АСЛ Викинг
АСЛ Викинг | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | ООО «Аэронавигационный Синдикат» |
Дизайнер | Горацио Барбер |
Первый полет | 12 января 1912 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 1 |
ASL Viking — одномоторный двухместный самолет- биплан , спроектированный и построенный компанией Горацио Барбера Aeronautical Syndicate Ltd . в Хендоне. Первый полет он совершил в январе 1912 года.
Фон
[ редактировать ]Aeronautical Syndicate Ltd. — предприятие, основанное Горацио Барбером с целью продвижения авиации в Великобритании. В течение 1910 года он спроектировал ряд самолетов, а в 1910 году Синдикат арендовал помещения на аэродроме Хендон . Здесь, помимо постройки самолетов, у них была летная школа, в которой использовались ASL Valkyrie монопланы « утка» Барбера .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1911 году Барбер приступил к работе над новым самолетом «Викинг». Он не имел никакого сходства с более ранним самолетом Барбера: он представлял собой биплан с рулевыми поверхностями, установленными сзади, что должно было стать традиционной компоновкой самолета. Силовая установка была менее распространенной: передний роторный двигатель Gnome Omega мощностью 50 л.с. (37 кВт) приводил в движение пару двухлопастных деревянных винтов тракторной конфигурации длиной 8 футов 6 дюймов (2,59 м) , установленных посередине между двумя крыльями на валах. внутренние межплоскостные стойки . Крылья с параллельными хордами без шахматного расположения имели трехпролетную конфигурацию с внешними межплоскостными стойками на крайних концах крыла и без каких-либо распорок кабины между фюзеляжем и верхним крылом. Поперечное управление осуществлялось парой смешанных алюминиевых и стальных элеронов, прикрепленных к задним межплоскостным стойкам посередине между крыльями и охватывающих два внешних отсека с каждой стороны. Прямоугольный фюзеляж, установленный немного выше центроплана нижнего крыла, представлял собой смешанную серебристую конструкцию на проволочных расчалках. Конструкция из древесины ели и ясеня , сужающаяся к горизонтальному лезвию на хвосте. Кабина, вмещавшая двух человек, сидящих рядом, располагалась под верхним крылом. Двигатель закрывался алюминиевым обтекателем полукруглого сечения, выступавшим вперед из кабины. Кормовая часть фюзеляжа была обтянута тканью. Хвостовое оперение состояло из руля направления, находящегося наполовину над фюзеляжем и наполовину под ним, подкосного горизонтального стабилизатора и руля высоты. Он имел двухколесную основную ходовую часть, дополненную центральным подрессоренным полозьем под носом, подрессоренным хвостовым полозьем и подрессоренными полозьями на законцовках нижних крыльев. [ 2 ]
История
[ редактировать ]«Викинг» впервые поднялся в воздух в начале 1912 года и летал хорошо, хотя с силовой установкой были проблемы. Из-за отсутствия какого-либо коммерческого успеха Барбер в апреле 1912 года ликвидировал Aerial Syndicate, большая часть его активов была приобретена Фредериком Хэндли Пейджем , и «Викинг» был последним из построенных самолетов Барбера. «Викинг» был продан Гамильтону Россу, менеджеру летной школы Чантера в Шорхэме. Там на него установили пару поплавков, сдвоенные гребные винты заменили одним, установленным непосредственно на двигателе, а с задней части фюзеляжа сняли полотняную обшивку. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные британских самолетов 1809-1906 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 26 футов (7,9 м)
- Размах крыльев: 31 фут (9,4 м)
- Площадь крыла: 310 кв. футов (29 м 2 )
- Пустой вес: 800 фунтов (363 кг)
- Силовая установка: 1 × Gnome Omega 7-цил. Роторно-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 50 л.с. (37 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные тракторные гребные винты с фиксированным шагом ASL, диаметром 8 футов 6 дюймов (2,59 м).
Производительность
- Крейсерская скорость: 55 миль в час (89 км/ч, 48 узлов)
- Выносливость: 6 часов
Сопоставимые самолеты
[ редактировать ]- Авро Тип Е
- Королевский авиационный завод BE 1
- Бипланы Бристоль Гордон Англия
- Бипланы Coventry Ordnance Works № 11 и 12
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Первый полет Викинга
- ^ «Викинг I» . Flightglobal.com . стр. 52–55 . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Питер (1962). Британские самолеты 1809-1914 гг . Лондон: Патнэм. п. 46.