Общество защиты прав на золото -побережье

) Голд -Кост Общество по защите прав ( ARPS (ARPS ) было африканской антиколониалистической организацией, созданной в 1897 году на Золотом побережье , как Гана тогда была известна . Первоначально создан традиционными лидерами и образованной элитой в знак протеста против законопроекта о землях Королевских земель 1896 года и законопроекта о землях 1897 года , который угрожал традиционным землепользом, Арпы Золотого побережья стали основной политической организацией, которая возглавляла организованную и поддержащую оппозицию против колониального правительства в Золотой побережье, закладывая основу для политических действий, которые в конечном итоге приведут к независимости Ганы. [ 1 ] [ 2 ] Его делегаты были активны в международных организациях, и на Панафриканском конгрессе 1945 года он получил поддержку от Кваме Нкрумы , который впоследствии стал главным лидером движения независимости. Тем не менее, интеллектуалы среднего класса, которые поддерживали общество, сломались с Нкрумой, потому что они были менее привержены полномасштабным революционным усилиям. Следовательно, общество сократилось как крупная политическая сила. [ 3 ]
JW de Graft-Johnson, Джейкоб Уилсон Сей , JP Браун, Je Casely Hayford и John Mensah Sarbah были соучредителями. [ 4 ]
Фундамент
[ редактировать ]Арпы Голд -Кост, сформированные как конгломерат различных групп интеллектуалов на Кейп -Кост и Южной Гане, которые стремились защитить традиционные практики землепользования коренных народов Голд -Кост от узурпирования британского колониального правительства. Одна из первоначальных целей ARP Золотого побережья состояла в том, чтобы обеспечить «… что каждый человек может понять [законопроект о землях 1897 года] одинаково». [ 5 ] Арпы Золотого побережья стали голосом за права коренных народов, транслируя свои цели в своей собственной газете, аборигенов Голд -Кост и выступая от имени прав на землю коренных народов, представляя причины их несогласии с законопроектом о землях 1897 года . Законодательного совета. [ 5 ] В частности, Джон Менса Сарба , ключевой член ARPS Gold Coast Arps и адвокат, помог выступить против введения законопроекта о землях 1897 года, утверждая, что он ничем не отличается от предыдущего, неудачного законопроекта в 1894 году; То, что его введение нарушит связью с семьей и обществом, и что земля была ценной для коренных народов за ее религиозное значение. [ 5 ] Затем Арпы Голд -Кост отправили делегацию в Лондон, чтобы выступать за увольнение законопроекта о землях 1897 года перед Джозефом Чемберленом , государственным секретарем в то время. Примечательным аспектом делегации является то, что он включал не только членов элиты Голд -Кост, но и «выдающихся торговцев». [ 5 ] Именно благодаря их встрече с Джозефом Чемберленом Арпы Голд -Кост смогли получить поддержку осуждению законопроекта о землях 1897 года и уверенности в том, что «родной закон останется и преобладает в отношении передачи земли». [ 5 ] Арпы Золотого побережья в конечном итоге упали из моды в обмен на новые националистические движения, такие как Национальный конгресс Британской Западной Африки (NCBWA) в 1920 году. [ 6 ]
Влияние на основание ARP Gold Coast
[ редактировать ]Формирование ARP Золотого побережья произошло в период в конце 19-го века, в котором образованная элита Золотого побережья была систематически запрещена высокопоставленными позициями в колониальном правительстве. [ 7 ] Именно это исключение, отчасти, подпитывало как «культурный национализм», так и «антиколониальную политическую деятельность», что привело к созданию ARPS Голд-Кост в 1897 году. [ 7 ] В рамках возникновения культурного национализма в конце 19 -го века члены образованной элиты по всему западноафриканскому региону начали возвращаться к своим традиционным корням, либо восстанавливая свои «оригинальные африканские имена, когда их можно было обнаружить…» или «Новые Африканские имена, когда они не могли ». [ 8 ] Эта мелиализация номенклатуры повлияла на название «Общества защиты прав аборигенов Золотого побережья», поскольку он первоначально был задуман как ветвь Общества защиты аборигенов Лондона, но позже переименованное в его собственную уникальную сущность с прямым Связь с африканским континентом в целом и Голд -Кост в частности. [ 8 ]
Восприятие целей Золотого побережья
[ редактировать ]Укоренившиеся в основе ARPS Голд -побережья были верой в то, что как политические действия ARP Золотого побережья, так и движение против иностранных посягательств на местные земли были «совместными транспортными средствами национализма». [ 9 ] Более того, ключевые игроки в Арп -Арп Голд -Кост представляли собой веру в движение против земель 1897 года о том, что «экономические интересы [деревенских] вождей были идентичны интересам сельского населения в целом». [ 9 ] Это предположение было необходимо для выращивания поддержки противопоставления законопроекта о землях 1897 года, поскольку оно подпитывало общественную поддержку возвращения к традиционным формам землепользования, которые возлагали на землю в руках сельских народов, а не в руках иностранных актеры. Понимая критические замечания националистов на националистах Золотого побережья, важно отметить, что большая часть скептицизма по поводу истинных намерений членов Арп Золотого побережья поступила от британских колониальных администраторов, которые пренебрегали попытками Золотого побережья АРП, чтобы противостоять законопроекту о землях 1897 года. [ 5 ] Это подчеркивается в противоречиях, которая говорит о том, что, несмотря на убеждения колониальных администраторов личных интересов Арп Золотого побережья в протестных движениях, «имелись огромные доказательства долгой истории сотрудничества между интеллектуалами и политическими властями коренных народов, в меньше всего в Кейп -Кост . " [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Глобальное взаимодействие
[ редактировать ]Глобальная значимость расы
[ редактировать ]Анализ воздействия ARP Золотого побережья, как правило, должен быть ограничен воздействием общества на местную политику в регионе Голд -Кост. Тем не менее, ARPS Голд -Кост интересовался не только защитой прав народа народа на Золотом побережье, но и в более широкой глобальной борьбе африканской диаспоры , включая Соединенные Штаты , Европу и Вест -Индию . [ 10 ] Заинтересованность Арпса Золотого побережья к делам цветных людей за границей основывался на понятии значимости расы за пределами африканского контекста и глобальной распространенности расовой дискриминации . Связь арпов Голд-Кост с глобальными движениями свободы и правам цветных людей началась с взаимодействия между лидерами Арп Голд-Кост и другими антиимпериалистическими и пан-африканскими лидерами за границей и закончилась участием Арп Голд-Кост в 1945 Манчестерский панафриканский конгресс . [ 10 ]
Арп -деятельность Золотого побережья за границей
[ редактировать ]Арп-интерес Голд-Кост в глобальных движениях изначально набрал обороты, поскольку новости об успехе различных антиколониальных усилий достигли Золотого побережья, особенно победы Японии в русско-японской войне и победе Эфиопии в первой италоопической войне . [ 10 ] В дополнение к новостям успешных антиколониальных движений, Арпы Голд-Кост интересовались растущим формированием панафриканских конференций, которые стремились обсудить «вопросы, влияющие на местные расы». [ 10 ] Арпс Голд-Кост был особенно заинтересован в панафриканской конференции , которая состоялась в июле 1900 года в Лондоне, первая в своем роде конференция. Влияние этой конференции на членов Арп -Арп Золотого побережья было обновленным убеждением, что в конечном итоге коренные африканские народы смогут успешно подняться против европейских колониальных держав, которые управляли им на протяжении веков и начать управлять собой. [ 10 ] Этот интерес к панафриканизму проявился в попытках ARPS Голд-Кост провести аналогичную конференцию на Золотом побережье, хотя идея никогда не осуществлялась. Несмотря на эту неспособность создать свою собственную панафриканскую конференцию, Арпы Голд-Кост в 1912 году приняли участие в панафриканской конференции в университете Тускеги . [ 10 ]
Влияние международного воздействия
[ редактировать ]Влияние взаимодействия ARP Gold Coast с глобальными панафриканистскими и антиимпериалистическими движениями опиралось на способность этих взаимодействий не только привлекать обиды коренных жителей Голд-Кост на мировую сцену, но и помочь ARP Gold Coast. Руковывание, с помощью которого можно лоббировать колониальное правительство в Голд -Кост, чтобы признать легитимность их культурных националистических и политических целей. Другим следствием взаимодействия Арп Золотого побережья с другими глобальными движениями было достижение знаний о том, как может произойти успешное африканское господство в колониальном правлении. Идея особого интереса для ARPS Голд -побережья стало создание торговли среди «всех нас, кто имеет африканскую кровь». [ 10 ]
Критика
[ редактировать ]Распространенной критикой Арп -Арп Золотого побережья заключалась в том, что его члены стремились получить большую финансовую и политическую выгоду для африканской буржуазии и элиты, а не для простых людей. Часть этой критики заключалась в разногласии между поддерживаемыми ценностями культурного национализма со стороны Золотого побережья, которые выступали за борьбу за коренных народов, учитывая связь, которую Арпы Золотого побережья имели с британским колониальным правительством. [ 11 ] В частности, многие члены Арп Голд -Кост получили образование за границей и были частью африканского класса высшего класса, который захватит администрацию Голд -Кост, если регион будет предоставлен независимость от колониального правления и, таким образом, придерживается аналогичной власти к этому. колонизаторов над их коренными братьями. Более того, в попытках АРП Голд-Коста общаться в глобальном масштабе с другими антиимпериалистическими и панафриканистскими движениями, зачины Голд-Кост требуют большие суммы денег для финансирования своих поездок, которые они часто приобретали, заряжая головы племени местных сообществ. Сборы за то, чтобы стать членами Золотого побережья. [ 11 ] Эта критика желаний и мотивов Арп Голд -Кост укрепляется результатом постановления местной администрации 1927 года, что позволило вождям коренных групп Голд -Коста иметь прямое взаимодействие с колониальным правительством. В то же время, что и внедрение этого постановления, арпы Голд -Кост Голд -Кост начали терять часть своей силы, поскольку они больше не могли использовать коренных вождей Голд -Кост в качестве рычага, из которого можно получить средства. Некоторые также критикуют членов АРП Золотого побережья, потому что многие не возвращались к своим наследственным африканским корням, несмотря на их постоянную похвалу необходимости возвращаться к традиционным африканским корням как способ полностью реализовать культурную националистическую политику, которую они поддерживали. [ 11 ]
Президенты
[ редактировать ]- Джейкоб Уилсон Сей
- JP Браун
- Je Casely Hayford
- Виллем Эссуман Питерсен (c.1844-1914)
- Je Biney
- Х. Ван он
- Танцы Sekyi
Джон Питер Аллоти Хаммонд был секретарем, а затем членом комитета Кусси.
Джозеф Уильям Егьянка Аппиа (позже Джемисимихам Джеху-Аппия) позже стал членом через Атто Ахума и стал частью делегации, которая отправилась в Великобританию, чтобы протестовать против королевы, чтобы освободить все земли Ганы в руки туземцев. [ Цитация необходима ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гана-ранние проявления национализма» архивировали 2012-07-13 в Archive.Today , Библиотека Конгресса А. Исследование страны: Гана .
- ^ Nti, kwaku, «Действие и реакция: обзор отношений Динг-Донг между колониальным правительством и народом Кейп-Кост», архивировав 2006-01-08 на машине Wayback , Северный журнал африканских исследований 11 (1): 1 -37 (2002).
- ^ SKB Asante, «Заброшенные аспекты деятельности Общества защиты прав аборигенов Золотого побережья». Phylon (1960-) 36.1 (1975): 32-45.
- ^ Майкл Р. Двортмонт, Перо-картины современных африканцев и африканских знаменитостей Чарльза Фрэнсиса Хатчисона: коллективная биография элитного общества в колонии Золотого побережья , Brill, 2005, p. 28
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин NTI, Kwaku (2013-02-01). «Это наша земля: земля, политика, сопротивление и повседневная жизнь в колониальной южной Гане, 1894–7» . Журнал азиатских и африканских исследований . 48 (1): 3–15. doi : 10.1177/0021909611431676 . ISSN 0021-9096 . S2CID 154294647 .
- ^ Doortmont, Michel R. (2006-01-01). «Производство полученного взгляда на элитное общество Голд -Кост ? История в Африке . 33 : 473–493. doi : 10.1353/hia.2006.0010 . ISSN 0361-5413 . S2CID 153880841 . Архивировано с оригинала 2016-12-20.
- ^ Jump up to: а беременный Джонсон, Теренс Дж. (1972-05-01). «Протест: традиция и изменения». Экономика и общество . 1 (2): 164–193. doi : 10.1080/03085147200000009 . ISSN 0308-5147 .
- ^ Jump up to: а беременный Шепперсон, Джордж (1964-01-01). «Аболиционизм и африканская политическая мысль». Переход (12): 22–26. doi : 10.2307/2934486 . JSTOR 2934486 .
- ^ Jump up to: а беременный Гроув, Ричард; Falola, Toyin (1996-01-01). «Вожди, границы и священные леса: ранний национализм и поражение колониального охраны природы на Золотом побережье и Нигерии, 1870-1916». Африканская экономическая история (24): 1–23. doi : 10.2307/3601843 . JSTOR 3601843 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Asante, SKB (1975-01-01). «Заброшенные аспекты деятельности Общества защиты прав на аборигенов Голд -побережья». Филон . 36 (1): 32–45. doi : 10.2307/274843 . JSTOR 274843 .
- ^ Jump up to: а беременный в Obatala, JK (1972-01-01). «Африканское тематическое исследование в буржуазном происхождении культурного национализма». Наука и общество . 36 (3): 302–313. JSTOR 40401652 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Асанте, SKB «Заброшенные аспекты деятельности Общества защиты прав аборигенов Золотого побережья». Филон 36,1 (1975): 32–45. Онлайн
- Буррет, Флоренс Мейбл. Золотой побережье: обзор Золотого побережья и Британской Тоголанды, 1919-1946. (Издательство Стэнфордского университета, 1949). онлайн
- Хопкинс, Энтони Г. «Экономические аспекты политических движений в Нигерии и на побережье 1918–1939». Журнал Африканской истории 7.1 (1966): 133–152. Онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- SKB Асанте, «Общество аборигенов, Кваме Нкрума и панафриканский конгресс 1945 года» . Африканский проект электронных работ, Библиотека Университета штата Мичиган.