Jump to content

Витторе Боккетта

Витторе Боккетта (15 ноября 1918 - 18 февраля 2021) был итальянским скульптором, художником и академиком, уроженцем Сардинии. Боккетта был членом антифашистского итальянского движения сопротивления во время Второй мировой войны .

Витторе Боккетта в 2001 году
Боккетта в 2001 году

Биография

[ редактировать ]

Витторе Боккетта родился в Сассари , Сардиния, в семье военного инженера. После детства на Сардинии он переехал с семьей сначала в Болонью , а затем в Верону . Даже если принадлежишь к семье художников, [ 1 ] его родители не разрешали ему рисовать или рисовать, потому что боялись, что он может отвлечься от учебы. [ 2 ]

После ранней смерти отца в 1935 году он вернулся на Сардинию со своей семьей. Он получил степень по классическим гуманитарным наукам в Кальяри в 1938 году. Затем он вернулся в Верону и был принят во Флорентийский университет на факультет классических гуманитарных наук и истории философии, который окончил в 1944 году. Он зарабатывал на жизнь преподаванием частных уроков. и профессор классических гуманитарных наук в Ginnasio Maffei (1939) и Istituto alle Stimate (1942) в Вероне. [ 3 ]

Деятельность во время итальянского сопротивления (1940–1945)

[ редактировать ]

Его преданность принципам политической свободы привела к тому, что в 1941 году о нем сообщили фашистским итальянским властям. [ 4 ] Вскоре он был вовлечен в подпольную антифашистскую деятельность. 9 сентября 1943 года, на следующий день после оккупации Вероны немецкой армией, он способствовал освобождению нескольких сотен итальянских солдат из казарм Карло Монтанари, где они находились в плену у нацистов. [ 4 ] Впервые он был заключен в тюрьму в ноябре 1943 года вместе со своей группой товарищей-антифашистов. [ 5 ] Среди редких минут утешения были визиты отца Чиота, тюремного капеллана. [ 6 ] членом местного отделения Комитета национального освобождения . Выйдя на свободу в феврале 1944 года, он стал независимым [ 4 ]

У него было достаточно времени, чтобы получить высшее образование во Флоренции в мае 1944 года, и он был снова арестован фашистской итальянской полицией в июле 1944 года. После двух недель допросов и пыток он был передан СД , разведывательной службе СС , и подвергался пыткам. еще раз. [ нужна ссылка ] После непродолжительного пребывания в транзитном лагере Больцано 4 сентября 1944 года его депортировали в концентрационный лагерь Флоссенбюрг , где он был зарегистрирован под номером 21631. [ 7 ] 30 сентября 1944 года его отправили во вспомогательный лагерь Херсбрук , где его использовали на принудительных работах при рытье туннеля к близлежащей горе (Хоубирг) недалеко от Хаппурга . [ 7 ]

Через несколько месяцев он стал свидетелем гибели нескольких своих товарищей из Вероны. Ему удалось выжить благодаря ряду случайных обстоятельств и сравнительно молодому возрасту (26 лет). [ 4 ] В начале апреля 1945 года с приближением войск США и Великобритании лагерь Херсбрук был эвакуирован немцами и выжившим пришлось двинуться в сторону южной Баварии так называемыми маршами смерти . [ 7 ] Во время одного из этапов, недалеко от Шмидмюлена , ему удалось бежать вместе с депортированным французом. Он упал без сознания перед забором Шталага 383 , лагеря для военнопленных союзников в Хоэнфельсе , к тому времени практически оставленного без присмотра немецких нацистов. О нем заботилась и воспитывала группа пленных союзников, и он постепенно выздоровел. Освобожденный американцами в мае 1945 года, после пребывания в Регенсбурге , он наконец вернулся в Италию в июне 1945 года. [ 4 ]

Послевоенный период (1945–1948).

[ редактировать ]

Вернувшись в Италию после войны, он вступил в конфликт с партийной политикой, критиковавшей его решение оставаться независимым. Он испытывал трудности с поиском работы, но в 1947 году был награжден итальянским правительством за бравурную постановку средневековой поэмы «Страсти Христовы» , первого произведения, поставленного в наше время в Театро Романо в Вероне. Однако вскоре он понял, что у власти одни и те же фашисты в разных рубашках, и был вынужден покинуть Италию. [ 2 ]

В Аргентине и Венесуэле (1949–1958)

[ редактировать ]

Он уехал из Италии в Аргентину в январе 1949 года в качестве корреспондента веронской газеты L'Arena . В Буэнос-Айресе он подал заявку на должность преподавателя в университете, но его полномочия не были приняты. Он был вынужден устроиться на работу на керамический завод, где реализовал свой талант в скульптуре. Его скульптуры впервые были выставлены в Кильмесе (Буэнос-Айрес) в 1952 году. Он был удостоен награды «Мать-Земля» — проекта памятника, который он фактически разработал 20 лет спустя в Чикаго. Его керамические миниатюры выставлялись и продавались в Harrods Buenos Aires как предметы коллекционирования. Нестабильный политический климат, вызванный режимом Перона, вынудил его закрыть собственную керамическую фабрику, которую он купил в Буэнос-Айресе. Он покинул Аргентину в 1954 году. [ 2 ]

Он отправился в Каракас, Венесуэла, где зарабатывал на жизнь преподаванием латыни, рисованием фресок и созданием макетов, эскизов и проектов, которые с тех пор были реализованы как элементы Пасео -де-лос-Иллюстрес , мемориального парка в Каракасе, где политические и Социальный климат был также неблагоприятным при диктатуре Переса Хименеса . Во время пребывания в США он узнал о перевороте в Венесуэле в январе 1958 года и решил не возвращаться в Каракас, бросив все свои работы. [ 2 ]

В Чикаго (1958–1986)

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах, без гроша в кармане и не умеющий говорить по-английски, он был вынужден зарабатывать на жизнь рисованием коммерческих фресок, которые он ненавидел и никогда не подписывал. [ 2 ]

Впоследствии он стал преподавателем испанского языка в колледже Святого Ксавьера в Чикаго; преподаватель итальянского языка в Чикагском университете , где в 1967 году получил вторую докторскую степень по романским языкам и литературе; преподаватель испанского языка в Университете Индианы ; профессор сравнительной литературы в Университете Рузвельта ; доцент кафедры испанской литературы в Университете Лойолы в Чикаго . [ 2 ]

С 1963 по 1967 год он был автором или соавтором итальянско-английских и латинско-английских словарей. Итальянско-английский словарь издавался в различных изданиях и переизданиях до 1985 года.

Он снова занялся производством коммерческих статуэток, но в конце концов перешел к более крупным скульптурам, таким как «Дедал» (1964), которую он считал своим первым настоящим произведением искусства. Он использовал различные материалы, такие как бронза, нержавеющая сталь, алебастр и мрамор. Он сам отливал бронзу и пришел к процессу создания тонкого слоя бронзы, окружающего пластиковую сердцевину. [ 8 ]

В 1966 году он преподавал разговорный итальянский в своем 13-недельном телесериале « Когда в Риме» , транслируемом WTTW .

В период с 1969 по 1973 год его работы выставлялись на восьми персональных выставках в Детройте, штат Нью-Йорк, и, в частности, в Центре Джона Хэнкока только что открытом к тому времени в Чикаго.

В 1975 году, после выставки в Культурном центре публичной библиотеки Чикаго , избранные его работы были проданы на аукционе в зале Американской стоматологической ассоциации в Чикаго в пользу Американского онкологического общества . [ 9 ]

В период с 1970 по 1976 год он опубликовал в издательстве Editorial Gredos , Мадрид, две научные книги по латинской и испанской литературе Золотого века и одну по западной философии 20-го века. Его книга «Орасио в Вильегасе и во Фрай Луисе де Леоне» принесла ему почетное членство в 1972 году в Обществе Овидиум Бухарестского университета. [ 2 ]

Несколько его скульптур находятся среди общественных памятников в Чикаго, в том числе «Мать-Земля » в Популярной библиотеке Публичной библиотеки Гарольда Вашингтона в Чикаго, «Человек-яйцо» и «Человек в песке » на Ист-Честнат-стрит, 201. [ 10 ]

Вернуться в Италию

[ редактировать ]

С 1986 по 1989 год он каждый год проводил несколько месяцев в Вероне, работая над литературными и художественными проектами с целью «отшлифовать и защитить свои воспоминания». [ 11 ]

Первой работой этого периода является Кипарис , обелиск из нержавеющей стали высотой более 7 метров. Это памятник шести юным героям, которые 17 июля 1944 года напали на тюрьму Вероны и освободили важного антифашистского лидера. Скульптура была открыта 25 апреля 1988 года, во время официальных празднований освобождения Италии от нацистских фашистов, прямо на месте, где когда-то располагалась тюрьма. В следующем (1989) году, во время официальных поминок 25 апреля, прямо напротив был открыт памятник отцу Чиоту, капеллану тюрьмы.

В 1989 году он поселился на постоянной основе в Вероне и опубликовал первое издание своей автобиографии, относящейся к периоду 1940–1945 годов. [ 12 ] который он впоследствии несколько раз пересматривал и исправлял после обнаружения новых документов. Он опубликовал английский перевод в 1991 году. [ 4 ] и немецкий перевод в 2003 году. [ 13 ] В книге также представлен сюжет документального фильма Spiriti liberi, 1941–1945, «Рибелли в Вероне», снятого городом Верона, и «Wider das Vergessen» («Не забывай») в Музее кино в Потсдаме. режиссера немца Клауса Добберке, премьера которого состоялась 27 января 2007 год, Международный день памяти жертв Холокоста .

Он взял на себя обязательство защищать память о сопротивлении нацистскому фашизму речами, встречами в школах, статьями в газетах и ​​журналах.

В 1995 году он опубликовал эссе о причастности химической и фармацевтической промышленности к действиям нацистской Германии и о ее существенной безнаказанности после Нюрнбергского процесса 1947-1948 годов . [ 14 ]

С 2001 года он неоднократно ездил в Германию, где группа интеллектуалов основала ассоциацию Freundeskreis Vittore Bocchetta - Non Dimenticare , которая способствовала его участию в различных инициативах как свидетеля и жертвы нацистского периода.

С 2003 по 2006 год его скульптуры и картины выставлялись в различных городах Германии в рамках передвижной выставки. 8 мая 2007 года он принял участие в открытии своей скульптуры «Оне Намен» («Без имени») на месте лагеря смерти Херсбрук. [ 15 ] из которого он сбежал в 1945 году.

Боккетта умер 18 февраля 2021 года в возрасте 102 лет в Вероне. [ 16 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • Кильмес (Буэнос-Айрес), Аргентина, Муниципальный совет , 1952 год.
  • Каракас (федеральный округ), Венесуэла, Пасео-де-лос-Илюстрес , 1956 год.
  • Детройт (Мичиган), США, Detroit Bank & Trust Company , 1969 год.
  • Чикаго (Иллинойс), США, Национальный банк Аппер Авеню , Центр Джона Хэнкока , 1970 год.
  • Чикаго (Иллинойс), США, Компания Дж. Уолтера Томпсона , Центр Джона Хэнкока , 1970 г.
  • Чикаго (Иллинойс), США, Aetna Bank , 1970 г.
  • Чикаго (Иллинойс), США, Центр Джона Хэнкока , 1971 г.; 1973.
  • Чикаго (Иллинойс), США, Siegel Galleries , 1971–1977.
  • Нью-Йорк (Нью-Йорк), США, Галереи Линн Коттлер , 1973.
  • Чикаго (Иллинойс), США, галереи Merrill Chase , 1974–1978; 1983 год; 1984.
  • Чикаго (Иллинойс), США, Культурный центр публичной библиотеки Чикаго , 1975 год.
  • Верона, Италия, Палаццо делла Раджоне, 1991 год.
  • Верона, Италия, Officina d'Arte, Corso Porta Borsari 17, 1995.
  • Каприно Веронезе (Верона), Италия, Вилла Карлотти, 1995 год.
  • Верона, Италия, Художественная галерея Леонардо, 1996.
  • Детмольд (Северный Рейн-Вестфалия), Германия, Lippische Landesbibliothek , 2003.
  • Вольфсбург (Нижняя Саксония), Германия, Итальянский центр, 2004 г.
  • Потсдам (Бранденбург), Германия, Старая ратуша , 2004 г.
  • Люденшайд (Северный Рейн-Вестфалия), Германия, Спаркассе , 2005 г.
  • Кассель (Гессен), Германия, Центр правосудия , 2005 г.
  • Веймар (Тюрингия), Германия, Литературный дом , 2006.
  • Нюрнберг (Бавария), Германия, Центр документации , 2011.
Оне Намен на мемориальном комплексе концентрационного лагеря Херсбрук, Германия.

Общественные памятники

[ редактировать ]
  • Нарцисс и черная дыра , в Культурном центре публичной библиотеки Чикаго , Чикаго, 1965 год.
  • Художник и гончар , компания Ortho-Tain Inc. , Баямон, Пуэрто-Рико, 1966 год.
  • «Человек-яйцо» и «Человек в песке» , дом 201 по Ист-Честнат-стрит, Чикаго, 1968 год.
  • Мать-Земля , в Культурном центре Чикагской публичной библиотеки , Чикаго, 1971 год.
  • Расширение в Household International Inc. , Проспект-Хайтс, Иллинойс, 1983 год.
  • Чипрессо , в монастыре церкви Кьеза дельи Скальци , Верона, Италия, 1988 год.
  • Дон Щенок , в большом Дон Чиот, Верона, Италия, 1989 год.
  • Посвящение Пертини , недалеко от виллы Карлотти, Каприно Веронезе, Верона, Италия, 1995 год.
  • Оне Намен , на мемориальном комплексе концентрационного лагеря Херсбрук, Германия, 2007 год.

Сочинения

[ редактировать ]
  • Карманный итальянский словарь New Century . Пискатауэй, Нью-Джерси: Издательство New Century. 1963.
  • Всемирный итальянский словарь Follett . Чикаго-Нью-Йорк: Follett Publishing. 1965.
  • Всемирный латинский словарь Фоллетта . Чикаго: Издательство Фоллетт. 1967.
  • Орасио в Вильегасе и во Фрай Луис де Леон . Мадрид: Редакция Gredos. 1970. ISBN   84-249-3376-1 .
  • Циркумстанциализм 20 века . Мадрид: Редакция Gredos. 1972. ISBN   84-249-3386-9 .
  • Санназаро и Гарсиласо . Мадрид: Редакция Gredos. 1976. ISBN  84-249-3479-2 .
  • Босоногие призраки Бра. Верона-Флоссенбург, 40-е... 45.... . Верона: Бертани Эдиторе. 1989.
  • Зловещий . Нью-Йорк: Vantage Press. 1990. ISBN   0-533-08499-7 .
  • Глаз Орла . Нью-Йорк: Vantage Press. 1991. ISBN   0-533-08687-6 .
  • 1940–1945 Позорная пятилетка . Меленьяно (Милан): Монтедит. 1995. ISBN  88-86039-44-1 .
  • Аспирин для Гитлера (безнаказанность IG Farben) . Меленьяно (Милан): Монтедит. 1995. ISBN  88-86039-35-2 .
  • Нюрнберг 1946 год. Суд над врачами-убийцами . Верона: Gielle Editions. 2000.
  • Эти чертовы пять лет. От Вероны до концентрационных лагерей Флоссенбюрг и Херсбрук . Лаге (Германия): Верлаг Ханс Якобс. 2003. ISBN  3-89918-118-2 .
  • Картины и скульптуры. О выставке произведений искусства Витторе Боккетты . Лаге (Германия): Верлаг Ханс Якобс. 2003. ISBN  3-89918-120-4 .

Документальные фильмы

[ редактировать ]
  • Концентрационный лагерь Херсбрук — и Доггерверк , режиссёр Герхард Фауль (2000)
  • Специальный выпуск «Депортация» , режиссер Антонелло Лай, «Теле Коста Смеральда» (2000)
  • «Свидетельства из лагеров» , режиссер Эральдо Мангано — Rai Educational (2002)
  • Свободные духи, 1941–1945, Повстанцы в Вероне , режиссер Стефано Пауско - Муниципалитет Вероны (2004)
  • Non Dimenticare ( Против забвения ), режиссеры Клаус Добберке и Стефан Мельхорн (2007)
  1. Его дед по отцовской линии, Винченцо Боккетта, был художником-романтиком конца 19 века.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джеффри Н. Мина, Предисловие к: Витторе Боккетта, Sinister , Нью-Йорк, Vantage Press, 1990, стр. vii-xi. ISBN   0-533-08499-7 .
  3. ^ Витторе Боккетта, Эти пять проклятых лет. От Вероны до концентрационных лагерей Флоссенбюрг и Херсбрук , Лаге (Германия), Verlag Hans Jacobs, 2002, стр. 197–200. ISBN   3-89918-118-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Витторе Боккетта, Глаз орла , Нью-Йорк, Vantage Press, 1991. ISBN   0-533-08687-6 .
  5. ^ Джузеппе Сильвестри, Альберго дельи Скальци , Виченца, Нери Поцца, 1963.
  6. Боккетта изобразил отца Чиота на памятнике перед тюрьмой, установленном в 1988 году.
  7. ^ Jump up to: а б с Герхард Фауль, раб для окончательной победы. Концентрационный лагерь Херсбрук и проект вооружения Доггер , Херсбрук (Германия), сайт документации концлагеря Херсбрук, 2003 год. ISBN   3-00-011024-0 .
  8. Мэрилин Престон, «Исключительный Витторе Боккетта», журнал Chicago Today Magazine , 9 августа 1970 г.
  9. Чип Магнус, «Покрытый шрамами, но не сердитый человек», Chicago Sun-Times , 20 мая 1975 г.
  10. ^ * http://siris-artinventories.si.edu/ - веб-сайт Исследовательской информационной системы SIRIS-Смитсоновского института - Каталог художественных инвентарей.
  11. ^ Витторе Боккетта, 1940–1945 Quinquennio Infame , Меленьяно (Милан), Montedit, 1995. ISBN   88-86039-44-1 .
  12. ^ Витторе Боккетта, Босоногие призраки бюстгальтера. Верона-Флоссенбург, 40-е... 45-е годы... , Верона, Бертани Эдиторе, 1989.
  13. ^ Витторе Боккетта, Эти пять проклятых лет. От Вероны до концлагерей Флоссенбюрг и Херсбрук , Лаге (Германия), Verlag Hans Jacobs, 2002 год. ISBN   3-89918-118-2 .
  14. ^ Витторе Боккетта, Аспирин для Гитлера (Безнаказанность IG Farben) , Меленьяно (Милан), Montedit, 1995. ISBN   88-86039-35-2
  15. ^ * ((de)) http://www.kz-hersbruck-info.de/ - веб-страница сайта документации концентрационного лагеря Херсбрук.
  16. ^ Мрегола, Клаудия (19 февраля 2021 г.). «Витторе Боккетта, антифашист и свидетель концентрационных лагерей, мертв» . la Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 20 февраля 2021 г.
  • Боккетта, Витторе (1991). Глаз Орла . Нью-Йорк: Vantage Press. ISBN   0-533-08687-6 .
  • Боккетта, Витторе (1990). Зловещий . Нью-Йорк: Vantage Press. ISBN   0-533-08499-7 .
  • Боккетта, Витторе (2003). Эти чертовы пять лет. От Вероны до концентрационных лагерей Флоссенбюрг и Херсбрук . Лаге (Германия): Верлаг Ханс Якобс. ISBN  3-89918-118-2 .
  • Сильвестри, Джузеппе (1963). Альберго дельи Скальци . Виченца (Италия): Нери Поцца.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0d5563719698bbf95a0e83f0d2b13ca__1693847760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/ca/a0d5563719698bbf95a0e83f0d2b13ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vittore Bocchetta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)