ЗероБрейн Студия
Оригинальный автор(ы) | Павел Кульченко |
---|---|
Первоначальный выпуск | 18 января 2012 г |
Стабильная версия | 2.01 / 26 сентября 2023 г |
Репозиторий | github |
Написано в | Lua (с использованием wxWidgets инструментария ) |
Операционная система | Кроссплатформенность |
Тип | ИДЕТ |
Лицензия | МОЯ лицензия |
Веб-сайт | студия |
ZeroBrane Studio — это легкая открытым исходным кодом среда разработки Lua с , поддерживающая автодополнение кода , подсветку синтаксиса, анализатор кода, живое кодирование и поддержку отладки для Lua 5.1, Lua 5.2, Lua 5.3, Lua 5.4, LuaJIT и других движков Lua.ZeroBrane Studio — это кроссплатформенное приложение, написанное на Lua и работающее в Windows (Windows XP+), Linux и macOS операционных системах (10.9+). Он использует набор инструментов wxWidgets и компонент Scintilla для редактирования файлов.
История
[ редактировать ]ZeroBrane Studio была создана Полом Кульченко в сентябре 2011 года как способ позволить неопытным пользователям запускать и отлаживать приложения Lua. [1] изначально нацелен на приложения Lua, работающие на мобильных устройствах.Он был основан на с открытым исходным кодом . редакторе Estrela [2] для Luxinia, движка 3D-графики с открытым исходным кодом. Редактор Estrela разрабатывался начиная с августа 2008 года на основе одного из примеров приложений, включенных в оболочку wxLua. [3] вокруг wxWidgets .
Первая общедоступная версия ZeroBrane Studio была выпущена в январе 2012 года. [4] В течение первого года проекта разработка Estrela и ZeroBrane Studio продолжалась параллельно, и в октябре 2012 года проект Estrela Editor был полностью объединен с проектом ZeroBrane Studio. [2]
Функции
[ редактировать ]- Автозаполнение
- нескольких документов Поддержка
- Подсветка синтаксиса
- Складывание кода
- Выделение фигурных скобок и отступов
- Закладки
- Поддержка проекта
- Отладка , включая удаленную и кроссплатформенную отладку.
- Интерактивная консоль для непосредственного тестирования фрагментов кода с локальным и удаленным выполнением.
- Статический анализатор
- Настраиваемое сочетание клавиш
- Список функций
- Нечеткий поиск с навигацией по файлам, строкам и символам/функциям.
- Markdown в комментариях Форматирование
- Поддержка темного режима и цветовой схемы.
- Обширная документация [5] и обучающие материалы [6]
- Интеграция с менеджером пакетов LuaDist. [7]
Интеграция переводчика
[ редактировать ]ZeroBrane Studio обеспечивает интеграцию и поддержку отладки интерпретаторов Lua 5.1, Lua 5.2, Lua 5.3, Lua 5.4 и LuaJIT, интегрированных в различные продукты: CoronaSDK , Cocos2d , Moai SDK , LÖVE , Gideros, Redis , Torch , Adobe Lightroom , Nginx скрипты Lua и более. [8]
Есть несколько книг [9] [10] [11] [12] и обучающие материалы [13] [14] [15] [16] [17] которые охватывают использование ZeroBrane Studio с различными игровыми и мобильными инструментами. Он также использовался при обучении студентов и аспирантов разработке мобильных приложений. [18]
Отладка
[ редактировать ]ZeroBrane Studio обеспечивает локальную, удаленную и кроссплатформенную отладку приложений, выполняющих код Lua.Отладчик поддерживает следующие функции: пошаговое выполнение кода, установка/удаление точек останова, проверка переменных и выражений с помощью окна Watch, проверка стека вызовов с локальными значениями и повышающими значениями (локальные значения, определенные во внешней области текущей функции) с использованием Окно стека, приостановите/возобновите работающее приложение и запустите команды Lua в окне консоли.
IDE также поддерживает отладку на устройстве для Corona SDK. [19] и Гидерос Мобайл [15] комплекты разработки программного обеспечения, в которых приложение работает на мобильном устройстве, а IDE — на настольном компьютере.
Живое кодирование
[ редактировать ]Помимо отладки Lua-приложений, ZeroBrane Studio также поддерживает живое кодирование , что позволяет вносить изменения в код приложения во время его работы и видеть результаты изменений в приложении.Живое кодирование поддерживается для интерпретаторов Lua и некоторых других сред. [20] [21]
Плагины
[ редактировать ]ZeroBrane Studio включает поддержку плагинов, написанных на Lua. [22] Репозиторий плагинов с открытым исходным кодом [23] в настоящее время перечисляет 45 плагинов, которые варьируются от простых плагинов, настраивающих среду, до более сложных, обеспечивающих наблюдение в реальном времени, [24] карта документа или разделенного экрана . редактирование [25]
Комплексные учебные материалы
[ редактировать ]Упакованные версии ZeroBrane Studio, распространяемые с сайта проекта. [26] включает обучающие материалы по Lua с более чем 50 простыми скриптами и примерами, демонстрирующими использование Lua с графикой Turtle и скриптами Spirograph . [27] ZeroBrane Studio поддерживает Markdown форматирование комментариев , которое поддерживает форматирование текста и ссылки на другие файлы Lua и внешние ресурсы.Он поддерживает выполнение команд Lua непосредственно в IDE, обеспечивая интеграцию с включенными учебными материалами.
Переводы интерфейса
[ редактировать ]ZeroBrane Studio поддерживает перевод интерфейса [28] на разные языки, предоставив файл Lua , содержащий весь текст, который необходимо перевести. По состоянию на 2020 год сообщество пользователей выполнило переводы на одиннадцать языков. [29] [30]
См. также
[ редактировать ]Портал бесплатного программного обеспечения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рисование деревьев с черепахами.
- ^ Jump up to: а б Страница проекта редактора Estrela
- ^ страница проекта wxLua
- ^ Журнал изменений ZeroBrane Studio
- ^ Документация ZeroBrane Studio
- ^ Учебные пособия и демонстрации ZeroBrane Studio
- ^ Интеграция менеджера пакетов LuaDist с ZeroBrane Studio
- ^ Документация ZeroBrane Studio: Отладка
- ^ Франсиско Туфро (2013). Разработка мобильных игр с помощью Moai SDK (гл. 2), Packt Publishing (25 марта 2013 г.). ISBN 1-782-16506-1
- ^ Брайан Бертон (2013). Обучение разработке мобильных приложений и игр с помощью Corona SDK (стр. 324), Burtons Media Group; 1 издание (1 апреля 2013 г.). ISBN 978-1-937336-07-3
- ^ Джаянт Варма (2012). Изучите Lua для разработки игр для iOS (стр. 320), Apress; 1 издание (17 декабря 2012 г.). ISBN 1-430-24662-6
- ^ Роберт Кук (2014). Введение в программирование с использованием Lua и Corona Game Lab (гл.8), Книги Кука; Версия 1.0 (28 февраля 2014 г.)
- ^ Использование ZeroBrane Studio с Moai (также работает с LOVE)
- ^ Отладка и живое кодирование с помощью Corona SDK.
- ^ Jump up to: а б Зачем и как использовать Gideros с ZeroBrane Studio IDE
- ^ Использование ZeroBrane Studio с Marmalade Quick. Архивировано 15 июня 2013 г., на Wayback Machine.
- ^ «Отладка веб-приложений Lua с использованием ZeroBrane Studio и Xavante» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 г. Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Информация о курсе «Разработка мобильных приложений» .
- ^ Отладка Corona на устройстве
- ^ Живое программирование ZeroBrane Studio
- ^ Двадцать минут до потрясающего - живое программирование Gideros с помощью ZeroBrane Studio. Архивировано 11 июля 2014 г., на Wayback Machine.
- ^ Документация по плагину ZeroBrane Studio.
- ^ Репозиторий плагинов ZeroBrane Studio.
- ^ Плагин: Часы в реальном времени.
- ^ Плагин: Просмотр клонов
- ^ Страница проекта ZeroBrane Studio
- ^ ZeroBrane Studio EduPack
- ^ Документация по переводу ZeroBrane Studio
- ^ ZeroBrane Studio на семи языках.
- ^ Список файлов перевода ZeroBrane Studio
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с ZeroBrane Studio, на Викискладе?
- Инструменты навигации по коду
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на Lua (языке программирования).
- Бесплатные текстовые редакторы
- Текстовые редакторы Linux
- Текстовые редакторы Windows
- Луа (язык программирования)
- Бесплатные интегрированные среды разработки
- Программное обеспечение, использующее лицензию MIT
- Программное обеспечение, использующее wxWidgets