Могучая крепость (варгейм)

Могучая крепость с подзаголовком «Реформация и Контрреформация, 1532-1555» — это настольная военная игра, опубликованная Simulations Publications Inc. (SPI) в 1977 году, которая имитирует политические и религиозные войны Реформации и Контрреформации , охватившие Европу в 1977 году. 16 век. Название взято из знаменитого гимна Мартина Лютера .
Игра не получила хороших критических отзывов и не нашла аудитории.
Описание
[ редактировать ]A Mighty Fortress — это настольная военная игра для шести игроков, в которой игроки управляют силами Англии, Франции (Шотландия в игровых целях считается частью Франции, что отражает Старый Альянс ), Османской империи (которые на самом деле были союзниками Франции против Габсбурги с 1536 года), Габсбурги (при императоре Карле V , который правил или контролировал Испанию, Нидерланды и большую часть Италии и Германии), Папа Римский и лютеране (собрание немецких государства). [ 1 ] У каждого игрока есть определенные цели, в основном завоевание городов и территорий для игроков, контролирующих страны, или преобразование или повторное преобразование территорий в свою религию для лютеран и Папы. [ 2 ] Выполнение целей к концу игры приносит игроку победные очки. [ 1 ] В игре двадцать четыре хода, каждый из которых соответствует одному году. [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]Каждый ход начинается с периода межигровой дипломатии. [ 1 ] Затем игра продолжается по одному игроку, при этом активный игрок может перемещать флоты, армии и миссионеров, а также участвовать в боях (между армиями и флотами) или богословских дебатах (между лютеранскими и иезуитскими миссионерами - проигравший может быть сожжен на костре). ). Затем активный игрок собирает налоги для оплаты новых армий и флотов. [ 1 ]
История публикаций
[ редактировать ]Хотя SPI обычно использовала собственных дизайнеров для создания своих варгеймов, компания купила A Mighty Fortress у дизайнера-фрилансера Рудольфа Хайнце, первую игру, которую SPI получила из внешнего источника со времен Зимней войны пятью годами ранее. [ 3 ] Игра была разработана Ричардом Бергом и опубликована в 1977 году с графическим дизайном Редмонда А. Симонсена , первоначально как игра в пакете с застежкой-молнией, но позже выпущенная как в плоской упаковке, так и в коробке с книжной полкой. После публикации игра поднялась на 6-е место в рейтинге SPI Top Ten и оставалась в нем еще два месяца. [ 4 ] но критики были без энтузиазма, [ 1 ] [ 2 ] и игра в конечном итоге не продавалась хорошо.
В 2011 году Excycle Games приобрела права на эту игру и выпустила новое издание.
Игра Гринвичу по Here I Stand (2006 г., переработанное издание 2017 г.) охватывает ту же тему и период и признает свой долг перед A Mighty Fortress .
Прием
[ редактировать ]В книге 1980 года «Лучшее из настольных варгеймов» Маркус Уотни назвал эту игру «странной игрой». Указывая, что игра охватывает военное противостояние между османами и Габсбургами, между англичанами и французами, а также религиозную борьбу между католиками и протестантами, Уотни писал: «Эта попытка объединить столь разрозненные мотивы в одной игре кажется чтобы я стал причиной его общего провала». Уотни критикует слабость папского игрока, поскольку его главное оружие - отлучение от церкви - бесполезно против лютеран, а если его использовать против католических игроков, оно просто подтолкнет их к лютеранству; более того, миссионеры-иезуиты Папы появляются только в середине игры. Однако самой большой проблемой для него в игре был финансовый аспект: «Что-либо делать стоит денег, причём значительных денег». Он указал, что Англия и Франция неизменно отказываются от всех действий, пытаясь накопить достаточно денег для начала войны. «Таким образом, по крайней мере, в северо-западном углу игра становится пародией на гонку вооружений наоборот; ни одна из сторон не осмеливается предпринимать военные действия из-за страха потерять стратегическое преимущество [...] Это, конечно, может быть реалистично, это, конечно, скучно». В заключение Уотни присвоил игре оценку азарта всего 30%, сказав: «Очень жаль, что этой игре, похоже, не хватает той жизненно важной искры азарта». Однако он похвалил подробные исторические заметки в игре. [ 2 ]
В «Руководстве по симуляциям/играм для образования и обучения » Мартин Кэмпион считает, что в этой игре «есть ряд отличных идей, и это должна быть отличная игра и отличный симулятор, но она разочаровывает в обоих отношениях». Он отметил, что все игроки в игре должны быть участниками религиозных беспорядков того времени, «но на самом деле ни у кого из игроков нет никакого интереса к религиозной борьбе, кроме Папы Римского и лютеран». Он также считал, что игра была несбалансированной в пользу лютеран. Еще одна проблема, с которой столкнулся Кэмпион, заключалась в отсутствии эффекта боя, поскольку «Военные силы невозможно ни уничтожить, ни значительно увеличить, поэтому структура власти имеет своеобразное замороженное качество». Кэмпион также отметил, что армии того времени были небольшими, а сражения очень сконцентрированными, тогда как эта игра «показывает, что они действуют на широком фронте, как армии Первой и Второй мировых войн». Кэмпион отметил, что финансовая система игры «делает войну невероятно дорогой, а любое военное движение — почти таким же дорогим, поэтому игроки будут пытаться переждать борьбу несколько лет подряд, чтобы накопить деньги для будущих кампаний». [ 1 ]
В ретроспективном обзоре в первом выпуске Simulacrum (апрель 1998 г.) Брайан Трейн отметил, что «необычная тема, вероятно, означала, что было продано меньше копий, особенно потому, что отзывы были менее чем лестными. [...] Подобные комментарии могли бы иметь резонанс. был смертельным поцелуем для любого отважного варгеймера того времени, а название явно намекало на игру в осады». Однако Трейн подумал, что «если говорить по правде, AMF — это игра с огромным потенциалом, если учесть ошибки». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кэмпион, Мартин (1980). «Могучая крепость». В Хорне, Роберт Э.; Кливс, Энн (ред.). Руководство по симуляциям/играм для образования и обучения . Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации Sage. п. 501. ИСБН 0-8039-1375-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уотни, Маркус (1980). «Могучая крепость». Палмер , Николас (ред.). Лучшее из настольных игр Wargaming . Лондон: Книги Сферы. стр. 122–123.
- ^ Берг, Ричард (апрель – май 1977 г.). «Заметки дизайнера: Могучая крепость». Двигается . № 32. с. 29.
- ^ «Самые продаваемые игры SPI – 1977» . spigames.net . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Трейн, Брайан (апрель 1998 г.). «Могучая крепость». Симулякр . № 1. С. 40–43.