Космос (видеоигра)
Космос | |
---|---|
![]() Титульный экран | |
Разработчик(и) | Эду-Вэр |
Издатель(и) | Эду-Вэр |
Дизайнер(ы) | Стивен Педерсон Шервин Стеффин |
Платформа(ы) | Яблоко II |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Space (также называемая Space I ) — текстовая ролевая видеоигра для Apple II, разработанная Стивеном Педерсоном и Шервином Стеффином из Edu-Ware Services . Это была одна из первых научно-фантастических ролевых игр, появившихся на персональных компьютерах . [ 1 ] пакет расширения Space II от Дэвида Маллича . В том же году был выпущен [ 2 ]
Игровая система была основана на Traveler ролевой игре , созданной компанией Game Designers’ Workshop подала в суд на Edu-Ware за нарушение авторских прав , которая в 1982 году . [ 3 ] В результате внесудебного урегулирования и Space , и Space II были сняты с продажи.
Геймплей
[ редактировать ]Игроки начинают с создания персонажей для игры в футуристическом межзвездном обществе, а затем записывают их в одну из военных служб: военно-морской флот, армию, разведчиков, торговую морскую пехоту и другие службы. Находясь на службе, игроки выбирают обучение своего персонажа при условии, что они имеют на это право. В зависимости от физических и умственных способностей персонажей они могут освоить такие навыки, как драка, взяточничество, владение мечом, компьютеры, межзвездная навигация, пилотирование космического корабля и так далее. Посредством тренировок и обучения персонажи также могут улучшить свои базовые физические и умственные способности.
У персонажей есть возможность покинуть службу после каждых четырех лет призыва на военную службу, при условии, что они не были убиты или не получили серьезных ранений. После ухода из службы персонажи смогут участвовать в одном из сценариев, включенных в каждую версию игры. Сценарии могут увеличить богатство персонажа или предоставить ему имущество, но, за исключением сценария «Психоделия» в Space II , они не могут добровольно изменить способности персонажа. Однако большинство черт характера со временем деградируют по мере старения персонажа во время игры. Если персонаж умирает во время любого из сценариев, текстовый файл, определяющий персонажа, немедленно стирается с игрового диска.
Разработка
[ редактировать ]Космос был задуман Педерсоном и Стеффином, когда первый еще учился в колледже Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Эти двое использовали концепцию игры, чтобы убедить Rainbow Computing , компьютерный магазин, который продавал игры Edu-Ware через свой каталог по почте, предоставить Педерсону Apple II в обмен на получение продукта по себестоимости. Когда Педерсон и Штеффин узнали, что Rainbow анонсировала Space в своем каталоге еще до того, как игра была завершена, они потратили двадцать четыре часа подряд на отладку игры, не имея на тот момент даже принтера у Edu-Ware. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Обе игры были хорошо приняты критиками, получив оценку «А-» в 1980 года обзоре Peelings II . [ 1 ]
Брюс Вебстер сделал обзор Space and Space II в The Space Gamer No. 31. [ 5 ] Вебстер прокомментировал: «Боюсь, я не могу рекомендовать эти игры в их нынешнем состоянии, по крайней мере, по их цене. Однако, если у вас есть деньги и время, вы можете купить их и переписать самостоятельно, но делайте это на свой страх и риск». [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Пакет расширения
[ редактировать ]Дэвид Маллич создал Space II , пакет расширения , опубликованный в 1979 году. Это была его первая игра для Edu-Ware. Состоит из модуля создания персонажа и двух дополнительных игровых сценариев. [ 6 ] Мюллих написал «Пространство II» как упражнение по анализу рисков и выгод. [ нужна ссылка ] На протяжении всей игры персонажу предлагаются опасные варианты, и игрок должен определить, стоят ли потенциальные награды возможного риска.
Иск
[ редактировать ]В 1982 году Game Designers’ Workshop успешно подала в суд на Edu-Ware за нарушение авторских прав на их Traveler настольную ролевую игру . Во внесудебном порядке Edu-Ware приостановила публикацию Space и Space II , но компания уже заменила обе игры космической трилогией Empire , основанной на оригинальной системе ролевых игр. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мартелларо, Джон (1980). «Космос и космос II». Пилинги II . 1 (3): 17–18.
- ^ Каталог продукции . Эду-Вэр Сервис. 1 марта 1980 года.
- ^ «AOL — новости, политика, спорт, почта и последние новости» . Журнал Общества помощи путешественникам . 13 . 1982 год . Проверено 25 сентября 2006 г.
- ^ Томмервик, Аллен (май 1981 г.). «Exec Edu-Ware». Мягкий разговор : 4, 6, 19.
- ^ Jump up to: а б Вебстер, Брюс (сентябрь 1980 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (31). Игры Стива Джексона : 28–29.
- ^ Шервин, Стеффин (1979). Инструкция по эксплуатации Space II . Эду-Вэр Сервисес . Проверено 25 сентября 2006 г.
- ^ «Чайные листья: Дэвид Маллич: Интервью» . 16 августа 2005 года . Проверено 25 сентября 2006 г.