Jump to content

Сравнение принятия буддизма в Индии и Китае

Буддизм философски столкнулся с очень разными ситуациями и народами в Китае и Индии. Буддизм был в некотором смысле результатом философских разногласий между браминами и шраманами , поскольку существовала большая группа людей, которые были недовольны обеими группами и искали более умеренную религию, которая могла бы понравиться людям из большинства социальных слоев. Ситуация была подходящей для распространения и процветания этой новой религии. Когда буддизм пришел в Китай, он столкнулся с обществом, в котором глубоко укоренились конфуцианские идеалы и менталитет. У китайцев было совершенно иное представление о себе, из-за чего идея просветления в их сознании была совершенно иной. Конфуцианские ценности подчеркивают важность действий на благо группы, а не отдельного человека, поэтому посвящение большей части своей жизни целям достижения просветления было совершенно чуждо китайским мыслителям и обществу в целом.

Философский отдел в Индии

[ редактировать ]

В Индии буддизм возник в несколько неспокойное время для давних практик брахманического индуизма, изложенных в Ведах и Упанишадах. Незадолго до появления буддизма группа философских мыслителей и святых людей решила, что они больше не верят в зачастую классовые практики Вед и отказались от старых учений и практик брахманов . Отрекшиеся, как их стали называть, отвергали авторитет жрецов-брахманов. Они не хотели жить жесткой и строго структурированной жизнью, предназначенной для священников. Они больше не хотели, чтобы их заставляли добиваться экономического успеха, и устали от ведической традиции жертвоприношений. Почти как форма протеста против этой религиозной традиции они приняли ряд ценностей и обычаев, совершенно противоположных тем, которые проповедовали жрецы-брамины. Они стали вести целомудренный образ жизни и вести кочевой образ жизни: некоторые формировали группы вокруг великих мыслителей, тогда как многие другие странствовали в одиночку. «Многие также практиковали суровые аскезы, подвергая себя экстремальным температурам, голоду и жажде, болезненным телесным извращениям и различным другим видам самоотречения». [ 1 ]

Рождение буддизма

[ редактировать ]

Именно в это время в V веке до нашей эры Сиддхартха Гаутама родился и разработал свой собственный способ обучения. Его путь к просветлению лежал где-то между двумя крайностями; отличается от расточительного и структурированного образа жизни духовенства брахманов, а также от сурового и изолированного образа жизни отрекшихся. Поскольку в своем учении он придерживался своего рода среднего пути, он стал известен как Срединный путь. В то время, когда он начал делиться своим учением, было немало людей, которые устали от крайних положений, предлагаемых священниками и отрекшимися, но все еще были преданы своей вере и достижению просветления, и из-за этого его учение широко распространялось. принял. Учение буддизма не только хорошо сочеталось с уже глубоко укоренившимися философскими взглядами, существовавшими в Индии того времени, но фактически во многом основывалось на прежних верованиях и слегка измененных практиках в ответ на философски и религиозно нестабильный период времени.

Внедрение буддизма в Китае

[ редактировать ]

Когда буддизм наконец проник в Китай, он оказался в совершенно иной ситуации, чем в Индии. К моменту своего появления примерно в первом веке нашей эры Китай уже на протяжении сотен лет находился под влиянием конфуцианства , которое привило китайцам совершенно иной набор ценностей и концепций, чем тот, который был найден в Индии. Конфуцианство, хотя и предлагает ряд практик, позволяющих стать лучше для своего сообщества, представляет собой в значительной степени светский набор убеждений. Это означало, что, хотя идеи буддизма и конфуцианства не сразу хорошо сочетались, у буддизма была возможность стать еще одной важной религией в Китае наряду с даосизмом, единственной другой крупномасштабной религией, практиковавшейся в Китае в то время. Однако это оказалось не так просто. Буддийские учения в значительной степени сосредоточены на индивидуальном «я»; направлен на осознание себя и совершенствование себя, чтобы достичь просветления себя. Это была проблема большинства китайских мыслителей и философов, выросших в конфуцианском обществе, в котором особое внимание уделялось мышлению о вещах, связанных с группой, семьей или сообществом. Концепция просветления казалась несколько эгоистичной целью в умах людей, чье понимание себя основывалось больше на отношениях и взаимодействиях, чем на молчаливом самоанализе.

  1. ^ Гамильтон, Сью. Индийская философия. Очень краткое введение. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000.

Источники

[ редактировать ]
  • Фингаретт, Герберт. Конфуций: Светское как священное. Лонг-Гроув: Waveland Press, 1998.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1f30e6eff6072c01ccedeadc7e1346f__1665982500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/6f/a1f30e6eff6072c01ccedeadc7e1346f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comparison of acceptance of Buddhism in India and China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)