Истина и примирение в Камбодже
Процесс истины и примирения в Камбодже относится к усилиям по созданию других механизмов поиска истины и примирения в стране, в дополнение к гибридным трибуналам, установленным правительством Камбоджа и Организацией Объединенных Наций в 2001 году.
Фон
[ редактировать ]В период с 1975 по 1979 год пятая часть населения Камбоджи (тогда называемое демократической кампучеей ), которая была ущерба от одного до двух миллионов человек, была убита кхмером . [ 1 ] В течение двадцати лет, последовавших за последующим, было общее сопротивление «копанию мимо ужасов». [ 2 ] Страна и новое правительство решили не участвовать в официальном поиске истины в течение переходного периода, а камбоджийцы в целом проявили мало интереса говорить об той эпохе. [ 3 ]
Тем не менее, когда -то последний из режима был свергнут в 1999 году, камбоджийцы начали проявлять повышенный интерес к изучению своего прошлого и раскрытия истины режима кхмеров. Было решено, что правосудие будет искать в результате карательных судебных процессов. В 2001 году Камбоджийское национальное собрание приняло закон о создании необычайных палат в судах Камбоджи за судебное преследование преступлений, совершенных в период демократической кампучеи . [ 4 ] Эти гибридные трибуналы, осуществляемые совместно правительством Камбоджи, и Организации Объединенных Наций не должны были быть окончательным решением, но они были точкой отъезда. Этот шаг к справедливости признал как выживших, так и потерянных жертв камбоджийцев и доказал, что прошлое не будет забыто или уменьшено. Скорее, прошлое должно было быть решено «медленно и неравномерно». [ 3 ]
Трибуналы
[ редактировать ]В 2001 году Камбоджийское национальное собрание приняло закон о создании суда, который попробовал бы правонарушителей самых серьезных преступлений во время режима. Суд был назван «экстраординарными палатами в судах Камбоджи». Цели ECCC состояли в том, чтобы включить справедливость, правду и национальное примирение. Однако для достижения этих целей камбоджийское население должно будет понимать не только свою историю, но и то, что участвуют в сами испытаниях. [ 5 ] Испытания «должны что -то значить для этих людей», особенно для тех, кто живет вне столицы. [ 5 ]
В отчете ECCC говорится, что «надеется, что справедливые испытания облегчат бремя, которое взвешивает выживших». [ 5 ] Он хочет, чтобы испытания рассматривались как важные для тех, кто помнит прошлое, а также для тех, кто сталкивается с будущим, особенно молодые поколения, изучая историю Камбоджи. Этот гибридный суд, управляемый как камбоджийскими, так и международными судьями, имел (и продолжает иметь) высокие цели, и начал свои разбирательства всего через десять лет после предложения о помощи в ООН 1997 года и официального 1998 года кхмер -рубца. [ 6 ] Растущий интерес населения к справедливости к кхмерскому роуж позволил Камбодже начать «давний разговор о его травмирующем прошлом». [ 7 ]
Роль международного сообщества
[ редактировать ]Несмотря на сопротивление к кхмеру Руж во время холодной войны, большинство западных правительств признали кхмерский рубеж в рамках коалиционного правительства демократической Кампучеи (которая временно занимала место Камбоджи Объединенных Наций ) в течение 1980 -х и начала 1990 -х годов. [ 8 ] С момента падения кхмерского роуж именно международное сообщество (в основном «левые ученые») привело к попыткам справедливости для правящей группы и ее членов. [ 8 ] В 1970-х годах австралийский юго-восточный азиатский историк Бен Кирнан уже начал процесс интервьюирования выживших камбоджийцев и публикации их отчетов о оккупации кхмеров. В 1980 -х годах он перевел эти счета и другие официальные документы на английский. [ 9 ] Адвокация Киернана продолжилась в 1994 году, когда Конгресс Соединенных Штатов принял «Закон о правосудии геноцида», и Государственный департамент США предоставил ему грант в размере 500 000 долларов США для продолжения расследования геноцида Камбоджи. [ 9 ] Несмотря на то, что он изначально не поддерживается камбоджийцами, этот проект привел к разработке камбоджейской программы геноцида (CGP) и 1995 года созданию Центра документации Камбоджи в Phnom Penh. [ 7 ] Этот центр документации был назван «самыми впечатляющими и организованными усилиями» в исследовании прошлых злодеяний кхмеров. В настоящее время независимый исследовательский институт, центр документации собирает, каталоги и магазины от демократической кампучеи. Например, на картах сайт исполнительных центров и массовых могил и 50000-100000 страниц официальных кхмерских документов, найденных на складе в Пномпене. [ 7 ] [ 10 ] Этот центр документации общедоступен и в настоящее время управляется обученными камбоджийскими учеными и архивистами. [ 10 ]
Международные субъекты также были ответственны за то, чтобы установить «экстраординарные камеры в судах Камбоджи». В 1999 году эксперты Организации Объединенных Наций опубликовали отчет Генеральному секретарю ООН Кофи Аннану о камбоджийском геноциде, порекомендовав международный трибунал судить о прошлых преступлениях к хмеру Руж. [ 11 ] В то же время, отвечая на пожелания камбоджийского народа, премьер -министр Хун Сена предложил комиссию по истине совместно с судебными процессами и рассматривал возможность приглашения Десмонда Туту (из Комиссии по истине Южной Африки ) в Камбоджу. Предложение Хуна Сена было поддержано ООН, но считалось слишком опасным для среднего камбоджийского, так как многие члены кхмеров Руж все еще были рассеяны во всем обществе. [ 12 ] Наконец, в 2003 году правительство Камбоджи и ООН подписали официальное соглашение, чтобы начать специальный трибунал для старших членов Khmer Rouge. К 2006 году трибунал работал, и пять подозреваемых были доставлены под стражу. С испытаниями, начинающимися в течение года, было новое внимание к истории камбоджийс и правило кхмерского роуж. [ 12 ]
Дебаты, окружающие процессы истины
[ редактировать ]Сопротивление
[ редактировать ]Сопротивление расследованию прошлого Камбоджи возглавлялось не только правительством Камбоджи (и многими гражданами Камбоджи), но и международным сообществом. Процессы примирения в постконфликтных странах, таких как Камбоджа, требуют тщательного рассмотрения многих уровней общества. Существует сложная связь между бедностью, коррупцией и недоверием. [ 13 ] Многие скептически относились к тому, что ECCC и правительство Камбоджи могут провести испытания «справедливые, прозрачные и доступные для общественности». [ 13 ] Ученый Йорг Мензель также выразил чувства скептицизма, утверждая, что «испытание вообще не вылечит их», но вместо этого «может быть несколько опасной шоковой терапией, поскольку испытания возвращают воспоминания и заставит людей отражать [о] их прошлом».
Во время работы Бена Кьернана с CGP он столкнулся как с западным, так и восточным сопротивлением. Кирнан говорит, что успех CGP был достигнут «под огнем» и что ему «угрожала самая могущественная газета Запада» (The Wall Street Journal ). [ 11 ] В редакционной статье для The Wall Street Journal , выпущенной в 20 -ю годовщину захвата власти кхмеров Руж, Гарвардский Стивен Дж. Моррис осудил CGP и назвал его директора (Kiernan) «коммунистом» и симпатизатором кхмеров. Впоследствии он попросил Конгресс отменить грант в размере 500 000 долл. США, предоставленный Кирнану и CGP. [ 11 ] В своей книге Кирнан обсуждает сопротивление своей работе, ссылаясь на отрицание геноцида в трех основных моментах. [ 14 ] Он говорит, что существует откровенное отрицание, что геноцид произошел в Камбодже при правиле кхмеров, обороне, основанной на технике определения - будь то на самом деле геноцид или нет, и, наконец, акт подавления исследовательских программ и других инициатив, расследующих преступления кхмеров Полем Он говорит, что «геноцид» по -прежнему оспаривается несколькими выдающимися камбоджийскими историками, как внутри, так и за пределами страны. [ 15 ]
В поисках справедливости
[ редактировать ]По мере того, как усилия по справедливости разворачиваются, задаются вопросом, помогут ли судебные процессы примирение Камбоджи. [ 16 ] Обосновано ли коррумпированное и слабое правительство для доставки справедливости? Многие выжившие в режиме кхмеров Руж также задаются вопросом, достаточно ли судебных процессов в ECCC или даже лучшего способа поощрения примирения в Камбодже. [ 16 ] В опросе было обнаружено, что более 80% камбоджийцев хотят справедливости для лидеров кхмеров Руж, однако большинство сказали, что они просто хотят знать, почему и как произошли трагедии. [ 17 ] Они хотели подтвердить ответственность. В таких трибуналах, как ECCC, нельзя привлечь всех ответственных подотчетных. Трудно приравнивать миллионы камбоджийцев, которые пострадали от тюремного заключения избранных лидеров кхмеров. [ 8 ] Тем не менее, эти трибуналы являются формой символической справедливости. Чтобы пойти рука об руках с этими трибуналами, было рекомендовано, чтобы Камбоджа сосредоточилась на одновременном восстановительном правосудии . [ 5 ] Комбинация рассматривается как необходимая для успешного правосудия переходного периода . возможность комиссии по истине Была рассмотрена в Камбодже, а также ее сильные стороны, слабые стороны и осуществимость приняты во внимание. Комиссия по истине позволит всем, кто сказал правду, забыть о судебном преследовании, и тем, кто отказался, с этим столкнуться с этим. Эта форма справедливости обеспечит более полную версию истины и позволит быстрее всплыть в прошлые трагедии. Метод ECCC, к сожалению, медленнее и позволяет тысячам обойтись без последствий. [ 5 ]
Критика
[ редактировать ]Говорят, что трибуналы кхмеров являются самыми ожидаемыми судебными процессами с 1945-1946 гг. Нюрнбергских испытаний. [ 6 ] Наконец, люди смогут спросить кхмерскую роуж: «Почему?». [ 6 ] Тем не менее, трибуналы являются проблематичными по нескольким причинам: от имени правительства существует четкая обструкция и коррупция, и, прежде всего, потому что многие лидеры кхмерских кхмеров низкого уровня до сих пор находятся на своем посту сегодня. [ 8 ] Политика страны и прошлого тех, кто находится у власти, препятствует справедливости. В Камбодже нет «чистых рук» (или в международном сообществе- все великие силы сыграли некоторую роль в войне). [ 17 ] Безнаказанность, полученная членами Khmer Rouge, и их постоянное участие в правительстве, является проблематичной. Критики утверждают, что он посылает неправильное сообщение в камбоджийскую публику и дискредитирует процесс правосудия. [ 17 ]
Следовательно, примирение трудно для камбоджийцев. Многие выжившие все еще пытаются забыть о своем прошлом, в то время как те, кто хочет ответов, забиты государством. [ 6 ] Цель международного правосудия - «правильные ошибки прошлого». [ 5 ] Тем не менее, это сложнее в стране, где прошлое все еще остается в сегодняшний день. По мере того, как разворачиваются трибуналы, очевидно, что лидеры кхмеров Руж считают, что их действия необходимы, и утверждают, что они просто «следуют приказам». Во время судебного разбирательства в их словах нет раскаяния: они описывают камбоджийское население как вредителей, которые должны быть истреблены », и обвиняют мертвую лидера демократической Кампучии, Пол Пот , в своих преступлениях. [ 17 ] [ 8 ] Через 8 лет ECCC выпустил только один приговор: товарищ Дюч (действительно Каинг Гек Иав), который наблюдал за тюрьмой Туола Сленга , где более чем 15 000 камбоджей были замучены и казнены. Он был признан виновным за преступления против человечества и был приговорен к пожизненному заключению. [ 6 ]
Истина и примирение
[ редактировать ]В 1994 году не предположил, что маловероятно, что правительство Камбоджи принесет кхмерскую рубеж. В течение 1990 -х годов это оказалось правильным. [ 7 ] Вполне возможно, что камбоджийцы молчали, потому что их страх перед темой и буддийская/камбоджийская тенденция не «противостоять конфликту», а также потому, что они просто хотели забыть прошлое. [ 1 ] В 1998 году Камбоджа решила не участвовать в официальном поиске истины во время общенационального перехода. [ 7 ] Поскольку камбоджийцы хотели «продолжить то, что [осталось] от остальной части их жизни», [ 3 ] Премьер -министр решил «выкопать дыру и похоронить прошлое». [ 8 ]
Doung & Ear пишут, что правосудие по переходу требует «политической приверженности со стороны последующего режима», а также «время и ресурсы с учетом местных культур и религии, участия жертв и масштаба злодеяния». [ 8 ] Камбоджа конца 1990 -х годов не была в месте, чтобы придерживаться этих требований. Современная Камбоджа продолжает сталкиваться с «бедностью и коррупцией», которая питала «чувство несправедливости и недоверия в нынешнем правительстве» и в обществе. [ 13 ]
Однако, хотя премьер -министр решил «похоронить прошлое», Камбоджа по -прежнему осталась разделенной на два лагеря: жертвы и преступники. [ 16 ] Это разделение, а также увеличение активности по этому вопросу, медленно увеличивало желание камбоджийцев изучить свое прошлое и узнать истины, стоящие за кхмером. Трибуналы ECCC не должны были полностью выполнить эти пожелания, но они, безусловно, помогут жертвам искать справедливости. [ 12 ]
Камбоджийские ученые говорят, что примирение начнется только тогда, когда «желание предложить прощение» утверждается на «национальном и общинном уровне». [ 8 ] Для того, чтобы Камбоджа продолжила какое -либо значимое правосудие (будь то восстановительный или резативный), она также должна достичь того, что называется «защитой прав человека». [ 5 ] Это культура, в которой все социальные, экономические, политические и культурные права, изложенные в универсальной декларации прав человека , поддерживаются в лучшем случае способности государства. [ 5 ] Государство не должно нести ответственность за нарушение прав своих граждан. Чтобы достичь справедливости, правительство Камбоджи также должно продемонстрировать свои инвестиции в проект. Они должны быть замечены, борясь за то, чтобы привлечь кхмерский роуж к ответственности. Если нет, насилие, вероятно, будет продолжаться или ухудшаться. До тех пор комиссия правды кажется маловероятным. Эксперты предлагают «национальный или общинный механизм по проверке правды» или тип «истинного процесса и процесса исцеления» (как часть более крупной программы репарации). [ 1 ]
Будущее процесса
[ редактировать ]К годами лидеры кхмерских рубей стареют, умирают или становятся непригодными для суда. Младкость процесса вредна желаемому результату справедливости. [ 6 ] Несмотря на то, что он пытался население, камбоджийцы хотят знать правду, и они хотят, чтобы международное сообщество знало, насколько важна истина. [ 3 ] В своем расследовании по геноцидам Кирнан говорит, что «Получение права на историю продолжило руку с поиском справедливости». [ 18 ] Наконец, изучение правды и понимания истории, надеюсь, развеят последствия лет молчания. Правда должна быть известна, чтобы историю можно было рассказать молодому поколению. В 2000 году половина камбоджийского населения была после Кхмер Руж и либо не знала, либо не верила, что ранее произошло в стране. По состоянию на 2010 год режим кхмеров Руж до сих пор не преподавался в камбоджийских классах. [ 5 ] Камбоджи хотят, чтобы точная информация была преподавана в их школах; Они не хотят искаженного воспоминания об своей истории. [ 7 ]
Таким образом, страна работает над образовательными и терапевтическими мерами, сайтами и практикой памяти (например, национального дня ненависти в ознаменование преступлений и жертв режима кхмеров Руж), а также предварительные усилия восстановительного правосудия. [ 13 ]
Современная Камбоджа переживает относительный мир (через работу международного сообщества и местных субъектов). [ 8 ] Но этот мир со временем исчезает. Камбоджа стала «мелкой демократией», где существует « негативный мир ». [ 8 ] Несмотря на свои усилия, страна продолжает сталкиваться с коррупцией и многочисленными нарушениями прав человека. Камбоджа начала свою истину и процесс примирения, однако ее прошлое далеко не разрешено.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Hayner 2011 , с. 204
- ^ Hayner 2011 , с. 196
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Hayner 2011 , с. 197
- ^ "Ключевые события" . Чрезвычайные камеры в судах Камбоджи.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Диклич, Сьюзен; Малик, Адити (9 января 2010 г.). «Справедливость, права человека и примирение в постконфликтной Камбодже». Обзор прав человека . 11 (4): 515–530. doi : 10.1007/s12142-009-0153-z . S2CID 144102296 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Специальный отчет: правда, справедливость и примирение» . Хранитель . 24 июня 2014 года . Получено 4 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Hayner 2011 , с. 205
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Даун, Вирорт; Ear, Sophal (2009). «Дилемма правосудия переходного периода: случай Камбоджи». Обзор мира и конфликтов . HDL : 10945/40317 .
- ^ Jump up to: а беременный Kiernan 2008 , с. 221
- ^ Jump up to: а беременный Kiernan 2008 , с. 223
- ^ Jump up to: а беременный в Kiernan 2008 , с. 222
- ^ Jump up to: а беременный в Hayner 2011 , с. 206
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Bockers, E; Stammel, n; Knaevelsrud, C (2011). «Примирение в Камбодже: через тридцать лет после террора режима кхмеров Руж». Пытка . 21 (2): 71–83. PMID 21715956 .
- ^ Kiernan 2008 , p. 224
- ^ Kiernan 2008 , p. 227
- ^ Jump up to: а беременный в Meirio, Akbar (2010). «Процесс правосудия и примирения в Камбодже: перспектива выживших» . Руковочный каджян Вилая . 1 (1): 4–31. doi : 10.14203/jkw.v1i1.128 (неактивный 2024-09-19).
{{cite journal}}
: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на сентябрь 2024 года ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Etcheson, Craig (2003). «Преступление и (нет) наказание: симпозиум по безнаказанному и международному правосудию». Maisonneuve: квартал искусства, мнения и идеи (58).
- ^ Kiernan 2008 , p. 237
- Библиография
- Хейнер, Присцилла (2011). Невыразимые истины: переходная справедливость и проблемы комиссий по истине (2 -е изд.). Нью -Йорк: Routledge.
- Кирнан, Бен (2008). Геноцид и устойчивость в Юго -Восточной Азии . Нью -Джерси: издатели транзакций.