Витторе Боккетта
Витторе Боккетта (15 ноября 1918 - 18 февраля 2021) был итальянским скульптором, художником и академиком, уроженцем Сардинии. Боккетта был членом антифашистского итальянского движения сопротивления во время Второй мировой войны .

Биография
[ редактировать ]Витторе Боккетта родился в Сассари , Сардиния, в семье военного инженера. После детства на Сардинии он переехал с семьей сначала в Болонью , а затем в Верону . Даже если принадлежишь к семье художников, [ 1 ] его родители не разрешали ему рисовать или рисовать, потому что боялись, что он может отвлечься от учебы. [ 2 ]
После ранней смерти отца в 1935 году он вернулся на Сардинию со своей семьей. Он получил степень по классическим гуманитарным наукам в Кальяри в 1938 году. Затем он вернулся в Верону и был принят во Флорентийский университет на факультет классических гуманитарных наук и истории философии, который окончил в 1944 году. Он зарабатывал на жизнь преподаванием частных уроков. и профессор классических гуманитарных наук в Ginnasio Maffei (1939) и Istituto alle Stimate (1942) в Вероне. [ 3 ]
Деятельность во время итальянского сопротивления (1940–1945)
[ редактировать ]Его преданность принципам политической свободы привела к тому, что в 1941 году о нем сообщили фашистским итальянским властям. [ 4 ] Вскоре он был вовлечен в подпольную антифашистскую деятельность. 9 сентября 1943 года, на следующий день после оккупации Вероны немецкой армией, он способствовал освобождению нескольких сотен итальянских солдат из казарм Карло Монтанари, где они находились в плену у нацистов. [ 4 ] Впервые он был заключен в тюрьму в ноябре 1943 года вместе со своей группой товарищей-антифашистов. [ 5 ] Среди редких минут утешения были визиты отца Чиота, тюремного капеллана. [ 6 ] членом местного отделения Комитета национального освобождения . Выйдя на свободу в феврале 1944 года, он стал независимым [ 4 ]
У него было достаточно времени, чтобы получить высшее образование во Флоренции в мае 1944 года, и он был снова арестован фашистской итальянской полицией в июле 1944 года. После двух недель допросов и пыток он был передан СД , разведывательной службе СС , и подвергался пыткам. еще раз. [ нужна ссылка ] После непродолжительного пребывания в транзитном лагере Больцано 4 сентября 1944 года его депортировали в концентрационный лагерь Флоссенбюрг , где он был зарегистрирован под номером 21631. [ 7 ] 30 сентября 1944 года его отправили во вспомогательный лагерь Херсбрук , где его использовали на принудительных работах при рытье туннеля к близлежащей горе (Хоубирг) недалеко от Хаппурга . [ 7 ]
Через несколько месяцев он стал свидетелем гибели нескольких своих товарищей из Вероны. Ему удалось выжить благодаря ряду случайных обстоятельств и сравнительно молодому возрасту (26 лет). [ 4 ] В начале апреля 1945 года с приближением войск США и Великобритании лагерь Херсбрук был эвакуирован немцами и выжившим пришлось двинуться в сторону южной Баварии так называемыми маршами смерти . [ 7 ] Во время одного из этапов, недалеко от Шмидмюлена , ему удалось бежать вместе с депортированным французом. Он упал без сознания перед забором Шталага 383 , лагеря для военнопленных союзников в Хоэнфельсе , к тому времени практически оставленного без присмотра немецких нацистов. О нем заботилась и воспитывала группа пленных союзников, и он постепенно выздоровел. Освобожденный американцами в мае 1945 года, после пребывания в Регенсбурге , он наконец вернулся в Италию в июне 1945 года. [ 4 ]
Послевоенный период (1945–1948).
[ редактировать ]Вернувшись в Италию после войны, он вступил в конфликт с партийной политикой, критиковавшей его решение оставаться независимым. Он испытывал трудности с поиском работы, но в 1947 году был награжден итальянским правительством за бравурную постановку средневековой поэмы «Страсти Христовы» , первого произведения, поставленного в наше время в Театро Романо в Вероне. Однако вскоре он понял, что у власти одни и те же фашисты в разных рубашках, и был вынужден покинуть Италию. [ 2 ]
В Аргентине и Венесуэле (1949–1958)
[ редактировать ]Он уехал из Италии в Аргентину в январе 1949 года в качестве корреспондента веронской газеты L'Arena . В Буэнос-Айресе он подал заявку на должность преподавателя в университете, но его полномочия не были приняты. Он был вынужден устроиться на работу на керамический завод, где реализовал свой талант в скульптуре. Его скульптуры впервые были выставлены в Кильмесе (Буэнос-Айрес) в 1952 году. Он был удостоен награды «Мать-Земля» — проекта памятника, который он фактически разработал 20 лет спустя в Чикаго. Его керамические миниатюры выставлялись и продавались в Harrods Buenos Aires как предметы коллекционирования. Нестабильный политический климат, вызванный режимом Перона, вынудил его закрыть собственную керамическую фабрику, которую он купил в Буэнос-Айресе. Он покинул Аргентину в 1954 году. [ 2 ]
Он отправился в Каракас, Венесуэла, где зарабатывал на жизнь преподаванием латыни, рисованием фресок и созданием макетов, эскизов и проектов, которые с тех пор были реализованы как элементы Пасео -де-лос-Иллюстрес , мемориального парка в Каракасе, где политические и Социальный климат был также неблагоприятным при диктатуре Переса Хименеса . Во время пребывания в США он узнал о перевороте в Венесуэле в январе 1958 года и решил не возвращаться в Каракас, бросив все свои работы. [ 2 ]
В Чикаго (1958–1986)
[ редактировать ]В Соединенных Штатах, без гроша в кармане и не умеющий говорить по-английски, он был вынужден зарабатывать на жизнь рисованием коммерческих фресок, которые он ненавидел и никогда не подписывал. [ 2 ]
Впоследствии он стал преподавателем испанского языка в колледже Святого Ксавьера в Чикаго; преподаватель итальянского языка в Чикагском университете , где в 1967 году получил вторую докторскую степень по романским языкам и литературе; преподаватель испанского языка в Университете Индианы ; профессор сравнительной литературы в Университете Рузвельта ; доцент кафедры испанской литературы в Университете Лойолы в Чикаго . [ 2 ]
С 1963 по 1967 год он был автором или соавтором итальянско-английских и латинско-английских словарей. Итальянско-английский словарь издавался в различных изданиях и переизданиях до 1985 года.
Он снова занялся производством коммерческих статуэток, но в конце концов перешел к более крупным скульптурам, таким как «Дедал» (1964), которую он считал своим первым настоящим произведением искусства. Он использовал различные материалы, такие как бронза, нержавеющая сталь, алебастр и мрамор. Он сам отливал бронзу и пришел к процессу создания тонкого слоя бронзы, окружающего пластиковую сердцевину. [ 8 ]
В 1966 году он преподавал разговорный итальянский в своем 13-недельном телесериале « Когда в Риме» , транслируемом WTTW .
В период с 1969 по 1973 год его работы выставлялись на восьми персональных выставках в Детройте, штат Нью-Йорк, и, в частности, в Центре Джона Хэнкока только что открытом к тому времени в Чикаго.
В 1975 году, после выставки в Культурном центре публичной библиотеки Чикаго , избранные его работы были проданы на аукционе в зале Американской стоматологической ассоциации в Чикаго в пользу Американского онкологического общества . [ 9 ]
В период с 1970 по 1976 год он опубликовал в издательстве Editorial Gredos , Мадрид, две научные книги по латинской и испанской литературе Золотого века и одну по западной философии 20-го века. Его книга «Орасио в Вильегасе и во Фрай Луисе де Леоне» принесла ему почетное членство в 1972 году в Обществе Овидиум Бухарестского университета. [ 2 ]
Несколько его скульптур находятся среди общественных памятников в Чикаго, в том числе «Мать-Земля » в Популярной библиотеке Публичной библиотеки Гарольда Вашингтона в Чикаго, «Человек-яйцо» и «Человек в песке » на Ист-Честнат-стрит, 201. [ 10 ]
Вернуться в Италию
[ редактировать ]С 1986 по 1989 год он каждый год проводил несколько месяцев в Вероне, работая над литературными и художественными проектами с целью «отшлифовать и защитить свои воспоминания». [ 11 ]
Первой работой этого периода является Кипарис , обелиск из нержавеющей стали высотой более 7 метров. Это памятник шести юным героям, которые 17 июля 1944 года напали на тюрьму Вероны и освободили важного антифашистского лидера. Скульптура была открыта 25 апреля 1988 года, во время официальных празднований освобождения Италии от нацистских фашистов, прямо на месте, где когда-то располагалась тюрьма. В следующем (1989) году, во время официальных поминок 25 апреля, прямо напротив был открыт памятник отцу Чиоту, капеллану тюрьмы.
В 1989 году он поселился на постоянной основе в Вероне и опубликовал первое издание своей автобиографии, относящейся к периоду 1940–1945 годов. [ 12 ] который он впоследствии несколько раз пересматривал и исправлял после обнаружения новых документов. Он опубликовал английский перевод в 1991 году. [ 4 ] и немецкий перевод в 2003 году. [ 13 ] В книге также представлен сюжет документального фильма Spiriti liberi, 1941–1945, «Рибелли в Вероне», снятого городом Верона, и «Wider das Vergessen» («Не забывай») в Музее кино в Потсдаме. режиссера немца Клауса Добберке, премьера которого состоялась 27 января 2007 год, Международный день памяти жертв Холокоста .
Он взял на себя обязательство защищать память о сопротивлении нацистскому фашизму речами, встречами в школах, статьями в газетах и журналах.
В 1995 году он опубликовал эссе о причастности химической и фармацевтической промышленности к действиям нацистской Германии и о ее существенной безнаказанности после Нюрнбергского процесса 1947-1948 годов . [ 14 ]
С 2001 года он неоднократно ездил в Германию, где группа интеллектуалов основала ассоциацию Freundeskreis Vittore Bocchetta - Non Dimenticare , которая способствовала его участию в различных инициативах как свидетеля и жертвы нацистского периода.
С 2003 по 2006 год его скульптуры и картины выставлялись в различных городах Германии в рамках передвижной выставки. 8 мая 2007 года он принял участие в открытии своей скульптуры «Оне Намен» («Без имени») на месте лагеря смерти Херсбрук. [ 15 ] из которого он сбежал в 1945 году.
Боккетта умер 18 февраля 2021 года в возрасте 102 лет в Вероне. [ 16 ]
Выставки
[ редактировать ]- Кильмес (Буэнос-Айрес), Аргентина, Муниципальный совет , 1952 год.
- Каракас (федеральный округ), Венесуэла, Пасео-де-лос-Илюстрес , 1956 год.
- Детройт (Мичиган), США, Detroit Bank & Trust Company , 1969 год.
- Чикаго (Иллинойс), США, Национальный банк Аппер Авеню , Центр Джона Хэнкока , 1970 год.
- Чикаго (Иллинойс), США, Компания Дж. Уолтера Томпсона , Центр Джона Хэнкока , 1970 г.
- Чикаго (Иллинойс), США, Aetna Bank , 1970 г.
- Чикаго (Иллинойс), США, Центр Джона Хэнкока , 1971 г.; 1973.
- Чикаго (Иллинойс), США, Siegel Galleries , 1971–1977.
- Нью-Йорк (Нью-Йорк), США, Галереи Линн Коттлер , 1973.
- Чикаго (Иллинойс), США, галереи Merrill Chase , 1974–1978; 1983 год; 1984.
- Чикаго (Иллинойс), США, Культурный центр публичной библиотеки Чикаго , 1975 год.
- Верона, Италия, Палаццо делла Раджоне, 1991 год.
- Верона, Италия, Officina d'Arte, Corso Porta Borsari 17, 1995.
- Каприно Веронезе (Верона), Италия, Вилла Карлотти, 1995 год.
- Верона, Италия, Художественная галерея Леонардо, 1996.
- Детмольд (Северный Рейн-Вестфалия), Германия, Lippische Landesbibliothek , 2003.
- Вольфсбург (Нижняя Саксония), Германия, Итальянский центр, 2004 г.
- Потсдам (Бранденбург), Германия, Старая ратуша , 2004 г.
- Люденшайд (Северный Рейн-Вестфалия), Германия, Спаркассе , 2005 г.
- Кассель (Гессен), Германия, Центр правосудия , 2005 г.
- Веймар (Тюрингия), Германия, Литературный дом , 2006.
- Нюрнберг (Бавария), Германия, Центр документации , 2011.

Общественные памятники
[ редактировать ]- Нарцисс и черная дыра , в Культурном центре публичной библиотеки Чикаго , Чикаго, 1965 год.
- Художник и гончар , компания Ortho-Tain Inc. , Баямон, Пуэрто-Рико, 1966 год.
- «Человек-яйцо» и «Человек в песке» , дом 201 по Ист-Честнат-стрит, Чикаго, 1968 год.
- Мать-Земля , в Культурном центре Чикагской публичной библиотеки , Чикаго, 1971 год.
- Расширение в Household International Inc. , Проспект-Хайтс, Иллинойс, 1983 год.
- Чипрессо , в монастыре церкви Кьеза дельи Скальци , Верона, Италия, 1988 год.
- Дон Щенок , в большом Дон Чиот, Верона, Италия, 1989 год.
- Посвящение Пертини , недалеко от виллы Карлотти, Каприно Веронезе, Верона, Италия, 1995 год.
- Оне Намен , на мемориальном комплексе концентрационного лагеря Херсбрук, Германия, 2007 год.
Сочинения
[ редактировать ]- Карманный итальянский словарь New Century . Пискатауэй, Нью-Джерси: Издательство New Century. 1963.
- Всемирный итальянский словарь Follett . Чикаго-Нью-Йорк: Follett Publishing. 1965.
- Всемирный латинский словарь Фоллетта . Чикаго: Издательство Фоллетт. 1967.
- Орасио в Вильегасе и во Фрай Луис де Леон . Мадрид: Редакция Gredos. 1970. ISBN 84-249-3376-1 .
- Циркумстанциализм 20 века . Мадрид: Редакция Gredos. 1972. ISBN 84-249-3386-9 .
- Санназаро и Гарсиласо . Мадрид: Редакция Gredos. 1976. ISBN 84-249-3479-2 .
- Босоногие призраки Бра. Верона-Флоссенбург, 40-е... 45.... . Верона: Бертани Эдиторе. 1989.
- Зловещий . Нью-Йорк: Vantage Press. 1990. ISBN 0-533-08499-7 .
- Глаз Орла . Нью-Йорк: Vantage Press. 1991. ISBN 0-533-08687-6 .
- 1940–1945 Позорная пятилетка . Меленьяно (Милан): Монтедит. 1995. ISBN 88-86039-44-1 .
- Аспирин для Гитлера (безнаказанность IG Farben) . Меленьяно (Милан): Монтедит. 1995. ISBN 88-86039-35-2 .
- Нюрнберг 1946 год. Суд над врачами-убийцами . Верона: Gielle Editions. 2000.
- Эти чертовы пять лет. От Вероны до концентрационных лагерей Флоссенбюрг и Херсбрук . Лаге (Германия): Верлаг Ханс Якобс. 2003. ISBN 3-89918-118-2 .
- Картины и скульптуры. О выставке произведений искусства Витторе Боккетты . Лаге (Германия): Верлаг Ханс Якобс. 2003. ISBN 3-89918-120-4 .
Документальные фильмы
[ редактировать ]- Концентрационный лагерь Херсбрук — и Доггерверк , режиссёр Герхард Фауль (2000)
- Специальный выпуск «Депортация» , режиссер Антонелло Лай, «Теле Коста Смеральда» (2000)
- «Свидетельства из лагеров» , режиссер Эральдо Мангано — Rai Educational (2002)
- Свободные духи, 1941–1945, Повстанцы в Вероне , режиссер Стефано Пауско - Муниципалитет Вероны (2004)
- Non Dimenticare ( Против забвения ), режиссеры Клаус Добберке и Стефан Мельхорн (2007)
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Его дед по отцовской линии, Винченцо Боккетта, был художником-романтиком конца 19 века.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джеффри Н. Мина, Предисловие к: Витторе Боккетта, Sinister , Нью-Йорк, Vantage Press, 1990, стр. vii-xi. ISBN 0-533-08499-7 .
- ^ Витторе Боккетта, Эти пять проклятых лет. От Вероны до концентрационных лагерей Флоссенбюрг и Херсбрук , Лаге (Германия), Verlag Hans Jacobs, 2002, стр. 197–200. ISBN 3-89918-118-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Витторе Боккетта, Глаз орла , Нью-Йорк, Vantage Press, 1991. ISBN 0-533-08687-6 .
- ^ Джузеппе Сильвестри, Альберго дельи Скальци , Виченца, Нери Поцца, 1963.
- ↑ Боккетта изобразил отца Чиота на памятнике перед тюрьмой, установленном в 1988 году.
- ^ Jump up to: а б с Герхард Фауль, раб для окончательной победы. Концентрационный лагерь Херсбрук и проект вооружения Доггер , Херсбрук (Германия), сайт документации концлагеря Херсбрук, 2003 год. ISBN 3-00-011024-0 .
- ↑ Мэрилин Престон, «Исключительный Витторе Боккетта», журнал Chicago Today Magazine , 9 августа 1970 г.
- ↑ Чип Магнус, «Покрытый шрамами, но не сердитый человек», Chicago Sun-Times , 20 мая 1975 г.
- ^ * http://siris-artinventories.si.edu/ - веб-сайт Исследовательской информационной системы SIRIS-Смитсоновского института - Каталог художественных инвентарей.
- ^ Витторе Боккетта, 1940–1945 Quinquennio Infame , Меленьяно (Милан), Montedit, 1995. ISBN 88-86039-44-1 .
- ^ Витторе Боккетта, Босоногие призраки бюстгальтера. Верона-Флоссенбург, 40-е... 45-е годы... , Верона, Бертани Эдиторе, 1989.
- ^ Витторе Боккетта, Эти пять проклятых лет. От Вероны до концлагерей Флоссенбюрг и Херсбрук , Лаге (Германия), Verlag Hans Jacobs, 2002 год. ISBN 3-89918-118-2 .
- ^ Витторе Боккетта, Аспирин для Гитлера (Безнаказанность IG Farben) , Меленьяно (Милан), Montedit, 1995. ISBN 88-86039-35-2
- ^ * ((de)) http://www.kz-hersbruck-info.de/ - веб-страница сайта документации концентрационного лагеря Херсбрук.
- ^ Мрегола, Клаудия (19 февраля 2021 г.). «Витторе Боккетта, антифашист и свидетель концентрационных лагерей, мертв» . la Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 20 февраля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Боккетта, Витторе (1991). Глаз Орла . Нью-Йорк: Vantage Press. ISBN 0-533-08687-6 .
- Боккетта, Витторе (1990). Зловещий . Нью-Йорк: Vantage Press. ISBN 0-533-08499-7 .
- Боккетта, Витторе (2003). Эти чертовы пять лет. От Вероны до концентрационных лагерей Флоссенбюрг и Херсбрук . Лаге (Германия): Верлаг Ханс Якобс. ISBN 3-89918-118-2 .
- Сильвестри, Джузеппе (1963). Альберго дельи Скальци . Виченца (Италия): Нери Поцца.
- 1918 рождений
- 2021 смертей
- Выжившие в концлагере Флоссенбюрг
- Итальянские художники 20 века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники XXI века
- Члены итальянского движения сопротивления
- Люди из Сассари
- Итальянские скульпторы XX века.
- Итальянские художники-мужчины 20-го века
- Итальянские скульпторы-мужчины
- Итальянские скульпторы XXI века
- Итальянские художники-мужчины XXI века
- Итальянские долгожители
- Итальянские эмигранты в Аргентине
- Итальянские эмигранты в Венесуэле
- Итальянские эмигранты в США
- Узники и задержанные Германии
- Мужчины-долгожители