Анжелика Хауф
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
Анжелика Хауф | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 3 декабря 1983 г. Вена, Австрия | ( 60 лет
Другие имена | Элис Паула Мари Суханек |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1943 – 1980 (фильм) |
Анжелика Хауф (1922–1983) — австрийская актриса театра и кино . Она плодотворно работала киноактрисой сразу после Второй мировой войны, сыграв главные роли в нескольких успешных фильмах, включая «Женитьбу Фигаро» и «Черные глаза» (1951). [ 1 ] Разносторонняя актриса, она снималась в самых разных кинематографических жанрах в Германии и Австрии, получила международное признание во французских, английских и итальянских фильмах. Она была выдающейся актрисой театра престижного Венского Бургтеатра, исполнявшей классические немецкоязычные роли и удостоенной самых высоких актерских наград.
Биография
[ редактировать ]Хауф родилась Алисой Паулой Мари Суханек в Вене 15 декабря 1922 года. В юности она была начинающей балериной Венской государственной оперы . Она изучала драму на семинаре Макса Рейнхардта (Reinhardt Seminar), ныне являющемся частью Венского университета музыки и исполнительских искусств . В 1942 году она начала свою профессиональную карьеру с ангажемента в Зальцбургском государственном театре.
Ее кинокарьера имела немедленный успех. У нее была дебютная второстепенная роль в Герберта Майша «Музыке » в Зальцбурге, за которой в 1943 году последовала ее первая главная роль в роли Беттины Альтофф в Артура Рабенхальта эскапистском цирковом фильме «Циркус Ренц» . С конца 1940-х до начала 60-х годов она пользовалась постоянным спросом как киноактриса, снимавшаяся во многих австрийских и немецких фильмах. До окончания Второй мировой войны Хауф снялась еще в четырех фильмах , а после нее она снялась в фильмах, снятых в обеих частях Германии. В 1948 году она снялась вместе с сердцеедом Рудольфом Праком в австрийском романе «Королева Ландштрассе». В 1949 году в ГДР она сыграла роковую женщину Сюзанну в экранизации «Женитьбы Фигаро» . Пользуясь постоянным спросом, она затем появилась вместе с Рене Дельтгеном в другом цирковом фильме Гельмута Вайса « Человек-тигр» , одном из самых успешных фильмов Западной Германии сразу после войны.
Среди других хвалебных ролей - роль Рози в немецком криминальном триллере « Черные глаза » , где она разделила лучшие роли с Корнеллом Борчерсом и Уиллом Квадфлигом . В Италии она появилась в итальянскоязычной комедии 1953 года « Мартин Токкаферро» режиссера Леонардо Де Митри . По мере развития 1950-х годов она играла меньше главных ролей, но оставалась постоянно востребованной во второстепенных ролях, таких как Танцерин Анни Вюрер в римейке «Императорского вальса» 1953 года , действие которого происходит в угасающие дни Австрийской империи . Среди других второстепенных ролей - Санта-Крус в Ойгена Йорка » «Фройляйн фон Скудери (1955) и в Хартла Карла «Жизнь и любовь Моцарта» , где она сыграла Сюзи Гери.
В последующие десятилетия сценическая работа Гауфа стала приоритетной. С 1955 года и до своей смерти в 1983 году она была членом престижного Венского Бургтеатра, учреждения, имеющего культурное значение для немецкоязычных, аналогичное той роли, которую Шекспировская труппа играет в англоязычном театре. Бургтеатр имел устоявшуюся традицию посещения труппы, и Гауф гастролировал по Германии и Австрии, играя роли в Театре Шиллера в Берлине и Мюнхенской Камершпиле . Незадолго до смерти ей было присвоено почетное звание Каммертрессин в знак признания выдающихся достижений в Бургтеатре. [ 2 ]
В конце 1970-х она вернулась на экран в роли матери Оливии Паскаль во французской комедии Arrête to char...bidasse! Режиссер Мишель Жерар . В одной из своих последних ролей в кино она сыграла возмущенную мать австрийского художника Эгона Шиле в Герберта Веселы международной совместной постановке «Эгон Шиле – Exzess und Bestrafung» .
Хауф умер в возрасте шестидесяти лет после непродолжительной болезни 3 декабря 1983 года.
Частичная фильмография
[ редактировать ]- Цирк Ренц (1943) - Беттина Альтхофф
- Музыка в Зальцбурге (1943)
- Мелюзина (1944) - Кристина фон Хардегг
- Мы оба любили Катарину (1945) - Катарина
- Королева Ландштрассе (1948) - Флора Гибель по прозвищу «Лулу»
- Тайна рыжего кота (1949) - Глория
- Тромба (1949) – Ола Орландо, Трапецкюнстлер
- Пятница тринадцатое (1949) - Ирен
- Женитьба Фигаро (1949) - Сюзанна
- Доктор Земмельвейс (1950) - Штеффи Ланталер
- Девушка из южных морей (1950) - Лале Пипер
- Очарование опасности (1950) - Тесси
- Богиня Рио-Бени (1950) - Элиза
- Последний выстрел (1951) - Ханни Манхард
- Темные глаза (1951) - Рози
- Дорога домой (1952) - Фанни Мозер
- Очень большой ребенок (1952) - Ина Корнелиус
- Дочь лесника (1952) - Илона
- Фройляйн Казанова (1953) - Рафаэла
- Императорский вальс (1953) - танцовщица Анни Вюрер
- Мартин Токкаферро (1953) - Марилу Костанци
- Фаталити (1953)
- Венский комик (1954) - Элен Одилон
- Пламя на кофейной плантации (1954)
- Призрак большой палатки (1954) - Лолита, его дочь, каскадерша.
- Мисс фон Скудери (1955) - Сен-Круа
- Тишина в лесу (1955) - баронесса Эдит фон Пранка
- Моцарт (1955) - Сьюзи Герл
- Спасатель спаржи (1956) - Марго
- Любовная жизнь прекрасного Франца (1956) - Маузи, подруга Хакера
- Пастух из Труцберга (1959) - Пернелла - Горничная на Пухштайне
- Останови свой танк... ублюдок! (1977) - мать Марии
- Эгон Шиле – Превышение и наказание (1980) - мать Шиле (последняя роль в кино)
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Гобл, Алан. Полный указатель литературных источников в кино . Уолтер де Грютер, 1999 год.
- Кей Венигер : Большая энциклопедия персонажей фильма. Третий том F — Х. Барри Фицджеральд — Эрнст Хофбауэр , Schwarzkopf & Schwarzkopf Verlag, Берлин, 2001, ISBN 3-89602-340-3, стр. 574 f.