Карло Бонзаниго
Карло Бонзаниго — итальянский и швейцарский автомобильный дизайнер , много лет работавший в знаменитом итальянском дизайнерском доме Pininfarina и Citroën Design.
С 2015 по конец 2016 года он был директором автомобильного подразделения промышленного дизайна Q-ID, директором дизайн-студии Q-Red в Маранелло, Италия, и консультантом Ferrari Design в Маранелло. С января 2017 года по декабрь 2019 года он занимал должность старшего вице-президента по дизайну в компании Pininfarina в Камбьано, недалеко от Турина.
Биография
[ редактировать ]Карло Бонзаниго родился в Лугано в 1966 году. Он получил степень бакалавра искусств в области транспортного дизайна в Колледже дизайна Арт-центра и степень магистра наук в области машиностроения (специализация в области авиационной техники) Швейцарского федерального технологического института (ETHZ) в Цюрих, Швейцария .
Карьера
[ редактировать ]Свою карьеру дизайнера он начал в 1995 году в компании Pininfarina Design в Турине. Несколько лет спустя, в качестве менеджера по дизайну под руководством Лоренцо Рамачиотти, он отвечал за концепт-кары Pininfarina Citroën Osée (2001 г.), для которых он разработал интерьер, и Pininfarina Ford Start (2003 г.), а также за Maserati GranTurismo (2003 г.). .
В 2004 году он присоединился к PSA Peugeot Citroën Group в качестве главного дизайнера в дизайн-студии Citroën в Велизи недалеко от Парижа. В 2007 году он был назначен директором по концептуальным автомобилям и программам международного сотрудничества, а год спустя — руководителем отдела перспективного дизайна.
Он был частью команды под руководством Жана Пьера Плуэ, которая возродила Citroën Design и создала новый бренд DS «ex nihilo». [ 1 ]
В 2021 году он опубликовал эссе «АВТОМОБИЛИ, ДИЗАЙН И ЭМОЦИИ – Во славу эстетического удовольствия» под редакцией Artioli Editore 1899, Модена, Италия.
Во время работы в PSA Peugeot Citroën Group он возглавлял отдел дизайна экстерьера и интерьера серийных автомобилей C3 Picasso. [ 2 ] (2008 г.), C3 Aircross (2010 г.), C4 Aircross (2012 г.) и C1 (2014 г.), а также концепт-кары DS Hypnos (2008 г.), [ 3 ] DS Revolte (2009 г.), Ситроен Тубик (2011 г.), [ 4 ] ДС №9 (2012 г.), [ 5 ] C1 Swiss and Me (2014 г.) и C1 Urban Ride (2014 г.).
В 2008 году он был назначен «Матром-экспертом по дизайну» группы PSA Peugeot Citroën, представляя «экспертизу в области дизайна» группы на конгрессах и международных комитетах с 2008 по 2012 год.
С 2015 по конец 2016 года он был директором автомобильного подразделения промышленного дизайна Q-ID, директором дизайн-студии Q-Red в Маранелло, Италия, и консультантом Ferrari Design в Маранелло.
За время его пребывания на посту старшего вице-президента по дизайну Pininfarina итальянская компания реализовала большое количество проектов: ряд шоу-каров для гонконгского бренда Hybrid Kinetic (HK GT, [ 6 ] НК 500 Седан [ 7 ] и внедорожник HK350 [ 8 ] ), GT от Pininfarina для калифорнийского бренда Karma, [ 9 ] [ 10 ] представленный на Шанхайском автосалоне 2019 седан Lux A 2.0 [ 11 ] и внедорожник Lux SA 2.0, [ 12 ] первые две модели для вьетнамского OEM-производителя Vinfast. Его команда также разработала в сотрудничестве с Automobili Pininfarina электрический гиперкар Battista . [ 13 ] представлен на Женевском автосалоне 2019 года.
В 2021 году он опубликовал эссе «АВТОМОБИЛИ, ДИЗАЙН И ЭМОЦИИ – Во славу эстетического удовольствия» под редакцией Artioli Editore 1899, Модена, Италия. [ 14 ]
-
Мазерати Грантуризмо
-
Ситроен С3 Пикассо
-
Ситроен С3 Аиркросс
-
Ситроен С1
-
Ситроен Городская Поездка
-
Ситроен Гипнос
-
Ситроен Тюбик
-
Ситроен ДС 9
-
Ситроен Револьте
-
Пининфарина Баттиста
-
Винфаст Люкс А 2.0
-
Винфаст Люкс СА 2.0
-
Пининфарина HK GT
-
Гонконгский 350
-
500 гонконгских долларов
-
Карма GT от Pininfarina
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Citroën создает отдел дизайна «DS line» — Car Body Design» . www.carbodydesign.com . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ "CITROËN C3 PICASS0 1.6 HDI Exclusive Style" .
- ^ «Новости автомобильного дизайна» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Citroen раскрывает концепт Tubik» . 05.09.2011 . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «Особенности Citroen DS Numero 9 — Новости автомобильного дизайна» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 г. Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «Гибридный кинетический бренд» .
- ^ «HK 500 Седан» .
- ^ «Внедорожник К350» . 27 апреля 2018 г.
- ^ «Калифорнийский бренд Карма» . 10 сентября 2019 г.
- ^ «Pininfarina объединилась с Karma, чтобы представить отчет Робба о новом концептуальном автомобиле» . 2 сентября 2019 г.
- ^ «Люкс А 2.0 Седан» . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 г. Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ «Люкс СА 2.0 Внедорожник» .
- ^ «Пининфарина Баттиста» .
- ^ «Автомобили, дизайн и эмоции» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 г. Проверено 20 апреля 2021 г.