Jump to content

Этельберт Стауффер

Этельберт Штауффер (8 мая 1902 года во Фридельсхайме — 1 августа 1979 года в Эрлангене ) — немецкий протестантский богослов и нумизмат .

Стауффер был сыном проповедника-меннонита, родившегося и выросшего в Вормсе. После посещения местной гимназии он изучал протестантское богословие в университетах Галле, Берлина и Тюбингена с 1921 по 1925 год. Затем он поступил на службу в меннонитские церкви в Гамбурге и Альтоне. Он обратился в евангелическую церковь в 1928 году и стал помощником пастора провинциально-саксонской церкви. Исследователь Нового Завета Эрнст фон Добшюц назначил его ассистентом факультета в Галле, который он окончил в 1929 году. В 1930 году он стал там преподавателем.

В 1930-х годах Штауффер был назначен профессором исследований Нового Завета и директором по исследованиям древней истории в Боннском университете . Хотя он никогда не вступал в нацистскую партию , он был давним и ведущим сторонником «немецкого христианского» движения , которое пыталось согласовать немецкий протестантизм с антисемитскими принципами партии и идеологическими принципами фюрера . [1] и его часто обвиняли в «нацистской деятельности». [2] Штауффер утверждал, что обязанностью теологического факультета является содействие доверительным отношениям между церковью и государством, и «призвал теологические факультеты не заниматься политикой, а укреплять посредством своей богословской работы politische Spannkraft (политическую энергию)». ) немецкого народа ; единство немецкого народа не может существовать без Иисуса Христа, писал он». Он также пропагандировал физическое воспитание как часть богословского образования. [3] Одним из первых вкладов Штауффера в это движение была его публикация 1933 года Unser Glaube und unsere Geschichte: Zur Begegnung zwischen Kreuz und Hakenkreuz («Наша вера и наша история: к встрече креста и свастики»). Его отношения с нацистским государством стали двойственными, и в январе 1943 года он был отстранен от должности заместителя декана факультета Боннского университета за антифашистские высказывания в лекции «Антоний и Клеопатра». [1]

После войны Стауффер, как и многие ученые, изучавшие еврейские тексты, но с скомпрометированными записями военного времени, избежал пристального внимания со стороны союзных властей из-за «наивного предположения среди союзных властей… что те, кто имел опыт работы с раввинскими текстами, должно быть, симпатизировали Иудаизм или, по крайней мере, непричастность к нацистской деятельности». [2] Он был избран деканом факультета протестантской теологии Боннского университета, но подал в отставку на первом собрании факультета 5 июня 1946 года из-за вопросов о его деятельности во время войны. Хотя это было подтверждено обзором его сочинений, 8 декабря 1947 года он сообщил ректору, что примет предложение Эрлангенского университета занять недавно созданную кафедру исследований Нового Завета. В 1957 году он признал антисемитские идеи немецких христиан, заявив: «Основная роль исследований Иисуса ясна: деиудаизация традиции Иисуса». [4] Штауффер стал почетным профессором в 1967 году.

У Штауффера было две дочери и два сына. Его третий ребенок последовал за ним в его богословской карьере. Его сын Дитрих стал профессором теоретической физики Кёльнского университета .

Исследования

[ редактировать ]

Раннее христианство

[ редактировать ]

Он предпринял множество исследований взаимосвязи между римскими источниками и ранним христианством . Он показал, что пасхальная литургия следует не Евангелию , а погребальному обряду Юлия Цезаря. [5] и что Клементия Цезарь была дохристианской предвестницей прощения Христа.

Универсализм

[ редактировать ]

Стауффер был христианским универсалистом , верившим, что в конечном итоге все люди будут спасены. Он верил, что непреодолимой благодати и воле Божией суждено преодолеть даже самое упорное сопротивление. [1] Он также учил, что божественное наказание после смерти было реальным, но что оно не было произвольным или мстительным, а было корректирующим и ограниченным по продолжительности, по сути, Чистилище . [2]

Мученичество в христианском богословии

[ редактировать ]

В 1933 году Штауффер выдвинул тезис о роли мученичества в христианском богословии (в частности, в анабаптистском богословии). [6] [7]

По мнению Штауффера, в период постканонического иудаизма (приблизительно с 175 г. до н. э.) в процветавшей тогда апокрифической литературе отпечаталась новая точка зрения: идея о том, что страдания и мученичество за веру являются самим смыслом исторических событий, ибо Причина двойная: (а) они представляют собой причинную необходимость в великой борьбе между божественным и сатанинским порядком. Великий Противник не допускает чистой реализации Божьего плана, по крайней мере, в нынешнюю эону или мировой период. (б) Такие страдания, однако, служат в то же время очень великой цели: они возвещают новый эон. Смерть становится победой, мученичество — искупительной жертвой, и только такими непреодолимыми страданиями сатана будет побеждён. Таково было учение Даниила 3 ​​(трое мужчин в печи), а также Второй и Третьей книги Маккавеев (например, история матери и ее семи сыновей ). Короче говоря, апокалиптическая, дохристианская литература предлагает двойное оправдание мученичества: каузально оно неизбежно и телеологически («зачем») оно абсолютно значимо.

Новый Завет еще дальше продолжил эту апокалиптическую тенденцию; Крест становится самым центром не только спасения, но и оправдания всякого мученичества за совесть. Фактически, идея Nachfolge или ученичества была бы почти бессмысленной, если бы она не была связана с такими земными невзгодами. Конфликт верующего с «миром» является самым верным показателем того, что ученик верен учителю, свидетельствуя о другой реальности и готовясь к пришествию Царства. Вскоре стали общепринятыми две оборотные формы: ученик должен стать «солдатом» [иногда его еще называют «рыцарем»] Христа, который «ведёт добрый подвиг» до победного конца, и, во-вторых, крещение называется смертью так же, как и смерть это своего рода крещение кровью.

Библиография

[ редактировать ]
  • Христос и цезари , Гамбург, 1952 г.
  • Христос и цезари. Исторические очерки (переводы Кете Грегор Смит и Рональда Грегора Смита). Лондон: СКМ-Пресс, 1955.
  • Иерусалим и Рим в эпоху Иисуса Христа , Берн, 1957 г.
  • Иисус: фигура и история , 1957 г.
  • Богословие Нового Завета , 1963 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б Тобиас, Никлас 2011, «Библия и антисемитизм» в Оксфордском справочнике по истории восприятия Библии под ред. Майкл Либ, Эмма Мейсон и Джонатан Роберт Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press, стр. 276
  2. ^ Перейти обратно: а б Хешель, Сюзанна 2005, «Противостояние прошлому: немецкая протестантская теология после 1945 года и судьба евреев» в книге « Протестантско-еврейская загадка: исследования современного еврейства» под ред. Джонатан Франкель и Эзра Мендельсон, т. XXIV, Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, с. 58.
  3. ^ Рабинбах, Ансон и Биалас, Вольфганг, 2014, Нацистская Германия и гуманитарные науки: как немецкие ученые приняли нацизм Нью-Йорк: Oneworld Publications, стр. 375.
  4. ^ Клее, Эрнст 2005, Личный лексикон Третьего Рейха, 2-е изд.: Франкфурт-на-Майне: Fischer Taschenbuch Verlag, стр. 598.
  5. ^ См. также Вильгельм Кирдорф, Laudatio Funebris , Meisenheim am Glan 1980, стр. 153 н. 14.
  6. ^ Стауффер, Этельберт (1933). «Анабаптизм и теология мучеников». Журнал церковной истории (на немецком языке): 545–98.
  7. ^ Стауффер, Этельберт (1945). «Анабаптистская теология мученичества». МКР . XIX : 179–214.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0f73fb32160e63dc1429e38d4bf4a7f__1698795420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/7f/a0f73fb32160e63dc1429e38d4bf4a7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethelbert Stauffer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)