Jump to content

Гиперзвуковая аэродинамическая труба

НАСА в Лэнгли , 1969 год. Комплекс гиперзвуковых объектов

Гиперзвуковая аэродинамическая труба предназначена для создания поля гиперзвукового течения в рабочем сечении, имитирующего, таким образом, типичные особенности течения этого режима течения - в том числе скачки уплотнения и ярко выраженные эффекты пограничного слоя, энтропийного слоя и зоны вязкого взаимодействия и, самое главное, высокие общие температуры поток. Скорость в этих туннелях варьируется от 5 до 15 Маха. Требуемая мощность аэродинамической трубы увеличивается линейно с увеличением поперечного сечения и плотности потока, но кубически с требуемой скоростью испытания. Следовательно, установка аэродинамической трубы непрерывного действия с замкнутым контуром остается дорогостоящим делом. Первая непрерывная аэродинамическая труба со скоростью 7–10 Маха и испытательной секцией 1x1 м была запланирована в Кохель-ам-Зее, Германия, во время Второй мировой войны. [ 1 ] и, наконец, введен в эксплуатацию как «Туннель А» в конце 1950-х годов в AEDC Таллахома, штат Теннесси, США, с установленной мощностью 57 МВт. Учитывая эти высокие требования к оборудованию, для моделирования гиперзвукового потока проектируются и устанавливаются также периодически работающие экспериментальные установки, такие как продувочные аэродинамические трубы. Гиперзвуковая аэродинамическая труба включает в себя по направлению потока основные компоненты: нагреватель-охладитель, осушитель, сужающееся/расширяющееся сопло, рабочую секцию, второе горло и диффузор. В аэродинамической трубе с продувкой на задней стороне имеется резервуар с низким вакуумом, а в аэродинамической трубе непрерывного действия с замкнутым контуром вместо нее используется компрессорная установка высокой мощности. Поскольку температура падает с расширением потока, воздух внутри испытательной секции может сжижаться . По этой причине предварительный нагрев особенно важен (сопло может потребовать охлаждения).

Технологические проблемы

[ редактировать ]

При проектировании и строительстве сверхскоростной аэродинамической трубы существует ряд технологических проблем:

  • подача высоких температур и давлений на время, достаточное для выполнения измерения
  • воспроизведение равновесных условий
  • структурные повреждения, вызванные перегревом
  • быстрый инструментарий
  • Требования к электропитанию для запуска туннеля

Моделирование потока со скоростью 5,5 км/с и высотой 45 км потребует температуры в туннеле до 9000 К и давления 3 ГПа .

Аэродинамическая труба с горячим выстрелом

[ редактировать ]

Одна из форм HWT известна как Gun Tunnel или туннель с горячим выстрелом (до M = 27), который можно использовать для анализа потоков мимо баллистических ракет, космических аппаратов при входе в атмосферу, а также физики плазмы или теплопередачи при высоких температурах. Он работает с перерывами, но имеет очень малое время работы (менее секунды). Метод работы основан на высокой температуре и сжатом газе (воздухе или азоте), создаваемом в дуговой камере, и почти вакууме в остальной части туннеля. Дуговая камера может достигать нескольких МПа , а давление в вакуумной камере может достигать 0,1 Па . Это означает, что степень сжатия в этих туннелях составляет порядка 10 миллионов. Также температура горячего газа достигает 5000 К. Дуговая камера установлена ​​в стволе пушки. Газ высокого давления отделен от вакуума диафрагмой.

Перед началом испытания мембрана отделяет сжатый воздух от казенной части ствола орудия. Винтовка (или что-то подобное) используется для разрыва мембраны. Сжатый воздух устремляется в казенную часть ствола орудия, заставляя небольшой снаряд быстро ускоряться вниз по стволу. Хотя снаряд не может покинуть ствол, воздух перед снарядом выходит с гиперзвуковой скоростью в рабочую секцию. Естественно, продолжительность теста чрезвычайно коротка, поэтому для получения каких-либо значимых данных требуется высокоскоростное оборудование.

Гиперзвуковая аэродинамическая труба в Индии

[ редактировать ]

Индийская организация космических исследований (ISRO) ввела в эксплуатацию три крупных объекта, а именно гиперзвуковую аэродинамическую трубу, ударную трубу и плазменную трубу в Космическом центре Викрама Сарабая в рамках своих постоянных и согласованных усилий по минимизации стоимости доступа в космос. Этот комплексный объект был назван комплексом аэродинамических труб Сатиша Дхавана в честь профессора Сатиша Дхавана , который внес очень значительный вклад в область аэродинамических труб и аэродинамики. Председатель ISRO AS Киран Кумар заявил, что ввод в эксплуатацию таких объектов предоставит адекватные данные для проектирования и разработки нынешних и будущих космических транспортных систем в Индии. [ 2 ]

Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) ввела в эксплуатацию современный испытательный стенд гиперзвуковой аэродинамической трубы (HWT) на ракетном комплексе доктора APJ Абдула Калама 20 декабря 2020 года в рамках программы развития объекта для проекта демонстрационной машины гиперзвуковых технологий . [ 3 ]

MARHy, Гиперзвуковая аэродинамическая труба в Орлеане, Франция

[ редактировать ]
Фото аэродинамической трубы МАРГИ

Гиперзвуковая аэродинамическая труба низкой плотности MARHy , расположенная в ICARE. [ 4 ] Лаборатория в Орлеане, Франция, представляет собой исследовательский центр, широко используемый для фундаментальных и прикладных исследований гидродинамических явлений в разреженных сжимаемых потоках, применяемых в космических исследованиях. Его название является аббревиатурой от A Mach daptable R refied Hypersonic , и под этим названием аэродинамическая труба зарегистрирована на европейском портале MERIL.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Экардт, Дитрих: «Гиперзвуковая аэродинамическая труба 1x1 м Кохель/Туллахома 1940-1960», CEAS Space Journal, март 2015 г., Vol. Т. 7, Выпуск 1, стр. 23-36.
  2. ^ «Комплекс аэродинамических труб Сатиш Дхаван сдан в эксплуатацию на VSSC – ISRO» . www.isro.gov.in. ​Проверено 21 декабря 2020 г.
  3. ^ «В DRDO открыт испытательный стенд в гиперзвуковой аэродинамической трубе» . Индус . 20.12.2020. ISSN   0971-751X . Проверено 18 марта 2021 г.
  4. ^ Лаборатория ICARE, CNRS, Орлеан
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0b7f5f8bc028239319f77676279c74a__1684688220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/4a/a0b7f5f8bc028239319f77676279c74a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hypersonic wind tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)