Jump to content

Истина и примирение в Камбодже

Процесс истины и примирения в Камбодже относится к усилиям по созданию других механизмов поиска истины и примирения в стране, в дополнение к гибридным трибуналам, установленным правительством Камбоджа и Организацией Объединенных Наций в 2001 году.

В период с 1975 по 1979 год пятая часть населения Камбоджи (тогда называемое демократической кампучеей ), которая была ущерба от одного до двух миллионов человек, была убита кхмером . [ 1 ] В течение двадцати лет, последовавших за последующим, было общее сопротивление «копанию мимо ужасов». [ 2 ] Страна и новое правительство решили не участвовать в официальном поиске истины в течение переходного периода, а камбоджийцы в целом проявили мало интереса говорить об той эпохе. [ 3 ]

Тем не менее, когда -то последний из режима был свергнут в 1999 году, камбоджийцы начали проявлять повышенный интерес к изучению своего прошлого и раскрытия истины режима кхмеров. Было решено, что правосудие будет искать в результате карательных судебных процессов. В 2001 году Камбоджийское национальное собрание приняло закон о создании необычайных палат в судах Камбоджи за судебное преследование преступлений, совершенных в период демократической кампучеи . [ 4 ] Эти гибридные трибуналы, осуществляемые совместно правительством Камбоджи, и Организации Объединенных Наций не должны были быть окончательным решением, но они были точкой отъезда. Этот шаг к справедливости признал как выживших, так и потерянных жертв камбоджийцев и доказал, что прошлое не будет забыто или уменьшено. Скорее, прошлое должно было быть решено «медленно и неравномерно». [ 3 ]

Трибуналы

[ редактировать ]

В 2001 году Камбоджийское национальное собрание приняло закон о создании суда, который попробовал бы правонарушителей самых серьезных преступлений во время режима. Суд был назван «экстраординарными палатами в судах Камбоджи». Цели ECCC состояли в том, чтобы включить справедливость, правду и национальное примирение. Однако для достижения этих целей камбоджийское население должно будет понимать не только свою историю, но и то, что участвуют в сами испытаниях. [ 5 ] Испытания «должны что -то значить для этих людей», особенно для тех, кто живет вне столицы. [ 5 ]

В отчете ECCC говорится, что «надеется, что справедливые испытания облегчат бремя, которое взвешивает выживших». [ 5 ] Он хочет, чтобы испытания рассматривались как важные для тех, кто помнит прошлое, а также для тех, кто сталкивается с будущим, особенно молодые поколения, изучая историю Камбоджи. Этот гибридный суд, управляемый как камбоджийскими, так и международными судьями, имел (и продолжает иметь) высокие цели, и начал свои разбирательства всего через десять лет после предложения о помощи в ООН 1997 года и официального 1998 года кхмер -рубца. [ 6 ] Растущий интерес населения к справедливости к кхмерскому роуж позволил Камбодже начать «давний разговор о его травмирующем прошлом». [ 7 ]

Роль международного сообщества

[ редактировать ]

Несмотря на сопротивление к кхмеру Руж во время холодной войны, большинство западных правительств признали кхмерский рубеж в рамках коалиционного правительства демократической Кампучеи (которая временно занимала место Камбоджи Объединенных Наций ) в течение 1980 -х и начала 1990 -х годов. [ 8 ] С момента падения кхмерского роуж именно международное сообщество (в основном «левые ученые») привело к попыткам справедливости для правящей группы и ее членов. [ 8 ] В 1970-х годах австралийский юго-восточный азиатский историк Бен Кирнан уже начал процесс интервьюирования выживших камбоджийцев и публикации их отчетов о оккупации кхмеров. В 1980 -х годах он перевел эти счета и другие официальные документы на английский. [ 9 ] Адвокация Киернана продолжилась в 1994 году, когда Конгресс Соединенных Штатов принял «Закон о правосудии геноцида», и Государственный департамент США предоставил ему грант в размере 500 000 долларов США для продолжения расследования геноцида Камбоджи. [ 9 ] Несмотря на то, что он изначально не поддерживается камбоджийцами, этот проект привел к разработке камбоджейской программы геноцида (CGP) и 1995 года созданию Центра документации Камбоджи в Phnom Penh. [ 7 ] Этот центр документации был назван «самыми впечатляющими и организованными усилиями» в исследовании прошлых злодеяний кхмеров. В настоящее время независимый исследовательский институт, центр документации собирает, каталоги и магазины от демократической кампучеи. Например, на картах сайт исполнительных центров и массовых могил и 50000-100000 страниц официальных кхмерских документов, найденных на складе в Пномпене. [ 7 ] [ 10 ] Этот центр документации общедоступен и в настоящее время управляется обученными камбоджийскими учеными и архивистами. [ 10 ]

Международные субъекты также были ответственны за то, чтобы установить «экстраординарные камеры в судах Камбоджи». В 1999 году эксперты Организации Объединенных Наций опубликовали отчет Генеральному секретарю ООН Кофи Аннану о камбоджийском геноциде, порекомендовав международный трибунал судить о прошлых преступлениях к хмеру Руж. [ 11 ] В то же время, отвечая на пожелания камбоджийского народа, премьер -министр Хун Сена предложил комиссию по истине совместно с судебными процессами и рассматривал возможность приглашения Десмонда Туту (из Комиссии по истине Южной Африки ) в Камбоджу. Предложение Хуна Сена было поддержано ООН, но считалось слишком опасным для среднего камбоджийского, так как многие члены кхмеров Руж все еще были рассеяны во всем обществе. [ 12 ] Наконец, в 2003 году правительство Камбоджи и ООН подписали официальное соглашение, чтобы начать специальный трибунал для старших членов Khmer Rouge. К 2006 году трибунал работал, и пять подозреваемых были доставлены под стражу. С испытаниями, начинающимися в течение года, было новое внимание к истории камбоджийс и правило кхмерского роуж. [ 12 ]

Дебаты, окружающие процессы истины

[ редактировать ]

Сопротивление

[ редактировать ]

Сопротивление расследованию прошлого Камбоджи возглавлялось не только правительством Камбоджи (и многими гражданами Камбоджи), но и международным сообществом. Процессы примирения в постконфликтных странах, таких как Камбоджа, требуют тщательного рассмотрения многих уровней общества. Существует сложная связь между бедностью, коррупцией и недоверием. [ 13 ] Многие скептически относились к тому, что ECCC и правительство Камбоджи могут провести испытания «справедливые, прозрачные и доступные для общественности». [ 13 ] Ученый Йорг Мензель также выразил чувства скептицизма, утверждая, что «испытание вообще не вылечит их», но вместо этого «может быть несколько опасной шоковой терапией, поскольку испытания возвращают воспоминания и заставит людей отражать [о] их прошлом».

Во время работы Бена Кьернана с CGP он столкнулся как с западным, так и восточным сопротивлением. Кирнан говорит, что успех CGP был достигнут «под огнем» и что ему «угрожала самая могущественная газета Запада» (The Wall Street Journal ). [ 11 ] В редакционной статье для The Wall Street Journal , выпущенной в 20 -ю годовщину захвата власти кхмеров Руж, Гарвардский Стивен Дж. Моррис осудил CGP и назвал его директора (Kiernan) «коммунистом» и симпатизатором кхмеров. Впоследствии он попросил Конгресс отменить грант в размере 500 000 долл. США, предоставленный Кирнану и CGP. [ 11 ] В своей книге Кирнан обсуждает сопротивление своей работе, ссылаясь на отрицание геноцида в трех основных моментах. [ 14 ] Он говорит, что существует откровенное отрицание, что геноцид произошел в Камбодже при правиле кхмеров, обороне, основанной на технике определения - будь то на самом деле геноцид или нет, и, наконец, акт подавления исследовательских программ и других инициатив, расследующих преступления кхмеров Полем Он говорит, что «геноцид» по -прежнему оспаривается несколькими выдающимися камбоджийскими историками, как внутри, так и за пределами страны. [ 15 ]

В поисках справедливости

[ редактировать ]

По мере того, как усилия по справедливости разворачиваются, задаются вопросом, помогут ли судебные процессы примирение Камбоджи. [ 16 ] Обосновано ли коррумпированное и слабое правительство для доставки справедливости? Многие выжившие в режиме кхмеров Руж также задаются вопросом, достаточно ли судебных процессов в ECCC или даже лучшего способа поощрения примирения в Камбодже. [ 16 ] В опросе было обнаружено, что более 80% камбоджийцев хотят справедливости для лидеров кхмеров Руж, однако большинство сказали, что они просто хотят знать, почему и как произошли трагедии. [ 17 ] Они хотели подтвердить ответственность. В таких трибуналах, как ECCC, нельзя привлечь всех ответственных подотчетных. Трудно приравнивать миллионы камбоджийцев, которые пострадали от тюремного заключения избранных лидеров кхмеров. [ 8 ] Тем не менее, эти трибуналы являются формой символической справедливости. Чтобы пойти рука об руках с этими трибуналами, было рекомендовано, чтобы Камбоджа сосредоточилась на одновременном восстановительном правосудии . [ 5 ] Комбинация рассматривается как необходимая для успешного правосудия переходного периода . возможность комиссии по истине Была рассмотрена в Камбодже, а также ее сильные стороны, слабые стороны и осуществимость приняты во внимание. Комиссия по истине позволит всем, кто сказал правду, забыть о судебном преследовании, и тем, кто отказался, с этим столкнуться с этим. Эта форма справедливости обеспечит более полную версию истины и позволит быстрее всплыть в прошлые трагедии. Метод ECCC, к сожалению, медленнее и позволяет тысячам обойтись без последствий. [ 5 ]

Говорят, что трибуналы кхмеров являются самыми ожидаемыми судебными процессами с 1945-1946 гг. Нюрнбергских испытаний. [ 6 ] Наконец, люди смогут спросить кхмерскую роуж: «Почему?». [ 6 ] Тем не менее, трибуналы являются проблематичными по нескольким причинам: от имени правительства существует четкая обструкция и коррупция, и, прежде всего, потому что многие лидеры кхмерских кхмеров низкого уровня до сих пор находятся на своем посту сегодня. [ 8 ] Политика страны и прошлого тех, кто находится у власти, препятствует справедливости. В Камбодже нет «чистых рук» (или в международном сообществе- все великие силы сыграли некоторую роль в войне). [ 17 ] Безнаказанность, полученная членами Khmer Rouge, и их постоянное участие в правительстве, является проблематичной. Критики утверждают, что он посылает неправильное сообщение в камбоджийскую публику и дискредитирует процесс правосудия. [ 17 ]

Следовательно, примирение трудно для камбоджийцев. Многие выжившие все еще пытаются забыть о своем прошлом, в то время как те, кто хочет ответов, забиты государством. [ 6 ] Цель международного правосудия - «правильные ошибки прошлого». [ 5 ] Тем не менее, это сложнее в стране, где прошлое все еще остается в сегодняшний день. По мере того, как разворачиваются трибуналы, очевидно, что лидеры кхмеров Руж считают, что их действия необходимы, и утверждают, что они просто «следуют приказам». Во время судебного разбирательства в их словах нет раскаяния: они описывают камбоджийское население как вредителей, которые должны быть истреблены », и обвиняют мертвую лидера демократической Кампучии, Пол Пот , в своих преступлениях. [ 17 ] [ 8 ] Через 8 лет ECCC выпустил только один приговор: товарищ Дюч (действительно Каинг Гек Иав), который наблюдал за тюрьмой Туола Сленга , где более чем 15 000 камбоджей были замучены и казнены. Он был признан виновным за преступления против человечества и был приговорен к пожизненному заключению. [ 6 ]

Истина и примирение

[ редактировать ]

В 1994 году не предположил, что маловероятно, что правительство Камбоджи принесет кхмерскую рубеж. В течение 1990 -х годов это оказалось правильным. [ 7 ] Вполне возможно, что камбоджийцы молчали, потому что их страх перед темой и буддийская/камбоджийская тенденция не «противостоять конфликту», а также потому, что они просто хотели забыть прошлое. [ 1 ] В 1998 году Камбоджа решила не участвовать в официальном поиске истины во время общенационального перехода. [ 7 ] Поскольку камбоджийцы хотели «продолжить то, что [осталось] от остальной части их жизни», [ 3 ] Премьер -министр решил «выкопать дыру и похоронить прошлое». [ 8 ]

Doung & Ear пишут, что правосудие по переходу требует «политической приверженности со стороны последующего режима», а также «время и ресурсы с учетом местных культур и религии, участия жертв и масштаба злодеяния». [ 8 ] Камбоджа конца 1990 -х годов не была в месте, чтобы придерживаться этих требований. Современная Камбоджа продолжает сталкиваться с «бедностью и коррупцией», которая питала «чувство несправедливости и недоверия в нынешнем правительстве» и в обществе. [ 13 ]

Однако, хотя премьер -министр решил «похоронить прошлое», Камбоджа по -прежнему осталась разделенной на два лагеря: жертвы и преступники. [ 16 ] Это разделение, а также увеличение активности по этому вопросу, медленно увеличивало желание камбоджийцев изучить свое прошлое и узнать истины, стоящие за кхмером. Трибуналы ECCC не должны были полностью выполнить эти пожелания, но они, безусловно, помогут жертвам искать справедливости. [ 12 ]

Камбоджийские ученые говорят, что примирение начнется только тогда, когда «желание предложить прощение» утверждается на «национальном и общинном уровне». [ 8 ] Для того, чтобы Камбоджа продолжила какое -либо значимое правосудие (будь то восстановительный или резативный), она также должна достичь того, что называется «защитой прав человека». [ 5 ] Это культура, в которой все социальные, экономические, политические и культурные права, изложенные в универсальной декларации прав человека , поддерживаются в лучшем случае способности государства. [ 5 ] Государство не должно нести ответственность за нарушение прав своих граждан. Чтобы достичь справедливости, правительство Камбоджи также должно продемонстрировать свои инвестиции в проект. Они должны быть замечены, борясь за то, чтобы привлечь кхмерский роуж к ответственности. Если нет, насилие, вероятно, будет продолжаться или ухудшаться. До тех пор комиссия правды кажется маловероятным. Эксперты предлагают «национальный или общинный механизм по проверке правды» или тип «истинного процесса и процесса исцеления» (как часть более крупной программы репарации). [ 1 ]

Будущее процесса

[ редактировать ]

К годами лидеры кхмерских рубей стареют, умирают или становятся непригодными для суда. Младкость процесса вредна желаемому результату справедливости. [ 6 ] Несмотря на то, что он пытался население, камбоджийцы хотят знать правду, и они хотят, чтобы международное сообщество знало, насколько важна истина. [ 3 ] В своем расследовании по геноцидам Кирнан говорит, что «Получение права на историю продолжило руку с поиском справедливости». [ 18 ] Наконец, изучение правды и понимания истории, надеюсь, развеят последствия лет молчания. Правда должна быть известна, чтобы историю можно было рассказать молодому поколению. В 2000 году половина камбоджийского населения была после Кхмер Руж и либо не знала, либо не верила, что ранее произошло в стране. По состоянию на 2010 год режим кхмеров Руж до сих пор не преподавался в камбоджийских классах. [ 5 ] Камбоджи хотят, чтобы точная информация была преподавана в их школах; Они не хотят искаженного воспоминания об своей истории. [ 7 ]

Таким образом, страна работает над образовательными и терапевтическими мерами, сайтами и практикой памяти (например, национального дня ненависти в ознаменование преступлений и жертв режима кхмеров Руж), а также предварительные усилия восстановительного правосудия. [ 13 ]

Современная Камбоджа переживает относительный мир (через работу международного сообщества и местных субъектов). [ 8 ] Но этот мир со временем исчезает. Камбоджа стала «мелкой демократией», где существует « негативный мир ». [ 8 ] Несмотря на свои усилия, страна продолжает сталкиваться с коррупцией и многочисленными нарушениями прав человека. Камбоджа начала свою истину и процесс примирения, однако ее прошлое далеко не разрешено.

  1. ^ Jump up to: а беременный в Hayner 2011 , с. 204
  2. ^ Hayner 2011 , с. 196
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Hayner 2011 , с. 197
  4. ^ "Ключевые события" . Чрезвычайные камеры в судах Камбоджи.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Диклич, Сьюзен; Малик, Адити (9 января 2010 г.). «Справедливость, права человека и примирение в постконфликтной Камбодже». Обзор прав человека . 11 (4): 515–530. doi : 10.1007/s12142-009-0153-z . S2CID   144102296 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Специальный отчет: правда, справедливость и примирение» . Хранитель . 24 июня 2014 года . Получено 4 марта 2016 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Hayner 2011 , с. 205
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Даун, Вирорт; Ear, Sophal (2009). «Дилемма правосудия переходного периода: случай Камбоджи». Обзор мира и конфликтов . HDL : 10945/40317 .
  9. ^ Jump up to: а беременный Kiernan 2008 , с. 221
  10. ^ Jump up to: а беременный Kiernan 2008 , с. 223
  11. ^ Jump up to: а беременный в Kiernan 2008 , с. 222
  12. ^ Jump up to: а беременный в Hayner 2011 , с. 206
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Bockers, E; Stammel, n; Knaevelsrud, C (2011). «Примирение в Камбодже: через тридцать лет после террора режима кхмеров Руж». Пытка . 21 (2): 71–83. PMID   21715956 .
  14. ^ Kiernan 2008 , p. 224
  15. ^ Kiernan 2008 , p. 227
  16. ^ Jump up to: а беременный в Meirio, Akbar (2010). «Процесс правосудия и примирения в Камбодже: перспектива выживших» . Руковочный каджян Вилая . 1 (1): 4–31. doi : 10.14203/jkw.v1i1.128 (неактивный 2024-09-19). {{cite journal}}: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на сентябрь 2024 года ( ссылка )
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Etcheson, Craig (2003). «Преступление и (нет) наказание: симпозиум по безнаказанному и международному правосудию». Maisonneuve: квартал искусства, мнения и идеи (58).
  18. ^ Kiernan 2008 , p. 237
Библиография
  • Хейнер, Присцилла (2011). Невыразимые истины: переходная справедливость и проблемы комиссий по истине (2 -е изд.). Нью -Йорк: Routledge.
  • Кирнан, Бен (2008). Геноцид и устойчивость в Юго -Восточной Азии . Нью -Джерси: издатели транзакций.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e0763eb3fca91d614fc5cdfc6e3fcf4__1726699620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/f4/9e0763eb3fca91d614fc5cdfc6e3fcf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Truth and Reconciliation in Cambodia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)