Сравнение принятия буддизма в Индии и Китае
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2019 г. ) |
Буддизм философски столкнулся с очень разными ситуациями и народами в Китае и Индии. Буддизм был в некотором смысле результатом философских разногласий между браминами и шраманами , поскольку существовала большая группа людей, которые были недовольны обеими группами и искали более умеренную религию, которая могла бы понравиться людям из большинства социальных слоев. Ситуация была подходящей для распространения и процветания этой новой религии. Когда буддизм пришел в Китай, он столкнулся с обществом, в котором глубоко укоренились конфуцианские идеалы и менталитет. У китайцев было совершенно иное представление о себе, из-за чего идея просветления в их сознании была совершенно иной. Конфуцианские ценности подчеркивают важность действий на благо группы, а не отдельного человека, поэтому посвящение большей части своей жизни целям достижения просветления было совершенно чуждо китайским мыслителям и обществу в целом.
Философский отдел в Индии
[ редактировать ]В Индии буддизм возник в несколько неспокойное время для давних практик брахманического индуизма, изложенных в Ведах и Упанишадах. Незадолго до появления буддизма группа философских мыслителей и святых людей решила, что они больше не верят в зачастую классовые практики Вед и отказались от старых учений и практик брахманов . Отрекшиеся, как их стали называть, отвергали авторитет жрецов-брахманов. Они не хотели жить жесткой и строго структурированной жизнью, предназначенной для священников. Они больше не хотели, чтобы их заставляли добиваться экономического успеха, и устали от ведической традиции жертвоприношений. Почти как форма протеста против этой религиозной традиции они приняли ряд ценностей и обычаев, совершенно противоположных тем, которые проповедовали жрецы-брамины. Они стали вести целомудренный образ жизни и вести кочевой образ жизни: некоторые формировали группы вокруг великих мыслителей, тогда как многие другие странствовали в одиночку. «Многие также практиковали суровые аскезы, подвергая себя экстремальным температурам, голоду и жажде, болезненным телесным извращениям и различным другим видам самоотречения». [ 1 ]
Рождение буддизма
[ редактировать ]Именно в это время в V веке до нашей эры Сиддхартха Гаутама родился и разработал свой собственный способ обучения. Его путь к просветлению лежал где-то между двумя крайностями; отличается от расточительного и структурированного образа жизни духовенства брахманов, а также от сурового и изолированного образа жизни отрекшихся. Поскольку в своем учении он придерживался своего рода среднего пути, он стал известен как Срединный путь. В то время, когда он начал делиться своим учением, было немало людей, которые устали от крайних положений, предлагаемых священниками и отрекшимися, но все еще были преданы своей вере и достижению просветления, и из-за этого его учение широко распространялось. принял. Учение буддизма не только хорошо сочеталось с уже глубоко укоренившимися философскими взглядами, существовавшими в Индии того времени, но фактически во многом основывалось на прежних верованиях и слегка измененных практиках в ответ на философски и религиозно нестабильный период времени.
Внедрение буддизма в Китае
[ редактировать ]Когда буддизм наконец проник в Китай, он оказался в совершенно иной ситуации, чем в Индии. К моменту своего появления примерно в первом веке нашей эры Китай уже на протяжении сотен лет находился под влиянием конфуцианства , которое привило китайцам совершенно иной набор ценностей и концепций, чем тот, который был найден в Индии. Конфуцианство, хотя и предлагает ряд практик, позволяющих стать лучше для своего сообщества, представляет собой в значительной степени светский набор убеждений. Это означало, что, хотя идеи буддизма и конфуцианства не сразу хорошо сочетались, у буддизма была возможность стать еще одной важной религией в Китае наряду с даосизмом, единственной другой крупномасштабной религией, практиковавшейся в Китае в то время. Однако это оказалось не так просто. Буддийские учения в значительной степени сосредоточены на индивидуальном «я»; направлен на осознание себя и совершенствование себя, чтобы достичь просветления себя. Это была проблема большинства китайских мыслителей и философов, выросших в конфуцианском обществе, в котором особое внимание уделялось мышлению о вещах, связанных с группой, семьей или сообществом. Концепция просветления казалась несколько эгоистичной целью в умах людей, чье понимание себя основывалось больше на отношениях и взаимодействиях, чем на молчаливом самоанализе.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гамильтон, Сью. Индийская философия. Очень краткое введение. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000.
Источники
[ редактировать ]- Фингаретт, Герберт. Конфуций: Светское как священное. Лонг-Гроув: Waveland Press, 1998.