Жизненный цикл записей
Жизненный цикл документации в делопроизводстве охватывает следующие этапы «жизни» документации: от ее создания до ее сохранения (в архиве) или уничтожения. Хотя существуют различные модели жизненного цикла документов, все они включают создание или получение, использование и уничтожение. [2]
Обзор
[ редактировать ]Фаза управления записями жизненного цикла документации состоит из:
- создание
- классификация
- обслуживание
- расположение
Создание происходит во время получения информации в виде записей. Записи или их информация классифицируются в некоторой логической системе. Поскольку записи используются, они требуют обслуживания. Утилизация включает уничтожение или передачу в архив для дальнейшего использования.
Затем следует второй этап архивирования, состоящий из:
- выбор или приобретение записей архивом
- описание записей в описях, средствах поиска и тому подобное
- сохранение записях записей или, возможно, информации в
- Исследователи и учёные могут продолжать ссылаться и использовать информацию, содержащуюся в записях.
Континуальная модель
[ редактировать ]В 1930-х годах Эммет Лихи США из Национального архива сыграл центральную роль в разработке программы определения жизненного цикла документов от создания и использования до возможного уничтожения или архивирования. [3] Ричард Бернер из Вашингтонского университета предложил единую цель управления документами и архивами: «ответственное использование и администрирование записей, ведущее либо к санкционированному уничтожению, либо к архивному сохранению и администрированию». [4]
Профессии управления документами и архивами, хотя и отличаются друг от друга, несомненно, преследуют одну и ту же цель: эффективное управление записанной информацией на всех этапах континуума, от создания до уничтожения. Эффективное управление записанной информацией (то, что Бернер называет «ответственным использованием и администрированием документации») требует постоянного сотрудничества между менеджером документации и архивариусом, чтобы:
- обеспечить создание правильных записей, содержащих нужную информацию, в правильном формате;
- систематизировать записи и проанализировать их содержание и значимость, чтобы облегчить их доступность;
- оперативно предоставлять их тем (как администраторам, так и исследователям), кто имеет право и потребность видеть их;
- систематически уничтожать записи, которые больше не нужны; и
- защищать и сохранять информацию до тех пор, пока она может быть необходима (при необходимости – навсегда).
Важный более поздний вклад был сделан Фрэнком Апуордом и его разработкой модели континуума записей .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ВЭД (2005). Профиль управления записями FEA, версия 1.0 . 15 декабря 2005 г.
- ^ Пирс-Мозес, Ричард (2005). Глоссарий терминологии архивов и документации . Чикаго, Иллинойс: Общество американских архивистов. п. 232. ИСБН 1-931666-14-8 .
- ^ Эммет Дж. Лихи (1910–1964) , Премия Эммета Лихи , получено 17 ноября 2020 г.
- ^ Бернер, Р. (1983). Архивная теория и практика в США: исторический анализ . Сиэтл и Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Атертон, Дж. (1985). «От жизненного цикла к континууму. Некоторые мысли о взаимоотношениях управления документами и архивами» . Архивариа . 21 : 43–51.
- Бернер, Р. (1983). Архивная теория и практика в США: исторический анализ . Сиэтл и Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )