Jump to content

Закон

Закон о вооруженных силах (особые полномочия) 1972 г.
Парламент Индии
  • Закон, позволяющий предоставить определенные особые полномочия членам вооруженных сил в нарушенных районах в штатах Аруначал -Прадеш, Ассам, Манипур, Мегхалая, Мизорам, Нагаленд и Трипура.
Цитирование Закон № 28 1958 г.
Принято Парламент Индии
Принято 11 сентября 1958 года
Начался 11 сентября 1958 года
Статус: в силе

Закон о вооруженных силах (специальные полномочия) ( AFSPA ), 1958 год, является актом парламента Индии , который предоставляет особые полномочия индийским вооруженным силам для поддержания общественного порядка в «нарушенных районах». [ 1 ] Согласно Закону о нарушенных районах (специальных судах) 1976 года, когда -то объявленного «нарушенным», область должна поддерживать статус -кво как минимум 3 месяца. Один из таких актов, принятых 11 сентября 1958 года, был применим к холмам Нага, а затем в Ассаме. В последующие десятилетия он распространился, один за другим, на другие семь дочерних штатов на северо -востоке Индии (в настоящее время он действует в штатах Ассам, Нагаленд, Манипур (исключая район муниципального совета Имфала}, Чанланг, Лонг и Тирап Районы Аруначал -Прадеш и районы, попадающие в юрисдикцию восьми полицейских участков округов в Аруначал -Прадеш, граничащих с государством Ассам [ 2 ] ). [ 3 ] Другой прошел в 1983 году и применимо к Пенджабе , а Чандигарх был отозван в 1997 году, примерно через 14 лет после того, как он пришел на силу. [ 4 ] Закон, принятый в 1990 году, был применен в Джамму и Кашмире и с тех пор действует. [ 5 ]

Акты получили критику со стороны нескольких разделов за предполагаемую обеспокоенность по поводу нарушений прав человека в регионах его правоприменения, которые, как утверждается, произошли. [ 6 ] [ 7 ] Национальные политики, такие как P. Chidambaram и Saifuddin Soz из Конгресса, выступали за отмену AFSPA, в то время как некоторые такие же, как Амариндер Сингх, против его отзывания. [ 8 ] [ 9 ]

2022: районы на северо -востоке видели масштабирование сил. С 1954 года, впервые, ни одна армейская подразделение размером с бригады не используется для целей противодействия повстанцам. Теперь только одна бригада заботится о той же роли. Тем не менее, некоторые из остатков армейских подразделений перемещаются на пограничные районы. [ 10 ]

Постановление о специальных силах вооруженных сил 1942 года [ 11 ] было обнародовано британским колониальным правительством 15 августа 1942 года для подавления движения «Выйти из Индии» . [ 12 ] По образцу этих линий, четыре постановления - Постановление о Бенгалии, нарушенных районах (особые силы вооруженных сил); Ассам нарушенные районы (особые полномочия вооруженных сил) Указ; Восточная Бенгалия нарушенные районы (особые полномочия вооруженных сил) Указ; Объединенные провинции нарушенные районы (особые полномочия вооруженных сил) были призваны правительство Индии, чтобы справиться с ситуацией внутренней безопасности в стране в 1947 году, которая возникла из -за разделения Индии . Статья 355 Конституции Индии дает власть центральному правительству защищать каждое государство от внутренних беспорядков.

Закон о специальных силах вооруженных сил (Ассам и Манипур) 1958 г.

[ редактировать ]

В 1951 году национальная страна Нага национального совета ». [ 13 ] Был бойкот первых всеобщих выборов 1952 года, которые впоследствии распространялись на бойкот государственных школ и чиновников. [ 14 ] Чтобы справиться с ситуацией, правительство Ассама навязало Закон об Ассаме в области обслуживания общественного порядка (автономного района) на Хиллз Нага в 1953 году и усилило действия полиции против повстанцев. Когда ситуация ухудшилась, Ассам развернул винтовки Ассама на холмах Нага и принял Закон о нарушенных районах Ассама 1955 года, обеспечивая правовые рамки для военизированных военизированных сил и полиции вооруженного государства для борьбы с мятежом в регионе. Но винтовки Ассама и вооруженная полиция штата не смогли содержать восстание Нага, а националистический совет повстанцев Нага (NNC) сформировал параллельное правительство «Федеральное правительство Нагаленда» 23 марта 1956 года. [ 4 ] Вооруженные силы ( Ассам и Манипур ) Специальные полномочия 1958 года были обнародованы президентом доктором Раджендра Прасад 22 мая 1958 года. Он был заменен Законом о специальных полномочиях вооруженных сил (Ассам и Манипур) 1958 года 11 сентября 1958 года.

Закон о специальных полномочиях вооруженных сил (Ассам и Манипур) 1958 года дал только губернаторам штатов и администраторам профсоюзных территорий объявить районы в заинтересованном государстве или территории Союза «нарушенными». Причиной предоставления такой власти в соответствии с «объектами и причинами», добавленными к законопроекту, заключалась в том, что «с учетом обязанности Союза в соответствии с статьей 355 Конституции, интернации , для защиты каждого государства от внутренних нарушений, он рассматривается Желательно, чтобы центральное правительство также имело право объявлять районы как «нарушенные», чтобы позволить своим вооруженным силам осуществлять особые полномочия ». [ 15 ] Территориальная масштаба Закона также расширилась до семи штатов северо -востока - Ассам, Манипур, Мегхалайя , Нагаленд , Трипура , Аруначал -Прадеш и Мизорам . Кроме того, слова «Закон о особых полномочиях вооруженных сил (Ассам и Манипур) 1958 года» были заменены Законом «Вооруженные силы (особые полномочия) 1958 года», получив аббревиатуру AFSPA, 1958.

Недавно правительство штата Трипура решило отозвать противоречивый закон, сославшись на значительное сокращение степени террористической деятельности в штате. [ 16 ] В июне 2015 года, после обзора, AFSPA в штате Нагаленд была продлена еще на один год. [ 17 ]

В ноябре 2016 года правительство Индии расширило AFSPA в трех районах Аруначал-Прадештирапа, Чанланга и Лонга. Период был дополнительно продлен еще на 6 месяцев в трех районах Аруначал -Прадеш в апреле 2018 года. Они были объявлены «нарушенной зоной» в соответствии с разделом 3 AFSPA. В этих районах подземные фракции Нага, включая Национальный социалистический соц, Нагаленд (Исак-Муива) и NSCN (Хапланг), участвуют в вымогательстве, наборе местных жителей и соперничестве.

Закон о специальных полномочиях вооруженных сил (Пенджаб и Чандигарх) 1983 г.

[ редактировать ]

Центральное правительство приняло Закон о специальных полномочиях вооруженных сил (Пенджаб и Чандигарх) 6 октября 1983 года, отменяя Специальные полномочия вооруженных сил (Пенджаб и Чандигарх), чтобы позволить Центральным вооруженным силам действовать в штате Пенджаб и Союз. Территория Чандигарха. Закон был применен во всем Пенджабе и Чандигархе 15 октября 1983 года. Условия Закона в целом оставались такими же, как и в Законе о специальных полномочиях вооруженных сил (Ассам и Манипур) 1972 года, за исключением двух разделов, которые предоставили дополнительные полномочия к вооруженным силам.

  1. Подраздел (e) был добавлен в раздел 4, предусматривающий, что любое транспортное средство может быть остановлено, обыскано и изъято насильно, если оно подозревается в перевозке провозглашенных правонарушителей или боеприпасов.
  2. Раздел 5 был добавлен в акт с указанием того, что солдат обладает возможностью разбить любые замки, «если ключ там удерживается». [ 4 ]

Закон был отозван в 1997 году, примерно через 14 лет после того, как он пришел на силу. Однако Закон о нарушенных районах действовал до 2012 года в Чандигархе, пока Высокий суд не ударил его. [ 18 ]

Закон о специальных полномочиях вооруженных сил (Джамму и Кашмир) 1990

[ редактировать ]

Закон о специальных полномочиях вооруженных сил (Джамму и Кашмир) 1990 года был принят в сентябре 1990 года. [ 5 ] [ 19 ]

Если губернатор Джамму и Кашмира или центрального правительства считает, что вся или какая -либо часть территории Союза находится в таком обеспокоенном и опасном состоянии, тогда этот акт может быть наложен.

Статьи в Конституции Индии позволяют правительствам штатов объявить чрезвычайное положение по одной или нескольким из следующих причин:

  • Неспособность администрации и местной полиции решать местные проблемы
  • Возвращение (центральных) сил безопасности приводит к возвращению злоумышленников/эрозии «дивидендов мира»
  • Шкала беспорядков или нестабильности в штате слишком велик, чтобы местные силы могли обрабатывать

В таких случаях правительством штата является прерогатива призвать к центральной помощи. В большинстве случаев, например, во время выборов, когда местная полиция может быть растянута слишком тонкой, чтобы одновременно выполнять повседневные задачи, центральное правительство обязуется, отправляя в BSF и CRPF . Такие случаи не попадают под область AFSPA. AFSPA ограничена для принятия только тогда, когда государство или его часть объявляется «нарушенной зоной». Продолжающиеся беспорядки, как и в случаях воинственности и мятежа, и особенно когда границы находятся под угрозой, являются ситуациями, когда прибегают AFSPA. [ 20 ]

В соответствии с Законом 7 от 1972 года полномочия объявлять районы как нарушенные были распространены на центральное правительство. [ 21 ]

В гражданской обстановке солдаты не имеют законного платежного средства и все еще связаны с той же командной цепочкой, что и в военном театре. Ни солдаты, ни их начальство не имеют никакого обучения по гражданскому праву или процедурам полиции. Вот где и почему AFSPA приходит к несет, чтобы узаконить присутствие и акты вооруженных сил в чрезвычайных ситуациях, которые считались воинственными. [ 20 ] [ 22 ]

Согласно Закону о специальных полномочиях вооруженных сил (AFSPA), в районе, которая объявляется «нарушенным», офицер вооруженных сил обладает полномочиями: [ 23 ]

  • После того, как он дал такое предупреждение, стреляет или применение других видов силы, даже если это вызывает смерть, против человека, действующего против закона или порядка в нарушенной зоне для поддержания общественного порядка,
  • Уничтожьте любые свалки, укрытия, подготовленные или укрепленные позиции или укрытие или тренировочный лагерь, из которых вооруженные атаки совершаются вооруженные добровольцы или вооруженные бандиты или пресс-секретарь, разыскиваемые за любое преступление.
  • Арестовать без ордера любого, кто совершил осведомленные преступления или достаточно подозревается в том, что сделал это и может использовать силу, если это необходимо для ареста.
  • Ввести и искать любую предпосылку, чтобы совершить такие аресты, или восстановить любого человека, неправомерно ограниченного, или любое оружие, боеприпасы или взрывные вещества и захватить его.
  • Остановите и найдите любое транспортное средство или судно, достаточно предположительно, что он несет такое лицо или оружие.
  • Любое лицо, арестованное и взятое под стражу в соответствии с настоящим Законом, должно быть представлено офицеру, отвечающему за ближайший полицейский участок с наименьшей возможной задержкой, вместе с сообщением об обстоятельствах, вызывая арест.
  • Армейские офицеры имеют юридический иммунитет за свои действия. Не может быть никакого судебного преследования, иска или любого другого судебного разбирательства против любого, кто действует в соответствии с этим законом. Также признано, что правительство не может быть обеспокоено судебным рассмотрением.
  • Защита лиц, действующих добросовестно в соответствии с настоящим Законом от судебного преследования, иска или других судебных разбирательств, за исключением санкций центрального правительства, при осуществлении полномочий, предоставленных настоящим Законом.

8 июля 2016 года, в соответствии с достоверным решением, Верховный суд Индии положил конец иммунитету вооруженных сил от судебного преследования в соответствии с AFSPA, заявив, что в 85-страничном решении: «Не имеет значения, была ли жертва обычным лицом или боевик или террорист, и не имеет значения, был ли агрессор обычным человеком или государством. верховенство закона и сохранение индивидуальных свобод ». [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Области, где это в настоящее время применимо

[ редактировать ]

В настоящее время AFSPA применима только в 31 районе из 4 северо -восточных штатов и частично в 12 районах. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Джамму и Кашмир

[ редактировать ]

Закон применим во всем [состоянии] Джамму и Кашмира .

Нагаленд

[ редактировать ]

был продлен в Нагаленде на 6 месяцев в декабре (2021 г.)

Аруначал -Прадеш

[ редактировать ]
  • Восточный, за исключением Порома
  • Imphal West, за исключением Imphal, Lamphel, City, Singjamei, Sekmai, Lamsang, Patsoi полицейский участок юрисдикции
  • Бишнупур (за исключением одной юрисдикции полицейского участка)
  • Тубал (за исключением одной юрисдикции полицейского участка)
  • Джирибам (за исключением одной юрисдикции полицейского участка)
  • Kakching (за исключением одной юрисдикции полицейского участка)
  • Поле
  • Хрул
  • Люстра
  • Чурачандпур
  • Таменглонг
  • Садар Хиллз)
  • Tengnoupal
  • Камджо
  • Нони
  • Фендзавл

Нематические взгляды и комментарии

[ редактировать ]

Взгляды Организации Объединенных Наций

[ редактировать ]

Когда Индия представила свой второй периодический отчет Комитету по правам человека Организации Объединенных Наций в 1991 году, члены УВКР задавали многочисленные вопросы о достоверности AFSPA. Они подвергли сомнению конституционность AFSPA в соответствии с индийским законодательством и спросили, как это может быть оправдано в свете статьи 4 Международного завета о гражданских и политических правах ICCPR. 23 марта 2009 г. Комиссар ООН по правам человека Наванетема Пилэй попросил Индию отменить AFSPA. Она назвала закон «датированным и законом колониальной эпохи, который нарушает современные международные стандарты прав человека». [ 30 ]

31 марта 2012 года ООН попросила Индию отменить AFSPA, заявив, что в индийской демократии нет места. Кристоф Хейнс , специальный докладчик ООН на внесудебных, кратких или произвольных казнях, сказал: «Во время моего визита в Кашмир AFSPA был описан мне как« ненавистным »и« драконианским ». Это явно нарушает международное право . быть нарушением международного права. [ 31 ]

Анализ неправительственных организаций

[ редактировать ]

Закон подвергся критике Хьюман Райтс Вотч как «инструмент злоупотребления государством, угнетение и дискриминацию». [ 32 ]

утверждает Центр документации по правам человека Южной Азии , что призыв правительств к увеличению силы является частью проблемы. [ 33 ]

Это рассуждение иллюстрирует порочный цикл, который был учрежден на северо -востоке из -за AFSPA. Использование AFSPA выдвигает спрос на большую автономию, давая людям северо -востока больше причин хотеть отделиться от состояния, в котором действует такие полномочия, и последующее возбуждение продолжает оправдать использование AFSPA с точки зрения правительства Индии.
- Центр документации по правам человека Южной Азии [ 34 ]

В отчете Института оборонных исследований и анализа указывается многочисленные случаи насилия со стороны сил безопасности против гражданских лиц в Манипуре с момента принятия закона. [ 35 ] В докладе говорится, что жители считают, что положение о иммунитете сил безопасности призывают их действовать более жестоко. [ 36 ] В статье, однако, говорится, что отмена или увязывание закона будет стимулировать мятеж. Айром Чану Шармила, также известный как «Железная леди из Манипура» или «Менгуби» («Ярмарка»), является активистом, политическим активистом и поэтом из индийского штата Манипур. 2 ноября 2000 года она начала голодовку, которая закончилась 9 августа 2016 года после 16 лет. 2 ноября 2000 года в Маломе, городе в долине Имфал в Манипуре, десять мирных жителей были застрелены в ожидании на автобусной остановке. Инцидент, известный как «резня в Малом», якобы был совершен Ассамскими винтовками, одной из индийских военизированных сил, действующих в штате. [ 37 ] [ 38 ]

В дополнение к этому, полиция или армия в Кашмире были претензии на исчезновения в Кашмире. [ 39 ] [ 40 ]

Солдат охраняет контрольно -пропускной пункт на обочине за пределами международного аэропорта Сринагара в январе 2009 года.

Многие правозащитные организации, такие как Amnesty International и Хьюман Райтс Вотч (HRW), осудили нарушения прав человека в Кашмире полицией, такими как «внесудебные казни», «исчезновения» и пытки; [ 41 ] «Закон о особых силах вооруженных сил», который «обеспечивает безнаказанность для нарушений прав человека и питания циклов насилия. Закон о специальных полномочиях вооруженных сил (AFSPA) предоставляет военные полномочия ареста, право стрелять на убийство и оккупировать Или уничтожить имущество в операциях по борьбе с повстанцами. Правозащитные организации также попросили правительство Индии отменить [ 42 ] Закон об общественной безопасности, поскольку «задержанный может быть проведен в административном задержании максимум два года без постановления суда». [ 43 ]

Активисты, которые работают в J & K за мир и права человека, включают имена Ашимы Каула, Рама Джетмалани, Фейсала Хан, Рави Нитеша (основателя миссии Бхартияма), Свами Агнивеш, доктора Сандипа Пандея и многих других. Все они соглашаются с тем, что люди с людьми общения и развития новых направлений являются единственным способом для мира, однако такие законы, как AFSPA, постоянно нарушают проблемы прав человека там ».« Индийское государство] не видно, так это то, что такие маленькие, этнические группы там. сопротивляются индийскому штату в течение 55 лет », - говорит юридический активист и ученый, Babloo Loitongbom [ 44 ]

Соединенные Штаты просочились дипломатические кабели

[ редактировать ]

сообщила Утечка дипломатических кабелей Соединенных Штатов , что служащие правительства Индии соглашаются на нарушения прав человека в части индийских вооруженных сил и различных военизированных форм, развернутых в северо -восточных частях Индии, особенно в Манипуре. Нарушения были проведены под прикрытием этого самого акта. Губернатор с. Сидху признался генеральному консулу американского консула в Калькутте, Генри Джардин, что в Манипуре виновники в Манипуре являются виновниками в Манипуре , которые, в частности, являются виновниками и меньше индийского государства. [ 45 ] [ 46 ]

Сантош Хегде Комиссия по Манипуре Смерти смерти

[ редактировать ]

Высокоэтажная комиссия, возглавляемая судьей Верховного суда в отставке, Н. Сантош Хегде, была создана в январе 2013 года, чтобы расследовать шесть смертей в Манипуре. [ 47 ] Комитет, состоящий из бывшего судьи Верховного суда Сантоша Хегде, бывшего C-CEC JM Lyngdoh и старшего сотрудника полиции, заявил в своем сообщении, что расследование показало, что ни у одного из жертв не было никаких судимости. [ 48 ] Судебная комиссия, созданная Верховным судом, пытается сделать спорные противоречивые Закон о специальных силах вооруженных сил (AFSPA) более гуманным, а силы безопасности более ответственными. Комитет предложил установить временные рамки в течение трех месяцев, чтобы центральное правительство решило, преследовать ли сотрудники службы безопасности, участвуя в внесудебных убийствах или непослушном поведении в пострадавших от мятежных регионов. Комиссия отметила, что AFSPA была препятствием для достижения мира в таких регионах, как Джамму и Кашмир и Северо -Восток. Комиссия также заявила, что закон должен быть рассмотрен каждые шесть месяцев, чтобы увидеть, действительно ли ее реализация необходима в штатах, где он применяется. О разделе 6 Закона, который гарантирует защиту от судебного преследования вооруженных силам, в докладе говорится: «Дело не в том, что никаких действий не может быть предпринято вообще. Действия не могут быть предприняты, а с предварительной санкцией центрального правительства». [ 49 ]

Судья Дживан Редди Комиссия

[ редактировать ]

Комиссия рекомендовала отменить AFSPA как «Закон является символом ненависти, угнетения и инструмента высокого уровня». Он представил свой отчет по телефону 06.06.2005. Через 10 лет правительство Индии отклонило рекомендацию, сделанную судьей Дживаном Редди Комиссией по отмене AFSPA.

Вторая комиссия по административным реформам

[ редактировать ]

Вторая административная комиссия по реформам (ARC) в своем пятом докладе о «общественном порядке», рекомендованной отменить Закон о специальных полномочиях вооруженных сил 1958 года. Он отметил, что его отказа Полем Комиссия рекомендовала внести поправки в Закон о незаконной деятельности (предотвращение) 1967 года, вставив новую главу для развертывания вооруженных сил Союза в северо -восточных штатах. Он поддержал новую доктрину полицейской деятельности и уголовного правосудия, присущего инклюзивному подходу к управлению.

Верховный суд Индии

[ редактировать ]

Верховный суд заявил, что любая встреча, проведенная вооруженными силами в одежде AFSPA, должна быть подвергнута тщательному расследованию. По словам Верховного суда «не имеет значения, была ли жертва обычным человеком или боевиком или террористом, и не имеет значения, был ли агрессор обычным лицом или государством. Закон одинаково для обоих и одинаково Применимо к обоим.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Закон о вооруженных силах (особые полномочия) 1958 года» (PDF) . Indiacode.nic.in . Министерство права и юстиции, правительство Индии . Получено 24 декабря 2023 года .
  2. ^ «Отмена AFSPA» . pib.gov.in. ​Получено 28 февраля 2020 года .
  3. ^ «Кодекс Индии: Закон о вооруженных силах (специальные полномочия) 1958 года» (PDF) . www.indiacode.nic.in . Получено 6 марта 2021 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в Чадха, Вивек (январь 2013 г.). Закон о специальных силах вооруженных сил: дебаты (PDF) . ISBN  9788170951292 Полем Получено 29 июля 2013 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Музамил Джалил для индийского экспресса. 30 марта 2015 года. Объяснил: дебаты в области AFSPA в J & K
  6. ^ Джоши, Сандип (17 июля 2013 г.). «Назнанная судом комиссия подчеркивает неправильное использование AFSPA в Манипуре» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Получено 29 июля 2013 года .
  7. ^ Джилани, Мехбуб (2 июля 2015 г.). «Амнистия хлопает Индии на AFSPA; хочет, чтобы Spl. Appporteur для расследования исчезновения» . Индус . Получено 8 июля 2015 года .
  8. ^ «После П. Чидамбарама лидер Конгресса Сайфуддин Соз призывает к отмене AFSPA в Джамму-Кашмире» . ДНК ​Получено 16 марта 2015 года .
  9. ^ «Конгресс разделен на AFSPA, Амариндер Сингх против отмены акта» . Ibnlive . Архивировано с оригинала 18 ноября 2014 года . Получено 16 марта 2015 года .
  10. ^ Филипп, Снегеш Алекс (22 сентября 2022 г.). «Мир на северо-востоке после десятилетий позволяет армии, наконец, вытащить из-за повстанца» . Pprint . Получено 30 сентября 2022 года .
  11. ^ «() Вооруженные силы (особые полномочия), 1942» . Архивировано с оригинала 30 октября 2013 года . Получено 29 июля 2013 года .
  12. ^ «Злобный цикл насилия» . Телеграф . Калькутта, Индия. 26 апреля 2005 года. Архивировано с оригинала 29 июля 2013 года . Получено 29 июля 2013 года .
  13. ^ Сингх М. Амарджит. «Конфликт NAGA. NIAS FANIONER по разрешению конфликтов, B7-2012» (PDF) . Национальный институт передовых исследований, Бангалор. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2013 года . Получено 29 июля 2013 года .
  14. ^ Сундар, Нандини (5 февраля 2011 г.). «Запекание повстанцев: похороненные истории индийской демократии» . Экономический и политический еженедельный . Архивировано с оригинала 5 ноября 2013 года . Получено 29 апреля 2014 года .
  15. ^ «Отчет комитета, возглавляемый юстицией Дживаном Редди, для рассмотрения Закона о вооруженных силах (специальных полномочий) 1958 года - Часть II - правовые и конституционные аспекты» (PDF) . Индус . Ченнаи, Индия . Получено 29 июля 2013 года .
  16. ^ «AFSPA удален в Трипуре через 18 лет» . Нью -Дели. FirstPost.com . Получено 11 июля 2015 года .
  17. ^ «Центр расширяет AFSPA в Нагаленде» . Deccan Herald . Нью -Дели. 8 июля 2015 года . Получено 11 июля 2015 года .
  18. ^ «AFSPA - необходимость или неправильная власть? Все, что вам нужно знать о спорном акте» . 12 июля 2016 года.
  19. ^ Закон о специальных полномочиях вооруженных сил (Джамму и Кашмир) 1990 года .
  20. ^ Jump up to: а беременный Сингх, Хариндер (6 июля 2010 г.). «AFSPA: перспектива солдата». Институт оборонных исследований и анализа.
  21. ^ «Отчет Комитета, возглавляемый юстицией (RETD) BP Jeevan Reddy, для рассмотрения Закона о вооруженных силах (специальных полномочия) 1958 года -Парт -II правовые и конституционные аспекты» (PDF) . Индус . Ченнаи, Индия . Получено 28 июля 2013 года .
  22. ^ Камбодж, Анил (октябрь 2004 г.). «Закон Манипур и Вооруженные силы (особая власть) 1958». Институт оборонных исследований и анализа.
  23. ^ «Закон о специальных полномочиях вооруженных сил (Джамму и Кашмир) 1990 года», архивировав 1 октября 2008 года на машине Wayback Match
  24. ^ Раджагопал, Кришнадас (8 июля 2016 г.). «SC заканчивает безнаказанностью для вооруженных сил» . Индус . ISSN   0971-751X . Получено 19 июня 2019 года .
  25. ^ «Окончание безнаказанности при AFSPA» . Индус . 11 июля 2016 года. ISSN   0971-751X . Получено 19 июня 2019 года .
  26. ^ «Ассоциация семейных пострадавших в суде (Eevfam) и Anr. Против Union of India & ANR» (PDF) . main.sci.gov.in. ​Верховный суд Индии. 8 июля 2016 года . Получено 3 октября 2021 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный «AFSPA теперь применима только в 31 районе, частично в 12 районах из 4 северо -восточных штатов» . MoneyControl . Получено 3 апреля 2022 года .
  28. ^ Сингх, Виджаита (31 марта 2022 года). « Нарушенные районы» в соответствии с AFSPA в Ассаме, Манипуре и Нагаленде » . Индус .
  29. ^ «AFSPA теперь применима полностью только в 31 районе из 4 северо -восточных штатов» . Бизнес -стандарт Индия . Пресс доверие Индии. 1 апреля 2022 года.
  30. ^ «Организация Объединенных Наций просит Индию отменить AFSPA» . Индия сегодня . 23 марта 2009 г. Получено 14 августа 2020 года .
  31. ^ «ООН просит Индию отменить Закон о специальных полномочиях вооруженных сил» . Ndtv.com . Получено 14 августа 2020 года .
  32. ^ «Индия: отмена вооруженных сил Закон о специальных полномочиях» Human Rights Watch
  33. ^ «Индия: отменить Закон о специальных силах вооруженных сил - Хьюман Райтс Вотч» . 18 августа 2008 г. Получено 16 марта 2015 года .
  34. ^ AFSPA Южная Азиаская HRDC
  35. ^ Институт исследований и анализа обороны, «Закон Манипур и Вооруженные силы (особые полномочия) 1958 года» «Предполагаемое изнасилование и убийство Манджаба Манорамы», «Силы безопасности уничтожили дома», «аресты без ордеров», «Широко распространенные нарушения человечества». Права », случаи, когда в июле 1987 года были замучены мальчики Нага из деревни Оинам; Пытки и убийство 15-летнего Санамача из Антха-Виллидж партией Ассама 12 февраля 1998 года; Манипурис ".
  36. ^ Институт исследований и анализа обороны, «Закон Манипур и Вооруженные силы» (специальные полномочия) 1958 года « Архивировано 12 июля 2007 г. на машине Wayback
  37. ^ «Прилив крови поднимается» . Время . 18 января 1993 года. Архивировано с оригинала 10 декабря 2008 года.
  38. ^ «AFSPA: гнев варится на северо -востоке, когда припев отмены AFSPA растет» . Зонд . Получено 1 февраля 2022 года .
  39. ^ "Индия" . Государственный департамент США . 6 марта 2007 г. Получено 16 марта 2015 года .
  40. ^ «Внеодежные убийства Кашмира» . BBC News . 8 марта 2007 г. Получено 16 марта 2015 года .
  41. ^ «За конфликтом Кашмира - злоупотребления в долине Кашмир (отчет Хьюман Райтс Вотч, июль 1999 г.)» . Получено 16 марта 2015 года .
  42. ^ «Индия: отменить Закон о специальных силах вооруженных сил - Хьюман Райтс Вотч» . 20 ноября 2007 г. Получено 16 марта 2015 года .
  43. ^ «За кашмирским конфликтом - подрывом судебной власти (отчет Хьюман Райтс Вотч, июль 1999 г.)» . Получено 16 марта 2015 года .
  44. ^ « Если вы пойдете на охоту, будьте готовы встретиться с тигром» - правозащитником и ученым -правозащитным, Bablooloitongbam » . Бар и скамейка . Получено 6 марта 2021 года .
  45. ^ Намбат, Суреш (21 марта 2011 г.). «Манипур больше колонии Индии» . Индус . Ченнаи, Индия.
  46. ^ «76968: Манипур переживает эскалацию насилия» . Индус . Ченнаи, Индия. 21 марта 2011 года.
  47. ^ «Сантош Хегде панель, чтобы исследовать Манипур, столкнувшись с смертью» . Ченнаи, Индия. Архивировано с оригинала 9 ноября 2013 года . Получено 29 апреля 2014 года .
  48. ^ «Манипур столкнулся с убийствами, фальшивые, SC The Probe Panel говорит» . The Times of India . 4 апреля 2013 года. Архивировано с оригинала 8 апреля 2013 года.
  49. ^ «Панель SC настаивает на гуманной AFSPA» . ДНК Индия . 22 июля 2013 года . Получено 19 июня 2019 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e87ab81bf47c321912a11d15fe50472__1723864740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/72/9e87ab81bf47c321912a11d15fe50472.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armed Forces (Special Powers) Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)