Jump to content

Кристалликум

Crystalicum польская ролевая игра, выпущенная в 2006 году. Ее действие разворачивается в фэнтезийной вселенной (с магией и тому подобным), но с участием космического пространства (таким образом, похоже на игру Spelljammer ). Большая часть рисунков выполнена в стиле манга .

В этой вселенной также есть коллекционная карточная игра одноименная , выпущенная в 2005 году.

Карточная игра состоит из базового набора Crystalicum: Crystal Edition («Crystalicum: Edycja Kryształowa») и двух расширений — Under Set Sails («Pod Pełnymi Żaglami») и Stronger Than the Sword («Silniejsze od Miecza»). О подготовке второго издания набора — Crystalicum: War of Shadows («Crystalicum: Wojna Cieni») объявил на форуме игры один из людей, связанных с проектом.

В ролевой игре представлена ​​«Известная вселенная» («Znany Wszechświat») — руководство по сеттингу игры в виде мемуаров Марко ди Мирандео и справочник игрока («Crystalicum: Kryształowa Gra Fabularna»). Некоторое время казалось, что РПГ-часть проекта застопорится из-за новостей/слухов о том, что один из авторов уйдет и заберет с собой авторские права на неизданный материал, но публикация руководства для мастеров игры была приостановлена. объявлено недавно на 2008 год.

Обстановка

[ редактировать ]

В игре есть множество планет, которые GM может использовать в качестве места для приключений своей группы, и поскольку довольно много карт, изображающих ранее нанесенное на карту пространство, было утеряно, новые могут быть добавлены по желанию.

В игре они называются мирами, поскольку термин (и название) «Планета» зарезервирован для одного мира, который также считается центром вселенной.

Между мирами игроки находят так называемую Пустоту. Однако Пустота совсем не пуста. В частности, он содержит пригодную для дыхания атмосферу и является средой обитания для ряда видов (в основном, но не исключительно, рыбных). Температура Пустоты, кажется, выше, чем на некоторых планетах.

Кажется, что гравитация работает большую часть времени, но вопрос «где находится верх и низ» в Пустоте еще предстоит решить. Находясь на корабле, низ находится к палубе, однако, когда вы выпадаете из судна, вы более или менее швыряетесь в Пустоту, пока вы [или ваш труп] не будете пойманы гравитационным притяжением мира, или корабль не наткнется на вас. и решает взять вас на борт). Кроме того, на карте «Гениальный маневр» («Błyskotliwy Manewr») есть следующий текст:

Вы это видели? Он летел с перевернутой колодой! Я понятия не имел, что это возможно!
- Лучано де Вела

Вы это видели? Он прошел через палубу вниз! Я понятия не имел, что такое возможно!
- Лучано де Вела

Великая Пустота

[ редактировать ]

Великая Пустота — это обширный участок Пустоты, окружающий Известную Вселенную. Из-за отсутствия планет или даже твердых камней, не позволяющих разместить даже небольшой пункт пополнения запасов для кораблей, он долгое время был непреодолимым барьером и предметом многих рассказов о том, что (если вообще что-то) находится под ним. Однако недавно Кристобаль Катаррибера и Наталес Салазар де Вела, Принц Драконов, правитель Гномов-Драконов, возглавили экспедицию, призванную пересечь и увидеть то, что находится за пределами Великой Пустоты.

Действие расширения карточной игры «Под парусами» происходит после возвращения экспедиции, доказывая, что за пределами Великой Пустоты существуют миры, населенные до сих пор неизвестными расами.

Ролевая игра немного неясна в отношении своего конкретного временного размещения. Хотя в руководстве игрока Великая Пустота упоминается как непроходимая, «Известная Вселенная» заканчивается тем, что главный герой сообщает новости о возвращении экспедиции Короля Драконов и решает отправиться в недавно открытые миры.

Красная Луна

[ редактировать ]

Уникальное небесное тело, Красная Луна путешествует между мирами по несколько хаотичной, но предсказуемой схеме (астрономы разработали способы установить курс Красной Луны, а некоторые люди рождаются с врожденной способностью чувствовать ее приближение к миру, на котором они находятся). включены). Это бич всех существ, поскольку любое живое существо, греющееся в его свете, мутирует как физически, так и умственно, превращаясь в неистового монстра.

Термин «монстр» в Кристалликуме применяется только к жертвам Красной Луны, будь то разумная раса, животное или растение.

Кристалл

[ редактировать ]

Одно из наиболее широко распространенных необычных веществ в составе Crystalicum. Встречается во всех мирах, кроме одного (Планеты), он развивается под поверхностью Земли и поэтому добывается и извлекается. Кристалл имеет множество применений. После установки в специальное гнездо он может наделить вставленный предмет особыми или магическими свойствами. Его можно использовать в качестве аккумулятора для кристаллического оружия. Кристаллы питают двигатели кораблей Бездны. Фактически, они питают множество более или менее приземленных устройств, обычно соответствующих элементарному проявлению кристалла. Они также являются неотъемлемой частью фокусов — предметов, которые персонажи с магическими способностями используют для творения своей магии (Кристалл, подходящий для установки в фокусе, является одновременно редким и ценным, поскольку с ним невозможно работать каким-либо образом, и для этого необходимо иметь правильный естественная форма).

Несмотря на то, что большинство кристаллов происходят из-под земли, им требуется солнечный свет, чтобы подпитывать свои силы. Кристаллу, израсходовавшему свою энергию, требуется около тридцати часов на солнце для перезарядки, в два раза быстрее, если он перезаряжается в Пустоте. Однако существуют другие, более эффективные способы перезарядки Кристалла.

Кристалл развивает родство со стихиями в соответствии с природой мира, из которого он произошел.

Воздушные кристаллы — полупрозрачные кристаллы, которые искажают свет, создавая вокруг себя крошечные радуги. Их можно найти в холодных и ветреных мирах. Связан с умом, гениальностью и обманом. Эти кристаллы могут улучшить восприятие, вызвать эффект хамелеона, полную невидимость, заставить предмет светиться, позволить оружию сражаться самостоятельно или наделить способностью летать (что делает их источником энергии для кораблей, путешествующих по всему миру).

Кристаллы Земли — темно-зеленые кристаллы, встречающиеся в мирах с богатой флорой и фауной. Связан с энергией, жизнью и силой. Они могут нанести дополнительные раны при успешном ударе, увеличить силу или ловкость и ловкость персонажа, сделать его более устойчивым к ранам, наделить его силой регенерации или починить сломанные предметы. У них также есть особая способность - они могут хранить в два раза больше энергии, чем другие Кристаллы того же уровня, что делает их наиболее распространенным выбором там, где кристалл используется только в качестве источника энергии (например, машины).

Огненные кристаллы — светящиеся красные кристаллы, встречающиеся в сухих и жарких мирах. Связан с неприкосновенной сферой жизни – удачей. Кристаллы Огня могут вызвать тьму, позволить видеть в ней, истощить энергию стихий, использованную против персонажа, увеличить его удачу или скорость или вылечить болезни. Кристаллы Огня обладают наиболее прямым проявлением силы среди кристаллов, что делает их широко используемыми в отопительных устройствах, вооружении, а также в судовых двигателях.

Кристаллы воды — темно-лазурные кристаллы, встречающиеся в мирах с высокой влажностью — в тех, где много рек и озер, обширных морей, регулярных ливней или все время окутаны туманом. Связанные с духом, отношения между существами и всем сущим постоянно меняются. Они позволяют оружию наносить отравленные или оглушающие удары, проходить сквозь броню противника, позволяют персонажу понимать языки, менять форму или усиливать свою волю. Эти Кристаллы редко используются в немагических целях, отчасти потому, что их сила наиболее загадочна и наименее известна.

Кристаллы также могут содержать в себе заклинания. Родство Кристалла должно соответствовать типу магии, которую он должен содержать, а также его размер должен быть достаточным. Попав в Кристалл, заклинание может быть выпущено кем угодно, просто разбив его, что делает его средством доступа к магии для тех, кто не является заклинателем, или для заклинателей, которые могут иметь быстрое заклинание, готовое к тяжелым чрезвычайным ситуациям. Очевидными недостатками являются одноразовый характер такого предмета, а также фиксированный характер заклинания, содержащегося внутри.

Оверметалл (Надметалл)

[ редактировать ]

Еще одна необычная субстанция, Оверметалл, является одной из вещей, которые отличают обычного персонажа от героя. Вещество, также добываемое из-под земли, можно использовать для изготовления оружия, доспехов и предметов необычайной прочности и высокого качества. Однако его истинная ценность проявляется, когда его используют персонажи, которые «резонируют» с Оверметаллом. Затем он растет вместе с владельцем/владельцем, увеличивая силу, приобретая способности и меняя свой внешний вид, чтобы отразить его/ее силу и характер. По умолчанию все игровые персонажи резонируют и начинают с предмета Overmetal (известного как Overmetal Heritage этого персонажа [Nadmetalowe Dziedzictwo]).

Одним из преимуществ обладания предметом, созданным из этой руды (и резонирующим с ним), является возможность наличия в нем специальных слотов для кристаллов, которые наделяют предмет и/или его владельца дополнительными способностями (обычно вызываемыми при необходимости). . Кристалл, помещенный в предмет из сверхметалла, не нуждается в солнечном свете, вместо этого он черпает жизненную силу владельца для перезарядки. Перезарядка Кристалла таким способом обычно занимает всего несколько часов.

Возможность использовать свои магические способности. Если персонаж не родился с Даром, он или она, скорее всего, никогда не сможет использовать магию, если только не возникнут какие-то чрезвычайные обстоятельства (некоторые говорят, что Пророк не мог использовать магию до своего возвращения с Хрустальной Рукой).

Дар персонажа зависит от его расы и не может быть изменен. Чтобы воспользоваться этим, помимо обучения, требуется концентрация внимания. Фокус — это особый предмет (привязанный к расе одаренного игрока) со специальным набором кристаллов внутри (его родство также связано с даром), который не несет никакой силы, кроме направления магической энергии.

Изучение магии разделено на пути. Существуют универсальные пути, доступные каждой расе, ориентированные на использование и использование магии, а также пути, специфичные для расы, которые позволяют направлять определенные эффекты.

Одаренный персонаж также лучше контролирует заклинания, содержащиеся в кристаллах. Отношение к практике хранения заклинаний таким способом различается от расы к расе. Ледяные эльфы борются с практикой сохранения своих заклинаний в кристаллах для использования кем-либо, не являющимся ледяным эльфом. С другой стороны, гномы, с их утилитарным подходом к магии, без проблем продают кристаллы с заклинаниями внутри.

Отношение к одаренным так же различно, как и сами миры, и в некоторых заклинателях - прирожденная элита, в некоторых их почитают, в других мирах колдовство считается еще одной респектабельной профессией, а в некоторых мирах на одаренных открыто охотятся.

Культуры и расы

[ редактировать ]

Доминион ледяных эльфов (Империя ледяных эльфов)

[ редактировать ]
Доминион ледяных эльфов
Текущий правитель Кайзер Герасимос Пагос*
Столичный мир Александреон
Гонки Ледяные эльфы, обычные эльфы
Основные миры Очурома, Земос
Бывшие правители Александреос Мегас, неназванный кайзер (предполагаемый отец Эйрен Дасмы)
  • В карточной игре карта «Герасимос Пагос» выполняет функцию «Кайзер ледяных эльфов». Однако в «Известной Вселенной» говорится, что Безымянный Кайзер назвал Эйрен Дасму своей преемницей. Также говорят, что Герасим Пагос использовал свое влияние, чтобы устроить с ней брак, получив таким образом титул Первого супруга, хотя и используя титул Кайзера.

Не существует границ, которые невозможно преодолеть, пространств, которые нельзя пересечь, чудес, которые невозможно постичь. Стоит нам только протянуть руку, и мы достигнем звезд.
- Александреос Мегас

Не существует границ, которые нельзя было бы пересечь, пространств, которые нельзя было бы пересечь, или чудес, которые нельзя было бы понять. Все, что нам нужно сделать, это протянуть руку, и мы достигнем звезд.
- Александреос Мегас

Путь разума

[ редактировать ]

Фокус: Несмотря на то, что он называется браслетом, он напоминает перчатку, которую носят на правой руке, с воздушным кристаллом на ладони. По мере роста он поднимается вверх по предплечью, его нити Overmetal образуют более замысловатые линии и узоры. Однако часть руки меняется значительно меньше, особенно часть, касающаяся ладони, которая все время остается плоской, что делает этот фокус беспрепятственным по своей природе, позволяя персонажу даже эффективно владеть оружием в этой руке.

Ледяные эльфы разделены на группы, которые изначально были созданы Кайзером для увеличения его власти. Каждая группа имеет определенную цель или специализацию, и хотя не все ее члены преданы исключительно ей, можно разумно ожидать, что член кружка будет достаточно хорошо осведомлен/опытен в предполагаемой роли своей кружка.

С течением времени некоторые кружки распались, но появились новые. Кроме того, известно, что в некоторых мирах с лишь маргинальным населением ледяных эльфов существуют кружки, члены которых связаны только тем, что являются их членами, без какого-либо внимания к каким-либо навыкам или роли.

Известные котерии включают, помимо прочего:

Группа Дикастирио Эта группа фокусируется на политическом влиянии. Большинство дипломатов и послов родом из него. Первоначально он был призван усилить политическое влияние Кайзера на завоеванных мирах, но с упадком Доминиона его члены обратились к политическим играм внутри самого Доминиона. Большинство кайзеров в новейшей истории были выходцами из этого кружка, и даже сегодня, когда формальным кайзером является Эйрен Дасма, его влияние на политику ледяных эльфов в лице Герасимоса Пагоса можно сильно почувствовать.

Группа Диокси. Относительно новая группа (возрастом не более нескольких сотен лет), она была сформирована через некоторое время после того, как гномы открылись для торговли и услуг. Его цель — найти во вселенной кристаллы, содержащие заклинания ледяных эльфов, и забрать их или уничтожить. Кроме того, если указанные Кристаллы принадлежат гному из Гильдии Перчаток, указанный гном может подготовить себя к очень мучительной смерти.

Группа Кристаллос Группа, занимающаяся изучением и практикой магии. Большинство его членов Одарены, однако некоторые помогают только в теоретическом аспекте изучения магии (в таких случаях они обычно сосредотачиваются на Дарах других рас). Хотя не все Одаренные ледяные эльфы присоединяются к этой группе, большинство Одаренных членов других групп обнаружили свои способности после выхода из детской. Из-за природы Дара Ледяных Эльфов эту группу одновременно боятся и почитают даже другие Ледяные Эльфы.

Группа Нафтиса Группа, из которой набирается большинство капитанов кораблей Доминиона. Ожидается, что его члены станут искусными капитанами и командующими флотом. Нынешний кайзер, Эйрен Дасма, родом из этого круга, и, поскольку большую часть своей жизни она воспитывалась как капитан корабля, она управляет Доминионом так же, как если бы она управляла кораблем.

Группа Проаспизо Создана с единственной целью — вести войну против гномов. Несмотря на то, что Ледяные Эльфы проиграли им войну, эта группа не была распущена, и ее члены все еще активны, хотя их роль сместилась в сторону подстрекательства и саботажа, а не прямого конфликта. Однако, если произойдет столкновение между силами гномов и эльфов, вы можете ожидать, что члены этого кружка сыграют в нем некоторую роль.

Группа Замои Группа «диаспорского» типа, объединяющая всех ледяных эльфов с Земоса. Однажды все ее члены исчезли с лица мира, а их дворец стоит пустым и по сей день, даже местные жители не осмеливаются войти в него. Герасимос Пагос послал одного из своих агентов разгадать тайну их исчезновения. Если виновными окажутся жители Земоса, агенту предстоит организовать массовый геноцид, убив каждого пятого из них.

год 0 — Возвышение Доминиона ледяных эльфов. Александреос Мегас, лидер ледяных эльфов, завершает длительную кампанию, направленную на подчинение всех жителей своего родного мира. Уничтожив последний очаг сопротивления простых эльфов, он принимает титул Кайзера и объявляет начало нового календаря, который станет хронологической основой для большей части известной Вселенной.

Вскоре после этого Александреос отправляется покорять другие миры вселенной. Как он обрел технологию, позволяющую ему пересекать Пустоту, и почему он зациклился на том факте, что на самом деле существуют другие обитаемые миры, остается загадкой даже сегодня.

1 год - год 500 Славы Доминиона. Власть ледяных эльфов распространяется на все больше и больше миров. Для их жителей вторжение армии Кайзера — это первый контакт с любой расой, происходящей за пределами их родного мира. Границы Доминиона быстро расширяются, а вместе с ним приходит жестокое рабство с одной стороны и великий технологический и культурный прогресс с другой. Распространение межзвездных путешествий, письменности или свода законов, не зависящего исключительно от прихотей правителя, — это лишь некоторые из вещей, которыми большинство рас обязаны ледяным эльфам.

287 год. Время Красной Луны. С этого времени происходит самое старое известное письменное сообщение о появлении Красной Луны, которая затмевает Солнце, превращает животных в буйных монстров и заставляет разумные существа поддаваться убийственной ярости. Однако по тону письма можно предположить, что Красная Луна существовала раньше, и что ледяным эльфам приходилось иметь дело с ее последствиями раньше.

502 год Открытие Астонии. Флот ледяных эльфов достигает границ Федерации Астонии и впервые сталкивается с расой, осознающей существование множества миров. Тем не менее, кайзер не жалеет времени на ведение войны, которая оказывается катастрофической: флот вторжения практически уничтожен, а эльфы терпят первое поражение в истории Доминиона. В гневе кайзер приказывает уничтожить все отчеты о неудавшемся вторжении и все карты, указывающие путь в Федерацию.

753 год . Открытие девяти городов. Флот Ледяных Эльфов обнаруживает Планету и обитаемые платформы, вращающиеся вокруг нее. Люди, живущие на них, хотя и не способны построить корабль, способный путешествовать в Бездне, без проблем создают суда, которые летают достаточно долго, чтобы перемещаться между платформами или на Планету и обратно. Их цивилизация оказывается древней. Истинное происхождение платформ и тайна их заселения так и не были разгаданы.

812 год . Начало Эльфийско-Гномьей войны. Войскам кайзера после долгой и утомительной кампании удается занять Терра Ностру, родной мир гномов-драконов. Однако им не удается подавить сопротивление гномов. Вспыхивает война, которая, перетекая с одной стороны на другую, будет продолжаться почти шестьсот лет.

1104 год . Появление Города Гномов. На орбите одного из миров Доминиона появляется загадочный объект — город, полностью построенный из неизвестного металла, самостоятельно перемещающийся в пространстве. Ровно через семь дней он исчезает, чтобы через некоторое время появиться в совершенно другом месте Вселенной. Гномы, населяющие город, поначалу недружелюбны и недоверчивы, однако со временем они становятся расой торговцев, а их город — крупнейшим рынком в известной Вселенной.

1171 год. Поворот в эльфийско-гномьей войне. Доминион Ледяных Эльфов, существующий двенадцать столетий, медленно приближается к падению. Очевидным признаком этого является тот факт, что гномы одерживают верх в войне. Им удалось отбросить оккупационные силы с Терра Ностры и перенести бой в пределы космоса. Вскоре флот Короля Драконов празднует свои первые победы, а гномы начинают кампанию, направленную на освобождение других миров от рабства Доминиона. Поступив так, они основывают Лигу Свободных, цель которой — свергнуть Доминион Ледяных Эльфов.

1200 год Речь Пророка. Правитель Кардуэля, мира на окраине Вселенной, возвращается из изгнания, навлеченного на него ледяными эльфами, оккупировавшими его мир. Он ужасно изуродован — ему выколоты глаза и отрезана правая рука — однако утраченную конечность заменяет Хрустальная Рука, артефакт невообразимой силы. Освободив свой мир от власти Доминиона, он начинает проповедовать учение, которое станет основой Церкви Кристалла. Этот год — год 0 по Имперскому календарю.

1223 год . Начало расширения империи. После смерти Пророка правителем Кардуэля становится его внук. Он приводит в действие идеал Пророка о донесении учения Церкви до самых дальних уголков Вселенной. С этой целью он учреждает Рыцарские Ордена и начинает завоевание близлежащих миров, сопровождаемое принудительным обращением их жителей в веру в Кристалл. Благодаря силе Живого Кристалла Кристальных Рыцарей невозможно остановить, и их владения расширяются с поразительной скоростью. Внук Пророка принимает титул Императора и называет свои владения Кристальной Империей.

ок. 1350 год. Второй этап расширения империи. Имперские завоевания начинают терять темпы, и каждый последующий Император смягчает политику расширения границ. В результате все больше миров добровольно принимают веру в Кристалл, в значительной степени сохраняя свое культурное разнообразие и общую автономию. Особенно ярким примером такой политики являются Девять городов, которые номинально признают суверенитет Империи, однако в действительности этот факт не оказывает никакого влияния на их культуру или политику.

1392 год . Повторное открытие Астонии. Путешественники-гномы заново открывают забытый путь в Астонию. Нация зверолюдей не устанавливает никаких контактов, ни торговых, ни дипломатических. Вместо этого он ужесточает свои границы, изолируя себя от любого иностранного влияния.

1448 год. Третий этап расширения Империи. Император, очарованный культурой Девяти городов, решает перенести туда свою столицу. Однако прежде чем он приводит свой план в действие, он умирает при загадочных обстоятельствах. Его смерть знаменует собой дату, когда Империя возвращается к своей политике аннексии и подавления других культур. Правителям Девяти городов удается сохранить свои привилегии не чем иным, как чудом.

1460 год. Сумерки Доминиона. Флот Кайзера в конечном итоге терпит поражение от Лиги Свободных во время битвы за Звезды. Тем самым флот гномов прокладывает путь к Александреону, столице Доминиона. Однако Король Драконов решает не наносить последний удар по ледяным эльфам, а вместо этого начинает мирные переговоры. Побежденный Кайзер вынужден признать независимость освобожденных миров, сохранив контроль лишь над несколькими ближайшими к Александреону мирами.

1464 год . Исход лунных гномов. Принцесса Кастельхана II, единственная правительница гномов, свободная от влияния Короля Драконов, нарушает вековое религиозное табу, отправляя свои первые экспедиции на древесную луну, вращающуюся вокруг Терра Ностры. Обнаружив, что он пригоден для проживания, она избегает признания превосходства Короля Драконов, постепенно и тайно перемещая своих подданных на Луну. Там она объявляет себя правительницей суверенного Лунного Королевства, а ее подчинённые начинают войну с Королевством Драконов.

1491 год . Рождение Марко ди Мирандео. В Городе Колонн, одном из Девяти Городов, родился Марко ди Мирандео. Обреченный стать путешественником, его мемуары станут одним из самых популярных источников знаний об известной Вселенной, особенно о загадочной Астонии.

1509 год . Первый Кристальный крестовый поход в Астонию. Император принимает злополучное решение начать Кристальный крестовый поход, целью которого является подчинить Астонию и превратить ее в Кристальную Церковь. Возглавлявший его Орден Земли поначалу добился приличных успехов, однако через некоторое время встретил сильное сопротивление противника и был оттеснен от границ Федерации.

1511 год . Второй Кристальный крестовый поход в Астонию. Разъяренный неудачей крестового похода, Император собирает гигантский флот, которым командует лично, и предпринимает вторую попытку завоевать Астонию. Крестовый поход заканчивается загадочным сокрушительным поражением Империи - лишь горстка выживших покидает Федерацию, передавая как странные, так и противоречивые версии резни. Среди жертв этой битвы — главы орденов Земли и Огня, а также сам Император. Империя также потеряла Хрустальную руку, символ правления Империи.

1512 год Гражданская война в Империи. Оставшись без присмотра Императора, Ордены начинают борьбу за господство над Империей. Война длится пять лет, нанося вред и без того ослабленной Империи — миры, оставшиеся без присмотра Орденов, начинают бороться за независимость, а Кристальная Церковь теряет своих верующих с угрожающей скоростью. После многочисленных кровопролитных сражений на вершину выходит Орден Земли, однако его Великий Магистр решает не принимать на себя титул Императора.

1515 год Открытие Новой Вселенной. Моряки-гномы под командованием самого Гранд-адмирала Королевства Драконов первыми в истории нашли способ пересечь Пустоту, окружающую Известную Вселенную, и найти новые миры на другой ее стороне. Их монополия на путешествия по Великой Пустоте вскоре разрушается лунными гномами, и конфликт между двумя фракциями перемещается в их колонии.

[ редактировать ]
  • Якуб Осеевский, Crystalicum , 27 июля 2007 г., polter.pl
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1b5fe7cd409067c0837d87f34e0ceee__1689838440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/ee/a1b5fe7cd409067c0837d87f34e0ceee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crystalicum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)