Jump to content

Лыжные ботинки Роузмаунт

Лыжные ботинки Роузмаунт
Компания Rosemount выпустила эти ботинки «Bunny Boots» под брендом Playboy в начале 1970-х годов, когда Playboy управлял несколькими горнолыжными курортами. На дальнем багажнике можно увидеть большую металлическую пластину, поддерживающую петлю и закрывающую отверстие в боковой части багажника. Ближний багажник имеет закрытую крышку. Нижний трос выскользнул из паза, который пытается удержать его на месте. Элемент управления наклоном вперед, характерный для серии Fastback, можно увидеть в задней части багажника.
Тип Лыжный катер
Материал пластик
Производитель Рэйчел
Представлено 1965/66

Компания Rosemount Ski Boots представила одни из первых полностью пластиковых лыжных ботинок для рынка горных лыж , конкурируя с Бобом Ланге за звание «первых». Дизайн Rosemount легко отличить по использованию необычного метода надевания ботинка с «боковым входом», который в то время был редкостью и больше не используется.

Башмак был представлен компанией Rosemount Engineering, более известной своим аэрокосмическим приборостроением. [ 1 ] Они называли подразделение обуви либо подразделением потребительских товаров Rosemount, либо подразделением спортивных технологий.

Rosemount продала фабрику компании Bass Sports в 1968 году, но ботинки сохраняли название Rosemount на протяжении всего производства. В течение следующих четырех лет было представлено множество вариаций конструкции, а Басс добавил лыжные крепления и лыжные палки также . Остальная часть Rosemount стала Rosemount Inc. , когда она была куплена Emerson в 1976 году.

Bass Sports, в свою очередь, была куплена компанией Raichle в 1972 году, которая в следующем году прекратила производство ботинок Rosemount в пользу собственной разработки. По иронии судьбы, одной из немногих других моделей ботинок с боковым входом была Raichle Fiber Jet (также известная как Red и Red Hot), еще одна конструкция из стекловолокна, которая больше не производилась.

Кожаные сапоги

[ редактировать ]

Горные лыжи превратились в специализацию ранее обычного лыжного спорта. До эпохи подъемников катание на лыжах всегда включало участки для беговых лыж , а спуски, как правило, были короткими, медленными, и их приходилось подниматься на лыжах обратно.

Оборудование того времени было разработано для гонок по пересеченной местности. Обычно он состоял из деревянных лыж, кожаных зимних ботинок и троса, удерживающего их вместе. Такое сочетание снаряжения было далеко не оптимальным для катания на горных лыжах. На участках спуска лыжи поворачиваются за счет поворота их кромок; в традиционных тросовых креплениях пятка может свободно подниматься с лыжи, позволяя совершать шагающие движения, а система практически не поддерживает закантовку.

Появление подъемников, особенно после Второй мировой войны , привело к специализации скоростного спуска как отдельного вида спорта, и появилось новое оборудование, отвечающее требованиям этого рынка. Одним из примеров были кабельные крепления в стиле «Кандагар», к которым добавлялись небольшие металлические крючки возле пятки. Когда трос проходил под зажимами, он фиксировался на месте и обеспечивал гораздо лучший контроль кромки. К середине 1950-х годов к ним присоединился ряд новых систем крепления, которые позволяли носку ботинка освобождаться при падении.

Стиль катания, допускаемый новыми креплениями, требовал новых ботинок, которые были бы намного более жесткими, а в 1950-х годах стали распространены модели, которые варили в масле или пропитывали клеем. Изначально они были настолько жесткими, что доставляли крайнее неудобство, но после периода обкатки смягчились. [ 1 ] Комфортный период был довольно коротким, поскольку процесс обкатки (или спуска) продолжался до тех пор, пока он не становился слишком мягким, чтобы обеспечить хороший контроль. Типичная пара может прослужить один сезон, а для гонщиков – всего несколько недель. Кожа была далека от идеала и в других отношениях; он впитывал воду или снег, а затем замерзал, из-за чего было очень трудно входить и выходить из него, а также было мало тепла. [ 1 ]

Роузмаунт Инжиниринг

[ редактировать ]
Лыжные ботинки Rosemount, c. 1968 год. Багажник слева открыт; он закрывается, натягивая клапан на переднюю часть ботинка и застегивая небольшие металлические язычки в пряжках. Пряжки видны на закрытом ботинке, крайний справа. Крупных металлических петель ни на одном ботинке не видно, справа они под тканью, а слева за открытым клапаном.

В 1950-е годы разными изобретателями был проведен ряд экспериментов с композитными конструкциями, но все они столкнулись с ловушкой -22 ; Ботинок, достаточно жесткий в поперечном направлении, чтобы обеспечить хороший контроль кантов, был слишком жестким вперед-назад, чтобы обеспечить естественное сгибающее движение ноги, которое происходит во время поворотов или на неровностях. Ранние образцы, в которых использовались пластики или стекловолокно, неизменно оказывались слишком жесткими для катания на лыжах. [ 1 ]

Фрэнк Вернер, президент Rosemount Engineering, начал заниматься лыжным спортом в конце 1950-х годов, когда скоростной спуск только стал основным видом спорта. Он взял на себя задачу разработать новые ботинки, которые предлагали бы идеальное сочетание боковой жесткости и гибкости вперед, передав эти двойные требования своему инженерному персоналу. [ 1 ]

Они ответили простым решением, которое теперь является универсальным; Ботинок состоит из двух отдельных частей: колодки, закрывающей ступню и пятку, и отдельной секции, образующей манжету вокруг голени. Две части соединены вместе шарниром возле лодыжки. Их конструкция была уникальной в деталях конструкции; в современных конструкциях верхняя и нижняя части ботинка перекрываются перед лодыжкой, в конструкции Rosemount они были полностью разделены и скреплялись большими пластинами из нержавеющей стали. Прогиб вперед был совершенно неограниченным, поскольку две половины не терлись друг о друга. Пока шарнир был достаточно прочным механически, он обеспечивал неограниченную боковую жесткость.

Компания Rosemount выбрала эпоксидную смолу, армированную стекловолокном . [ 1 ] Он был механически прочным, легким, устойчивым к атмосферным воздействиям, и ему можно было легко придать любую необходимую форму. Он был достаточно прочным, чтобы прямо к нему можно было приклепать металлические петли. Однако стекловолокно, достаточно толстое, чтобы выдержать эти нагрузки, было бы по существу жестким, и его нельзя было бы открыть или закрыть обычными способами — расколоть его вдоль верхней части ботинка и затянуть шнурками. Это вызывало беспокойство, поскольку манжета из стекловолокна, которая достаточно плотно облегала голень для контроля, не позволяла большим частям стопы и пятки проходить через нее при надевании.

Решением Rosemount было разделить ботинок на две половины: одна закрывала большую часть ступни и голени, а меньшая часть шарнирно крепилась вдоль стельки и поворачивалась в сторону. Чтобы надеть ботинок, подвижную секцию поворачивали наружу, позволяя вставить ногу лыжника через открытую сторону ботинка. Затем подвижную часть поворачивали вверх, возвращали на место и удерживали там две пряжки: одна на ступне, другая на манжете ноги. Затем шов был загерметизирован от снега эластичным материалом, натянутым на переднюю часть ботинка. [ 1 ]

Гибкость вперед контролировалась тремя неопреновыми полосами, соединенными с манжетами через ремешок, проходящий вверх по задней части ботинка. Ремешки располагались под съемной подкладкой подошвы, и их можно было заменить для изменения жесткости. Для комфорта и посадки в ботинок были вставлены небольшие кожаные подушечки разных размеров. [ 2 ] В подушках находились один или несколько пластиковых пакетов, наполненных крошечными пластиковыми шариками. Сумкам можно было вручную придать необходимую форму, а естественное движение стопы сохраняло бы форму, необходимую для комфорта. [ 1 ] Первоначальная установка заняла много времени и вызвала проблемы в лыжных магазинах. [ 3 ]

Первая производственная партия из 900 прототипов ботинок Rosemount была отправлена ​​в лыжные магазины в 1965/66 году. [ 1 ] К этому моменту Боб Ланге уже отгрузил несколько ботинок из АБС-пластика Royalite; они не имели большого успеха, но предшествуют ли они примерам Rosemount как самым ранним пластиковым башмакам. [ 4 ]

Улучшения

[ редактировать ]

Конструкция ботинка быстро обнаружила ряд проблем. Самым серьезным было то, что шов между двумя половинами ботинка невозможно было легко загерметизировать, и вода и снег могли попасть в ботинки через шарнир или шов, где две половинки сходились спереди или сзади.

Это привело к модификации к сезону 1966/67: шарнир переместился с нижней части стопы на заднюю часть штанины, что позволило подвижному клапану вращаться назад, а не в сторону. Пряжки и тканевый клапан были объединены в одну систему: более крупный кусок ткани, который охватывал всю переднюю часть ботинка и застегивался на задней части ботинка. Два троса, по одному сверху и снизу клапана, входят в пазы на передней части ботинка, чтобы клапан не скользил. [ 2 ]

В верхней части манжеты на штанине был добавлен отдельный кусок эластичной ткани, герметизирующий ее вокруг ноги и предотвращающий попадание снега сверху. Отдельные куски неопрена можно было вставить между манжетой и ступней, чтобы отрегулировать изгиб ботинка вперед, а петли можно было отрегулировать, чтобы изменить «наклон», боковой угол между ступней и ногой. [ 2 ]

Однако даже небольшое сгибание корпуса позволило суставу по бокам стопы слегка раскрыться. Участок соединения по низу ботинка, чуть выше лыжи, где раньше был шарнир, не был прикрыт тканевым клапаном. Зажим должен был держать это закрытым, но был сочтен бесполезным. Во время поворотов снег мог застрять в шарнире и таять внутри багажника; мокрые ноги были распространенной проблемой. [ 5 ]

Басовый спорт

[ редактировать ]

К 1968 году компания продала свою фабрику обувной компании GH Bass в штате Мэн. Ее первоначальный владелец, Джордж Генри Басс, производил обычные кожаные ботинки с 1940-х годов. Сейчас компанией управляет его сын Роберт «Банни» Басс, заядлый лыжник и один из основателей горнолыжного курорта Сахарная голова в штате Мэн. Басс сохранил бренд Rosemount и продолжил совершенствовать дизайн. [ 6 ]

В сезоне 1969 года последовала дальнейшая модификация: металлический шарнир на медиальной стороне (внутри) увеличился до тех пор, пока он не закрыл большую часть этой стороны ботинка. [ 7 ] Большая пластина была предназначена для крепления к металлическому фланцу, проходящему вдоль боковой части чехла чуть ниже отверстия. Закрытие багажника происходило в два этапа: створку закрывали, а затем металлическую пластину толкали вниз, пока она не защелкнулась во фланце. Судя по современным сообщениям, это, похоже, решило проблему утечки.

Еще одним изменением на некоторых моделях стало введение отдельной регулировки естественного наклона багажника вперед. В более ранних моделях это регулировалось с помощью шнурков на передней части манжеты, в новых моделях Fastback винтовой домкрат на задней части ботинка позволял регулировать наклон в любое время.

Другие продукты

[ редактировать ]

Bass Sports также представила ряд других продуктов под маркой Rosemount. В их число входила серия лыжных палок из стекловолокна, [ 8 ] которые были относительно новыми в то время, и новая конструкция лыжных креплений .

Лыжные крепления произошли от системы крепления тросов 1950-х годов, которая проходила вокруг ботинка и задней части подошвы. Многие ботинки 1950-х и 60-х годов имели полукруглую выемку на подошве для лучшего прилегания троса. Ранние крепления были разработаны так, чтобы вставляться в эту канавку или над подошвой, как трос, часто с использованием металлического ролика примерно того же размера, что и трос, Look Nevada типичным примером является фиксатор пятки «Gran Prix» . Когда появились пластиковые ботинки, они также имели аналогичные удлинители подошв для крепления креплений.

Однако, поскольку не было стандартизации форм подошв ботинок, разработать крепление, которое подходило бы к любому ботинку, было сложно. Хуже того, на кожаных ботинках точка крепления менялась по мере износа кожи или даже из-за изгиба в течение дня. Одним из решений этой проблемы было использование небольших металлических фитингов, ввинченных в ботинок, чтобы обеспечить известную и неизменную точку крепления креплений. Подобные решения были характерны для некоторых из первых так называемых безопасных креплений Miller и Cubco. [ 9 ] в то время как в популярных конструкциях «пластинчатых креплений» 1970-х годов использовались металлические пластины, которые проходили вдоль всей подошвы ботинка. [ 10 ] Крепления прикреплялись к этим пластинам, а не к самому ботинку, обеспечивая гораздо более надежное освобождение.

Решение Rosemount представляло собой нечто вроде объединения этих разработок. Пластиной служила твердая подошва ботинка с небольшими металлическими зажимами, вмонтированными в выступы носка и пятки, служившими точками крепления для их креплений. Точки крепления были адаптированы для носка SE-1 и пятки SE-2, но их расположение позволяло использовать фланцы с любыми традиционными креплениями того времени, даже с тросами. Механически SE-1 и SE-2 выглядели и работали как современные конструкции из Кубко и Герч.

Реклама переплетов появилась в 1970 году. [ 11 ] и ботинки Rosemount в том году были украшены металлическими зажимами. Однако в более поздних моделях 1972 года клипсы отсутствуют, и никакой дополнительной рекламы найти не удается.

Наряду с креплениями в 1970 году была представлена ​​система Rosemount LOTORK. Она состояла из металлической пластины, которая прикреплялась с помощью клея к верхней части лыжи под ногой. Внутри пластина имела подшипники, которые позволяли ей вращаться в стороны. Было обнаружено, что трение между лыжой и лыжным ботинком было намного выше, чем предполагалось, и этого было достаточно, чтобы предотвратить освобождение носка при определенных условиях. Решением этой проблемы стал LOTORK, обеспечивающий легкое вращение в любых условиях. [ 12 ] В аналогичных продуктах других компаний вместо вращающегося механизма обычно используются тефлоновые прокладки.

Конец линии

[ редактировать ]

В 1968 году компания Bass приобрела Rosemount и получила права на распространение некоторых европейских брендов, включая лыжи Hexcel, ботинки Raichle, беговые лыжи Splitkein и линию лыжной одежды. Компании, связанные с лыжами, были организованы как Bass Sports или Sports Technology, отдельно от обувной компании. [ 13 ] В 1972 году компания Raichle основала собственную дистрибьюторскую компанию в Северной Америке Raichle-Molitor USA под руководством Хайнца Херцога. В то время «Банни» Басс ушел на пенсию, и его сменил менеджер по продажам Бутч Виден. Бренд Rosemount также был уволен. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стюарт 1965 .
  2. ^ Jump up to: а б с Вудалл 1968 , с. 160.
  3. ^ Фрай 2006 , с. 85.
  4. ^ «Боб Ланге» , Зал славы лыж и сноуборда США.
  5. ^ Вудалл 1968 , с. 161.
  6. ^ Масия 2005 , с. 13.
  7. ^ «Розмаунт, Великий ботинок… Бег за бегом за бегом» , SKI , ноябрь 1969 г.
  8. ^ «Лыжные палки Rosemount из стекловолокна» , SKI , ноябрь 1970 г., реклама, стр. 156
  9. ^ «Выпуск! История безопасных креплений | Международная ассоциация истории лыжного спорта» .
  10. ^ «Журнал лыжного наследия» . Март 2003 года.
  11. ^ Идеальный переплет?" , ЛЫЖА , ноябрь 1970 г., реклама
  12. ^ "Подошва Rosemount LOTORK" , SKI , ноябрь 1970 г., реклама, стр. 150
  13. ^ «Журнал лыжного наследия» . Март 2005 года.
  14. ^ Лыжные ботинки для широких икр.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0d370772de2da3f588b09abf15e70d3__1725746400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/d3/a0d370772de2da3f588b09abf15e70d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosemount Ski Boots - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)