Автомобиль-демонстратор гиперзвуковых технологий
HSTDV | |
---|---|
Модель HSTDV представлена на авиасалоне ILA в Берлине ILA 2012. | |
Роль | Роботизированный летный демонстратор |
Дизайнер | Организация оборонных исследований и разработок |
Первый полет | 12 июня 2019 г. |
Статус | Тестирование |
Основной пользователь | Индийские вооруженные силы |
HSTDV воздушно-реактивный самолет — демонстрационный беспилотный прямоточный для гиперзвукового полета . Он разрабатывается как носитель гиперзвуковых и крылатых ракет большой дальности и будет иметь множество гражданских применений, включая запуск небольших спутников по низкой цене. Программой HSTDV управляет Организация оборонных исследований и разработок (DRDO). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Введение
[ редактировать ]Индия продвигается вперед в разработке оборудования для наземных и летных испытаний в рамках амбициозного плана создания гиперзвуковой крылатой ракеты . [ 4 ]
Демонстрационная машина гиперзвуковых технологий (HSTDV) Лаборатории оборонных исследований и разработок предназначена для достижения автономного полета с прямоточным воздушно-реактивным двигателем в течение 20 секунд с использованием твердотопливного ракетного ускорителя. Исследование также улучшит интерес Индии к многоразовым ракетам-носителям. Конечная цель — достичь скорости 6 Маха на высоте 32,5 км (20 миль). [ 2 ] [ 5 ]
Первичные летные испытания направлены на проверку аэродинамики летательного аппарата, а также его тепловых свойств и характеристик ГПВРД. Макет HSTDV был показан на выставке Aero India в Бангалоре в феврале (см. фото), и С. Паннеерсельвам, директор проекта DRDO, говорит, что инженеры намерены начать летные испытания полномасштабной воздушно-реактивной модели с двигателем в ближайшем будущем появится прямоточный воздушно-реактивный двигатель с тягой 1300 фунтов. [ 6 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проект крепления планера к двигателю был завершен в 2004 году. [ 7 ]
В мае 2008 года Др. Сарасват сказал:
Проект HSTDV, в рамках которого мы хотим продемонстрировать работу ГПВРД на высоте от 15 до 20 км, находится в стадии реализации. В рамках этого проекта мы разрабатываем гиперзвуковой летательный аппарат с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Это технология двойного назначения, которая после разработки будет иметь множество гражданских применений. Его можно использовать для запуска спутников по низкой цене. Он также будет доступен для крылатых ракет большой дальности будущего. [ 1 ]
Израиль предоставил некоторую помощь в программе HSTDV, включая испытания в аэродинамической трубе, а также Крэнфилдский университет Великобритании. Неназванная третья страна также помогает. Согласно сообщению, Россия оказала решающую помощь в реализации проекта. Главным оборонно-промышленным партнером Индии является Россия, которая провела значительные исследования в области гиперзвуковых двигателей.
Строящийся летательный аппарат массой 1 метрическую тонну и длиной 5,6 метра (18 футов) имеет сплющенное восьмиугольное поперечное сечение с короткими крыльями в средней части корпуса и скошенным хвостовым оперением, а также воздухозаборник прямоугольного сечения длиной 3,7 метра. ГПВРД расположен под средней частью корпуса, а кормовая часть служит частью выхлопного сопла. Также ведутся разработки по двигателю.
Два параллельных ограждения в носовой части предназначены для уменьшения расплескивания и увеличения тяги. На задней кромке крыльев предусмотрены закрылки с неполным размахом для управления креном. Отклоняемый кожух сопла на конце камеры сгорания может отклоняться на угол до 25°, обеспечивая удовлетворительную работу на этапах выключения и включения питания.
Поверхности днища, крыльев и хвостового оперения планера изготовлены из титанового сплава, верхняя поверхность выполнена из алюминиевого сплава. Внутренняя поверхность двигателя с двойными стенками изготовлена из ниобиевого сплава, а внешняя поверхность - из нимонового сплава.
Из-за отказа в технологии материала для ГПВРД была инициирована новая программа, и материалы были разработаны собственными силами. Это привело к обеспечению самодостаточности в этом районе, и ГПВРД успешно прошел наземные испытания в течение 20 с вместо первоначальных 3 с. [ когда? ]
В ходе испытаний 12 июня 2019 года крылатый корабль был установлен на твердотопливный ракетный двигатель «Агни-И» для поднятия его на необходимую высоту. После набора необходимой высоты и достижения числа Маха крылатый корабль катапультировался из ракеты-носителя. [ 8 ] В воздухе ГПВРД загорелся автоматически, и крылатый корабль разогнался до скорости 6 Маха. [ 9 ] DRDO потратила 30 миллионов долларов на этапе проектирования и разработки, а 4,5 миллиона долларов было потрачено на разработку прототипа HSTDV. [ 10 ]
Тестирование
[ редактировать ]Испытания в аэродинамической трубе
[ редактировать ]Модель корабля в масштабе 1:16 была испытана в гиперзвуковой аэродинамической трубе компании Israel Aerospace Industries. Изолированный воздухозаборник был испытан в тризвуковой аэродинамической трубе Национальной аэрокосмической лаборатории Индии (NAL) в Бангалоре . В ходе лабораторных испытаний ГПВРД испытывался дважды по 20 с. Всего перед испытательным полетом необходимо провести пять-шесть испытаний. Ожидалось, что испытательный полет состоится к концу 2010 года. [ 11 ]
В ноябре 2010 года представители DRDO сообщили прессе, что они находятся в процессе открытия четырех современных объектов внутри и в окрестностях Хайдарабада стоимостью более фунтов стерлингов 10 миллиардов (120 миллионов долларов США). ближайшие пять лет. Как сообщается, они инвестируют от 3 до 4 миллиардов фунтов стерлингов (от 66 до 88 миллионов долларов США) в создание столь необходимой гиперзвуковой аэродинамической трубы на ракетном комплексе в Хайдарабаде. [ 12 ] Усовершенствованная испытательная установка гиперзвуковой аэродинамической трубы (HWT) была наконец введена в эксплуатацию на ракетном комплексе имени доктора APJ Абдул Калама 20 декабря 2020 года. [ 13 ]
Объект позволяет тестировать различные параметры машины разработки гиперзвуковых технологий (HSTDV), включая характеристики двигателя. [ 12 ]
«Очень важно протестировать [HSTDV] в диапазоне до 12 Маха . Это будет уникальная установка в Индии», — сказал Сарасват AW&ST 22 ноября 2010 года. [ 12 ]
По состоянию на декабрь 2011 года ученые отработали технологии аэродинамики , аэротермодинамики, двигателей и горячих конструкций путем проектирования и наземных испытаний. «В преддверии запуска нам придется сосредоточиться на механической и электрической интеграции, системе управления и наведения, а также на их упаковке, системе проверки, HILS (аппаратное моделирование в цикле) и готовности к запуску», — сообщили источники. [ 14 ]
Летные испытания
[ редактировать ]В 2016 году было объявлено, что машина будет испытана к декабрю 2016 года. [ 15 ] В начале 2019 года машина была допущена к испытаниям и должна была пройти испытания в том же году.
12 июня 2019 года провела испытания с острова Абдул Калам Организация оборонных исследований и разработок . С прямоточным воздушно-реактивным двигателем он может развивать скорость 6 Маха. Он был испытан со стартовой площадки номер 4 Интегрированного испытательного полигона (ITR) на острове Абдул Калам в районе Баласор штата Одиша в 11:27 по восточному стандартному времени . [ 16 ] [ 17 ] По некоторым неподтвержденным данным, испытания прошли частично успешно, поскольку якобы баллистический носитель «Агни-I» , на котором HSTDV должен был получить повышение высоты, не выполнил задание. Предположительно, это произошло из-за «проблем с весом». [ 18 ] [ 8 ] Однако слухи не подтвердились. Согласно официальному заявлению Минобороны , «ракета была успешно запущена», а собранные данные будут проанализированы для «проверки критически важных технологий». [ 19 ]
Испытание ГПВРД
[ редактировать ]7 сентября 2020 года DRDO успешно испытала демонстрационный автомобиль гиперзвуковых технологий (HSTDV) с прямоточным воздушно- реактивным двигателем. Крейсерский корабль был запущен в 11:03 по восточному стандартному времени имени доктора APJ со стартового комплекса Абдула Калама на острове Уиллер на твердом ускорителе. На высоте 30 км отделился обтекатель полезной нагрузки, после чего последовало отделение крылатого аппарата HSTDV, открытие воздухозаборника, впрыск топлива и самовоспламенение. Поддерживая гиперзвуковое горение в течение 20 секунд, крылатый аппарат достиг скорости почти 2 км в секунду. [ 20 ] В ходе испытательного полета были проверены аэродинамическая схема аппарата, зажигание и длительное горение прямоточного воздушно-реактивного двигателя при гиперзвуковом потоке, механизмы разделения и охарактеризованы термоконструкционные материалы. HSTDV призван стать основой для гиперзвуковых крылатых ракет следующего поколения. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Т. С. Субраманиан (9 мая 2008 г.). «ДРДО разрабатывает гиперзвуковую ракету» . Индуист . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индия успешно провела испытания гиперзвуковой крылатой ракеты» . livemint.com . 12 июня 2019 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Филип, Снехеш Алекс (12 июня 2019 г.). «DRDO испытывает футуристические ракетные испытания, но их успех находится под вопросом» . Печать . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «DRDO начинает работу над гиперзвуковым оружием следующего поколения» . Индостан Таймс . 20 октября 2019 г. Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Филип, Снехеш Алекс (12 июня 2019 г.). «DRDO испытывает футуристические ракетные испытания, но их успех находится под вопросом» . Печать . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «ДРДО разрабатывает гиперзвуковую ракету» . Индуист . 9 мая 2008 г. ISSN 0971-751X . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Проекты, Центр аэрокосмических исследований, Университет Анны.
- ^ Перейти обратно: а б «DRDO испытывает футуристические ракетные испытания, но их успех находится под вопросом» . Печать . 12 июня 2019 г.
- ^ «Большой успех! DRDO испытывает свою будущую технологию гиперзвуковой крылатой ракеты» . Финансовый экспресс . 12 июня 2019 г.
- ^ Мартин, Майк Йео, Найджел Питтауэй, Усман Ансари, Вивек Рагуванши и Крис (15 марта 2021 г.). «Гиперзвуковое оружие и оружие направленной энергии: у кого оно есть и кто выигрывает гонку в Азиатско-Тихоокеанском регионе?» . Новости обороны . Проверено 18 марта 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «США по-прежнему отказывают нам в технологиях» . Архивировано из оригинала 28 июля 2010 года . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «DRDO открывает четыре новых объекта» . Ноябрь 2010 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «В DRDO открыт испытательный стенд в гиперзвуковой аэродинамической трубе» . Индуист . 20 декабря 2020 г. ISSN 0971-751X . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Индийская испытательная гиперзвуковая машина» . Декабрь 2011. Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Ютуб» . Ютуб . 14 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Индия проводит испытания демонстрационной машины гиперзвуковых технологий» . Бизнес-стандарт . 12 июня 2019 г.
- ^ «Индия успешно проводит летные испытания демонстрационного беспилотного ГПВРД» . Таймс оф Индия . 12 июня 2019 г.
- ^ Пабби, Ману (18 июня 2019 г.). «Программа создания гиперзвуковых транспортных средств скоро возобновится» . Экономические времена . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Индия добилась успеха в испытаниях самолета-демонстратора ГПВРД» . Индия сегодня . 12 июня 2019 г.
- ^ «DRDO успешно провела летные испытания демонстрационного автомобиля гиперзвуковых технологий» . pib.gov.in. Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Индия успешно испытывает демонстратор гиперзвуковых технологий с прямоточным воздушно-реактивным двигателем» . Раджат Пандит . Проверено 7 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гиперзвуковые летные и наземные испытания в Индии
- СМИ, связанные с демонстрационной машиной гиперзвуковых технологий DRDO , на Викискладе?