Исаак Бенруби
Исаак Бенруби (24 мая 1876 г. в Салониках - 19 октября 1943 г. в Женеве ) был философом из османского города Салоники. Он противопоставил конвенциональный характер акта познания «субъекта» и «объекта» реальности, которая интересует и субъект, и объект: «Я не могу существовать без вселенной, и вселенная не может существовать без меня». Он решил присутствовать на заседании CIC в Женеве только после того, как узнал, что Альберт Эйнштейн и Анри Бергсон на нем также будут присутствовать .
Биография
[ редактировать ]Бенруби родился в Салониках , Османская империя, в 1876 году. Он происходил из старинной семьи раввинов , из той же еврейской общины португальского происхождения, к которой Спиноза принадлежал в Амстердаме . Свою диссертацию на немецком языке он представил под руководством великого философа Ойкена на тему «Нравственный идеал Ж.-Ж. Руссо » (1904). По мнению Бенруби, Руссо является источником всей немецкой философии — от Канта до Ницше — и духовным отцом великих поэтов Гете , Шиллера и Гельдерлина . Он изучал философию и получил образование в Йене , Берлине и Париже (1898–1914). В 1904 году он участвовал во 2-м философском конгрессе в Женеве , где и остался, преподавая историю европейской философии до самой смерти. правительство назначило его Между 1927 и 1933 годами прусское преподавать французскую философию в Бонне , и эту работу он считал культурной миссией, способствующей развитию интеллектуальных связей между Францией и Германией.
В своей работе Бенруби пытается выйти за рамки агностицизма и робости современной философской рефлексии, восстановить мост между Самостью и вещами, упразднить дуализм спекулятивного и практического мышления. Автор пытается показать Вселенную в целом: земное единство, солидарность живых, существование человеческого рода, объединенного в своем многообразии, приходя к выводу о морали: Естественная обязанность космической и человеческой солидарности. Во второй работе Бенруби подробно изучил великие движения моральной философии в рукописи объемом более 600 страниц, хранящейся в Библиотеке Женевы , в которой подробно и подробно анализируются основные идеи скептиков, релятивистов и утилитаристов. сравнивали — от греческих софистов до Макса Штирнера и Герберта Спенсера , проходя через Монтеня , Блеза Паскаля , Ларошфуко , и Гельвеций , среди других (JH Zeilberger).
Работает
[ редактировать ]- Ж. Ж. Руссо Этический идеал , 1904 г.
- Современная мысль Франции , 1926 год.
- Современные философские течения во Франции , 1928 г.
- Истоки и течения современной философии во Франции , 1933 г.
- Воспоминания об Анри Бергсоне , Делашо и Нистле, Невшатель, 1942 г.
Ссылки
[ редактировать ]- С.Х.Бергманн, запись в Энциклопедии Иудаики , IV, Иерусалим, стр. 546.
- Х. Ревердин, «Исаак Бенруби» в «Анналах общества » Дж.Дж. Руссо , 1943 год.
- Дж. Х. Зейлбергер, « Исаак Бенруби, верный еврей, женевский патриот, пылкий космополит », рукопись, хранящаяся в Публичной и университетской библиотеке Женевы, 1981 г. (Cote BPU BVM 282).