Мельница каменных женщин
Мельница каменных женщин | |
---|---|
![]() Постер итальянского фильма | |
итальянский | Каменная женская мельница |
Режиссер | Джорджио Феррони |
Автор сценария |
|
Рассказ | Ремиджио Дель Гроссо [ 1 ] |
В главных ролях | |
Кинематография | Пьер Людовико Павони |
Под редакцией | Антониетта Зита [ 1 ] |
Музыка | Карло Инноченци [ 1 ] |
Производство компании |
|
Распространено | CDC (Италия) [ 1 ] |
Даты выпуска |
|
Время работы | 96 минут [ а ] |
Страны |
|
Театральная касса | фунтов стерлингов 164 миллиона |
«Мельница каменных женщин» ( итал . Il mulino delle donne di pietra ) — итальянский готический фильм ужасов 1960 года режиссёра Джорджио Феррони в главных ролях с Пьером Брисом и Сциллой Габель . В нем рассказывается о журналисте, пишущем историю о скульпторе из Голландии XIX века , который влюбляется в изолированную дочь художника; череда дел о пропавших без вести людях тем временем, кажется, что вокруг ветряной мельницы , где живет и работает художник, кружится .
Этот фильм известен как первый итальянский фильм ужасов, снятый в цвете .
Сюжет
[ редактировать ]Писатель Ханс ван Арним отправляется на отдаленный остров в Голландии, чтобы исследовать историю о легендарной Мельнице каменных женщин — карусели женских статуй, созданных профессором искусства и скульптором Грегориусом Валем. Грегориус позволяет Гансу остаться на чердаке мельницы, где он хранит некоторые из своих неиспользованных скульптур. Ганс встречает и быстро влюбляется в Эльфи, привлекательную, но больную дочь профессора. Когда подруга Ганса, Лизелотта, приходит к нему в гости на мельницу, она очень встревожена каруселью скульптур и теряет сознание.
Позже профессор Валь сообщает Гансу, что Эльфи страдает загадочной болезнью, которая унесла жизнь и ее матери, и что их проживающий врач, доктор Лорен Болем, обеспечивает ей круглосуточную помощь, если ей понадобится медицинское вмешательство. Той ночью, когда Ганс пытается разорвать свой роман с Эльфи, она впадает в истерику, угрожая дойти до его убийства. В ярости она падает в обморок, изо рта льется кровь. Ганс поспешно несет Эльфи в ее спальню и замечает странные повреждения на ее лице, прежде чем она внезапно умирает.
Той ночью Ганса преследуют призрачные видения Эльфи на чердаке. Впоследствии он слышит, как внизу играет пианино, и смущенно полагает, что это Эльфи, но музыка прекращается, когда он называет ее имя. Под руководством того, что кажется бестелесным голосом Грегориуса, он находит безжизненное тело Эльфи, лежащее в гробнице на соседнем кладбище. Убегая обратно на мельницу, он будит Грегориуса и начинает расспрашивать его об Эльфи. Несколько мгновений спустя Эльфи спускается по лестнице, живая и, казалось бы, невредимая. Грегориус договаривается о том, чтобы Ганс покинул мельницу, обвиняя его в психической неуравновешенности.
Когда Ганс уходит, Грегориус и доктор Болем раскрывают свой заговор: они намеренно накачали его наркотиками, чтобы он выглядел сумасшедшим, тем самым дав повод для того, чтобы его выгнали с мельницы и разлучили с одержимой Эльфи. Той ночью доктор Болем и Грегориус приводят Аннелору, местную женщину, которую они похитили, в импровизированную процедурную комнату, спрятанную на мельнице. Там они истощают кровь Аннелоры, убивают ее и переливают ее Эльфи, оживляя ее. Затем Грегориус использует труп Аннелоры в качестве одного из своих следующих художественных проектов — его женские скульптуры на самом деле являются настоящими жертвами, заключёнными в воск.
Тем временем Ганс выздоравливает вместе с Лизелоттой и ее другом Ральфом. Однако Ганса все еще беспокоят его очевидные галлюцинации на мельнице, и он вспоминает, как видел пропавшую Аннелору, привязанную к стулу в подвале. Ганс и Ральф впоследствии обнаруживают, что Лизелотта пропала, и бросаются к мельнице, чтобы найти ее. Там они находят труп Аннелоры, покрытый воском, готовясь к ее добавлению к выставке Грегориуса. Тем временем Грегориус и Болем готовятся использовать противоядие, разработанное Болемом, которое они намерены перелить Эльфи, используя кровь Лизелотты. Однако, когда Болем признается в любви к Эльфи, Грегориус нападает на него, в конечном итоге закалывая доктора. Грегориус пытается начать переливание крови сам, но обнаруживает, что бутылка с противоядием Болема разбилась в его кармане, когда он потерял сознание. Ганс и Ральф спасают Лизелотту из операционной в подвале. Когда его дочь мертва, Грегориус поджигает мельницу. Гансу, Ральфу и Лизелотте удается сбежать, поскольку Грегориус сжигается вместе с его каруселью «скульптур».
Бросать
[ редактировать ]- Пьер Брис в роли Ганса фон Арнима
- Сцилла Габель в роли Эльфи Валь
- Вольфганг Прейсс в роли доктора. Лорен Болем
- Дэни Каррел в роли Лизелотты Корнхейм
- Герберт А.Э. Бёме в роли профессора Грегориуса Валя
- Лиана Орфей в роли Аннелоры
- Марко Гульельми, как Ральф
- Ольга Солбелли в роли Сельмы
- Альберто Арчетти, как Конрад
Производство
[ редактировать ]Во вступительных титрах «Мельницы каменных женщин» утверждается, что сюжет фильма основан на рассказе Питера ван Вейгена из книги « Фламандские сказки» . [ 3 ] Это выдумка рекламного отдела фильма, поскольку книги с таким названием или фламандского автора с таким именем не существует. [ 3 ]
Снятый оператором Пьером Людовико Павони , это был первый итальянский цветной фильм ужасов. [ 1 ] [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Мельница каменных женщин» вышла в прокат в Италии 30 августа 1960 года. [ 1 ] третий местный фильм ужасов, выпущенный в Италии в августе того же года после «Черного воскресенья» и «Атомного века вампира» . [ 1 ] [ 3 ] В Италии он собрал больше, чем любой другой фильм, в общей сложности 164 миллиона итальянских лир . [ 1 ] Роберто Курти, автор итальянских готических фильмов ужасов 1957–1969 годов , назвал его доходы «разочаровывающими» на родине, но отмечает, что он имел больший успех за рубежом, где его распространяла компания «Галатея». [ 3 ]
Критический ответ
[ редактировать ]В современной рецензии в La Stampa говорится, что Феррони снял фильм умело и технично, но прибегнул к клише в виде гробов, трупов и криков, из-за которых страшные моменты встречаются реже, чем ожидалось. [ 5 ] Рецензент « Ежемесячного кинобюллетеня» написал, что «плоская сельская местность Голландии с ее ветряными мельницами создает некоторые необычные, хотя и довольно запущенные декорации для этого жуткого произведения Гран Гиньоля », но «кроме [ее] отделки трибуны, которая необычайно хорош в своих мелодраматических пределах, темп ужасно медленный и монотонный». [ 6 ]
В своей книге «Итальянские режиссеры фильмов ужасов » Луи Поль высоко оценил внешний вид фильма, вдохновленный фламандскими и голландскими художниками. Критикуя ритм фильма, он отметил его «запоминающиеся образы». [ 7 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]14 декабря 2021 года компания Arrow Films на двух дисках выпустила ограниченное издание Blu-ray , в которое вошли четыре различные версии фильма: оригинальная 96-минутная итальянская и англоязычная версии; 90-минутная версия на французском языке с эксклюзивными кадрами; и 95-минутная англоязычная версия, выпущенная в США, с альтернативным дубляжом и дополнительными визуальными эффектами. [ 2 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Французские фильмы 1960 года.
- Итальянские фильмы 1960-х годов.
- Список фильмов ужасов 1960 года
- Тайна музея восковых фигур
Примечания
[ редактировать ]- ^ Источники различаются относительно продолжительности фильма, хотя оригинальная итальянская версия (выпущенная в 2021 году компанией Arrow Films ) длится 96 минут; другие версии фильма, выпущенные в разных странах, имеют более короткую продолжительность. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Курти 2015 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б "Мельница каменных женщин" Blu-ray . Фильм «Стрела» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с д Курти 2015 , с. 50.
- ^ Курти 2015 , с. 52.
- ^ «Джульетта, Ромео и тьма, любовь, раздавленная нацизмом» . Ла Стампа (на итальянском языке). 9 марта 1961 г. с. 4 . Проверено 26 августа 2015 г.
Режиссер Джорджио Феррони режиссировал умело и с довольно точной техникой, но его довольствовалась обычной атрибутикой в виде гробов, трупов, криков и скрипов, вызывающих дрожь. Так что они в силу привычки происходят реже, чем ожидалось.
- ^ «Женская каменная мельница, (Капли крови), Италия/Франция, 1960». Ежемесячный кинобюллетень . Том 30, нет. 348. Британский институт кино . 1963. с. 102.
- ^ Пол 2005 , с. 16.
- ^ Дин, Реми (1 декабря 2021 г.). "Мельница каменных женщин (1960), ограниченное издание Blu-ray [Видео со стрелкой]" . Середина . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
Источники
[ редактировать ]- Курти, Роберто (2015). Итальянские готические фильмы ужасов, 1957–1969 гг . МакФарланд. ISBN 978-1-476-61989-7 .
- Пол, Луи (2005). Итальянские режиссеры фильмов ужасов . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-8749-3 .
- Хьюз, Ховард (2011). Итальянское кино: полное руководство от классики до культа . Лондон – Нью-Йорк: IBTauris. ISBN 978-1-84885-608-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1960 года
- фильмы ужасов 1960 года
- Французские фильмы ужасов
- Итальянские фильмы ужасов
- Итальяноязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы о художниках
- Фильмы Джорджо Феррони
- Фильмы, действие которых происходит в 19 веке.
- Фильмы, действие которых происходит в Нидерландах
- Фильмы, действие которых происходит на островах
- Готические фильмы ужасов
- Фильмы о безумном ученом
- Итальянские фильмы 1960-х годов.
- Французские фильмы 1960-х годов.
- Фильмы, написанные Карло Инноченци