Электрический автобус туннеля Канден


Туннельный электрический автобус Канден ( 関電トンネル電気バス , Kanden Tonneru Denki Basu ) — японская линия электрического автобуса между станцией Огизава , Омати и станцией плотины Куробэ , Татеяма . Официального названия линия не имеет. Линия длиной 6,1 км проходит в туннеле длиной 5,4 км, при этом надземный участок длиной около 700 метров состоит из около 300 метров открытой дороги на станции Огизава и рядом с ней и 400 метров, покрытых снежным укрытием на подходе к туннелю. [ 1 ] Открытая в 1964 году как троллейбусная линия, это была одна из двух последних троллейбусных линий, существовавших в Японии. [ 2 ] Линия является частью альпийского маршрута Татеяма Куробе вместе с другой троллейбусной линией — туннельным троллейбусом Татеяма . Линия закрылась на реконструкцию в ноябре 2018 года, и все троллейбусы были заменены новыми аккумуляторными электробусами. [ 3 ] Вся воздушная проводка была удалена, а на терминале Огизава установлены новые зарядные площадки.
История
[ редактировать ]Первоначально туннель был построен для эффективной доставки грузов на площадку строительства гидроэлектростанции плотины Куробе компанией Kansai Electric Power Company (Kanden или KEPCO). Ширина всего одна полоса, за исключением короткого участка около середины, который шире, чтобы пропускать транспортные средства, движущиеся в противоположных направлениях. Троллейбусное сообщение начало работу 1 августа 1964 года. [ 4 ] После завершения строительства плотины и электростанции KEPCO открыла туннель для общественного пользования, поскольку энергетической компании было поручено сделать это Министерством здравоохранения и социального обеспечения . [ 5 ] Однополосный тоннель не был приспособлен для движения автомобилей, а места для парковки не было, поэтому компания решила проложить в тоннеле троллейбусную линию. [ 4 ]
15 апреля 2019 года линия была вновь открыта с выпуском 15 новых аккумуляторных электробусов. [ 6 ]
Конец троллейбусной эры.
[ редактировать ]
В ознаменование прекращения работы троллейбусов с 15 апреля по 30 ноября 2018 года было проведено несколько мероприятий. [ 7 ]
Операция
[ редактировать ]Линия электробусов Канден-Туннель принадлежит и управляется Kansai Electric Power Company (KEPCO), той же компанией, которая владела ею в эпоху троллейбусов. [ 1 ]
До вывода троллейбусов KEPCO когда-то считалась железнодорожным оператором с крупнейшим акционерным капиталом в стране, поскольку троллейбусные линии по закону считаются своего рода железными дорогами в Японии. [ нужны разъяснения ]
Основные данные
[ редактировать ]
- Расстояние: 6,1 км
- Станций: 2 (два терминала; промежуточных станций нет)
- Трасса: одинарная, с зоной обгона в середине маршрута.
- Железнодорожная сигнализация : Проверка счетчика и жетон персонала .
- Время в пути: 16 минут [ 4 ] [ 1 ]
- Текущий автопарк (по состоянию на 2020 г.): 15 Hino Blue Ribbon , построенных в 2019 г. электробусов
В часы пик по туннелю курсируют несколько автобусов колоннами . При большом пассажиропотоке в одном колонне может работать до 10 автобусов. [ нужна ссылка ] В троллейбусную эпоху (по крайней мере, в более поздние годы) максимальное количество троллейбусов в колонне составляло семь, и это было максимальное количество, которое могла вместить проезжая часть в середине туннеля. [ 1 ]
Флот
[ редактировать ]Троллейбусы
[ редактировать ]Первоначальный парк состоял из шести троллейбусов Mitsubishi Fuso с кузовами производства Osaka Sharyo Kogyo, построенных в 1964 году, под номерами 101–106 (в 1976 году нумерация была изменена на 111–116). В период с 1966 по 1973 год постепенно приобретались дополнительные автомобили, построенные теми же производителями, по той же или очень похожей конструкции - примерно по одному новому троллейбусу в год - с номерами парка 107–110 и 201–205 (перенумерованные на 117–117–1973). 120 и 211–215 в 1976 г.). [ 4 ] Первые шесть троллейбусов имели только одну дверь спереди, но в 1976 году добавили вторую дверь в центре. Следующие четыре (117–120) также имели только одну дверь и сохранили эту конфигурацию. Автомобили 200-й серии имели две двери. У них были продольные сиденья, тогда как у автомобилей 100-й серии сиденья были обращены вперед.
Все автомобили 1964–1973 годов выпуска были выведены из эксплуатации в начале-середине 1990-х годов и заменены новым парком из девяти троллейбусов, построенных теми же двумя производителями. [ 8 ] в 1993 и 1994 годах и имели номера 301–309. [ 9 ] Еще шесть таких же троллейбусов были поставлены позже, к 1996 году, в результате чего полный новый троллейбусный парк насчитывал 15 машин под номерами 301–315. [ 1 ] Все они имели двухместное размещение (сидения, обращенные вперед, попарно с одной стороны автомобиля и одиночные сиденья с другой). [ 1 ]
Из предыдущего парка первые шесть были списаны, но все девять остальных были переданы в дар Мехико . компании Servicio de Transportes Eléctricos (STE) [ 9 ] для возможного использования там, они прибыли в Мехико в 1994–1997 годах, но так и не были приняты на вооружение STE. [ 10 ]
Автобусы-аккумуляторы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2020 г. ) |
См. также
[ редактировать ]- Альпийский маршрут Татеяма Куробе
- Куробэ Сеньо железная дорога
- Список троллейбусных систем
- Список железнодорожных линий Японии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хазелдин, Питер (сентябрь – октябрь 2017 г.). «Через горы на троллейбусе». Журнал «Троллейбус» . № 335. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. стр. 176–182. ISSN 0266-7452 .
- ^ Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия . Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. ISBN 0-904235-18-1 .
- ^ «О замене троллейбусов на электробусы в туннеле Кансай» . Проверено 15 декабря 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Лассбахер, Эрнст (май – июнь 1989 г.). «Троллейбусы в Японии: Часть 3». Журнал «Троллейбус» . № 165. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. стр. 60–62. ISSN 0266-7452 .
- ^ «14-02.pdf» (PDF) (на японском языке). Фонд «Новая энергия» . Проверено 6 октября 2013 г.
- ↑ Соответствующий новостной репортаж Nagano Broadcasting Systems.
- ^ "410_1j_01.pdf" (PDF) . Кансайская электроэнергетическая компания . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Журнал «Троллейбус» (ТМ) № 193 (январь-февраль 1994 г.), с. 25. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» (ТМ) № 199 (январь-февраль 1995 г.), стр. 21 и 23.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 317 (сентябрь – октябрь 2014 г.), с. 134.
36 ° 34'3,8 "с.ш. 137 ° 41'18,4" в.д. / 36,567722 ° с.ш. 137,688444 ° в.д.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на японском языке) «Новый электробус» с официального сайта Kurobe Dam .