Бронетранспортер М75
М75 | |
---|---|
![]() БТР M75 в Брюссельском музее армии | |
Тип | Бронетранспортер |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1952 [ 1 ] -конец 1980-х годов |
Используется | Соединенные Штаты Бельгия Марокко |
Войны | Корейская война [ 2 ] |
История производства | |
Производитель | Международная Харвестерная Корпорация |
№ построено | 1,729 |
Технические характеристики | |
Масса | 42000 фунтов (18800 кг) [ 3 ] |
Длина | 204,5 дюйма (5,2 м) [ 3 ] [ 1 ] |
Ширина | 112 дюймов (2,85 м) [ 3 ] [ 1 ] |
Высота | 108,5 дюймов (2,75 м) [ 3 ] [ 1 ] |
Броня | максимум 1,5 дюйма (38 мм) |
Основной вооружение | Пулемет М2 Браунинг |
Двигатель | Continental АО-895-4 6-цилиндровый бензиновый с воздушным охлаждением 295 лошадиных сил (220 кВт) (при 2660 об/мин) [ 3 ] |
Приостановка | Торсион |
Запас топлива | 150 галлонов США (568 л) [ 3 ] |
Оперативный диапазон | 115 миль (185 км) [ 3 ] |
Максимальная скорость | 43 миль в час (69 км / ч) [ 3 ] |
— Бронированная пехотная машина M75 американский бронетранспортёр, производившийся с декабря 1952 по февраль 1954 года и участвовавший в Корейской войне . На вооружении США его заменила меньшая по размеру и более дешевая амфибия M59 . М75 были переданы в качестве военной помощи Бельгии , где использовались до начала 1980-х годов (771 единица в 1976 году). [ 4 ] ). До остановки производства было построено 1729 M75.
Разработка
[ редактировать ]К концу Второй мировой войны был разработан гусеничный полностью закрытый бронетранспортёр под обозначением M44 (T16), созданный на базе M18 Hellcat . M44 был чрезвычайно большим (боевая масса 51 000 фунтов); на борту находятся 24 пехотинца, а также водитель, стрелок и командир машины. его оценивали на Форт-Ноксе и Абердинском испытательном полигоне После окончания войны , но в конечном итоге армия отвергла M44 как слишком крупный — в то время их тактическая доктрина требовала пехотных отделений из десяти человек. В результате было построено лишь несколько M44, выполнявших ряд вспомогательных функций.
21 сентября 1945 года был сформулирован комплекс требований к бронетранспортеру отделения, созданному на базе шасси грузового транспортера Т43. 26 сентября 1946 года была одобрена разработка внедорожника T18, и компания International Harvester (IHC) заключила контракт на производство четырех прототипов.
Первоначальный макет, рассчитанный на перевозку 14 человек, включая экипаж, имел два дистанционно управляемых пулемета калибра .50, наведение которых могло осуществляться дистанционно либо командиром, либо одним из двух наводчиков.
На первом прототипе Т18 отказались от помощника водителя, но сохранили дистанционно управляемые пулеметы. Пилот Т18Е1 не был вооружен и имел высокую башенку для командира, которую иногда называют пилотом номер 4. В Т18Е2 командирская башенка была заменена пулеметной установкой Т122, которая могла быть оснащена пулеметом калибра .30 или .50. пулемет.
Хотя первоначальный прототип T18E1 не был вооружен, высокая башенка была заменена различными пулеметными установками, прежде чем была оценена башенка M13 с пулеметом 50-го калибра.
Первоначально прототипы были оснащены шестицилиндровым бензиновым двигателем Continental AO-895-2 с воздушным охлаждением, выхлоп которого осуществлялся через боковые решетки корпуса. Позже он был заменен на АО-895-4 в Т18Е1. [ 3 ] который выходил через трубу, установленную горизонтально в передней части автомобиля.

После приемочных испытаний Т18Е1 был заказан в производство в 1952 году как М75. Заказ на 1000 штук был размещен у IHC, а еще один заказ на 730 штук у Food Machinery and Chemical Corporation . В ходе производства были внесены многочисленные изменения для снижения стоимости и сложности. Количество амортизаторов было уменьшено вдвое с четырех на сторону до двух, а вспомогательный генератор-нагреватель был удален. Два резиновых топливных бака емкостью 75 галлонов были заменены одним металлическим баком емкостью 150 галлонов.
M75 разделял многие компоненты шасси/подвески с легким танком M41 Walker Bulldog , который также оснащался двигателем воздушного охлаждения Continental. Он имел перекрестную передачу (позволяющую поворот и т. д.), но управлялся с помощью двух вертикальных рукояток, имитируя боковые стороны более ранних транспортных средств, управляемых сцеплением / торможением гусениц.
Примерная стоимость автомобиля составила 72 000 долларов, что поспособствовало досрочной остановке производства. Негативным фактором также стал высокий профиль (высота) автомобиля. Кроме того, вентиляционные отверстия воздушного охлаждения двигателя считались уязвимыми для огня из стрелкового оружия . Однако надежность его системы привода была намного выше, чем у его замены, M59 .
Описание
[ редактировать ]
M75 имеет сварной стальной корпус, толщина которого варьируется от 1 дюйма (2,5 см) до 1,5 дюйма (3,8 см), а толщина прямой видимости на передней части корпуса составляет от 1,6 дюйма (4 см) до 2 дюймов (5 см). ). Полностью загруженный автомобиль весил примерно 42 000 фунтов (19 051 кг).
M75 имеет почти идентичную компоновку более поздним американским бронетранспортерам: водитель сидит в передней левой части корпуса, а справа от него расположен шестицилиндровый горизонтально-оппозитный бензиновый двигатель Continental AO-895-4 с воздушным охлаждением. Водителю предоставляется инфракрасный перископ ночного видения М19 в более поздних моделях и четыре перископа М17. За водителем и двигателем, в центре машины, сидит командир, вокруг люка которого расположены шесть обзорных блоков. У командира есть башенка, на которой обычно устанавливался М2 «Браунинг» , для которого в машине имелось 1800 снарядов. Пехота сидела позади командира в большом отделении. Кроме того, имелась М20 «Супер Базука» с 10 ракетами и 180 патронами для карабина М1 или М2 . [ 3 ]
Двигатель развивал максимальную мощность около 295 лошадиных сил (220 кВт) при 2660 об/мин, обеспечивая максимальную скорость автомобиля 43 миль в час (69 км/ч). Автомобиль перевозил 150 галлонов США (568 л) бензина, что обеспечивало запас хода около 115 миль (185 км). Имеет по пять опорных катков и по три возвратных катка с каждого борта.
Дополнительные характеристики
[ редактировать ]- Глубина преодоления брода: 48 дюймов (121,9 см) (80 дюймов (203,2 см) с комплектом для преодоления брода) [ 3 ]
- Вертикальное препятствие: 18 дюймов (45,7 см) [ 3 ]
- Тренч: 66 дюймов (167,6 см) [ 3 ]
- Градиент: 60 процентов [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Бронированная пехотная машина М75, поздний выпуск 1-4» . База данных AFV.com . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «Бронетранспортер М-75 (БТР)» . Olive-drab.com . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Департамент армии и ВВС. Военная техника (ответственность артиллерийского корпуса) . Отдел Армейского технического руководства, 1953 г., февраль 1953 г. с. 282.
- ^ Арк, Пьер (1981). «Обновление бронетранспортеров бельгийской армии» . Свежая еженедельная почта . 915 (10): 1–25.
- Р.П. Ханникатт (1999). Брэдли, История американских боевых машин и машин поддержки . ISBN 0-89141-694-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Статья «Броневик поднимает солдат» 1951 года с подробными фотографиями T18E2, который стал M75.