Этельберт Стауффер
Этельберт Штауффер (8 мая 1902 года во Фридельсхайме — 1 августа 1979 года в Эрлангене ) — немецкий протестантский богослов и нумизмат .
Жизнь
[ редактировать ]Стауффер был сыном проповедника-меннонита, родившегося и выросшего в Вормсе. После посещения местной гимназии он изучал протестантское богословие в университетах Галле, Берлина и Тюбингена с 1921 по 1925 год. Затем он поступил на службу в меннонитские церкви в Гамбурге и Альтоне. Он обратился в евангелическую церковь в 1928 году и стал помощником пастора провинциально-саксонской церкви. Исследователь Нового Завета Эрнст фон Добшюц назначил его ассистентом факультета в Галле, который он окончил в 1929 году. В 1930 году он стал там преподавателем.
В 1930-х годах Штауффер был назначен профессором исследований Нового Завета и директором по исследованиям древней истории в Боннском университете . Хотя он никогда не вступал в нацистскую партию , он был давним и ведущим сторонником «немецкого христианского» движения , которое пыталось согласовать немецкий протестантизм с антисемитскими принципами партии и идеологическими принципами фюрера . [1] и его часто обвиняли в «нацистской деятельности». [2] Штауффер утверждал, что обязанностью теологического факультета является содействие доверительным отношениям между церковью и государством, и «призвал теологические факультеты не заниматься политикой, а укреплять посредством своей богословской работы politische Spannkraft (политическую энергию)». ) немецкого народа ; единство немецкого народа не может существовать без Иисуса Христа, писал он». Он также пропагандировал физическое воспитание как часть богословского образования. [3] Одним из первых вкладов Штауффера в это движение была его публикация 1933 года Unser Glaube und unsere Geschichte: Zur Begegnung zwischen Kreuz und Hakenkreuz («Наша вера и наша история: к встрече креста и свастики»). Его отношения с нацистским государством стали двойственными, и в январе 1943 года он был отстранен от должности заместителя декана факультета Боннского университета за антифашистские высказывания в лекции «Антоний и Клеопатра». [1]
После войны Стауффер, как и многие ученые, изучавшие еврейские тексты, но с скомпрометированными записями военного времени, избежал пристального внимания со стороны союзных властей из-за «наивного предположения среди союзных властей… что те, кто имел опыт работы с раввинскими текстами, должно быть, симпатизировали Иудаизм или, по крайней мере, непричастность к нацистской деятельности». [2] Он был избран деканом факультета протестантской теологии Боннского университета, но подал в отставку на первом собрании факультета 5 июня 1946 года из-за вопросов о его деятельности во время войны. Хотя это было подтверждено обзором его сочинений, 8 декабря 1947 года он сообщил ректору, что примет предложение Эрлангенского университета занять недавно созданную кафедру исследований Нового Завета. В 1957 году он признал антисемитские идеи немецких христиан, заявив: «Основная роль исследований Иисуса ясна: деиудаизация традиции Иисуса». [4] Штауффер стал почетным профессором в 1967 году.
У Штауффера было две дочери и два сына. Его третий ребенок последовал за ним в его богословской карьере. Его сын Дитрих стал профессором теоретической физики Кёльнского университета .
Исследования
[ редактировать ]Раннее христианство
[ редактировать ]Он предпринял множество исследований взаимосвязи между римскими источниками и ранним христианством . Он показал, что пасхальная литургия следует не Евангелию , а погребальному обряду Юлия Цезаря. [5] и что Клементия Цезарь была дохристианской предвестницей прощения Христа.
Универсализм
[ редактировать ]Стауффер был христианским универсалистом , верившим, что в конечном итоге все люди будут спасены. Он верил, что непреодолимой благодати и воле Божией суждено преодолеть даже самое упорное сопротивление. [1] Он также учил, что божественное наказание после смерти было реальным, но что оно не было произвольным или мстительным, а было корректирующим и ограниченным по продолжительности, по сути, Чистилище . [2]
Мученичество в христианском богословии
[ редактировать ]В 1933 году Штауффер выдвинул тезис о роли мученичества в христианском богословии (в частности, в анабаптистском богословии). [6] [7]
По мнению Штауффера, в период постканонического иудаизма (приблизительно с 175 г. до н. э.) в процветавшей тогда апокрифической литературе отпечаталась новая точка зрения: идея о том, что страдания и мученичество за веру являются самим смыслом исторических событий, ибо Причина двойная: (а) они представляют собой причинную необходимость в великой борьбе между божественным и сатанинским порядком. Великий Противник не допускает чистой реализации Божьего плана, по крайней мере, в нынешнюю эону или мировой период. (б) Такие страдания, однако, служат в то же время очень великой цели: они возвещают новый эон. Смерть становится победой, мученичество — искупительной жертвой, и только такими непреодолимыми страданиями сатана будет побеждён. Таково было учение Даниила 3 (трое мужчин в печи), а также Второй и Третьей книги Маккавеев (например, история матери и ее семи сыновей ). Короче говоря, апокалиптическая, дохристианская литература предлагает двойное оправдание мученичества: каузально оно неизбежно и телеологически («зачем») оно абсолютно значимо.
Новый Завет еще дальше продолжил эту апокалиптическую тенденцию; Крест становится самым центром не только спасения, но и оправдания всякого мученичества за совесть. Фактически, идея Nachfolge или ученичества была бы почти бессмысленной, если бы она не была связана с такими земными невзгодами. Конфликт верующего с «миром» является самым верным показателем того, что ученик верен учителю, свидетельствуя о другой реальности и готовясь к пришествию Царства. Вскоре стали общепринятыми две оборотные формы: ученик должен стать «солдатом» [иногда его еще называют «рыцарем»] Христа, который «ведёт добрый подвиг» до победного конца, и, во-вторых, крещение называется смертью так же, как и смерть это своего рода крещение кровью.
Библиография
[ редактировать ]- Христос и цезари , Гамбург, 1952 г.
- Христос и цезари. Исторические очерки (переводы Кете Грегор Смит и Рональда Грегора Смита). Лондон: СКМ-Пресс, 1955.
- Иерусалим и Рим в эпоху Иисуса Христа , Берн, 1957 г.
- Иисус: фигура и история , 1957 г.
- Богословие Нового Завета , 1963 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тобиас, Никлас 2011, «Библия и антисемитизм» в Оксфордском справочнике по истории восприятия Библии под ред. Майкл Либ, Эмма Мейсон и Джонатан Роберт Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press, стр. 276
- ^ Перейти обратно: а б Хешель, Сюзанна 2005, «Противостояние прошлому: немецкая протестантская теология после 1945 года и судьба евреев» в книге « Протестантско-еврейская загадка: исследования современного еврейства» под ред. Джонатан Франкель и Эзра Мендельсон, т. XXIV, Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, с. 58.
- ^ Рабинбах, Ансон и Биалас, Вольфганг, 2014, Нацистская Германия и гуманитарные науки: как немецкие ученые приняли нацизм Нью-Йорк: Oneworld Publications, стр. 375.
- ^ Клее, Эрнст 2005, Личный лексикон Третьего Рейха, 2-е изд.: Франкфурт-на-Майне: Fischer Taschenbuch Verlag, стр. 598.
- ^ См. также Вильгельм Кирдорф, Laudatio Funebris , Meisenheim am Glan 1980, стр. 153 н. 14.
- ^ Стауффер, Этельберт (1933). «Анабаптизм и теология мучеников». Журнал церковной истории (на немецком языке): 545–98.
- ^ Стауффер, Этельберт (1945). «Анабаптистская теология мученичества». МКР . XIX : 179–214.