Jump to content

Оса HM 81 Томкэт

(Перенаправлено с Хейнса Шилохвоста )

HM 81 Томкэт
Роль Сверхлегкий самолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Оса
Микролиты Среднего Запада
Первый полет 1980
Статус Производство завершено

Waspair HM 81 Tomcat — британский необычной конструкции « утка сверхлегкий самолет », производившийся компанией Waspair , а затем Midwest Microlites . Дизайнер является спорным, а дизайнерами названы Чип Эрвин, Ларри Уайтинг и Робин Хейнс. Самолет поставлялся в виде комплекта для любительской постройки . [ 1 ] [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Самолет был разработан в соответствии с правилами США FAR 103 для сверхлегких транспортных средств , включая максимальную массу пустого автомобиля в этой категории 254 фунта (115 кг). Стандартная масса пустого самолета составляет 248 фунтов (112 кг). Он имеет высокорасположенное крыло, поддерживаемое двугранными стабилизаторами, одноместную открытую кабину, трехопорное шасси и одиночный двигатель толкающей конфигурации . [ 1 ] [ 2 ]

Конструкция самолета изготовлена ​​из алюминиевых труб. Его крыло с размахом 30 футов (9,1 м) расположено высоко над сиденьем пилота, обеспечивая маятниковую устойчивость. Органы управления очень нетрадиционны, и все они установлены на утке, имеющей две поверхности. Поверхности «утка» движутся синхронно для создания тангажа и по отдельности, в противоположных направлениях, для создания крена. Большие фиксированные двугранные стабилизаторы обеспечивают контроль рыскания, поскольку крыло не имеет собственного двугранника для сопряжения с рысканьем. Поверхности переднего оперения крепятся к передней части основной килевой трубы, выполняющей роль фюзеляжа . Пилот размещается на открытом сиденье, прикрепленном болтами к той же трубе. Силовая установка Cuyuna 430 расположена за пилотом. [ 1 ] [ 2 ]

В эксплуатации система управления оказалась неадекватной, самолетом трудно управлять в полете, особенно в нестабильном воздухе, и произошел ряд аварий с потерей управления. Виртуальный музей сверхлегких самолетов описывает самолет как «неуклюжий и нестабильный». Рецензент Андре Клише говорит о характеристиках управляемости Tomcat: [ 1 ] [ 2 ]

В нем используется двухосная система управления, в которой утка управляет тангажем и креном. Руля направления для управления рысканием нет, но предполагается, что V-образное крыло должно обеспечивать устойчивость по рысканию. Это несовершенная система с проблемами, особенно при рыскании. Любое расстройство, вызванное пилотом или турбулентностью, может привести к боковому движению, которому эффект руля направления V-образного крыла недостаточно силен, чтобы противодействовать ему. Пилот должен отклонить поверхность утка в противоположном направлении, прежде чем при посадке носовая часть утка выйдет за пределы максимального угла восстановления утка. Если этого не сделать, результатом может стать неконтролируемое спиральное пикирование. [ 1 ]

Клише рекомендует разобрать Tomcats на запчасти и не летать. [ 1 ]

Усовершенствованная модель Pintail была позже представлена ​​Хейнсом, у которой рулевые поверхности расположены на задней кромке двугранных стабилизаторов, но неясно, полностью ли это устраняет недостатки исходной конструкции. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Томкэт Стандарт
Начальная версия с двухосным управлением. [ 1 ] [ 2 ]
Томкэт Спорт
Улучшенная версия с двухосным управлением. [ 2 ]
Томкэт Турер
Двухместная модель с двухосным управлением. [ 2 ]
Хейнс Шилохвостый
Улучшенная версия с трехосным управлением. [ 1 ] [ 2 ]

Технические характеристики (пинтейл)

[ редактировать ]

Данные из клише [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Размах крыльев: 31 фут (9,4 м)
  • Пустой вес: 245 фунтов (111 кг)
  • Полная масса: 525 фунтов (238 кг)
  • Запас топлива: 5 галлонов США (19 л; 4,2 имп галлона)
  • Силовая установка: 1 × Cuyuna 430 , 30 л.с. (22 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 63 миль в час (101 км/ч, 55 узлов)
  • Крейсерская скорость: 55 миль в час (89 км/ч, 48 узлов)
  • Скорость сваливания: 26 миль в час (42 км/ч, 23 узла)
  • Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страницы E-28 и E-41. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN   0-9680628-1-4
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Виртуальный музей сверхлегких самолетов (nd). «Томкэт НМ 81» . Проверено 7 декабря 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a01284b105b6cf19251b3215378fd4d2__1642424340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/d2/a01284b105b6cf19251b3215378fd4d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waspair HM 81 Tomcat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)