 24 апреля 1954 года. Его музыка имеет сильный вокальный профиль, от оперы до хорошей музыки. Дженнефельт известен как один из самых важных хоровых композиторов своего поколения, начиная с успеха его предупреждения Rich (1977) для сольного баритона и смешанного хора, который присудил ему международное признание. [ 2 ] Другие хоральные произведения включают Dichterliebe (IX) - сборник музыкальных условий для Шуманом стихотворений Гейне, классно мюзикализованный в его песенном цикле того же названия, а последовательности Вильяроса - хоральный люкс, спетый на изобретенном языке, основанном на латинских словах. [ 3 ] Он также написал работы для камерных и больших оркестров, и его музыка была исполнена как в шведских залах, так и на международном уровне. Среди его оперы должны быть упомянуты деревянные и спортивные и досуг Jesters.
Биография
[ редактировать ]Он вырос в Хаддинге, муниципалитете в Стокгольме, и его образование было основано в Королевском музыкальном колледже в Стокгольме, где он изучал композицию с Гуннаром Бухтом и Арне Меллнасом с 1974 по 1980 год. [ 4 ] Он был частью того, что они назвали шведским хоровым чудом в 1960 -х годах, хоровой революцией, которая началась с дирижера Эрика Эриксона . Дженнефельт был частью его хора, и он связан с композиторами вокруг этого движения. С 1994 по 2000 год он был председателем Общества шведских композиторов.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Музыка Дженнефельта известна своим выразительным использованием диссонанса, грандиозных текстур и стрессом на короткие слоговые структуры. Его интерес к литературе и его чувствительность к вокализации облегчают его музыку на драматических этапах. Он написал много опер, в том числе Альберт Ох Джулия , полноразмерный Gycklarnas Hamret (The Jesters 'Hamlet), камерную оперную оперу Фаркостен (судно), поставленную на его собственное либретто и Sport Och Fritid (Sport & Leisure) для Royal Шведская опера в либретто Никласа Рудстрема . Любовь композитора к драме и литературе также отражена и в других жанрах. Его оркестровая работа Musik Vid Ett Berg (музыка перед горой) была предназначена для сочетания с текстом в мелодрамной обстановке, но в итоге стала исключительной инструментальной пьесой, которая все еще содержит интенсивное драматическое выражение.
Награды и признание
[ редактировать ]Томас Дженнефельт является членом Королевской шведской академии музыки и является ее вице -президентом с 2004 года. В 2001 году он был награжден медалью Royal Litteris et artibus .
Работа
[ редактировать ]Камерная музыка
- В пятницу днем (2007) для Соло Пикколо. (MIC)
- Musik Till en en Katedralbyggare / Music для собора-строителя (1983–84) для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано. (GE)
- Рондо (1984) для флейты, кларнета, скрипки и виолончели. (MIC)
- Black Tracks (1990) для 2 скрипок, 2 volats, виолончель, двойной бас. (MIC)
- Untitled (1983) для 10 электрогитаров, электрических окунь и барабанов. (Комп.)
- Желтый II (1984) для гобоя соло. (Комп.)
- Когда воды отступают (2008) для фортепианного трио. (MIC)
Оркестр
- Desiderio (1983) (MIC)
- В облегчении (2005) (MIC)
- Музыка на горе (1991–92) (MIC)
Концерты
- Стокгольм в мае (2000 г.) для трубы и струнного оркестра. (MIC)
Вокальная камерная музыка
- Альбомблатт (1984) для баритона, флейты и кларнета. (MIC)
- Сделать видео -видео Färdmän (1984–85), баритон, виолончель и пианино. (MIC)
- Грина путешествия (1984) баритон и фортепианное трио. (MIC)
- Исарна (2003) Половина сопрано и фортепиано. (MIC)
- Источник в Vaucluse: 6 песен (1982) Баритон и струнный квартет. (SR)
- Ренессанс (1979) для сопрано, баритона, рекордера, гобоя и кембало. (MIC)
- Stimoni любил (2001) для сопрано соло. (ТУАЛЕТ)
- Tre Sånger (2007) для баритона или сопрано и фортепиано. (MIC)
- Леди (2002) для сопрано и фортепиано. (MIC)
- В тот момент яблоня и жизнь (2007) для меззо сопрано и виолончели. (MIC)
- Аварийная (1995) для голоса и фортепиано. (MIC)
Вокальный и оркестр
- Скрытый источник (1997) для меззо сопрано, смешанного хора, перкуссии, фортепиано и струнного оркестра. (ДАВАТЬ)
- Gömmarna /The Shelters (1997) для баритона и оркестра. (MIC)
- Другими словами (2008) Сатб Соли смешанный хор и барокко оркестр. (MIC)
- Längs Radien (1986) для сопрано, меццо сопрано, тенора и баритона Соли и оркестра. (MIC)
ХОР
- 3 Etyder, посвященный Патафизийскому колледжу (1985) для смешанного хора. (ДАВАТЬ)
- Некоторых (2008) для смешанного хора и фортепиано. (ДАВАТЬ)
- Бонат города (2000) для смешанного хора и 2 фортепиано. (MIC)
- Танцор на пляже / танцах на пляже (2003) для смешанного хора и Sinfonietta. (MIC)
- Dichterliebe IX (1990) для смешанного хора с Sattbarb Soli. (ТУАЛЕТ)
- Три легенда (2001) для смешанного хора. (MIC)
- FEM MOTETTER / FIVE MOTET для смешанного хора:
- Дни наступят (1984) с органом. (ДАВАТЬ)
- Молитва (1984) (GE)
- Вы подать заявку на меня (1984) с органом. (ДАВАТЬ)
- Вы, кто мой лорд (1984) (GE)
- Hosianna (1984) с органом. (GE)
- В первую ночь в первой ночи из The (2003) для Mippied Chir (GE)
- Музыка в большую церковь: отдохнуть / музыку для большой церкви: для спокойствия (1990) для смешанного хора. (ДАВАТЬ)
- Люди прекрасны, когда спят (из «Скрытого источника») (1997) для смешанного хора. (ДАВАТЬ)
- Noviori Years (2004) для тройного хора. (МАЛЕНЬКИЙ)
- O Домен (1983) для сопрано сопрано и смешанного хора. (GE)
- O Hoffnung (2008) за 10 голосов Ssssaattbb. (MIC)
- On & On & On & On & On (2000) за 8 голосов (SSAATTBB). (GE)
- Platt Buk Med Duk (1982) для смешанного хора A Cappella. (GE)
- Состенуто (1995) для смешанного сканианского хора. (MIC)
- Стиг Дагерман, Исаак Ньютон и Бог (2005) для смешанного хора. (COMP)
- Падение
- Любовная комната
- Процессия
- Песня и The Time (2000) для сопрано, смешанного хора, флейты, 2 саксофонов баритона, оркестра сигнального рога и звуков лягушки. (Комп.)
- Table Living (2002) для смешанного хора. (MIC)
- Триумф, который будет доступен для (1992) для хора SAB и 2 фортепиано. (ДАВАТЬ)
- Два гимна (1997) для смешанного хора. (ТУАЛЕТ)
- Ибо он позволяет своему солнцу подняться (1983) для смешанного хора. (ДАВАТЬ)
- Последовательности виллароза/последовательности Вильяроза:
- Aleidi Floriasti (1993) для смешанного хора. (ТУАЛЕТ)
- Saoveri Indamflavi (1993) для мужского хора. (ТУАЛЕТ)
- Villarosa Sarialdi (1993) для смешанного хора. (ТУАЛЕТ)
- Stimoni любил (2001) для сопрано соло. (ТУАЛЕТ)
- Claviante Brilioso (1996) для смешанного хора. (ТУАЛЕТ)
- Crossy Virious (1996) для за высокий хор. (Туалет)
- Vinamintra Elitavi (1994–95) для смешанного хора. (ТУАЛЕТ)
- Предупреждение Rich (1977) для баритона соло и смешанного хора. (GE)
- Винтерс (1999) для смешанного хора и 9 труб. (SR)
Опера
- Альберт Оч Джулия: Радио Опера (1987) для Соли, смешанного хора и оркестра. (SR)
- Фаркостен (Судно) : Камерная опера (1993–94) для 4 соли и флейты, кларнета, тромбона, перкуссии, фортепиано, 2 скрипок, альты, виолончели и двойного баса. (MIC)
- Gycklarnas Hamlet (The jester's whamlet) Opera в двух актах (1987–89) 8 Соли и оркестр. (MIC)
- I Väntan ... (1995) Драматическая сцена для 18 женщин -голосов и 2 фортепиано. (SR)
- Метеоролог (1997) Драматическая сцена для тенор и перкуссии. (SR)
- Sport & Fritid [Sports & Leisure (2000-2002)] Опера в двух актах для 8 Соли, хора и оркестра. (MIC)
- Ох: музыкальная драматическая сцена (2004) Драматическая сцена для сопрано, мезосопрано, 3 баритонов и пианино. (Комп.)
Издатели
- Комп.: Свяжитесь с композитором
- GE: Музыкальный издатель Германа, Стокгольм
- MIC: Шведский музыкальный информационный центр, Стокгольм
- SR: SVEIGES RADIO, Стокгольм
- W/c: Warner/Chappell Scand., C/O Gehrmans
CD -записи
- Dichterliebe IX. PSCD 68
- Молитва. Бис CD 789
- Клавиант Брилиозо. Opus 3 CD 22012
- FEM MOTETTER. PSCD 25
- Лед. NYTORP 6
- Музыка до собора-строителя. PSCD 68
- Музыка у горы. PSCD 68
- O Доминировать. PSCD 44
- Стримони нарушает . PRCD 2029
- Стокгольм в майоре. CAP 21572
- Винаминра Элитави. Бис CD 789
- Последовательности Вильяроза 1-7 . PSCD 2029
- Вильяроса Сариальди . EE80
- Предупреждение богатым. PSCD 68
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Томас Дженфельт Ох Еса-Пекка Салонен» . Sveriges Radio . 22 ноября 2010 г. Получено 28 мая 2011 года .
- ^ За Ф. Броман, «Новая музыка Швеции», в новой музыке стран скандинавских стран (Hillsdale, New York: Pendragon Press, 2002)
- ^ «Томас Дженнефельт (CV) Тони Лундман» , Томас Дженнефельт, доступ к 27 октября 2018 года.
- ^ Рольф Хаглунд, «Дженнефельт, Томас,« Grove Music Online, 29 октября. 2018, https://doi.org/10.1093/gmo/9781561592630.article.46506